Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2010-08-17 08:50:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Добровольное согласие
http://www.bbc.co.uk/news/science-environment-10926692
http://kaktus-okamenel.livejournal.com/601717.html
"Самки водомерок в ходе эволюции обзавелись устройствами, предохраняющими их от изнасилования - секс возможен только если "дама соглашается":
...Но природа не дремала - и коварные самцы придумали шантажировать дам: расположившись рядом, они начинают издавать сигналы, привлекающие хищников:
...И потому дамы, особенно те кто уже имел опыт как избежать съедения рыбкой, немедленно начинают нервничать и тут же "добровольно" соглашаются."







http://www.animalpicturesarchive.com/view.php?tid=1&did=5114&lang=kr








http://www.newscientist.com/blog/lastword/2009_04_01_archive.html

Водомерки - живая иллюстрация закона физики (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD_%D0%9A%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%8C%D0%B5 - Закон Кассье определяет эффективное значение угла контакта с жидкостью в случае неоднородной поверхности. Закон объясняет, как можно увеличить значение контактного угла для поверхности всего лишь придав ей шероховатость.

Средние и задние ноги, длинные - лишь салазки, которые удерживают на воде. Передние ноги короткие - ими хищный клоп хватает добычу, и ими же работает на скорость - то есть упирается и толкается, чтобы быстрее двигаться. То есть водомерки бегут на передних ногах, удерживаясь на поверхностной пленке остальными четырьмя.

Про водомерок говорят то же, что про майского жука: что они невозможны. Парадокс Денни (англ. Denny’s paradox) — в исследовании локомоции — очевидная невозможность для живущих на поверхности воды животных (например, водомерок) приложения достаточной для перемещения силы. Парадокс назван в честь Denny, профессора биологии при Стэнфордском университете.

Если волны на поверхности жидкости, как предполагается, производят передачу импульса к воде, ноги животного должны перемещаться быстрее чем фазовая скорость волн cm. Для стандартных условий, это составит приблизительно 0,23 м/с. Движение ножек молодых водомерок гораздо медленнее, чем приведённая выше скорость, и поэтому они не могут перемещаться http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%81_%D0%94%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8

Ну, клопам надо - они стараются и превозмогают этакие парадоксы. Способны даже прыгать, если надо преодолеть препятствие, так что выступающей водной растительности разогнавшегося клопа не остановить.

Волны и дрожания пленки воды - первейший знак для водомерки. Самцы ищут по колебаниям поверхности самок, в качестве охотников эти клопы сбегаются на колебания, исходящие от упавшего в воду насекомого. То есть вода служит водомеркам паучьей сетью - на колебания "нитей" спешат охотники.

Мало что вся поверхность воды служит клопам сигнальной сетью, по малейшим особенностям которой они могут определить, прошел в метре сосед (у, тварь), самка (э, красавица...) или упала муха (ага, сейчас)/ так у них еще и зрение хорошее. Видят поляризованный свет. Видят и саму добычу, упавшую в воду - хватают шипастыми передними ногами и высасывают длинным хоботком.

Обычно водомерки - существа территориальные, то есть стараются держать дистанцию на поверхности, иногда соперничают за территорию. То есть территориальны - самцы, они как-то размечают территорию между плавающими листьями и отгоняют других самцов, а вот самки свободно могут заходить в плоский водяной дом, где им и объясняют, что пора уже добровольно и свободно выражать согласие.



При этом пресноводные водомерки, охраняющие территорию, откладывают яйца на водные растения, а вот морским водомеркам такое облегчение неведомо - они носят яйца на себе, пока не вылупится шустрая молодь, бегать и качаться на морских волнах.

Характер у клопов с выдумкой. К примеру, проводили эксперименты по предпочтениям самок. Сажали их в аквариумы с сильными агрессивными самцами, и замечали, эге, самки предпочитали наиболее агрессивных самцов и с ними спаривались. Вот так вот, грубая сила побеждает и нахальство торжествует.

Однако ученые решили проявить ум и изменили условия эксперимента. Они выделили большую водную поверхность в общее пользование, где можно разойтись клопам и убежать друг от друга. И брачные предпочтения самок изменились - они стали в резкой форме отказывать сильным агрессивным самцам и выбирать самцов, которые не прибегают к агрессии, кротких, умных, которые могут поддержать беседу, ведут замечательные блоги.... Извините, увлекся.

Об этом предпочтении кротких самцов можно прочитать здесь http://ethology.ru/news/?id=685 и http://www.runewsweek.ru/news/society/31239/

Перестроения водомерок очень закономерны. Самцы держат территориальные участки, самки передвигаются свободнее. Началось волнение, подул ветер? все уходят за мыс, в более спокойные воды, и там стоят ровными рядами, держа дистанцию меж собой. В этом заливе, защищенном от ветра, появился гигант-энтомолог и начал подглядывать, причем, черт слепой, наклонился пониже рассмотреть - испуганные водомерки сбили строй и беспорядочной стайкой кидаются на берег. Глупый человек ушел - они выходят на поверхность воды и снова выдерживают дистанцию.



















На воде живут и другие водные клопы нескольких семейств. Да мало ли кто там живет. К примеру, водяные медведи - тихоходки





Тихоходки мирно высасывают мох и водоросли, а иногда подстерегают неосторожных коловраток. Они-то много мельче насекомых. А рыбы крупнее - так что рыбы, ориентируясь на бегучие следы водомерок по поверхности, на них охотятся.

Колеблющаяся сеть поверхности воды, отвечающая колебанием на любое движение - сообщает водомеркам о добыче, сопернике и самке, и тут же сообщает рыбе о пище, и вообще всем всё рассказывает - нет говорливей субстрата, чем вода. Следы на воде - самые заметные, если уметь ее слушать, хоть и быстро пропадают.


(Добавить комментарий)


[info]elisapeyron@lj
2010-08-17 02:06 (ссылка)
ой, как интересно.
и все как у нас. агрессивным мужикам проще дать, чем объяснить почему нет.
но если выбор действительно добровольный, то нам нравятся умные уравновешенные мужчины, которые ведут замечательные блоги :)

а парадокс Дени как-то в итоге разрешается? про шмелей и жуков вроде доказали за счет чего они летают, а как же тут?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-08-17 02:30 (ссылка)
про парадокс не знаю. Наверное, чего-то нашли, это ж просто приближенный расчет не сходится.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ajestu@lj
2010-08-17 05:23 (ссылка)
я думаю, тем же путем, как задача 1000летия(p np))))-
чтоб решить, надо стать водомеркой Ж)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fregimus@lj
2010-08-17 05:18 (ссылка)
В английской википедии ссылка на статью: David L. Hu; John W. M. Bush (2010). "The hydrodynamics of water-walking arthropods". Journal of Fluid Mechanics 644: 5–33. И цитата:

Denny's paradox “rested on two flawed assumptions. First, water strider’s motion was assumed to rely on the generation of capillary waves, since the propulsive force was thought to be that associated with wave drag on the driving leg. Second, in order to generate capillary waves, it was assumed that the strider leg speed must exceed the minimum wave speed Cm = 0.23 m/s. We note that this second assumption is strictly true only for steady motions.”

Но статью не читал, а если б и читал — вряд ли мог бы сказать, насколько это все так.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]elisapeyron@lj
2010-08-17 05:29 (ссылка)
ага, я уже смотрела. но моих знаний не хватит чтоб разобраться как же оно на самом деле, так что поверю на слово :)
тут наверное как и с шмелем, если не учитывать того, да этого, да предположить, что шмель размером с самолет, то полет невозможен.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dimag0g@lj
2010-08-17 06:03 (ссылка)
Парадокс - какая-то лажа. Из того, что водомерки не бегают со скоростью 0.23 м/с вовсе не следует, что они не могут перемещать отдельные конечности с этой скоростью.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]arno1251@lj
2010-08-17 02:21 (ссылка)
Потрясен изображением водяного медведя. Боюсь теперь водоемов.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-08-17 02:29 (ссылка)
они ма-ааа-ленькие. и в лесу живут, во влажной моховой подстилке, и вообще. Но - да. Ужасны с виду, если кто настолько мал, чтоб увидеть

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fregimus@lj
2010-08-17 05:19 (ссылка)
«Микроб такой маленький, что его даже родная мама разглядеть не может».

(Ответить) (Уровень выше)


[info]orbrider@lj
2010-08-17 02:46 (ссылка)
Всегда мне нравились водомерки, но не подозревал, что у них еще и жизнь такая интересная!

Еще в детстве любил наблюдать за жуками-вертячками или как их там - они по поверхности безумно плавают не переставая. Впрочем, мне нравились все, кого я мог разглядеть в бочке и тратил я на это занятие изрядное количество времени.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-08-17 02:49 (ссылка)
Image

как подлодки

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Картинка не показывается (-)
(Анонимно)
2010-08-17 04:10 (ссылка)
сабж

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Картинка не показывается (-)
[info]ivanov_petrov@lj
2010-08-17 04:44 (ссылка)
http://www.google.ru/images?hl=ru&source=imghp&biw=1024&bih=629&q=Gyrinidae&btnG=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BA&gbv=2&aq=f&aqi=&aql=&oq=&gs_rfai=

(Ответить) (Уровень выше)


[info]orbrider@lj
2010-08-17 06:36 (ссылка)
Скорее, ракетные катера с пьяными вдрызг капитанами :) А подлодка - это плавунец окаймленный или как там называется здоровенный жук с желтыми полосками.

Эх, а ведь мои родственники из этой бочки каждый день помидоры с огурцами поливали - варвары!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oboguev@lj
2010-08-17 03:33 (ссылка)
"Дай, дай реформу! А то он бросит бомбу!"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-08-17 04:45 (ссылка)
Но ведь добровольно. Как говорил незабываемый капитан Блад: " К чему насилие. Вам предоставляется совершенно свободный выбор между пером и веревкой. Только вы можете решить этот вопрос".

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2010-08-17 04:09 (ссылка)
> На воде живут и другие водные клопы нескольких семейств. Да мало ли кто там живет. ...

Муравьи, например, Polyrhachis sokolova.
http://www.youtube.com/watch?v=1JIZyFJAdcc

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-08-17 04:46 (ссылка)
http://ivanov-petrov.livejournal.com/337923.html

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ru_teacher@lj
2010-08-17 05:06 (ссылка)
>выбирать самцов, которые не прибегают к агрессии, кротких, умных, которые могут поддержать беседу, ведут замечательные блоги

очень понравилось :))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-08-17 07:17 (ссылка)
такие уж у клопих вкусы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_alena_@lj
2010-08-17 05:31 (ссылка)
потрясена)

(Ответить)


[info]soyka62@lj
2010-08-17 05:51 (ссылка)
не ассоциируются они с клопами. клопы такие мерзкие, а водомерки такие изящные.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-08-17 07:18 (ссылка)
клопы вообще почти все очень изящные. Лесные хищные, и прочие. Это только постельный урод, ну и пахучие щитники часто не нравятся. А ведь дело понятное: не хватай руками, вонять не будет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]soyka62@lj
2010-08-17 09:12 (ссылка)
так кто ж их хватает? всего то зачерпнёшь горсть малины, и пошло-поехало. объяснять, что это не нападение, а ошибка бесполезно. впечатлительные, как божьи коровки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-08-17 09:59 (ссылка)
Да, душа у клопов нежная, девичья. Сразу пахнут и беспокоятся. Богатый опыт - ежели превентивно не напахнуть, то потом уже бесполезно метаться. А что, естественный отбор. Они сызмальства ученые - как к ним руку потянули - считай, совершено нападение, надо вспахнуть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]soyka62@lj
2010-08-17 10:14 (ссылка)
ясно, и до изнасилования точно уже не дойдёт, в крайнем случае раздавят. умри, но не дай поцелуя...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mike67@lj
2010-08-17 06:50 (ссылка)
А разве целесообразно с точки зрения эволюции устройство, предохраняющее от изнасилования?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-08-17 07:21 (ссылка)
Придумать что-то можно всегда. В пять секунд. ну... к примеру... Самки тем самым требуеют соревнования самцов - вынуждая их предпринимать ухаживательные движения и тем самым проверяют то, что положено проверять в эволюции ритуалу ухаживание: отнесенность к собственному виду (не тратиться на чужака) и здоровье - ежели он даже поухаживать не может, не припадая на ногу хромую, кому он нужен, урод необеспеченный.

Но, конечно, это придумано именно в 5 секунд по вашей просьбе. Сам вопрос мне кажется не очень осмысленным. После появления некоторого устройства всегда может быть изъяснена его функция. Это не означает, что устроство для этой функции возникает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mike67@lj
2010-08-17 08:24 (ссылка)
Это так, скорее всего функция поменялась. Но первоначальная формулировка показалась мне излишне ориентированной на цель (будто такое приспособление действительно понадобилось для данного вида), поэтому я и спросил. То есть прозвучало так (у Кактуса), будто бы нужность такого приспособления нужна сама по себе (что современный человек интуитивно именно так и воспринимает).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]idvik@lj
2010-08-17 08:50 (ссылка)
Печально, что то что я вижу в современной психологии, это вот такое вот придумывание, за 5 секунд,
Я просто такие ходы мысли, вижу каждый день, а ведь в общем страшно, когда взрослый человек у которого дети уже взрослые-говорит читай Луизу Хей(если не путаю фамилию), как себя запрограммируешь так и будешь счастлив.
Проблема в том , что в ответ серьезно можно либо скучно мычать непонятностями, либо отсылать к заповедям

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2010-08-17 07:30 (ссылка)
Это как бы возлагает тяжесть выбора партнёра на самок. Думаю, подобные гаджеты актуальны для тех видов, в которых мозгами оборудованы примущественно розетки, а не вилки.

Pointer

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cukerus@lj
2010-08-17 08:59 (ссылка)
//дамы, ..., немедленно начинают нервничать и тут же "добровольно" соглашаются."
хохо. старая истина, что на любую хитрую задницу всегда найдется что-нибудь с винтом, справедлива и в животном мире))

(Ответить)


[info]albiel@lj
2010-08-17 09:07 (ссылка)
Лучше всего от изнасилования защищены самки богомолов и пауков. Но, при этом, плохо защищены самцы. Всегда желателен паритет.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-08-17 09:35 (ссылка)
Известное дело, как следует обращаться с богомолихой или паучихой, если пришла такая невозможная фантазия отодрать именно ее. самец берет "подарок", то есть ловит добычу и несет самке. завертывает в паутинку какую, чтобы та долго возилась и разворачивала. пока та снимает розовые ленты и разворачивает золотую фольгу, увлечена исключительно подарком - самец быстро-быстро делает свое дело. успел - отвалился - удрал. Конечно, если оберток мало и самка успела сожрать курицу в фольге и обернуться - пиши пропало, самец пойдет в добавку. но кто смел и быстр, может успеть удрать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]albiel@lj
2010-08-17 10:08 (ссылка)
Да, это старый добрый способ. Но, как Вы верно заметили, ненадёжный. Безопасней романтим с другими видами, хоть бы с теми же водомерками. Среди пауков и богомолов должны быть очень распространены формы крайнего воздержания: секты скопцов, и т. п. Лучше пожертвовать малым.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]livsy@lj
2010-08-17 10:32 (ссылка)
Недвано читал статью об устройстве половых органов у уток. Там тоже борьба против изнасилования -- спирально закрученное влагалище с левым шагом против право-закрученного члена селезня. Приспосабливаются потихоньку.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-08-17 11:31 (ссылка)
угу. у клопов то же самое - спиральное закручивание. Потому, коли напугать спаривающуюся пару, они бросаются в бегство - расцепиться нет времени, это долгий трудный процесс - самка больше - и потому самка мчится прочь, а за ней волочится прицепленный самец, причем брюхом кверху, в силу как раз спиральности позы

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kaktus_okamenel@lj
2010-08-17 12:12 (ссылка)
интересно, чем они занимаются собавшись в кружок?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-08-17 12:13 (ссылка)
Не знаю. Но вид загадочный.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kulver_stukas@lj
2010-08-17 16:02 (ссылка)
Скорее всего тривиально жрут кого-нибудь

(Ответить) (Уровень выше)


[info]el_loco@lj
2010-08-17 17:00 (ссылка)
А! Этот водный ведмедь был на обложке Стругацких. То-то я гляжу - рожа знакомая. :)

Image (http://www.ljplus.ru/img4/e/l/el_loco/obl_101.jpg)

http://ps.kemsu.ru/sf/abs/vision.htm (http://ps.kemsu.ru/sf/abs/vision.htm)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-08-18 01:39 (ссылка)
спасибо, не видел этой книги

(Ответить) (Уровень выше)


[info]delete_org@lj
2010-08-20 18:39 (ссылка)
не тупые как ни как,но всё равно это только инстинкты

(Ответить)