Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2010-09-24 09:30:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Тщательная сыгранность
В работах Thomas J.A. 1980 1995 выяснены причины вымирания в Великобритании бабочки-голубянки
Maculinea arion


было бабочек много, в 1950-е считалось, что их 100000 особей. в 1970-х - всего 250 особей в одной популяции. Англичане пытались спасти свою голубяночку, не получилось - вымерли, а в процессе Томас выяснил кружево экологических условий. Что нужно, чтобы была бабочка.



Молодые гусенички голубянки едят чебрец
Thymus






Потом они спускаются с растений и ползут, пока не найдут гнездо муравьев Myrmica sabuleti




http://www.aaas.org/news/releases/2009/0615sp_butterflies.shtml

В гнезде мирмик голубянки (гусеницы старших возрастов) едят муравьиных личинок, а муравьи подлизывают выделения гусениц и их не трогают.

Этот вид муравьев в Англии обитает только и исключительно на склонах южной экспозиции с высотой травостоя менее 3 см. Если трава выше - условия другие и обитают там другие виды муравьев, в гнездах которых эта голубянка не умеет паразитировать.

Пока был выпас скота, трава была короткая. Выпас прекратился - ну какой скот в Англии, в массовом порядке - и стали эти места зарастать, муравьи эти исчезать, и голубянка тоже.

Однако голубянка исчезла совсем, а муравьи еще изредка встречаются. Оказалось, что от цветущего чабреца, где молодая гусеница кормится, до гнезда мирмики должно быть не более 2 м. Если больше - гусеница не находит гнездо, у нее не хватает сил, помирает от недокорма. Так что если муравейники расположены реже некоторого и подальше от чабреца - на полметра, на метр - всё, бабочка исчезает.

Так и исчезла.





(Добавить комментарий)


[info]drug_indejcev@lj
2010-09-24 02:33 (ссылка)
Вот так и между винным и продуктовым должно быть не более ста шагов. Иначе не дойтить.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-09-24 03:21 (ссылка)
да, жизнь человека расчислена точно и со скрупулезностью, как вечно не хватает совсем немного до зарплаты и как вечно невыносим этот путь до продуктового

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]andy_scott@lj
2010-09-24 08:43 (ссылка)
Пост шикарный, интереснейший, спасибо. От каментов - прозрел вообще :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]el_heneral@lj
2010-09-24 02:35 (ссылка)
Т.е бабочка успела развить такую узкую специализация и распостраниться, за тот период, когда в Британии существовало массовое животноводство?
Но это же всего лишь каких-то пару тысяч лет.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vdinets@lj
2010-09-24 02:58 (ссылка)
Либо раньше траву обстригали гигантские олени и прочие дикие звери, либо бабочка проникла в Англию из более засушливых мест (Франции или Испании) с развитием скотоводства.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-09-24 03:20 (ссылка)
как вы помните по истории с березовой пяденицей, основная морфа меняет окраску вообще за считанные годы. Если вспомните о видах вшей - лобковой, платяной - то станет ясно - возраст вида вполне сопоставим с временем, за которое человечество оделось. Но возможно, сменилась сециализация. Скажем, была связь с другим видом муравьев. Или этот вид имел несколько иные преференции, потому что не было рядом какого-то другого вида муравьев. Разве скажешь теперь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]deadkittten@lj
2010-09-24 04:34 (ссылка)
Да, но тогда возникает вопрос: если она такая изменчивая, то почему не смогла приспособиться обратно?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eednew@lj
2010-09-24 05:00 (ссылка)
Это предок был изменчивый. Еще что-нибудь появится.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]deadkittten@lj
2010-09-24 05:12 (ссылка)
И, как нынче водится, это "новое что-то" объявят агрессивным видом и начнут безжалостно истреблять. Ибо sic transit... :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]freesopher@lj
2010-09-24 05:56 (ссылка)
Платяная вошь развилась из головной, если мне не изменяет память, примерно 90 тыс. лет тому назад, но когда люди конкретно стали носить одежду и ск. времени ушло на ее освоение вшами – на этот вопрос как ответить?
Да, мелкие внешние изменения идут очень быстро, проблема, как я слышал, с ароморфозами – моделировали и якобы не успевает эволюция (при случайном характере мутаций) развиться до нынешнего состояния.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]eednew@lj
2010-09-24 05:04 (ссылка)
Чем меньше срок воспроизводства, тем быстрее эволюция. Засекомые могут достаточно быстро давать новые виды.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bukky_boogwin@lj
2010-09-24 02:46 (ссылка)
Любопытно, а что было с голубянкой ДО НАЧАЛА выпаса скота? Получается, она появилась на Британских островах одновременно с человеком-скотоводом или позже? Или была и раньше, а дело в изменении биоценоза человеком - скажем, низенькую травку вытеснили высокой, чтобы скоту было чем питаться, но скот и питался, и высота травы в результате оставалась той же, а теперь скота нет, и высокая трава вырастает в свой нормальный рост - тут голубянке и конец... Вряд ли, конечно, скотоводы специально засевали пастбища другой травой, но общая идея понятна.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-09-24 03:21 (ссылка)
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1519005.html?thread=75451293#t75451293

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_aleine_@lj
2010-09-24 06:52 (ссылка)
В заповедниках Приморья пятнистые олени выедают траву почти начисто.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]boarsy@lj
2010-09-24 03:44 (ссылка)
интересно, а наша голубянка что ест и с какими муравьями дружит?
В Битце этим летом было полно голубянок.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-09-24 03:56 (ссылка)
Так это надо Джереми Томасов напастись на каждый вид. Расейская наука такого к себе отношения не потерпит. Ишь, мол, чем занимается. И не дать ему грантОв. А без грантОв тот Джереми каков? А, беспонтов и без портов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]boarsy@lj
2010-09-24 05:35 (ссылка)
ах да, конечно.
кому нужна эта дурацкая бабоченция, когда у нас ещё Сколково не построили!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kelavrik_0@lj
2010-09-24 04:03 (ссылка)
Забавно. Такая тонкая связь и не в тропиках.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]freesopher@lj
2010-09-24 05:58 (ссылка)
Да, там буйство жизни, соответственно, разных забавностей - больше.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]eugenegp@lj
2010-09-24 04:46 (ссылка)
Тоже, небось, жужжали как матки:
http://www.ceh.ac.uk/news/news_archive/2009_news_item_03.html

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-09-24 11:14 (ссылка)
спасибо, интересно, что они подражают звуковым сигналам. Если и читал об этом, то забыл

(Ответить) (Уровень выше)


[info]deodan@lj
2010-09-24 04:49 (ссылка)
как всё тонко.

а у меня вопрос по бабочкам: в купленном перце обнаружилась гусеница, которая была заключена в банку и ныне превратилась в кокон. она всю зиму будет превращаться или может вылупиться ещё в этом году?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-09-24 11:15 (ссылка)
если на правильное число дней и температуру поставить в холодильник, может выйти вскоре потом - надо знать, когда вынуть. Это целое искусство - бабочек выводить

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alma_invicta@lj
2010-09-24 04:57 (ссылка)
При таких хитрых условиях размножения - само появление данного вида - не более чем курьез, поприспособленнее надо быть товагищи...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]malchikk@lj
2010-09-24 05:51 (ссылка)
таких курьезов - половина мира насекомых

(Ответить) (Уровень выше)


[info]idvik@lj
2010-09-24 08:06 (ссылка)
Очень интересно, атропный принцип существование некоторых видов живых существ.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-09-24 11:19 (ссылка)
да, голубянки уверены, что кто-то большой и добрый специально постригает траву на 3 см и располагает муравьев в 2 м от чебреца

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scholar_vit@lj
2010-09-24 12:33 (ссылка)
А потом голубянки стали слишком много грешить, и муравейник отодвинули.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ptn1900_9@lj
2010-09-26 14:11 (ссылка)
Как бы нам так вот не изменили массы элементарных частиц. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]addicted_to_sea@lj
2010-09-25 05:21 (ссылка)
получается, голубянки появились строго после того, как человечество массово освоило животноводство. потому, что кто там мог пастись во времена первобытных охотников (которых вообще на континенте было может 100 тыщ). и произошло это каких-то 10-5 тысяч лет назад?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-09-25 06:09 (ссылка)
речь об одном конкретном виде большого семейства, и так они ведут себя в англии. Речь только об этом

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vveakling@lj
2010-09-24 09:53 (ссылка)
А бывает так что если паразит какой поселился в муравейнике, то муравьи могут от него как-то сами избавиться?
Или если уж поселился, то - всё, или муравейник вымрет или паразит сам уйдёт?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-09-24 11:18 (ссылка)
не слышал об очищении специальном. Вроде бы дело обстоит иначе - все это - случайные процессы, паразиты могут не размножиться в нужной мере - что-то не склалось, или условия в муравейнике стали плохие - мокро или еще как. Короче, процесс заражения может прерваться или остановиться на определенной довольно низкой численности паразитов. но могут и размножиться чрезвычайно и прямо заесть гнездо - такиих случаев достаточно, но не сказать, что это обязательно так будет

(Ответить) (Уровень выше)


[info]manpupunera@lj
2010-09-27 07:16 (ссылка)
Насколько я понимаю в популяционной экологии тимьянов, версия слабовата. Растительные сообщества с участием тимьянов обладают высокой устойчивостью и жёстко приурочены к определённым условиям местообитаний, они являются климаксовыми для петрофитных и субклимаксовыми для задернованных склонов и злаковников. Просто невозможно представить чтобы по всей стране тимьянники оказались в начале скотогенной сукцессии, а где же они тогда были до 17 века и массового выпаса овец? :) Такого не может быть, потому что не может быть никогда :) Все чабрецы перекрёстноопыляемые насекомыми без приспособлений для переноса семян. Более того, их плоды несут на себе специальные приспособления (зубцы чашечки с ресничками)предотвращающие разнос плодов ветром. Семена рассыпаются в непосредственной близости от материнского растения специально для создания высокой плотности и численности популяции. В Англии я не бывал, но предположение что у тамошних тимьянов всё не так и их популяции могут существовать в виде разреженных отдельно стоящих особей, представляется малоубедительным ИМХО.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-09-27 07:57 (ссылка)
насколько я понял, дело не в тимьянниках - трава стала выше, и данный вид муравьев стал реже.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]manpupunera@lj
2010-09-27 10:40 (ссылка)
Муравейники реже? Тогда понятно :)

(Ответить) (Уровень выше)