Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2010-11-26 12:21:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Такие п-пироги

http://www.nature.com/news/2010/101114/full/news.2010.606.html
Demonic device converts information to energy
Masaki Sano, a physicist at the University of Tokyo, and his colleagues have demonstrated that a bead can be coaxed up a 'spiral staircase' without any energy being directly transferred to the bead to push it upwards. Instead, it is persuaded along its route by a series of judiciously timed decisions to change the height of the 'steps' around it, based on information about the bead's position. In this sense, "information is being converted to energy", says Sano. The work is published by Nature Physics today1.

The experiment does not actually violate the second law of thermodynamics, because in the system as a whole, energy must be consumed by the equipment — and the experimenters — to monitor the bead and switch the voltage as needed. But it does show that information can be used as a medium to transfer energy, says Sano. The bead is driven as a mini-rotor, with a information-to-energy conversion efficiency of 28%.

"This is a beautiful experimental demonstration that information has a thermodynamic content," says Christopher Jarzynski, a statistical chemist at the University of Maryland in College Park. In 1997, Jarzynski formulated an equation to define the amount of energy that could theoretically be converted from a unit of information2; the work by Sano and his team has now confirmed this equation. "This tells us something new about how the laws of thermodynamics work on the microscopic scale," says Jarzynski.

Vlatko Vedral, a quantum physicist at the University of Oxford, UK, says that it will be interesting to see whether the technique can be used to drive nanomotors and artificial molecular machines. "I would also be excited to see whether something like this is already at work in nature," he says. "After all, you could say that all living systems are 'Maxwell's demons', trying to defy the tendency for order to turn back into randomness.
Toyabe, S., Sagawa, T., Ueda, M., Muneyuki, E. & Sano, M. Nature Physics doi:10.1038/NPHYS1821 (2010).
http://www.nature.com/nphys/journal/vaop/ncurrent/full/nphys1821.html
Experimental demonstration of information-to-energy conversion and validation of the generalized Jarzynski equality
Shoichi Toyabe, Takahiro Sagawa, Masahito Ueda, Eiro Muneyuki & Masaki Sano


Figure 4: Verification of the generalized Jarzynski equality.


Information content.

For an event k with a probability of occurrence p(k), the Shannon information content associated with this event is defined as −lnp(k). This definition leads to well-defined properties that the information content should satisfy22. The average Shannon information content becomes . Measurements are usually accompanied by errors, which reduce the amount of information that can be used. Although I denotes the amount of the information embedded in the system, the mutual information content, I′, denotes the amount of information that is obtained by the measurement7, 18: , where p(m|k) is the conditional probability that the outcome of the measurement is the mth event when the kth event occurs actually. If the measurement is free from error, p(m|k)=δk,m (δk,m=1 if k=m, and otherwise 0). In such a case, I′=I. In the present experiment, we distinguished two events: the particle is observed in region S or not with negligible measurement errors. Then, the (average) Shannon information content per cycle becomes the so-called binary entropy function: I=−plnp−(1−p)ln(1−p), where p is the probability that the particle is observed in region S.

Generalized Jarzynski equality and feedback efficacy.

Let us consider the situations in which we make measurements without error and divide the phase-space of the particle into several regions. Then, in each region, a more detailed expression of the Jarzynski equality holds28: left fencee(ΔF−W)/kBTright fenceA=P†(A)/P(A), where left fence⋯right fenceA is the ensemble average over trajectories under the condition that the particle is observed in region A (A=S or outside S in our set-up) with probability P(A), and P†(A) is the probability that the particle is observed in A under the time-reversed control protocol. Without feedback control, this detailed equality reproduces the Jarzynski equality as . In contrast, with feedback control, P†(A)A is no longer a single probability distribution in terms of A, because the control protocols depend on A. Therefore, is not necessarily equal to unity. In such cases, the Jarzynski equality needs to be generalized to (2), where .

We measured the feedback efficacy, γ, as follows (see Supplementary Fig. S8). In the forward feedback cycle, we measured the particle’s angular position at t=0 and (1) switched or (2) did not switch the potential at t=ε depending on the angular position. Corresponding time-reversed trajectories are that the particle is observed in the region (1) S at t=τ after the switching at t=τ−ε or (2) outside S without switching. Let the occurrence probabilities of time-reversed trajectories under timer-reversed protocols be psw and pns, respectively. Then, γ is γ=psw+pns. From its definition, if there are m states to be distinguished (m=2 in our experiment: whether the particle is in region S or not), 0≤γ≤m. We repeated time-reversed cycles with/without switchings to obtain γ with a period of 220 ms, which is sufficiently long to ensure that the initial state of the cycle is relaxed to equilibrium.


***
http://www.msnbc.msn.com/id/40196095/ns/technology_and_science-green_innovation

http://news.oneindia.in/2010/11/15/demondevice-that-converts-information-toenergy.html

и по-русски:
http://www.rosbalt.ru/2010/11/19/791618.html
Ученые научились преобразовывать информацию в энергию

Существует множество теоретических реализаций использования демона Максвелла, суть которых заключается в получении энергии из информации. Японским ученым под руководством Масаки Сано (Masaki Sano) из Токийского университета (University of Tokyo) удалось провести эксперимент Максвелла на практике. Исследователи создали миниатюрную модель винтовой лестницы, по которой бы перемещались молекулы.

В качестве ступенек такой лестницы выступало электрическое поле, блокирующее перемещение молекул «вниз» по лестнице, и не препятствующее их подъему и соответствующему накоплению потенциальной энергии. Ученые использовали высокоскоростную камеру, отслеживая движение молекул вверх и блокируя их движение вниз. В итоге исследователям удалось поднять потенциальную энергию молекул используя лишь информацию об их движении, и не прикладывая дополнительной энергии.

Кроме того, авторам эксперимента удалось измерить величину конвертации информации в энергию. Переведя получаемую видеоинформацию в биты, исследователи заявили, что в их эксперименте один бит конвертировался в 3х10-21 Джоуля энергии.

рядом идет:

http://gazeta.ru/science/2010/11/24_a_3446309.shtml

В соответствии с общепринятой теорией рождения и развития Вселенной (теорией инфляции), анизотропия (неоднородность) температуры реликтового излучения содержит информацию об образовании Вселенной и о её текущем состоянии. Пенроуз и Гурзадян же обнаружили на карте реликтового излучения неба концентрические круги совершенно других энергий, которые не могут быть объяснены теорией инфляции.

Ученые связывают найденные ими круги с результатами столкновений сверхмассивных черных дыр в конце существования той Вселенной, которая была до Большого взрыва.

Таким образом, полагают ученые, все мы живем в циклической Вселенной, в которой конец одной эпохи (эона) совпадает с началом другой. И этот процесс проходит бесконечно.

http://arxiv.org/abs/1011.3706

-------------------
То есть что? Изобрели, значит, моторчик, который будет вращаться усилием мысли? И тут же открыли, что наша вселенная - это розочка на остатках других вселенных.
На этом фоне пугает только это http://www.newsland.ru/News/Detail/id/568768/cat/37/

В остальном - все прекрасно.

Ладно, пусть кто хочет лечится глистами, а насчет информации в энергию - кто может, поясните, что это означает и насколько достоверно.


(Добавить комментарий)


[info]schwalbeman@lj
2010-11-26 06:33 (ссылка)
Изобрели, значит, моторчик, который будет вращаться усилием мысли?

На основании данных от высокоскоростной камеры. А сама камера будет вращаться электричеством. Т.е. закон сохранения выживает только если информацию полагать разновидностью энергии.

Причем информацию не в больцмановско-энтропийном смысле слова. А в бытовом. "Правдивые данные".

(Ответить)


[info]shultz_flory@lj
2010-11-26 06:35 (ссылка)
При переводе напутали - bead это не молекула. Вообще, хорошо известно, что 2-е начало увязывается с недостатком информации о системе, популярно это изложено тут (http://www.gubin.narod.ru/BOOK-93.HTM). Так что токийских ученых можно похвалить только за прецизионный эксперимент, никаких фундаментальных основ они не потрясли, имхо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oude_rus@lj
2010-11-26 07:04 (ссылка)
еще надо посмотреть на энергию переключения поля. что-то есть у меня подозрение, что они в (идеальный) эксперимент вложат больше энергии, чем получат из термостата (heatbath).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eldhenn@lj
2010-11-26 07:08 (ссылка)
И опять вечный двигатель не получился...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oude_rus@lj
2010-11-26 07:11 (ссылка)
однозначно: они же сосут энергию из термостата. охладите всю эту колымагу, и ничего вращаться не будет.

правда, справедливости ради, они эту энергию тут же отдают термостату, поскольку система периодически возвращается в исходное состояние.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kaktus77@lj
2010-11-26 06:36 (ссылка)
== На этом фоне пугает только это

Ну да, примерно тоже самое. Информационный шум.

== блокирующее перемещение молекул «вниз» по лестнице, и не препятствующее их подъему

И почему-то скромно скрывают кол-во энергии, потраченной на это

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]till_j@lj
2010-11-26 06:42 (ссылка)
Да, возможно сами учёные не вкладывали такого смысла в свои результаты, скорее всего это подача журналиста в погоне за дешёвой сенсацией.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kaktus77@lj
2010-11-26 06:48 (ссылка)
Ясно дело.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oude_rus@lj
2010-11-26 07:05 (ссылка)
вкладывали. читайте оригинал и особенно приложения.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]till_j@lj
2010-11-26 07:15 (ссылка)
Тогда они сами вероятно ближе к журналистам.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kobak@lj
2010-11-30 16:38 (ссылка)
И почему-то скромно скрывают кол-во энергии, потраченной на это

Ну, если бы Вы заглянули в статью, Вы бы увидели, что никто ничего не "скрывает".

In Fig. 3d, we
show the difference between the obtained free energy 1F and the
work done on the particle by the switching, W, which is averaged
over a cycle (seeMethods).We find that h1F Wi>0 for small ";
this implies that the particle gains a net free energy larger than the
work done by absorbing heat beyond the conventional limitation
of the second law of thermodynamics.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kaktus77@lj
2010-11-30 16:47 (ссылка)
Я не про статью, а про журналюг. Цитата-то от них.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kaktus77@lj
2010-11-30 16:50 (ссылка)
Да, кстати, статья меня и вовсе не интересует. Мне за это не платят, чтоб во всяком информационном мусоре разбираться.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hari_tc@lj
2010-11-26 06:45 (ссылка)
А ученые, столпившиеся вокруг устройства, их оборудование и электричество не будут частью системы? Информацию, прежде чем перевести в энергию, приходится вроде как получить сначала с помощью другой энергии.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_kosilova@lj
2010-11-26 11:10 (ссылка)
точно то же самое хотела сказать

(Ответить) (Уровень выше)


[info]misha_makferson@lj
2010-11-26 06:57 (ссылка)
Что-то я связи с информацией не очень вижу. Ну понятно молекулы броуновски тусуясь случайно продвигаются вверх, а вниз их уже не пускает поле. Причем здесь биты в видеоинформации? Если камеру вообще не поставить это работать не будет что ли?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oude_rus@lj
2010-11-26 07:07 (ссылка)
вам надо "блокирующее" поля прикладывать ровно после того момента, как молекула "скакнет" вверх.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]misha_makferson@lj
2010-11-26 09:50 (ссылка)
от оно чё

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oude_rus@lj
2010-11-26 07:09 (ссылка)
гораздо более интересный вопрос, скалируется ли этот подход на ансамбль. Например, вместо одной частицы там будет N. Будет работать? по-моему, нет.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]termometr@lj
2010-11-26 09:46 (ссылка)
+1

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ext_269244@lj
2010-11-26 07:10 (ссылка)
Что-то мне Лем вспомнился:

– Материя, энергия и информация – вот три проявления массы, – терпеливо объяснял Донда. – Согласно законам сохранения, они могут взаимно превращаться. Материя переходит в энергию, энергия и материя нужны для создания информации, а информация может снова обратиться в материю, но только при определенных условиях. Перейдя критическую массу, она исчезает, будто ее ветром сдуло. Это и есть Барьер Донды, граница прироста знаний. Конечно, их можно накапливать и дальше, но только в разреженном виде. Каждая цивилизация, которая до этого не додумается, попадает в ловушку: чем больше она соберет знаний, тем дальше откатится к невежеству. Знаешь, как близко мы подошли к этому порогу? Если поток информации будет нарастать такими же темпами, то через два года произойдет…
– Взрыв?
– Как бы не так! Ничтожная вспышка, которая и мухе не повредит. Там, где находились миллиарды битов, останется горстка атомов. Пожар цепной реакции обежит весь мир со скоростью света и повсюду, где плотность информации превышает миллион битов на кубический миллиметр, произведет протоны – и пустоту.
– Но надо же предостеречь…
– Разумеется. Я уже сделал это. Но безрезультатно.
– Почему? Неужели вы опоздали?
– Нет, просто мне никто не верит. Такое сообщение должно исходить от авторитета, а я в их глазах – шут и мошенник. Впрочем, от мошенничества я мог бы откреститься, но от шутовства мне не избавиться никогда. Да я и пытаться не стану. В Штаты я послал официальное сообщение, а в «Nature» вот эту телеграмму.
Он передал мне черновик: «Cognovi naturam rerum. Lord's countdown made the world. Truly yours Donda».
Заметив, что я остолбенел, профессор ехидно усмехнулся.
– Ты плохо обо мне подумал! Дорогой мой, я тоже человек и плачу им добром за зло. Депеша содержит важную мысль, но они. бросят ее в корзину или публично высмеют. Это моя месть. Не понимаешь? А самая модная теория возникновения Вселенной – Big Bang Theory – тебе известна? Что же взорвалось? Что вдруг материализовалось? Вот тебе божественный рецепт: считать от бесконечности до нуля. Когда бог досчитал до нуля, информация мгновенно материализовалась – согласно формуле эквивалентности. Слово стало телом, оно взорвалось туманностями, звездами… Космос возник из информации!

(Ответить)


[info]albiel@lj
2010-11-26 07:43 (ссылка)
Работа это знание помноженное на перемещение

(Ответить)

поправка к сказанному со слов Пенроуза
[info]glukanat@lj
2010-11-26 07:47 (ссылка)
В комментариях к статье в gazeta.ru есть такой комментарий

В статье
"Have we found the universe that existed before the Big Bang?"

сказано немного иначе: "Penrose and his colleague Vahe Gurzadyan have discovered clear concentric circles within the data, which suggests regions of the radiation have much smaller temperature ranges than elsewhere."

Это не совсем...

(Ответить)


[info]biglebowsky@lj
2010-11-26 07:52 (ссылка)
Если я правильно понял суть эксперимента.

Есть нагреватель - сама бусинка нагрета + будет забирать часть тепла от нагретых частей установки. Нагреватель, естественно, в процессе эксперимента охлаждается.

Есть холодильник - электрическая часть установки. Если не охладим все проводки, сопротивления и катушки индуктивности, то тепловой шум электрической части гарантированно убьет рассматриваемый эффект. Да, а тепловые колебания бусинки заставят наш холодильник (электрическую часть) греться.

В некотором смысле, паровая машина работает точно так же.

Тоже - холодильник, тоже - нагреватель, только клапана должны быть не механически привязаны к движущимся частям, а управляться по сигналу видеокамеры. Любопытно, что самая первая паровая машина была еще более похожа на данный эксперимент. Работник смотрел на положение штока и вручную открывал/закрывал клапана.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]shultz_flory@lj
2010-11-26 07:55 (ссылка)
Во, развитие по спирали :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ext_335406@lj
2010-11-26 08:58 (ссылка)
Любош Мотл, кажется, сказал по этому поводу (http://motls.blogspot.com/2010/11/maxwells-demon-cannot-do-useful-work.html), что информацию, например, из книжки, можно перерабоать в энергию только если эту книжку сжечь :)

Пусть физики меня поправят, но "all living systems are 'Maxwell's demons', trying to defy the tendency for order to turn back into randomness" верно лишь в философском смысле, а в смысле физическом энергия, потраченная демоном на измерение скорости частицы и открывание/закрывание дверцы всегда оказывается больше чем энергия которую можно получить от изменения энтропии.

Насчет концентрических кругов и циклических вселенныых, мне кажется что Пенроуз он скорее математик чем физик, и подобные идеи надо воспринимать осторожно.

(Ответить)

Круги?
[info]eldhenn@lj
2010-11-26 09:04 (ссылка)
То есть окружности? Именно окружности - в трёхмерном пространстве? Даже если так, вокруг чего? Ведь не существует абсолютной системы отсчёта...

(Ответить)


[info]d_igor_po@lj
2010-11-26 10:51 (ссылка)
Не понимаю.
есть же иммунодепрессанты. Ну пришла в голову мысль иммунитет подавить, так первыми же они должны на ум приходить, а не анкилостома.

Или тут еще идея что "все природное лучше"?

(Ответить)


[info]twilighshade@lj
2010-11-26 11:37 (ссылка)
Ну теперь многочисленные фрики энергоинформационщики будут иметь ещё один псевдоаргумент.

(Ответить)


[info]a_zilber@lj
2010-11-26 15:32 (ссылка)
Нет, не получается.

электрическое поле, блокирующее перемещение молекул «вниз» по лестнице

противоречит

поднять потенциальную энергию молекул используя лишь информацию об их движении, и не прикладывая дополнительной энергии

(Ответить)

Энергия - лишь носитель для космической информации
[info]bombardier777@lj
2010-11-26 16:44 (ссылка)
Главное отличие пространства света от физического пространства состоит в том, что пространство света не вмещает зла.
Из других отличий можно отметить, в частности, те, которые связаны с понятием времени: "В принципе, время - это информация, сжатая до пределов возможного...Пространство во времени сжато до максимального предела, так как бесконечное и безвременное втиснуто в рамки конечного и временного. Материя существует в этом сжатом пространстве и не может существовать вне его, так как она — только состояние времени. Время, заключая в себе пространство, начинает творить материю.
Материя возникает, когда изменение времени и пространства дойдёт до определённой величины. Тогда, чтобы скомпенсировать это изменение, возникает материя. Материя связана с энергией, и энергия - это форма перехода материи из одного состояния в другое. Энергия - это первичная форма существования материи, ..., и только потом, после уплотнения времени и пространства, вызванного этой энергией, происходит синтез материи... Энергия - лишь носитель для космической информации, которой галактики обмениваются друг с другом. Здесь аналогия с ядром клетки. Каждая галактика тратит вещество на получение энергии, которая нужна для поддержания её как постоянной единицы. И энергия накапливается в результате сжигания материи. Обратный процесс получения вещества за счёт энергии также легко осуществим, но для этого необходимо наличие информации о том, какую материю создать".

(Ответить)


[info]ivan_babicki@lj
2010-11-26 17:39 (ссылка)
Напоминает голландский анекдот: когда житель Северного Брабанта (голландского) переселяется в Южный Брабант (бельгийский), средний IQ в обеих странах возрастает.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-11-26 17:40 (ссылка)
Вот! Я знал, знал, что это игра с ненулевой суммой

(Ответить) (Уровень выше)


[info]biglebowsky@lj
2010-11-27 07:33 (ссылка)
Расписал арифметику этого дела: http://biglebowsky.livejournal.com/53359.html

Никакого нарушения 2го начала термодинамики не просматривается.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-11-27 07:43 (ссылка)
видите ли, если честно, я ни секунды не сомневался в таком выводе. Меня интересует совершенно иное - какое будущее у этого эффекта. А вот законы термодинамики и их сохранность - не волнует. Конечно, это, наверное, потому, что я не профессионал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]biglebowsky@lj
2010-11-27 07:56 (ссылка)
У Вас в журнале началось обсуждение в духе, что вот теоретически, если убрать все потери в обсуждаемом экмперименте, если бы установка работала бы абсолютно идеально, то мы имели бы нарушение 2го закона.
И пошли философские рассуждения о возникновении вселенной.

Так вот, повода для этой "философии" нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-11-27 08:16 (ссылка)
да-да, я понимаю. Просто у меня лично - без всяких оснований и расчетов, на основе просто веры, если хотите, была полная уверенность, что второму закону ничего не грозит. И мне было интересно, что из таких опытов может проистечь для технологии - не для философии

(Ответить) (Уровень выше)


[info]biglebowsky@lj
2010-11-27 08:01 (ссылка)
Да, и еще. Мне очень не нравится формулировка "получение энергии из информации". Обсуждаеиый эксперимент - получение механической работы за счет разницы температур нагревателя и холодильника.

Называется - тепловая машина. Общие принципы функционирования расписаны Саади Карно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-11-27 08:16 (ссылка)
да, понятно.
молекулярная тепловая машина

(Ответить) (Уровень выше)