Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2010-11-30 22:52:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Новое лицо
http://egzt.ru/science/science_84.html
"Количество научно-исследовательских работников в Китае в 2009 году составило 3,18 млн человек.

Около половины из них имеет высшее образование. Четверть - женщины. Такие данные накануне обнародовало Министерство науки и техники КНР.

Если сравнивать результаты с 2000 годом, количество людей, занимающихся исследованиями, увеличилось в 2,3 раза. Как сообщает агентство "Синьхуа", в прошлом году в Китае насчитывалось 3707 исследовательских учреждений и 1354 вуза, ведущих научно-исследовательскую деятельность. В китайских вузах численность научно-исследовательских работников составляет 509 тыс. человек, 32,3% из них - женщины."

То есть полтора миллиона ученых с высшим.

http://www.protown.ru/information/hide/3598.html
Численность персонала, занятого исследованиями и разработками
по годам 1995 2000 2002 2003 2004 2005 2006
За Россией по-прежнему числится очень много. Кажется, это уже совсем какие-то неведомо как натянутые данные.

В мире, сколько помню - примерно 6 млн. ученых. То есть каждый четвертый - китаец.

Это интересно осознать. Осознать, что христианство в ХХ веке стало в основном религией латиноамериканцев. Что наука стала в значительной степени - по числу людей - китайской. Что американцы где-то на четверть испаноязычны. Эти показатели - на взлете, насколько можно понять. в ближние два десятка лет все эти тенденции усилятся.

Интересно, что будет. Можно сказать одно - старое правило "будет примерно то же, что и сегодня" - лопнет. Но что именно будет - понять трудно.


(Добавить комментарий)


[info]shultz_flory@lj
2010-11-30 16:57 (ссылка)
В интересное время живем, есть шанс увидеть течение истории. А ведь раньше сотни лет проходили, и ничего не менялось.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-12-01 02:07 (ссылка)
да уж. можно посмотреть и даже потрогать

(Ответить) (Уровень выше)


[info]quickaspirin@lj
2010-11-30 17:08 (ссылка)
российские цифры просто страшные - больше чем в UK и и Германии вместе взятых

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]quickaspirin@lj
2010-11-30 17:10 (ссылка)
ну, и количество - это не свегда качество (у тех же китайцев)

(Ответить) (Уровень выше)

(Комментарий удалён)

[info]quickaspirin@lj
2010-11-30 18:45 (ссылка)
я скорее о КПД

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)

[info]kishilawyer@lj
2010-11-30 18:54 (ссылка)
так вот они, пресловутые британские ученые :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]quickaspirin@lj
2010-11-30 19:00 (ссылка)
Кстати, многое - создание воспаленного ума журналистов. Читайте оригинальные статьи, будет меньше поводов для юмора.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kishilawyer@lj
2010-12-01 06:58 (ссылка)
Да разве ж я не понимаю :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]quickaspirin@lj
2010-11-30 18:58 (ссылка)
1.5. Британия, понятно, сильнее. Шутка в России.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]albiel@lj
2010-11-30 17:12 (ссылка)
Т. е. полтора миллиона китайских учёных с неполным средним. Это те, видимо, которые айфоны за 100$ изобретают. Но по количеству они, конечно, супер - это их фишка.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bowin@lj
2010-11-30 19:50 (ссылка)
это те, которые пробирки моют
помоют-помоют... до войны в СССР тоже много было ученых с неполным средним, а через 15 лет...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]albiel@lj
2010-11-30 19:59 (ссылка)
Сомневаюсь, что таких было много. Мичурин точно был, помню. А в целом вряд ли много.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]antihydrogen@lj
2010-12-01 07:03 (ссылка)
Да, Высоцкий еще пел насчет ученых и колхозников "Поможем вам... с лопатами и вилами", а китайцы то всерьез...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anton71@lj
2010-11-30 17:24 (ссылка)
думаю рухнет таки англосаксонский райх. а вот что будет дальше?

(Ответить)


[info]yucca@lj
2010-11-30 17:34 (ссылка)
Американцы, прошу прощения, испаноязычны чуть больше чем на одну десятую.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-11-30 17:53 (ссылка)
Вы правы
http://www.census.gov/hhes/socdemo/language/data/acs/ACS-12.pdf
вроде немного больше 10%, а про четверть я видел в каком-то русском источнике. и уже лень искать. в каком

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]misha_makferson@lj
2010-12-01 03:50 (ссылка)
Я читал про 20 %. Но это был прогноз на 2025.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fregimus@lj
2010-11-30 23:11 (ссылка)
В разных местах по-разному. Где-то больше половины. Как смотреть — по штатам, по графствам и т. д.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yucca@lj
2010-11-30 23:48 (ссылка)
Да, конечно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bab_ush_ka@lj
2010-11-30 17:46 (ссылка)
вот живой пример: дочь работает в биохимической лаборатории в штатах, и когда у них обед, то в кафетерии есть либо чисто-китайские столы, либо смешанные
за китайские подсаживаться нет смысла, поскольку они там по китайски разговаривают
поэтому все остальные садятся друг с другом уже не разбираясь: индийцы, русские, японцы и собственно американцы
как то так оно и будет

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]misha_makferson@lj
2010-12-01 03:42 (ссылка)
Но с другой стороны в Долине в кризис из программостроительных компаний первыми увольняли китайцев. Вторыми индусов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bab_ush_ka@lj
2010-12-01 04:24 (ссылка)
и что?
какой отсюда вывод?

конечно если стульев осталось мало - на них должны сидеть воспы или, в случае науки, евреи. Но это потому что стулья американские, а не потому что так лучше для дела
Китай и Индия теперь сами науку финансируют в возрастающих масштабах

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]misha_makferson@lj
2010-12-01 05:09 (ссылка)
>какой отсюда вывод?
Ну люди говорят, что программисты из них хреновые. Усидчивые, упорные, но хреновые.

ЗЫ
За что купил, за то и продаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

нет проблем
[info]bab_ush_ka@lj
2010-12-01 05:44 (ссылка)
значит Китай себе будет русских программистов покупать

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivan_babicki@lj
2010-12-01 06:01 (ссылка)
Ещё люди говорят, что там, где афроамериканцам для соблюдения нужной пропорции относительно европейцев добавляют баллы, у уроженцев восточной Азии приходится вычитать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bab_ush_ka@lj
2010-12-01 08:21 (ссылка)
ну они какбе мотивированнее
посмотрим что будет в следующих поколениях - мож это пройдет

(Ответить) (Уровень выше)


[info]klyw@lj
2010-12-01 05:33 (ссылка)
Интересное наблюдение. Я так понимаю за смешанными они по английски разговаривают, т.е. преодолев языковой барьер столы смешаются все?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bab_ush_ka@lj
2010-12-01 05:43 (ссылка)
да у китайцев нет барьера
их просто много, могут себе позволить такую роскошь
если б наших столько было - они бы тоже по-русски разговаривали

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]v1adis1av@lj
2010-12-01 08:08 (ссылка)
В одной известной мне лаборатории в столовке бывают чисто русские столы (точнее, экс-советские).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bab_ush_ka@lj
2010-12-01 08:15 (ссылка)
без мордобоя?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]v1adis1av@lj
2010-12-01 09:47 (ссылка)
Всё интеллигентно, тихо, мирно, чинно, культурно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]turchin@lj
2010-11-30 18:42 (ссылка)
думаю, что нужно отличать число научно-исследовательских работников и число учёных, публикующих научные статьи. В первых записывают абсолютно всех - преподавателей, конструкторов, лаборантов,администраторов. особенно китайцы любят преувеличивать цифры.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ptn1900_9@lj
2010-11-30 18:49 (ссылка)
>>особенно китайцы любят преувеличивать цифры.

Согласен. Это очень китайское. Они умудряются накручивать статистику, как никто другие.

(Ответить) (Уровень выше)

что именно будет
[info]stepanbezusov@lj
2010-11-30 19:01 (ссылка)
"Познакомился со всеми. Генетики: Бочвар - краснощекий словообильный русак с дюжиной мармолоновых пластин вокруг губ, Витте - серый немец, Карпенкофф Марта - корпулентная дама с прошлым TEO-амазонки, любит: клон-лошадей, old-gero-techno, аэрослалом и разговоры о М-балансе. Фань Фэй - бодрый шанхаец твоего возраста. Блестяще говорит на старом и новом русском. Видно, что большой чжуаньмыньцзя в генинже хорошо ходит (коэффициент L-гармонии походки более 60 единиц по шкале Шнайдера). С ним говорили о засилии китайских блокбастеров."

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: что именно будет
[info]misha_makferson@lj
2010-12-01 03:44 (ссылка)
"Как и большинство нынешних европейцев он был смугл и слегка раскос" :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: что именно будет
[info]stepanbezusov@lj
2010-12-01 07:15 (ссылка)
- Вы даньхуан? - спросил он.

- Я даньхуан, - ответил я.

- Цзюцзин нинь шэмма шихоу нэн чжуньбэйхао ни? - обнажил свои перламутровые зубы Бочвар.

- Цюй нянь синцижи сяюй ши, - закурил я.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vdinets@lj
2010-11-30 19:28 (ссылка)
Разве христиан в Африке не больше, чем в Южной Америке?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-12-01 02:05 (ссылка)
В настоящее время число приверженцев христианства во всём мире превышает 2 млрд [3], из них в Европе — по различным оценкам от 400 до 550 млн[7], в Латинской Америке — около 380 млн[8], в Северной Америке — 180—250 млн (США — 160—225 млн [9], Канада — 25 млн[10]), в Азии — около 300 млн [11], в Африке — 300—400 млн [12], в Австралии — 14 млн

так пишут в вики
так что да, на чуть - больше. пока

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Был в соборе Парижской Богоматери.
[info]sgustchalost@lj
2010-12-01 11:03 (ссылка)
В прошлую пятницу. На вечерней службе.
Нет, не мечеть.

Но из 5 увиденных священников - четыре ... эээ... афрофранцуза.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]misha_makferson@lj
2010-12-01 03:49 (ссылка)
Да дело я так думаю не в количестве по статистике. Ну какие из европейцев христиане? Постхристиане скорее. А в Латинской Америке и особенно Африке в бога действительно верят.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bowin@lj
2010-11-30 19:48 (ссылка)
спасибо за ссылку. как раз то, что я уже вижу и пытаюсь доказать ряду людей - что Китай в течение 10 лет станет мировым научным лидером. просто фактор критической массы

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-12-01 02:06 (ссылка)
Это еще ладно. Он будет через 10 лет лидером с теми же примерно правилами игры, что сейчас. А вот потом, через полвека, там можно и правила поменять

(Ответить) (Уровень выше)


[info]egor_13@lj
2010-11-30 22:36 (ссылка)
Разница между 1995 и 2000 годом для России как-то маловата. Понятно, что там пересчет на полноставочность (как и написано), но... должно быть уменьшение раза в два как минимум.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-12-01 02:06 (ссылка)
да, про Россию очень неубедительно. Сколько я понимаю, сейчас на круг ок. 400 тыс. чел

(Ответить) (Уровень выше)


[info]misha_makferson@lj
2010-12-01 03:56 (ссылка)
Ну пусть каждый четвёртый китаец. Да пусть даже каждый второй. Пока они действуют научным способом мышления, так пусть хоть пигмеи будут. Тут как я понимаю ключевой вопрос работает ли китайская наука в общепринятой парадигме науки (которая на самом деле по происхождению институт европейский) или только эту парадигму имитирует.

(Ответить)


[info]idvik@lj
2010-12-01 05:17 (ссылка)
Запад как будто снял свои одежды. христианство многие верующие люди замечают,что не видели нигде такой искренней веры как в Латинской Америке.
Были еще одни одежды это научно-технический прогресс и наука. теперь эта новая истовая вера китайцев и индийцев.
Запад остался голым. А если долго стоять на ветру современности в совершенно голом виде как на улице с оживленным движением,то что нибудь случится-скорее всего что нибудь нехорошее.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-12-01 14:36 (ссылка)
Никогда не было. чтобы очень долго ничего не было.
Значит, кто-то придет и подарит. Укроет плащом, так сказать.
Хорошо бы отследить момент - кто таков? что за плащ?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sidoroff_kassir@lj
2010-12-01 06:55 (ссылка)
В КНР низкое качество персонала и опубликованных работ, ужасные переводы, мало публикаций из-за закрытости китайской науки, манипуляции со статистикой, тотальное воровство. Это болезни роста.

Но у них есть установка на создание с нуля собственной фундаментальной науки, чего в 20 веке никто не делал. Они видят проблемы современной науки, отчасти верно пытаются их объяснить кризисом европейского мировоззрения и пытаются работать на собственной философской базе (учение Мо-Цзы и др.).

Что непонятно, понимают ли они суть структурного кризиса науки как института. Сейчас у них удачно сочетаются наука ведомственная (как в СССР) и рыночная (как в США). Обе модели себя исчерпали. Пройдут этап догоняющего развития и ведомства убьют науку внутри себя, а гранты превратят рыночную науку в технологию. Не найдут своего пути – будут сидеть у разбитого корыта.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-12-01 14:38 (ссылка)
да, интересно. Обычно никто не соглашается увидеть в этом месте тупик. Мол, никаких же оснований. Нельзя сказать. что мы не движемся вперед, и в то же время нас никто не обгоняет.
Но я согласен.

(Ответить) (Уровень выше)

По числу
[info]b_graf@lj
2010-12-01 09:34 (ссылка)
НИИ КНР еще отстает от СССР, по вузам обходит (а по числу студентов обходит и США), численность науч.сотрудников с в/о - на уровне, доля ученых КНР в мире - тоже как была в СССР... Сегодняшнее число ученых в РФ - похоже, что с вузовскими преподавателями.

(Ответить)