Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2011-02-13 08:13:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
штука об обращении со временем
Один человек очень копит время, всё время копит. У него полны архивы электронной почты, и экспортированы и зазипованы и сохранены на носителях жестких и мягких. У него папки с документами, с письмами еще бумажными, с открытками. Для памяти сохраняются папки с архивами - там вырванные иллюстрации, которые когда-то привлекли внимание, вызвали чувство, там страницы, письма, книги, вырезки, счета и еще много-много чего. У него полбиблиотеки институтской вынесено в личный кабинет и там закрыто, и библиотекарь под дверью лебедушкой стонет и уже каждый год проводит запланированную войну - отдайте книги! - Нет, говорит человек, мне для работы, и самые разные издания, еще с марксоэнгельсовых времен, сохраняются на полках, не уходят в обиход прочих сотрудников. Он копит деньги, какие может, тратит экономно, сохраняет, не по жадности - жадности в характере нет - а по благоговению к прошлому. Время проходит не зря, время обогащает и оставляет во всеобружии, все прохлопали - а у него справочка, и вот документ, и вот деньги есть, и всё, что время могло дать, всё не забыто, не заброшено, как в боевом порядке ножи на стенке, и патроны в ягдташе как цыплята в патронташе - всё собрано, не потеряно, наготове.

Другой человек был обычный, посередке, как все, копил умеренно, что понадобится, по соображению, а так - выбрасывал, а то забывал и не выбрасывал, а потом изменился и со временем иначе пошел ходить. Архивов нет, ни в почте, где пусто, ни на диске, ни фильмов, ни текстов. День-два максимум поваландается письмо с просьбой - и либо выполнено, либо стерто. Книги выброшены, не копятся, книги проданы, книги подарены. Документов кот наплакал, прочие делись. Какие сами ушли, другие понадеялись, что в организациях им сохранней будет, там и ждут, отлеживаются. Вещей нет, без надобности, всё, что на завтра - то и в сумочке. Долгов нет, и быть не может, и только библиотекарь удивляется - как это, нету вашего карманчика, нет вашей карточки, всё сдано, что ли? Радуйся. А если деньги появились - отдать можно, с этим легко, время славное. Всегда что-то надо кому-то, зашел да купил, и все дела. Ничего не напомнит, как было раньше, да и было ль раньше - под сомнением.

А иной человек очень любил будущее, и его копил, складировал, описывал и тестировал. Ежедневники у него с числа сегодняшнего, все планы вперед переписаны начисто, а прошлые страницы все повыдернуты. Всюду таблицы да недельные планы с графиками, всё он мучается непоспеванием, и даже особые строит памятки - сколько минут от запланированного сегодня потерял и сколько выиграл. Месячные подводит итоги с годовыми отчетами, насколько план перевыполнен, и планы тщательно выводит и на пять лет, и на десять, и за двадцатилетие уже принялся. Главная речь у него - обещание, и разговор - о том, что сбудется, что сделается и получится.

(c) [info]zh3l@lj


(Добавить комментарий)


[info]deadkittten@lj
2011-02-13 02:49 (ссылка)
"Время тянется и гнётся, как змея на камне,
Не берите время голыми руками!"
((с) Башня Ровен)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2011-02-13 04:17 (ссылка)
да, укусит. укушенный временем ведет себя одним из описанных выше типов

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kercenter@lj
2011-02-13 09:17 (ссылка)
Какие знакомые буквы в столь неожиданных местах!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]deadkittten@lj
2011-02-13 09:20 (ссылка)
:)
Скажете, не подходит песня? ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kercenter@lj
2011-02-13 09:25 (ссылка)
Не скажу ;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]amsterdam_4@lj
2011-02-13 02:52 (ссылка)
в каждом из нас живут три эти человека...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2011-02-13 04:16 (ссылка)
у иного кто из них дверью хлопнул и ушел

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_moss@lj
2011-02-13 02:57 (ссылка)
Прелестно!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2011-02-13 04:16 (ссылка)
спасибо

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vladimirpotapov@lj
2011-02-13 04:00 (ссылка)
Я еще замечал, что одни любят прошлое совершенное, а другие – прошлое простое.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2011-02-13 04:17 (ссылка)
длящееся?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vladimirpotapov@lj
2011-02-13 04:28 (ссылка)
Его видят во сне.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2011-02-13 04:36 (ссылка)
казалось бы, во сне должна быть своя система времен. Там снится прошлое-во-сне, когда знаешь, что это прошлое, настоящее-во-сне и будущее-во-сне, и отдельно, проснувшись, эти времена произвольно сочетаются с временами-в-бодрствовании. Чего-то не было, чего-то и не могло, но во сне знаешь: это - бывшее, а вот это - будет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vladimirpotapov@lj
2011-02-13 04:48 (ссылка)
Главное, конечно, прошлое как настоящее. Бывает, до слез доводит.
Сегодня в useless faq хороший вопрос – почему дети спросонок трут кулаками глаза?
Прошлое стирают.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leonid_b@lj
2011-02-13 04:11 (ссылка)
Интересно, как и на что опираются все оба трое, когда говорят себе "фас". Один - на прошлое, что ли? Второй - на настоящее и т.д. Но как они это делают (если это так)?
Совершенно же разные материи.
Одна - всегда есть, всегда при тебе. Вторая - вот она есть, и вот её нет. Третья - существует в несуществовании, ухватить её не за что, можно только...
Умеете же Вы с утра воскресенья... До телесного душа Шарко, так сказать, устроить мозговой.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2011-02-13 04:16 (ссылка)
Первый имеет идеал в прошлом, достигнутое состояние, настроение - золотой век. И он мечтает вернуться, хотя бы частью, и, говоря фас - верит, что в результате его действий он приблизится к тому прошлому состоянию. Если его убедить, что прошлого не вернуть - он не поверит, но если - впадет в апатию, перестанет делать и не будет говорить себе фас.
Второй жив свободой, и фас себе говорит ради свободы и по структуре момента. Если ему показать - он не поверит, но если - что он не свободен, определен массой обстоятельств и вот этим своим недержанием вещей и событий, что он убегает, и этим обусловлен - он перестанет говорить себе фас.
Третий боится и планирует от страха. Если его... он не... показать бесплодность планирования - он перестанет...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leonid_b@lj
2011-02-13 04:19 (ссылка)
Интересно, что о третьем (вернее, о третьем способе действия) как о следствии страха мне говаривал М., рассказывая о желании всё предсказывать вслух. Помните, я Вам рассказывал: вот сейчас будет поворот, а завтра будет дождь, а через полчаса начнутся пробки и т.д.
Он называл это "заклинание будущего".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leonid_b@lj
2011-02-13 04:28 (ссылка)
Вот, кстати, о третьем http://community.livejournal.com/m_sch/347853.html.
Качество записи - воздушное, но содержание и красота - самая что ни на есть.
Это новая песня, только что исполненная в Петербурге на концерте.
Я обалдеваю я.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2011-02-13 04:34 (ссылка)
спасибо

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nickel1@lj
2011-02-13 05:18 (ссылка)
Делить время на три части - неправильно. Прошлое, настоящее, будущее, светлое. Уже четыре, но и это не всё.
Прекрасное, уральское, московское... Наше. Было, есть, будет, будло, быдло. Возможно, время вообще не любит, когда его делят. Но любит, когда делили.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2011-02-13 05:25 (ссылка)
предпочитает, чтобы его складывали. Даже уминали.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zh3l@lj
2011-02-13 06:27 (ссылка)
Image (https://picasaweb.google.com/lh/photo/dxCRNVCtaHL_hwbSJG7u0Q?feat=embedwebsite)Von Foto (https://picasaweb.google.com/JuraRom/Foto?feat=embedwebsite)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2011-02-13 06:50 (ссылка)
а где там художник? скрыт за балахонами? или триедин и сам себя берет в плен?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zh3l@lj
2011-02-13 07:00 (ссылка)
Художник не спит, не спит...не предается сну. Триедин то есть.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kercenter@lj
2011-02-13 09:16 (ссылка)
Художник по эту сторону картинки :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]idvik@lj
2011-02-13 06:52 (ссылка)
Я по складу характера,человек прошлого, наверно поэтому сейчас для меня прошлое, это во многом область не светлого будущего,а ошибок и нереализованных возможностей.
В настоящем важно. не повторить опыт несвободы, багаж неизвлеченного опыта, который всегда есть.
В будущее очень важно не протащить свой эгоизм, ожидания, осуществления своих желаний и нежеланий.
Не играть роль Бога.
К прошлому Благодарность.
К будущему Доверие.
Настоящему Свободу.
Частые размышления, о том как можно изменить свое прошлое.
И сожаление, о том в каком узком времени приходится жить.То есть основной вопрос это расширение времени.когда вот эти противоречия снимается между прошлым настоящему и будущему.
Надо ли говорить.что я очень далек от этого и каждый день,проворачиваю все эти невообразимые обьемы времени через мясорубку.внутри себя.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2011-02-13 09:08 (ссылка)
Ну, по большей-то части все - люди прошлого. Прочее только по контрасту видно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]arno1251@lj
2011-02-13 09:35 (ссылка)
Будущее светло и прекрасно. Любите его, стремитесь к нему, работайте для него, приближайте его, переносите из него в настоящее, сколько можете перенести (Чернышевский)
Это, наверное, четвертая стратегия.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2011-02-13 09:37 (ссылка)
Кажется, из будущего в настоящее можно перенести только мысли и настроение.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fe_b@lj
2011-02-13 10:31 (ссылка)
Память это список недоделанных дел.
Воображение о будущем - аналогично.

(Ответить)


[info]anshp@lj
2011-02-13 13:19 (ссылка)
"...и патроны в ягдташе как цыплята в патронташе - всё собрано..." - здесь вы наверное ошиблись
патроны вполне возможно в ягдаш, но цыплят в патронташ уже сложнее)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2011-02-13 13:26 (ссылка)
немного умять...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]galereya_art@lj
2011-02-18 12:30 (ссылка)
Каждый из этих трёх людей, таится в каждом из нас.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2011-02-18 14:54 (ссылка)
Да, такая неприятность. Обычно они все трое. Лишь иногда кто-то решительно побеждает и виден только он.

(Ответить) (Уровень выше)