Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2005-07-31 11:05:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Логика, понимаешь…
Наткнулся на цитатки в одной книге про русскую культуру и интеллигенцию.

«…Большевизм - небывалое в истории, единственное, предельное зло – сатанизм»
Это Мережковский. Другая принадлежит В. Злобину:
«…если из ордена русской интеллигенции могли выйти большевики, то, очевидно, в самой его сердцевине была червоточина»

Логику сию легко продолжить. По ней же червоточина та несмываемая находится также в России и в мире – чего уж там мелочиться с орденом. Не стоило бы так торопиться с объявлением предельного зла.

Эта бедная мысль из книги Карена Акопяна «В поисках утраченного смысла», Нижний Новгород, 1997. Книга, кстати, не так дурна, как можно ожидать. Есть рассуждения, где лучше не обращать внимания на доказательства, но факты автор чувствует хорошо. Хотя, конечно, тема столь заезжена, что толку большого читать это нет…


(Добавить комментарий)


[info]franz_josef@lj
2005-07-31 06:03 (ссылка)
Ну, собственно, благодаря этой логике Мережковский и докатился к концу жизни до сотрудничества с нацистами...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-07-31 06:27 (ссылка)
Мне кажется, очень типичный ход. Человек сталкивается в жизни с чем-то ужасным. Большевизм или нацизм, или еще какая пакость - фанатики его побили, хулиганы ограбили. И он убеждается, что вот это - самое распоследнее зло и есть. А значит. все остальные в мире - не распоследнее зло, а, напротив того, потенциальный союзник. И сколько же гадостей делается в целом приличными людьми - из-за веры, что зло стоит только с одной стороны, так что ежели в другую податься - будет светлее.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]franz_josef@lj
2005-07-31 06:34 (ссылка)
Да, увы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]libellule_fun@lj
2005-07-31 07:25 (ссылка)
Ну да.. Именно этой и логике следуют некоторые мои соотечественники, которые славословят украинцев, воевавших в составе СС "Галичина"... Дескать, боролись с мировым злом - СССР. И при фашистах жизнь на Украине была хороша, и театры работали, и книги издавались...
Мудозвоны.
Извините за грубость - накипело.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-07-31 07:36 (ссылка)
Да, такого много. Мне тоже приходится видеть, как некие люди, провозгласив "геноцид русского народа", вслед за этим могут говорить сколь угодно дикие глупости - отпущение уже получено.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]franz_josef@lj
2005-07-31 07:53 (ссылка)
Примерно так же и я спорю со своими земляками-белорусами, питающими нездоровое, на мой взгляд, пристрастие к коллаборантам времен 2-й мировой. При всех "но" относительно сталинского режима и его "прелестей".

(Ответить) (Уровень выше)

В тему
[info]borisson@lj
2005-08-01 04:57 (ссылка)
Мне давно было интересно, почему же с нацистами сотрудничал К.Гамсун? Он-то от чего пострадал? От "тягот бытия" современного ему норвежского общества? Но, например, в книге "История Норвегии" (авторы - Рольф Даниельсен, Столе Дюрвик, Туре Гренли, Кнут Хелле, Эдгар Ховланн) утверждается, что именно в 1920-1930-е гг. в Норвегии был экономический рост и довольно сильное развитие...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: В тему
[info]ivanov_petrov@lj
2005-08-01 07:00 (ссылка)
Не знаю... Там всегда очень сложные истории - хоть и с Хайдеггером. Или вон Брехт - сотрудничество с коммунистами. Ханна Арендт о нем очень сочувственно пишет, но ясности не прибавляет. Идеология... С кем только не сводит.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tvoron@lj
2005-07-31 09:24 (ссылка)
Ну насчет сотрудничества - это делите на десять. Сумасшедшее письмо, в котором он сравнил Гитлера с Жанной д'Арк, было написано в 75 лет, за несколько месяцев до смерти, в весьма тяжелом душевном состоянии. Что еще? Другое дело, что Д.С. был по жизни экстремистом, но боялся себе в этом признаться, поэтому и паковал свой экстремизм в чеканные формулы слов.

(Ответить) (Уровень выше)

реальность гораздо угрюмей
[info]demoronizator@lj
2005-08-02 13:35 (ссылка)
Большевики всего лишь воплотили на практике интеллигентский идеал общественного устройства.

И непонятно откуда во многих постах этакая молодецкая уверенность, что Нацизм был намного хуже Коммунизма. Если посчитать трупы своих (250 тыс против и десятка другого миллионов), для этой уверенности нет никаких поводов.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: реальность гораздо угрюмей
[info]ivanov_petrov@lj
2005-08-02 15:22 (ссылка)
Я видел также многие посты, где выражалась столь же уверенная уверенность, что коммунизм был хуже нацизма. В общем, я бы не стал долго спорить об их сравнительных достоинствах. Что же до интеллигентского идеала, воплощенного большевиками - на мой взгляд, это слишком сложная тема, чтобы решаться этой кавалерийской формулой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

обмануться очень легко
[info]demoronizator@lj
2005-08-02 15:36 (ссылка)
если хочешь быть обманутым, и переусложнение вопроса надежнейший способ.

[Я видел также многие посты, где выражалась столь же уверенная уверенность, что коммунизм был хуже нацизма. В общем, я бы не стал долго спорить об их сравнительных достоинствах.]

Ну я в точности о том же.

(Ответить) (Уровень выше)