Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2011-09-10 08:00:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Онтология
- это психотерапия, применяемая человеком к самому себе.
Скажем, человек очень субъективный, им играют страстные желания, он в высшей степени себе не хозяин. Какая у него будет онтология? Конечно, он будет говорить о том, что необходимо строго отличать реальность, объективный мир, от того, что субъект себе представляет. Что надо изо всех сил воздерживаться от того, чтобы вплетать в изложение объективного хода дел какие-то эмоции и личное отношение.
Разумеется, не диагноз. К такому же объективистскому мировоззрению может приходить и очень внутренне ленивый, пассивный человек, тут вообще - много типов и мало мировоззрений.
Или человек, страдающий от своей холодности, невовлеченности, будет иметь мировоззрение, что позицию наблюдателя нельзя игнорировать, описание "положения дел как оно есть" с необходимостью включает и выделение субъектом каких-то отдельностей с их целевыми функциями, иначе ничего артикулированно не удастся произнести, и кто стоит на позициях объективизма, просто не подвергают сомнению значительную часть мышления, для них она невидимо и очевидна, вне критики.

(c) [info]zh3l@lj


(Добавить комментарий)


[info]napososhok@lj
2011-09-10 02:05 (ссылка)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2011-09-10 02:17 (ссылка)
нет, но вот - прочел

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]napososhok@lj
2011-09-10 02:26 (ссылка)
Бывают же совпадения! Но я и после Вашего поста остался при своем об онтологии мнении.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]freesopher@lj
2011-09-10 02:40 (ссылка)
Наверное, что-то подобное можно не только к отдельным людям, но и к целым сообществам людским применить...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2011-09-10 03:57 (ссылка)
Можно, наверное.

(Ответить) (Уровень выше)

:^)
[info]nil_0@lj
2011-09-10 03:48 (ссылка)
Мне это напоминает рассуждения на тему
"вероятностная природа квантовой механики как проявление нестабильной политической обстановки межвоенной Германии".
(Уже не помню, кто из философов таки баловался.)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: :^)
[info]ivanov_petrov@lj
2011-09-10 03:57 (ссылка)
У Вас когнитивный диссонанс, батенька. В естественных науках говорить об онтологии не принято, но подразумеваемое значение - "то, что есть на самом деле" и - "онтологию изучает физика". В других местах онтологией называется совокупность представлений некого субъекта о том, как устроен мир на самом деле, и физика этого отнюдь не изучает. Вы изволили прочитать так, чтобы читаемый текст был максимально глупым. Кто ж в этом виноват.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fossa_s@lj
2011-09-10 04:00 (ссылка)
Когда-то один юзер разделил мировоззрения на три типа http://fossa-s.livejournal.com/8164.html#cutid1 Тоже, наверное, психотерапия, поэтому мне и понравилось.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2011-09-10 04:07 (ссылка)
да, хороший текст

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zh3l@lj
2011-09-10 07:58 (ссылка)
Image (https://picasaweb.google.com/lh/photo/DkFCYy4oC5RSy-Z36HeRxg?feat=embedwebsite)Aus Zeichnungen (https://picasaweb.google.com/112956597090778258922/Zeichnungen?authuser=0&feat=embedwebsite)

(Ответить)


[info]saddhacarito@lj
2011-09-10 10:59 (ссылка)
По-моему, много чаще наоборот: убеждения подбираются под черты характера.

А вот такие компенсируещие убеждения, наверное, типичны для умных, рефлексирующих людей, которые на каком-то уровне осознали недостатки своего типа личности и подобрали к нему компенсацию.

(Ответить)

Мысль не улавливается,
[info]ext_698587@lj
2011-09-10 12:00 (ссылка)
как-то. Не, понятно, что урожденный альфа самец считает мир покоряемым. Ну так на то он и альфа самец, масло масляное.

(Ответить)


[info]fox_metaphysics@lj
2011-09-10 12:24 (ссылка)
Все новые открытия (мысли) которые могут изменить наши взгляды (изменить нас) - временно не объективны и подвергаются многим сомнениям.
А полностью просматриваемые вполне очевидны, поэтому нет необходимости сомневаться в них.
Есть конечно и частично просматриваемые с ними уже сложнее, там либо рискует либо долго сомневается.

(Ответить)


[info]error_lapsus@lj
2011-09-10 13:41 (ссылка)
А материалист и рационалист компенсирует свою буйную фантазию и слабоволие? Ну, если говорить обо мне, в этом что-то есть :)

(Ответить)


[info]idvik@lj
2011-09-11 07:10 (ссылка)
Обычно это так, но это скорее такая операция по отделению своей души от мира, умственная операция.
Хотелось бы верить,что можно выстроить онтологию сверху, не только для лечение души ,но и для ее воспитания, психопедагогика взамен психотерапии.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2011-09-11 07:32 (ссылка)
наверное, можно. не всегда ж психотерапия, я скорее о том, что бывает иногда - ну, в этой области "№всегда" невозможно

(Ответить) (Уровень выше)


[info]featered@lj
2011-09-11 14:49 (ссылка)
Я бы сказал не психотерапия, а адаптация

(Ответить)

это онтография
[info]stepanbezusov@lj
2011-09-13 12:09 (ссылка)
Мне удобно думать, что то, о чём Вы говорите, - не про онтологию, а про методологию.

В заданном Вами контексте "онтология" была бы, например, про то, обладает ли наблюдатель статусом "сущности", или он, всего лишь, "существует".

А "онтологически" картины объективиста и рефлексиста, на мой взгляд, не отличаются. И у того, и у другого субъект может быть как субстанцией, так и акциденцией.

(Ответить)