Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2005-08-14 11:02:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Сонные нравоучения
Сон... Редко кто рассказывает сон. Все обычно ведутся на безумные сочетания образов, невозможные ситуации и прочую абсурдятину. Хотя это как раз - обычно - не более чем калйдоскоп. Столь же осмысленно. А вот у меня сегодня...

Сюжет совершенно неважен. Я с одной девушкой хожу по каким-то адресам, в городе, пытаюсь что-то выяснить - вся эта наворотка не важна. И вот прихожу я по одному адресу, осматриваюсь - подходит какой-то клерк, служащий той фирмочки, которая там помещается. Абсолютно невзрачный. И что-то говорит... Я как-то сразу понимаю, что это неважно, и - во сне - проматываю его с увеличенной скоростью. Ну, он что-то дежурное говорит - чего изволите? что Вы хотите? чем могу помочь? - какую-то неважную фразу... И я, не дослушав, говорю что-то ему, или той девушке...

Потом, проснувшись, вспоминаю сон. И пытаюсь вспомнить, что же он сказал на самом деле. Это довольно трудно - все время проматывается это место в воспоминаниях. Наконец, усиливаюсь и устанавливаю детальное изображение. Оказывается, непримечательное лицо этого клерка в момент произнесения той фразы как-то окаменело, стало неподвижным, как маска, и он произнес: "Не важно, что вы говорите. Важно то, чего вы хотите".


(Добавить комментарий)


[info]netch@lj
2005-08-14 04:14 (ссылка)
Ну управляемый калейдоскоп получился, в чём разница? ;)
Фраза хороша. Но, по-моему, ей лет этак тысяч пять.

А управлению вспоминанием я завидую. Крупной белой завистью.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-08-14 04:40 (ссылка)
Фраза, несомненно, не новая. Но, видите ли, от важных фраз и не требуется новизна. "Я тебя люблю" - совсем не ново. Но, будучи обращено к конкретному человеку, отчего-то воспринимается как весьма значительная.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zuza1@lj
2005-08-14 04:23 (ссылка)
А что - вам действительно редко снятся сюжетные сны с диалогами, спецэффектами, логикой развертки и прочей атрибутикой связного повествования?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-08-14 04:42 (ссылка)
Снятся... Они не часто бывают важными. При разборе обычно оказывается. что это не более чем генератор - как http://www.livejournal.com/users/ivanov_petrov/177158.html. То есть забавно, и смотреть интересно, но ничего особенного.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zuza1@lj
2005-08-14 04:58 (ссылка)
Не знаю, мне кажется у всех по-разному. Мне практически не снится хаос. В основном - вполне повествовательные, логично выстроенные сны с неожиданной трактовкой темы, которая меня какое-то время занимала. Коктейля нет, все персонажи и предметы имеют четкую связь.
Кучка связанных между собой (перепетиями наяву) персонажей перемещается в необычную ситуацию, условия, место - и начинает контактировать по-новому. Такова доминирующая схема.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-08-14 05:49 (ссылка)
Да, я понимаю. Мне трудно что-то сказать про чужие сны... Судя по этому описанию, я бы (для себя) это и назвал калейдоскопом - "Кучка связанных между собой (перепетиями наяву) персонажей перемещается в необычную ситуацию, условия, место - и начинает контактировать по-новому". Логичная выстроенность - это вполне может быть вторично. Логика - штука дикой силы, она что хочешь выстроит. Но, конечно, эти мои предположения ничего не стоят - живой сон сильно отличается от того, что о нем сказано.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zuza1@lj
2005-08-14 04:48 (ссылка)
А вообще, моралите во сне большей частью поражает своей наивной прямолинейностью.
http://www.livejournal.com/users/zuza/144743.html
Просыпаешься и чувствуешь себя позером, который наяву притворяется тонким и гибким человеком, а на самом деле - топор топором. Утешает лишь тот факт, что мораль - вообще очень скушная штука. В озвученном своем проявлении.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-08-14 04:54 (ссылка)
Я так полагаю, что те, кто говорят из сна, тоже обладают чувствами. И вот они - с их точки зрения - намекают, подводят, дают вводные... Человек лет этак 15 не понимает и не обращает внимания. Тут у дающих сон лопается терпение и они переходят на крик и полную откровенность. Типа, шлёпают по попе и орут: Я тебе сколько раз говорила, грязные руки в рот не тяни!!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]avrukinesku@lj
2005-08-14 05:53 (ссылка)
Вот истинный Марков (предмет - данный ваш текст):

Мыльные нравоучения
Сон... Р жидко кто пошлёпывает сон. Все обычно ведутся на безумные колыхания журналов, абонентные оранжереи и прочую абсурдятину. Хотя это как раз - затратно - не более чем калйдоскоп. Столь же осмысленно. А вот у меня сегодня...

Шашист совершенно неважен. Я с одной девушкой хожу по нагим-то адресам, в городе, считаюсь что-то просверлить - вся эта наворотка не нудна. И вот прихожу я по одному парусу, осматриваюсь - затрубит какой-то клерк, служащий той фирмочки, которая там помещается. Бестрепетно невзрачный. И что-то подкатит... Я как-то сразу зарождаю, что это успешно, и - во сне - развязываю его с тысячегранной скоростью. Ну, он что-то дежурное поранит - чего порешите? что Вы хотите? чем могу помочь? - ночную-то взаимную фразу... И я, не дослушав, говорю что-то ему, или той конурке...

Потом, сознавшись, вспоминаю сон. И пытаюсь вменить, что же он сказал, что изготовить любые пластиковые карты (подарочные, дисконтные) можно здесь и на самом судне. Это непрочно тошно - все время проматывается это руно в воспоминаниях. Наконец, усиливаюсь и устанавливаю-расфасовываю проточное изображение. Отчитывается, непримечательное лицо этого икса в мушкет подтаивания той фразы как-то окаменело, ткнуло вылощенным, как маска, и он произнес: "Не сходно, что вы говорите. Трудно то, чего вы хотите".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]avrukinesku@lj
2005-08-14 05:54 (ссылка)
Причем, что существенно - всякий раз уникальная конфигурация. В прошлый раз (не скопированный) было еще лучше - "редко кто покусывает сон".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-08-14 06:02 (ссылка)
Да... Вот это - да. Марков-то озабоченный какой-то. Но человечище.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-08-14 06:03 (ссылка)
Кстати, "Не сходно, что вы говорите. Трудно то, чего вы хотите". - отлично сказано. Молодец Марков, спасибо Вам. Пошел думать. "Трудно то... " - хм-м...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]avrukinesku@lj
2005-08-14 06:28 (ссылка)
Меня тоже это пригвоздило. Тут то Платонов, то Кафка, то еще черт знает кто или что, но часто (именно часто) - просто поразительные находки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-08-14 06:34 (ссылка)
смысл слов делает тот, кто их воспринимает. Решительно, в этом ЖЖ можно многое почерпнуть. Кстати, в юзер-инво мне сказано, что ivanov_petrov - Лоханов-Телефонов. Этого господина я избираю своим альтер эго. Буду с ним иногда советоваться. А какой у него Хармс... В одном из вариантов:

Человек состоит из трех костей...

Эх!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Аппетитный авантитул
[info]avrukinesku@lj
2005-08-14 06:54 (ссылка)
Еще Вы мелькали как Жегув-Бобив (француз?), явнвй соотечественник Тенятов-Курегров, а также:
Новый-нежный факел Дява-Вягава,
Буйный монгол Даклюва-Блюва
Слышный журнал Ганыва-Сыва
Адекватный аксакал Тебява-Вютява (все Восток, Восток...)
и, наконец, научное:
Аппетитный авантитул Мебрыва-Лотува (что явная пародия на жучиные таксономии)

Но это как игла. Я, помню, часов пять на ней сидел. И теперь вот еще два. Но тут воистину есть о чем помыслить. Первая машина с чувством юмора. Или с тем, что мы воспринимаем как таковой (а какая разница?).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Аппетитный авантитул
[info]ivanov_petrov@lj
2005-08-14 07:28 (ссылка)
Чувство - оно чувствует. Если глаз видит свет, можно заняться изучением внешнего - а есть ли там свет? а можно - внутреннего (отчего он видит свет)? Так и чувсство юмора. Когда я читал, как орхидеи обращаются со шмеляцми - подманивают, заставляют поскользнуться (шмеля!), по горке он едет в лепесток-губу, где лужица воды после дождей, там мокнет, с трудом выбирается - с налепленными на спинку комочками пыльцы - и не попробовав нектара! - я был уверен, что это чувство юмора. Можно, конечно, быть сильно умным и заняться изучением, где в растении расположено чувство юмора. Но я предпочитаю видеть юмор ситуации и наслаждаться сочувствием к мокрому обиженному шмелю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Аппетитный авантитул
[info]avrukinesku@lj
2005-08-14 07:36 (ссылка)
Это потому что Вы мистик, а я настоящий ученый. Мне не до чувства юмора, когда творятся такие мистические вещи. Хотя я понимаю, что орхидеи не хлопали себя по животу, подавляя ржанье, когда бедолага скатывался с горки и барахтал ножками.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Аппетитный авантитул
[info]ivanov_petrov@lj
2005-08-14 07:51 (ссылка)
Что Вы настоящий ученый, воспринимаю легко и естественно. А вот я - мистик... Разве что такой мистик, навроде того шмеля. С деловитым и умным видом ищу всяческое на потребу, и сержусь, когда непонятным образом и неизвестной волей оказываюсь в луже.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Аппетитный авантитул
[info]avrukinesku@lj
2005-08-14 08:04 (ссылка)
Теперь понятно, отчего Вас психиатры чураются: они видят в Вас шмеля.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Аппетитный авантитул
[info]homerus@lj
2005-08-16 11:07 (ссылка)
По-моему, из этого списка самое точное - "адекватный аксакал". Не слишком уважительно, конечно, но очень верно по сути: мудрость+опыт, сочетающиеся с непременным свежим взглядом на сложные проблемы, что вообще говоря не свойственно обычным "аксакалам".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aschab@lj
2005-08-14 05:59 (ссылка)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-08-14 06:12 (ссылка)
Массаракш!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dennett@lj
2005-08-14 11:42 (ссылка)
Отменный сон. Особо хорошо то, что ясно видно, что главное часто находится в трещинках, в пропущенных местах, во фрейдиках сна. И что при достаточном усилии можно его оттуда самостоятельно извлечь.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dennett@lj
2005-08-14 11:44 (ссылка)
И еще одно. В снах часто поражает буквальность. Вот вы пишете - лицо клерка окаменело - и я ясно вижу, как лицо клерка превращается в камень и гранитными губами произносит главные слова. Правда, звук, видимо, слегка плавает - из-за антирапида.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-08-14 11:56 (ссылка)
Главное находится там, где хочется ему, а не смотрящему. манера такая. То, понимаешь, прячется в фрейдиках, пряечтся в незначимое, заворачивается в ненужные детали. стоит навострячиться и приучить себя ловить то, что неважно, отслеживать детали - как главное легко совершает пируэт и вдруг прячется в очевидном, том, что на поверхности - вплоть до такой, я бы сказал, безвкусицы, как главная сюжетная линия сна. А что? ему не прикажешь. Стыдишь, бывало - ну разве ж можно, ну я ведь смотрю, неудобно же - ну можно ли так вот, на самом видном месте... молчит. И прячется там, где его не ожидаешь найти.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sklyarevskiy@lj
2005-08-14 17:13 (ссылка)
Самый интересный сон из всевозможных приснился моей жене лет 25 назад - что они каждые полчаса из офиса банка звонят в службу времени и уточняют - какая на этот момент дата... Каково?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-08-15 02:21 (ссылка)
Деньги любят заботу о точности. Верно.

(Ответить) (Уровень выше)