Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2012-02-22 18:44:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry

http://avrukinesku.livejournal.com/1014449.html
С человеком, не понимающим и потому не ценящим бессмыслицы человеческого существования, вообще не о чем разговаривать.


http://synthesizer.livejournal.com/1115451.html
Если бы у нас была вторая пара глаз на затылке, то фирмы, производящие парктроники разорились бы. Так им и надо. Или вот еще удобство. Пришел ты домой посмотреть футбол, а жена тебе – поговори со мной. Это такая просьба лучше которой даже вопрос где ты был, скотина, и почему у тебя, пьяного, галстук в губной помаде. Даже и слова поперек не говоришь, а немедленно садишься спиной к включенному телевизору и начинаешь с ней разговаривать. Ну, крикнешь невпопад «Гол!» или «Кто так бьет, кривоногий!». Ничего страшного. Жена все равно никаких умных слов от тебя, бесчувственного, и не ожидала. Просто хотела выговориться.


http://rencus.livejournal.com/434813.html
проблема состоит не в том, что тут у нас нет науки или искусства мирового уровня - проблема в том, что наука или искусство, которые тут у нас есть или могли бы быть, "не считаются" с самого начала: есть социальные границы, в том числе международные, и охраняют их так, что легендарный сержант Карацупа со своей овчаркой Индус отдыхают


http://images.4channel.org/f/src/589217_scale_of_universe_enhanced.swf
это шкала масштабов вселенной


http://credentes.livejournal.com/149026.html
почему катары лучше всего чувствовали себя в Окситании


http://irin-v.livejournal.com/539474.html
в ходе многочисленных попыток борьбы с бедностью путем увеличения благосостояния удалось поднять доходы разных слоев, но не удалось, практически не удалось уменьшить коэффициент Джинни, фондовые коэффициенты, то есть разрывы в доходах, неравенства. Они либо возросли, либо остались прежними в лучшем случае. А это означает, что большинству населения достается не более 1/4 того результата роста, который дает экономика. Поэтому когда премьеру говорят: нормальный темп роста для нынешней российской экономики 3-4% — это означает, что населению не достанется ничего от этого роста, или это будет неощутимо. Поэтому он требует хотя бы 6, а лучше 7%. Но такой модели пока не видно.

...Поскольку квалифицированные из России уезжают, прибывают неквалифицированные (гастарбайтеры), то мы скоро станем нормальной страной с дешевым трудом и плохими институтами.

...хочу заметить, что это выдавливание квалифицированного труда происходило бы быстрее, если бы не плохая мировая конъюнктура, которая, похоже, и будет оставаться плохой в течение ряда лет. Потому что основы кризиса 2008–2009 годов, они, в общем, «не расшиты». Признание этого в «двадцатке» было в 2008–2009 годах, но особенных усилий к переменам в мировой системе не совершили. Поэтому, скорее всего, ухудшающаяся мировая конъюнктура будет не пускать туда российский квалифицированный труд, который здесь выдавливается плохими институциональными условиями.

...Есть общий мировой тренд повышения дееспособного возраста, и пенсионный возраст должен сдвигаться более или менее постоянно в соответствии с этой возрастной инфляцией. А вот если этого не происходит, то происходит довольно опасный политико-экономический эффект. В перспективе правительство, проводящее консервативную пенсионную политику, получает среди избирателей увеличение удельного веса людей, заинтересованных в перераспределении, а не в продуктивной деятельности. В перспективе — институциональная ловушка, когда голосуют в основном пенсионеры за перераспределение ренты.

...одно неосторожное движение в антикризисной политике, и вы — отец социального государства, которое не в состоянии содержать.

...В итоге возникла ситуация, которая с двух сторон давала импульс превращения кризиса ожиданий в открытый кризис. С одной стороны, массовые группы оказались обоснованно не уверены в будущем, они ждали институциональных гарантий. Люди, которые принадлежат к состоятельным и квалифицированным кругам, выдавливались перспективой объявленного застоя за границу, но не могли туда уехать в силу плохой мировой конъюнктуры, это и должно было их толкнуть к политическому действию, которого они не собирались совершать. С другой стороны, группы путинской элиты, которые тихо желали поражения для перемен, для передвижек в ситуации, я бы сказал, они тоже были настроены на то, чтобы этот процесс случился. И вот он начался. Теперь непонятно, как его закончить.


http://br-an-d.livejournal.com/45500.html
Я собираюсь организовать в институте языкознания общегородской семинар по происхождению языка. Если кто-нибудь заинтересуется, пишите.


http://aldanov.livejournal.com/597772.html
Английское телевидение снимало кабинет Семена Михайловича. Там все сохранилось в том виде, как было при Буденном, — висят портреты с надписями «Семену Михайловичу Буденному. Владимир Ильич Ленин (Ульянов)», «Другу и товарищу, создателю Первой конной Семену Буденному. Иосиф Сталин». И вот моего внука Петра английский журналист спрашивает, показывая на фотографию Сталина: «А кто это такой?» И Петя отвечает: «Приятель дедушки».

«По свидетельству сторожа, долгое время работающего на даче у Буденного, маршал чуть ли не единственный из всех видных партийцев сумел противостоять сотрудникам НКВД, которые заявились на дачу к маршалу - арестовывать его жену. У Семена Михайловича на чердаке был припрятан пулемет системы гочкис и запас патронов. Увидев, что дачу окружают неизвестные люди, Буденный лично открыл огонь, а отбив первый натиск, связался со сталиным и сообщил о нападении "контрреволюционеров". Сталин, лично санкционировавший подобные аресты, отменил акцию».
На деле же было все иначе.


http://youtu.be/-UD6YJopqeI

http://radist-chingiz.livejournal.com/705948.html


http://el-d.livejournal.com/62737.html
«Древние греки верили, что против богов гражданское общество бессильно. За следующие два тысячелетия выяснилось, что дело обстоит наоборот.»
«Когда Эдип выяснил, что женат на собственной матери, он еще не знал, что это нормально.»
«Оказалось, что Полифем - на всю голову циклоп.»
«Вообще у Одиссея семья – ни тебе резни, ни тебе инцеста, прямо как не греки.»


http://borisakunin.livejournal.com/54369.html
Мое всегдашнее упрямство тоже не облегчало задачу. Когда заходил разговор с потенциальными экранизаторами, я всегда говорил: японские съемки должны быть в Японии, японцев должны играть японские актеры, ниндзя должны быть настоящие, и прочее, и прочее. А иначе на кой оно мне надо? Или пусть будет качественный сериал хотя бы уровня «Сёгуна» – или никакого не нужно.
...Речь идет 12-серийной картине. Режиссером будет Сергей Урсуляк - он только что закончил сериал «Жизнь и судьба», по Гроссману. Мне давно хотелось поработать с Сергеем Владимировичем. Его «Ликвидация», конечно, фильм мастеровитый, но меня больше всего зацепило «Долгое прощание». Кто не видел – посмотрите.


http://soz-data-ccount.livejournal.com/165577.html
зимой стало холодно, потому что большевики пересохли арал


http://f-f.livejournal.com/609989.html
Важнейшее изменение последних 15-20 лет: начало замены культуры знания культурой навыка.
Т.е. если раньше (тоже не всегда, примерно с того периода, когда проект Просвещения "созрел" и дал первые плоды) для ориентации в этом мире, а во многом и для занятия некоторых привлекательных социальных ниш было важно, чтo ты знаешь и в каком объеме, то теперь куда существеннее то, способен ли ты в нужный момент добыть нужную информацию (и забыть о ней немедленно, как только надобность отпадет).

...На этой основе часто возникает надменность "людей знаний" по отношению к "людям навыка". Она несправедлива: культура навыка - естественная защита от неизмеримо возросшего информационного потока, в котором уже невозможно отделить "существенное" от "несущественного" по каким-либо иным критериям, кроме сугубо прагматических. Мир все больше становится даже не миром узких специалистов (такой специалист в традиционном понимании - тоже человек знания, просто, по Козьме Пруткову, "полнота его одностороння"), а скорее миром людей, обладающих теми или иными навыками, которые дополняют друг друга, как детали конструктора. В этом смысле мир людей становится более коллективистским и взаимозависимым, а тип "ренессансного человека", обладающего широким объемом знаний в различных, порой далеко отстоящих друг от друга областях, вымирает окончательно.
Привыкнуть ко всему этому "людям знаний" будет непросто.


http://wolf-kitses.livejournal.com/315324.html
Преодоление социобиологии – 5


http://kaktus-okamenel.livejournal.com/839392.html
Никогда не позволяйте морали удерживать вас от правильных поступков.


http://lev-usyskin.livejournal.com/303170.html
Имел при этом поучительный опыт наблюдения работы механизмов самозащиты школьной системы от внешних деструктивных воздействий. ...
В это время классный руководитель обходит сидящих за столами роителей и подбадривает их всех: "ну, вы конечно же все поняли как надо".


http://alexmix.livejournal.com/85541.html
«Бархатная Революция 2011-2013 годов» - отрывки из учебника по истории России 2032 года


http://pharmakos.livejournal.com/532254.html
Занимательная история 2001 года из старого журнала Lingua Franca про анонимного метафизика-миллионера, который предлагал за рецензию своего текста "Coming to Understanding" по 12 тысяч долларов.
...То есть человек платил не за "вход в сообщество", не за "диссертацию", а за серьезную работу, чтобы она была сделана "так как надо" (например, чтобы текст далее можно было развить). Но именно это сделало ее невозможной: факт неслыханного гонорара заранее фальсифицировал любой содержательный результат, в котором уже нельзя было отличить результат особенно "выложившихся" философов от простой "отработки гонорара". То есть само требование "честности", оплаченное круглой суммой, создало шизофрреническую ситуацию


http://sapojnik.livejournal.com/1195957.html
про то, что думают россияне


http://martintorp.livejournal.com/301199.html
про то, что еще думают россияне. Читать комменты


http://f-f.livejournal.com/610094.html
что же, черт возьми, думают россияне


http://nature-wonder.livejournal.com/207812.html
Речь идет об операции, проделанной кардиохирургами из Texas Heart Institute. Они заменили сердце 55-летнего пациента, который находился на грани смерти от амилоидной дистрофии. Имплантировали ему механический насос. Особенность в том, что прибор обеспечивает непрерывный поток крови, по типу лопастной турбины, т.е. не генерирует пульса. Такое «сердце» не бьется, только еле слышно жужжит. Больной вышел из коматозного состояния и прожил пять недель, пока его почки и печень не отказали окончательно. После имплантации прощупать пульс у такого человека не получится, его попросту нет.

...Сообщение о «человеке без пульса» вызвало у меня сложную цепь ассоциаций, на конце которой возник датский биофизик Томас Хеймбург (Thomas Heimburg) из Института Нильса Бора. Этот человек давно утверждает, что, наблюдая электрические импульсы, мы видим эпифеномен - побочный продукт, а не механизм явления. Реальное действие нейрона основано не на электричестве, а на механических волнах, прокатывающихся по мембране. У него, разумеется, своя система фактов и рассуждений, в соответствии с которой мембранные белки не играют активной роли каналов (приписываемой им моделью потенциала действия). Иными словами, человек переворачивает картину там, где она переворачиваться не должна. К этому можно было отнестись как к анекдоту, однако совсем недавно Хеймбург получил приличный грант на исследования в рамках своей теории.


http://kommersant.ru/doc/1867187
очередной раз - почему книги не читают


http://catta.livejournal.com/122434.html
Оказалось, что стимуляция приводила к существенному улучшению способности оперировать цифрами по сравнению с контролем, и в то же время подавление этой области блокировало научение обращаться с цифрами, причем, как пишут авторы, у этой группы «уровень владения цифрами не превышал способностей шестилетнего ребенка». Способности оперировать обычными, привычными цифрами при этом у людей не изменились, то есть на уже приобретенные навыки этот метод не действует.
Но самым интересным эффектом является устойчивость этого воздействия. Когда через 6 месяцев было проведено повторное тестирование тех же людей, оказалось, что различия между группами сохранились. То есть, существует возможность усилить эффект обучения. Есть шанс, что это поможет детям с дискалькулией.


http://www.kommersant.ru/doc-rss/1867165
Эра антибиотиков подходит к концу.
шведские исследователи из Университета Упсалы обнаружили бактерии нового типа в морской воде у берегов полярного континента. На первый взгляд это были бактерии самой обычной кишечной палочки, попавшей в океан, судя по всему, вместе с бытовыми отходами соседней чилийской станции Arturo Prat. А необычным в них было то, что эти бактерии способны запросто нейтрализовать активность практически всех известных науке антибиотиков.


http://el-d.livejournal.com/63015.html
Концепция мести отличается от концепции справедливости тем, что наличие или отсутствие справедливости всегда спорно, а мести - неоспоримо
Лучше всего в Греции было жить, когда герои были заняты чудовищами, а чудовища - героями
Приковать Прометея приказал Зевс, а убили - орла


http://stelazin.livejournal.com/97057.html
Мы смотрим на человека, размышляем: что он чувствует и о чем думает. Это впечатление приходит сразу, гораздо раньше осознанного анализа и обдумывания. Мы называем это «интуиция», и по поводу непознаваемости этого человеческого умения сказаны тысячи слов. Быстрые эмоционально окрашенные оценки, основанные на вероятностной логике, которые мы называем «интуитивными решениями», встречаются гораздо чаще, чем на это принято обращать внимание. Мы повседневно и обыденно используем это в быту.
ACC и FI активируются в условиях необходимости быстро принимать решения в обстоятельствах неопределенности, а также, по умолчанию, при разнообразных социальных взаимодействиях. Например, как элемент чувства юмора, доверия или веры, эмпатии или негативно-пренебрежительной оценки душевного состояния собеседника. Работают как реле в комплексной оценке сложных социальных ситуаций и быстрого реагирования на меняющиеся условия. Эти функции критично значимы для человека в реализации его социального поведения.


http://kommersant.ru/doc/1857957
значительная часть населения России — порядка 38%, по подсчетам директора региональной программы Независимого института социальной политики Натальи Зубаревич,— живет в условиях и без того безнадежных, полагаясь только на самих себя, и даже не пытается чего-то добиваться от государства. Малые города с населением до 20 тыс. человек, села и поселки городского типа — это, по классификации Зубаревич, Россия-3, страна колоссальной бедности, где нет ни социального капитала, ни какого-либо другого, "это зона выживания, в которой нет протестного потенциала". Россия-3 занимает огромную территорию, но в демографической статистике она сжимается как шагреневая кожа: население или уезжает, или умирает.
Россия-2 — это средние и крупные промышленные города...У жителей есть работа — не самая, может быть, лучшая, но других альтернатив нет, и "они не стронутся дальше привокзальной площади в Екатеринбурге, если не произойдет второй волны кризиса". В противном случае волна протестов практически гарантирована. Это примерно 25% россиян.
И наконец, Россия-1 — Россия крупных городов: московская и питерская агломерации, миллионники и города с населением от 500 тыс. человек.
Подробнее: http://kommersant.ru/doc/1857957


http://cmart.livejournal.com/653043.html
об одном аскетическом инструменте


http://uzoranet.livejournal.com/604815.html
как это делают на островах Чуук в Микронезии. Раньше такая палка в обязательном порядке была там у каждого местного молодого человека. Когда темнело, он подходил к хижине своей избранницы и вставлял эту палку в стену (дома были сплетены из веток), рядом с которой она спала. По орнаменту девушка узнавала претендента, и если она втягивала палку внутрь дома, это означало ее благосклонность. После этого она могла выйти на тайное свидание. Если выталкивала обратно, то, соответственно, хозяин палки понимал, что здесь ему ничего не светит.


http://schwalbeman.livejournal.com/211710.html
Запад требует от остального мира соблюдения правил, нормально работающих только в условиях "все хорошо". Социальные технологии "демократической обоймы" совершенно не приводят к экономическому процветанию, у них другое предназначение: стабилизировать общество в условиях, когда это процветание уже достигнуто. Демократические и гражданские институты стоят очень недешево. Все эти честные прозрачные выборы, неприкосновенные журналисты, общественные организации – все это не только не по карману нам, но скоро станет не по карману даже им, там, в Валиноре.


http://rencus.livejournal.com/435288.html
не понимаю, чего хотят эти молодые люди: если они хотят что-то уметь, то почему они учатся тут? - а если они хотят что-то знать или, тем более, понять, то почему они учатся так? - не понимаю


http://quod-sciam.livejournal.com/314025.html
офелиоз
Пенелопия
Медеит
Дидонеоз
Изольдит
В комментах: кудрунит, алкестит, гамлетоз, сигюния или сигуннит, еленит, татьянит, целый комплекс психических отклонений, кассандроз, федропатия, афинизм, диккенсит, джейнероз, кримхильдия, ланселотизм и кухуллинит, валькириаз.


http://eriklobakh.livejournal.com/1130741.html http://av-rybin.livejournal.com/316033.html





http://olnud.livejournal.com/51922.html
одни группы животных и растений изучали главным образом мужчины, а другие – женщины
К «мужским» группам определенно можно отнести инфузорий, губок, пиявок, пауков, рыб, рептилий.
«Женские» - большинство групп водорослей, радиолярии, фораминиферы, книдарии, олигохеты, амфиподы.
Говорят, что у энтомологии, как и у войны, не женское лицо. Действительно, самый многочисленный отряд насекомых, жуки – прерогатива мужчин, хотя были такие незаурядные случаи, как Гуреева и Тер-Минасян. Бабочки – опять явное преобладание мужчин, причем чем эффектнее семейство, тем более оно мужское. Это понятно. Женщины–лепидоптерологи нашли свое утешение в некоторых группах молей. А вот комаров и мух женщины изучают с большей отдачей – Глухова, Виноградова, Рихтер, Нарчук, Кривошеина, Соболева и т.д. Да и группы они нередко выбирают не безобидные, вроде журчалок – тут и комары, и слепни, и мокрецы. Четыре отряда насекомых с водными личинками: стрекозы – чисто мужская группа, веснянки – чисто женская, ручейники – преимущественно женская, поденки – женско-мужская. Почему так? Можно предположить следующее...


http://credentes.livejournal.com/151140.html
Были ли катарские замки?
http://credentes.livejournal.com/150834.html
Книга Иова


http://wolf-kitses.livejournal.com/315689.html
Внимательное изучение статистики стран третьего мира привело специалистов к выводу о том, что если СМИ государства англоязычны, то булимия возникает даже в самых бедных местах, вроде тех же островов Фиджи. И чем выше языковая и культурная обособленность населения того или иного государства или провинции, тем реже встречается подобное явление. Например, в Португалии ни одно исследование не выявило ничего больше 0,3%, что почти в сорок раз ниже фиджийских показателей. И это притом, что ВВП на душу населения на Фиджи в пять раз меньше португальского. Лучшим образцом культурно-языковой изоляции среди стран, имеющих открытую медицинскую статистику, британские учёные признали Кубу. Там не зафиксировано ни одного случая нервной булимии, хотя даже по данным ЦРУ здесь больше обеспеченных людей, чем на Фиджи.
Как поясняют исследователи, фактически речь, вероятнее всего, идёт о привязке к образцам, свойственным современной англо-американской культуре в целом.


http://jaerraeth.livejournal.com/359298.html
Приковать Прометея приказал Зевс, а убили - орла.


http://progenes.livejournal.com/148737.html
Напомню известную коллекцию с буквами алфавита на крыльях бабочек



http://yuritikhonravov.livejournal.com/142710.html
Новый мировой беспорядок


http://a-feigin.livejournal.com/357765.html
любимый взял меня за локоть
подвёл к окну и показал
всё то чего я не увижу
вовеки если не заткнусь

ты слышишь арию пельменя?
он в закипающей воде
поёт, что раньше был холодным
и чёрствым, но пришла любовь


http://galicarnax.livejournal.com/39260.html
Биосемиотика: молекулярные коды как основа жизни
Иногда полезно на известные вещи посмотреть под новым углом. Например, Докинз не выдумал новых теорий, не выдвинул тестируемых гипотез, а просто повернул угол зрения на живые организмы (где-то на 180 градусов). Таким же альтернативным углом зрения является биосемиотика. Существует она уже десятки лет, но большинство биологов из тех, кто о ней слышал, поглядывают на нее искоса. Действительно, там есть спорные и даже необоснованные утверждения. Но против базовых положений, в общем-то, не попрёшь - они основаны на фактах. А именно, на фактах существования молекулярных (органических) кодов, наиболее известным представителем которых является генетический код. Однако помимо него клетки используют немало других кодов, например, гистоновый код, коды сортировки белков, коды трансдукции сигналов, коды сплайсинга и т.п.


http://vedmouse.livejournal.com/1593216.html
В аду для перфекционистов
Ни серы нету, ни огня.
И лишь слегка несимметрично
Стоят щербатые котлы.


(Добавить комментарий)


[info]vdinets@lj
2012-02-22 13:46 (ссылка)
Кажется, я тут уже развивал мысль, что международная изоляция российской науки - результат публикаций на русском языке, а не какого-то заговора врагов. То есть это добровольная изоляция, причем многих российских ученых она вполне устраивает.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2012-02-22 14:54 (ссылка)
да, частично. Это почти верно по факту и довольно неправдиво по сути. но не важно. Объяснять тут точно ничего не следует

(Ответить) (Уровень выше)


[info]uxus@lj
2012-02-22 15:12 (ссылка)
Да, если всѣмъ выучить англiйскiй и переѣхать въ Америку, то этой проблемы не будетъ. Будутъ другiя.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]karajel@lj
2012-02-22 14:13 (ссылка)
ссылка на флешку по масштабам вселенной дохлая

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2012-02-22 14:53 (ссылка)
http://scaleofuniverse.com/
http://hohota.net/2012/02/13/shkala-vselennoj-animaciya-s-masshtabami-vselennoj.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]karajel@lj
2012-02-23 03:01 (ссылка)
спасибо

(Ответить) (Уровень выше)


[info]uxus@lj
2012-02-22 15:16 (ссылка)
проблема состоит не в том, что тут у нас нет науки или искусства мирового уровня - проблема в том, что наука или искусство, которые тут у нас есть или могли бы быть, "не считаются" с самого начала: есть социальные границы, в том числе международные, и охраняют их так, что легендарный сержант Карацупа со своей овчаркой Индус отдыхают

Тамъ въ комментахъ ещё приводятъ ссылку на интересное интервью Брагинской (http://polit.ru/article/2010/02/10/science/).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2012-02-22 15:32 (ссылка)
Это как раз то. что почти невозможно объяснить тем, кто сам не понимает. Что иной понятийный язык. что нет понимания при любом владении английскрим - идеи другие, они такими идеями не живут и потому не понимают. Те, кто с этим сталкивался - хоть в лингвистике, хоть в эмбриологии, об этом знают, а кто не сталкивался и сам таких идей не имеет - не могут поверить. думают, будто им какую-то лапшу стараются повесить на уши. К сожалению, сейчас все меньше тех, кто вообще имеет опыт мышления, так что почти не о чем говорить. Это уйдет, конечно. просто вымрет. Можно, видимо, интересоваться, нет ли симптомов, что в Америке появляется некоторый опыт собственного мышления. А эти старые европейские штуки помрут без следа.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]uxus@lj
2012-02-22 16:16 (ссылка)
Я бы скорѣе смотрѣлъ въ другую сторону: мнѣ кажется, что растётъ осознанiе простой вещи - мы отъ нихъ ни въ чёмъ существеннномъ не зависимъ. Ситуацiя такая, что оттуда можно брать что угодно и безплатно, а у себя заниматься тѣмъ, что интересно намъ. Считаютъ ли они насъ при этомъ эскимосами или папуасами - ихъ проблемы, въ общемъ-то.

Т. е. дѣло идётъ къ тому, что "мiровая наука" отсутствуетъ какъ фактъ. Можетъ, когда-нибудь возникнетъ снова, но точно не оттого, что что-то измѣнится у американцевъ. Ср. Вашу цитату изъ Брагинской про шведовъ ниже.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vdinets@lj
2012-02-22 21:31 (ссылка)
Действительно, не могу поверить. Хороший ученый - это, помимо прочего, человек, который в состоянии объяснить коллегам свои идеи, открытия, изобретения и так далее. Если коллеги упорно отказываются проявлять интерес - скорее всего, проблема не в коллегах. Вот российским математикам действительно было, что сказать - и их слушали с огромным интересом. Если у гуманитариев по-другому, значит, либо российские гуманитарии в изоляции отстали и перестали представлять интерес, либо в мировых гуманитарных науках кошмарный системный кризис. Первое предположение явно более правдоподобно. (Я предполагаю, что речь идет о гуманитарных науках, потому что в естественных ничего похожего на то, что Вы описываете, совершенно не наблюдается, а с ситуацией в гуманитарных я не знаком).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pashkin_elfe@lj
2012-02-23 11:44 (ссылка)
Думаю, дело в том, что российские ученые, многие из которых действительно светлые головы, плохо умеют работать в команде. В итоге в тех областях, где в основном нужно в одиночку (теоретическая физика, математика и т.п.) у нас все хорошо.

Но во многих науках нужна команда разнородных ученых. Например в экспериментальной физике. Причем именно ученых, не считая техников, лаборантов. И вот такие команды почему-то работают неэффективно, хотя каждый из членов - просто фонтан и родник идей. В итоге приборы остаются в виде прототипов, управлять которыми умеет лишь создатель, данные лабораторных журналов тоже понятны лишь автору. Плюс большая текучка студентов и аспирантов в лабораториях. Чисто проблема менеджмента.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivanov_petrov@lj
2012-02-22 15:33 (ссылка)
экая цитата
"Я знаю по свидетельствам аспирантской молодежи (скажем, шведской), что им не рекомендуется использовать литературу не германского мира. То есть немцев – можно, если есть норвежские коллеги – пожалуйста, а американцев нам не нужно. Французы вообще стараются для сохранения своей идентичности, чтобы кроме французов не было никого. Ну, можно еще итальянцев немножечко.

Нам кажется, что мы очень замкнуты свои языками - кириллицей, но в действительности в гуманитарной сфере мировое научное сообщество если и есть, то все если не национальные, то языковые дома очень крепко заперты. Как мировое это сообщество, может быть, даже в меньшей степени существует, чем раньше. Или так: в прежние века препятствий было много, но стремление было к тому, чтобы наука была мировой, а сейчас препятствий меньше, а стремления вообще редко выходят за рамки собственной карьеры в своем локусе. Я боюсь давать объяснительные модели, они могут оказаться очень примитивными, потому что я не занималась никакими исследованиями в этой области. У меня нет никаких данных, а визуального наблюдения все-таки недостаточно. Но в настоящее время университетский мир – это мир людей очень ограниченных. Эти люди не служат чему-то большему, чем они сами. Там есть очень большая инерция традиционных понятий, традиционных представлений о добросовестности, о долге. Инерция в данном случае скорее позитивна. Несамостоятельность состоит в поддержании перешедших от предков образцов. Но это – корпорация, которая заинтересована в сохранении самой себя."

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vdinets@lj
2012-02-22 18:40 (ссылка)
Знаете, я очень сильно подозреваю, что первый абзац - откровенное вранье. Может, конечно, у шведских гуманитариев какие-то свои заморочки, но в естественных науках знание иностранных источников считается исключительно признаком эрудиции и добросовестности. И в США, и в Европе, и даже в Китае.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]idvik@lj
2012-02-23 05:51 (ссылка)
Ну вот несколько другой взгляд.


Ныне же ситуация иная. Западная наука накопила громадный фактический материал, который нуждается в новом осмыслении. Одновременно накоплен и гигантский арсенал подходов к материалу - от филологических до философских и
культурологических. Только
теперь для нее становится возможно вполне оценить идеи Фрейденберг и того же Шилейко (о близости их научного мышления я пишу в своей статье), суть которых - понимание литературного мотива как преобразованной общеареальной мифологемы, восходящей к порождающему мифоритуальному комплексу средиземноморского мира. И думаю, что при участии агентов влияния типа Брагинской эти идеи скоро станут доступны западному миру. Во всяком случае, при всех описанных автором нюансах можно быть спокойным за судьбу рецепции русских идей западной наукой. Но беспокойство вызывает состояние нашей современной науки. Она не только бедна идеями, не только теряет квалификацию, но теряет мотивацию, а это хуже всего. Ученый не пошевелится, пока ему не заплатят. Ученый не будет работать в стол. Ученый не будет работать вопреки неблагоприятной ситуации. Ученый не понимает, во имя чего работать. А это означает, что страдает не его производительность, а качество работы его сознания. И, как результат, он не может больше продуцировать идеи, обгоняющие западную науку на несколько шагов, потому что за такие идеи ничего не платят, такие попытки осуждают, а быть непризнанным генератором идей означает по нашим временам быть неудачником. Перспектива таких взглядов - мировая безвестность, потому что миру нечем интересоваться. Агенты влияния появляются тогда, когда есть передовые или хотя бы оригинальные идеи и методы, а не публичная фигура самого ученого, непременно желающего всемирной славы, а еще хуже - желающего поучать мир в стиле Фомы Опискина.
Вот именно в этом-то положении и находится сейчас наша российская наука. А за Фрейденберг можно не беспокоиться. Ее будущее в мировой антиковедческой мысли ослепительно прекрасно. Что же касается русских как туземцев и русского антиковедения как объекта славистических исследований - тут виной всему Софья Власьевна. Советское справедливо воспринимается как инородное всему - и западному, и восточному. Нам, постсоветским, обидно, но перетерпим. Это дополнительный стимул для того, чтобы поскорее выйти из цивилизационной изоляции, которая длится и по сию пору. Вспомним, что Глинку, Толстого, Чайковского, Скрябина, Чехова переводили и воспринимали не как русских, а как писателей и композиторов. Значит, наша сегодняшняя инаковость когда-то не существовала и может быть со временем преодолена.
http://banshur69.livejournal.com/137525.html
Однако интересна мысль.что современное понятийное мышление дает сбои когда приходится решать многие проблемы.
Любопытное устройство науки.к примеру открыли нечто во Франции им понятно.
А в других странах основываясь на мнении национального научного сообщества к примеру России. при невозможности адекватного перевода. придется просто переоткрывать заново. в этой области.
Интересно технологии становятся глобальными, а наука распадается и исчезает как малые народности Севера.
Ну кто в конце концов будет в национальном масштабе тратить огромные средства изобретая каждый велосипед с нуля.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2012-02-23 06:05 (ссылка)
Там для понимания еще трудность - естественники практически не представляют, как устроено гуманитарное знание. Если немного представляют - отшатываются, полагая, что такой наука быть не может, это набор болтовни и суеверий. То есть ученые люди не представляют себе, что такое наука - они рассуждают из пред,положения, что вся наука такова, как тот крохотный кусочек, который они знают лично. И они насмерть встанут, лишь бы не понимать, что наука бывает разной, а о том, что такое паранаука, не-наука, можно судить, только понимая, какой разнообразной бывает наука. Без этого рассуждения Брагинской и других людей просто нельзя понять.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]idvik@lj
2012-02-23 01:34 (ссылка)
Спасибо очень,очень интересно. Причем ведь важно,кто говорит.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]idvik@lj
2012-02-23 05:35 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2012-02-23 09:05 (ссылка)
да, спасибо

(Ответить) (Уровень выше)


[info]idvik@lj
2012-02-22 17:25 (ссылка)
Человек -это навык, раньше говорили иначе, более благородно.
С наукой и всей культурой и о том, о чем думают и куда все идет.
Тут вот возможно, какая штука с Иовом.
Бог ветхозаветный, он как ребенок, не любит он еще человека себя в нем не осознал, что корова для него, что человек, если щиплет траву праведности, то весьма хорошо есть.
Потом в развитии своем он повзрослел, осознал себя в человеке, как в брате и сыне и сам стал человеком, полюбил и поставил вровень с собой и даже удивился, сила, какая, может в немощи свершатся.
Человек же со временем со всей силой свободной воли, пытается выродить Бога в себе, в банальный англицкий навык.
Пускай это даже навык молится, и ходить церковь.
История Иова зеркально переворачивается, теперь уже не человек.
Бог испытывает нечеловеческие муки.

(Ответить)


[info]gnevnyj@lj
2012-02-22 18:11 (ссылка)
Огромное спасибо! Чрезвычайно интересная подборка, даже лучше, чем обычно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2012-02-23 09:05 (ссылка)
очень признателен

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fat_crocodile@lj
2012-02-22 18:53 (ссылка)
> http://credentes.livejournal.com/150834.html
> Книга Иова

Как-то терпеть не могу тех, кто утверждает что "мир во зле лежит" и правит им "князь мира сего".
Мне кажется, что это настолько фатальное упрощение, что дальше уже не важна глубина мысли, просто всё мимо, вообще всё. Поэтому гностики и прочие вроде бы милые люди (судя по этому тексту -- и катары) абсолютно не привлекают.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2012-02-23 09:08 (ссылка)
От уроня зависит. В общем, да, на некоторых уровнях эти рассужддения слишком большое упрощение. Но, видите ли, бывает и так, что нужен человеку для понимания и этот уровень - посмотрите хотя бы http://kosilova.livejournal.com/844648.html http://kosilova.livejournal.com/845116.html
Не в том дело, чтобы согласиться - мне кажется, видно - там это не упрощение, это совершенно иного душевного процесса результат. Это я вообще оставляю в стороне вопрос, имеет ли данный тезис существенное отношение к пониманию гностиков. Это будет опять другая уже история

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fat_crocodile@lj
2012-02-23 11:23 (ссылка)
Посмотрел.

Я бы так сказал: это вредный способ думать. Как бывают вредные продукты так и думанье не проходит бесследно.

Может быть кому-то нужно -- я не буду судить за всех. Но мне кажется, поиски врага приводят только в тупики, и хорошо ещё если не к пропасти. Как на эти темы думать -- осторожно. Бывают продукты, которые вредны людям с ослабленным здоровьем, бывают темы, которых лучше не поднимать, пока не готов. Потому что велик риск скатиться вот в такое. Есть же чудесные средневековые дядьки, Фома Аквинский и т.п., они как-то избежали этого подхода. Есть "всё действительное разумно и всё разумное действительно". Злокозненный всесильный Ялдаваоф это первый шаг к резиновой женщине мировому еврейскому заговору.

Про гностиков я очень мало знаю, и не стремлюсь узнать больше: есть настолько много людей и тем, которые мне симпатичны, и про которых я тоже мало знаю, что гностики как-нибудь обойдутся. Того, что я о них знаю достаточно чтобы меня к ним не влекло.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2012-02-23 12:02 (ссылка)
Я как раз пытался сказать, что это не поиски врага. Ну вот... Понимаете, есть атеисты - не все, но есть и такие: которые говорят: ну что за дураки думают, что за облаками сидит здоровенный дед в белой хламиде и всеми управляет. - Они правы, такого деда нет, только ведь практически никто не думает так, как они про кого-то решили. И мне кажется, что Ваше понимание гностиков, которые придумали себе врага - оно того же класса. Вы понимаете - я вовсе не призываю Вас поверить в этого Ялдабаофа. Как было б,ы глупо говорить атеисту, чтобы он непременно верил в жилистого гигантского мужика за облаками. Скорее, я хочу сказать, что это всё выдумка - тым мысли не так ходят.
Нет, гностики, - я с Вами согласен - ну конечно, обойдутся без Вашего внимания. Тут никаких сомнений. И я не призываю знать о них больше. Конечно, Вы сами ставите себе границы, как же еще.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fat_crocodile@lj
2012-02-23 12:22 (ссылка)
Аналогию с атеистами понял, спасибо.
Если мысли не так ходят -- только рад за них.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sergius_v_k@lj
2012-02-23 08:17 (ссылка)
//Собрания сочинений Владимира Соловьева нет ни на каком языке. (Брагинская).// На немецком давно есть.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2012-02-23 08:23 (ссылка)
спасибо, интересно

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergius_v_k@lj
2012-02-23 08:56 (ссылка)
Полезная статья.
С одной стороны: "Они из другой парадигмы?" (правильное употребление этого понятия, такого не встречал).
С другой: "А когда я оказалась в такой же большой палате, но уже через пятнадцать лет, я провела там все время, ничего не говоря. Они там общались между собой - рассказывали про детей, про внуков, про мужей, про это проклятое правительство, а я тихонько сидела, как будто меня нет. Я понимала, что мне нечего сказать этим людям. Абсолютно нечего!"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]qaraabayna@lj
2012-02-28 07:12 (ссылка)
Принимать тяготы и непредсказуемость жизни (в то время как человеку дано так много в научном понимании действительности) за бессмысленность - характеристика молодого и слабого ума.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2012-03-01 13:52 (ссылка)
это великолепная реплика

(Ответить) (Уровень выше)


[info]idvik@lj
2012-03-01 05:03 (ссылка)
Люблю разные записки и выписки вот решил поделится.

«Нервность» в каком-то смысле есть психофизическое условие святости. Тело уточенное, трансформированное слезами, постом, болезнями, трудами, делается более способным к воздействию духовных благодатных сил. Но оно же делается болезненно чувствительным к грубому вещественно плотскому миру, и реакция его на мир — есть нервность.

Святой, минус его святость, есть невропат (крылатое слово одного доктора, посетившего Афон: «Ну, они все там неврастеники»).

Святой, павший и потерявший свою святость, становится легкой добычей бесов; вот почему отцы Церкви утверждают, что возвращение обратно от духовного пути опаснее, чем состояние вне-религиозное. Вот чем опасны пост и аскетизм, не регулируемые опытным лицом и лишенные молитвенного наполнения.

Черная «благодать». У людей злобных наблюдается прилив особых сил, возрастание энергии почти беспредельное. Если правильно, что «будь только человек добр, и никто не сможет ему воспротивиться», то верно также и то, что будь человек зол, — очень трудно воспротивиться и этой силе. Если человек отдался во власть злобным настроениям, то он в своей душе отверз входы демонским силам.

Общее во всех искушениях дьявола (хлеб, чудо, власть — плоти, души, духа) — они тонки, не грубы: нет искушений обычными человеческими соблазнами, нет речи о явном, грубом грехе. Но все три отрицают свободу, т. е. веру и любовь к Истине. Грехи чувственности, тщеславия и властолюбия задевались лишь косвенно. Повторение этих грехов в истории — социализм, оккультизм и этатизм (государственность).

Почему святые часто имели весьма средние способности (до своей святости, если можно так сказать)? — Потому что наши выдающиеся. но плотские способности, может быть. мешают отчасти развитию способностей благодатных. Возьмем, например, память. Можно иметь слабую человеческую память, но, в минуты вдохновения, вспоминать что надо. Я часто испытываю это во время исповеди, беседы или проповеди: нужные цитаты, примеры, точные слова являются сами собой. Вот почему может быть верно то, что всякое записывание и прочее крохоборство есть проявление неверия в силу Божию: «Сила наша в немощи совершается, когда я немощен, тогда я силен». Но верно и другое, т. е. что все требует труда, усилия.

В тексте «... возьми крест свой и следуй за Мною» — по латыни «et tolle crucem suam cotidie et sequatur me» есть слово, упущенное в русском переводе — «cotidie» (ежедневно).

Мысль об ежедневном несении креста.

Ни мужчина, ни тем более женщина, не имеют в браке друг перед другом абсолютной власти. Насилие над волей другого, хотя бы во имя любви, убивает саму любовь; а тогда вопрос: надо ли подчиняться такому насилию, раз в нем опасность для самого дорогого? Бесконечное количество несчастных браков именно от того, что каждая сторона считает себя собственником того, кто любит. Почти все трудности брака — отсюда. Величайшая мудрость брака — дать полную свободу тому, кого любишь: брак наш земной — подобие брака небесного (Христос и Церковь), а там полная свобода.

О женщине сказано — «немощный сосуд» — «Infirmior vasa» Эта «немощь» состоит главным образом в подвластности женщины природным стихиям в ней самой и вне ее. В силу этого — слабый самоконтроль, безответственность, страстность, слепота в суждениях. Почти ни одна женщина от этого не свободна, она всегда раба своих страстей, своих антипатий, своего «хочется». Только в христианстве женщина становится равной мужчине, подчиняет высшим началам свой темперамент, приобретает благоразумие, терпение, способность рассуждать, мудрость. Только тогда возможна ее дружба с мужем.

Разница между Иовом и его друзьями. Иов — это честная, правдивая натура, ищущая «дела», а не слов, а те — люди религиозной фразы, шаблона, традиционных формул. Иов вопит о «неправде», о непонятности страданий, о благополучии грешников, о безвинных муках — и не только своих; а его друзья отвечают ему общими и лживыми фразами, для них все ясно, и. установив порядок в словах и мыслях, они считают, что установили гармонию и в мире. Этого типа люди слишком часто встречаются повсюду, включая и духовенство и людей науки.
http://www.dorogadomoj.com/dr98el/dr98el02.html

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2012-03-01 13:53 (ссылка)
спасибо, интересно

(Ответить) (Уровень выше)