Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2013-02-08 14:09:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Я ленив, нелюбопытен, а может, и еще что
Без сомнения, в России, в Москве есть уникальное место. Если б такое было в Бразилии или Индии, где ходят в белых штанах и без них, то всякий турист бы, конечно, обязательно. Даже не то чтобы по вере своей, а просто - ну как же, знаменитое место.

Я в Москве живу очень давно. В Мавзолее не был ни разу и не собираюсь.

А вы? Были?


(Добавить комментарий)


[info]_hedning_@lj
2013-02-08 07:13 (ссылка)
рядом только

(Ответить)


[info]murzind@lj
2013-02-08 07:13 (ссылка)
Не-а.
Я, правда, не москвич, но в Москве был десятки раз.
Впрочем, попытка была.
Родители меня, шестилетнего, хотели (и я, наверное, хотел) сводить,
но я, пардон, обкакался в метро...
Больше не рисковал.

Но видел другую мумию. В Эрмитаже. И мне не понравилось.

(Ответить)


[info]virvelky@lj
2013-02-08 07:15 (ссылка)
Была в детстве, в СССР. Но я не в Москве живу.

(Ответить)


[info]rebelsystem@lj
2013-02-08 07:16 (ссылка)
Не была.

(Ответить)


[info]zhiharka@lj
2013-02-08 07:17 (ссылка)
Была дважды.

(Ответить)


[info]philtrius@lj
2013-02-08 07:18 (ссылка)
Въ нѣжномъ возрастѣ, въ связи съ какой-то школьной повинностью.

(Ответить)


[info]a_n_d_r_u_s_h_a@lj
2013-02-08 07:19 (ссылка)
был с родственниками с уралу. Лет в 35.
А так чёт не тянуло.

Ещё детей хочу на мумию ленина сводить, а то они египет проходят, а мумий не видели.
Да вот беда - закрыто на ремонт.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]boruh@lj
2013-02-08 09:31 (ссылка)
Так в Историческом музее была хорошая экспозиция по Египту и с натуральной мумией.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]till_j@lj
2013-02-08 07:21 (ссылка)
Был, нас после приёма в пионеры водили. Впечатление очень неприятное, полутемно, лежит мёртвый человек. Но кошмары не снились, быстро выветрилось, у нас тогда много совместных развлечений было, футбол на школьном дворе, секретные места итд

(Ответить)


[info]shean@lj
2013-02-08 07:22 (ссылка)
на пер-лашез, например, вороны красивые.Image (http://shean.livejournal.com/pics/catalog/511/1113)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]shean@lj
2013-02-08 07:22 (ссылка)
а просто на труп посмотреть - стоит ли ехать дальше ближайшего морга?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rita_vasilieva@lj
2013-02-08 07:24 (ссылка)
была в молодости - родственник по блату помог без очереди пройти)
запомнился только страх, мрак и подсвеченная голова под стеклянным колпаком
я ретировалась и побыстрее - у меня о ту пору от страха смех нервный начинался

(Ответить)


[info]ext_604978@lj
2013-02-08 07:29 (ссылка)
Кажется, был, возможно с классом, в ранне-школьные годы. Но это воспоминание настолько слабо отпечаталось или стерлось, - явно много бледнее почерпнутых образов из кадров кинохроники и т.п., - что я боюсь соврать и вообще-то порядком сомневаюсь: а был ли (там) мальчик (т.е. я)?.. Может, то было только детское воображение на прогулке вдоль голубых елок и надгробий? (вот детское любопытство к елкам у стены - помню точно...)

(Ответить)


[info]zwh@lj
2013-02-08 07:30 (ссылка)
не был. Это нормально.

(Ответить)


[info]a_marko@lj
2013-02-08 07:32 (ссылка)
По доброй воле нормальный человек туда не пойдет, ящетаю. Только сталинизды и совки всяческие. Там их бы и запереть всех... Навеки!!!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sevruga@lj
2013-02-08 13:57 (ссылка)
а я сходила из любопытства. интересно же

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbwolf@lj
2013-02-08 07:33 (ссылка)
Нас в школе коллективно возили.

(Ответить)


[info]platonicus@lj
2013-02-08 07:33 (ссылка)
Нет.

(Ответить)


[info]humanitarius@lj
2013-02-08 07:36 (ссылка)
Не был и не хотелось

(Ответить)


[info]eldhenn@lj
2013-02-08 07:39 (ссылка)
Был, в детстве, кажется даже дважды (но не уверен). Помню, что не впечатлился - видно только лицо и всё.

(Ответить)


[info]plyazhnikov@lj
2013-02-08 07:40 (ссылка)
Был в 3 классе после принятия в пионеры.

Запомнились дядьки в штатском, которые довольно грубо говорили "шапку снимите", "быстрее, быстрее", "проходите, не задерживайтесь" и т.п.

(Ответить)


[info]mochalkina@lj
2013-02-08 07:43 (ссылка)
в пионеры принимали. Так что была.

(Ответить)


[info]idvik@lj
2013-02-08 07:45 (ссылка)
Нет, но я был на Авроре, там была презентация компании которая организовала удобные платежи через интеренет, американская.
Место символическое действие, тоже было задумано крепко, два выстрела из пушек крейсера Авроры, революция в платежах, под музыку Ванессы Мэй, шторм вроде называется скрипка.
Один выстрел 300 воздушных шариков, второй выпуск 300 ручных голубей.
Было красиво, до тех пор пока голуби не сделав величественный круг над невой не пролетели над палубой крейсера где столпился городской бомонд.
Они обгадили весь крейсер и всех кто не успел убежать, спасая свой дорогой наряд.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kofelen@lj
2013-02-09 18:11 (ссылка)
Ой!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]afrikanich@lj
2013-02-08 07:46 (ссылка)
был лет в 20, просто из любопытства

(Ответить)


[info]ananas_raz@lj
2013-02-08 07:50 (ссылка)
"Я ленив, нелюбопытен" и явно - не некрофил.

(Ответить)


[info]ansey@lj
2013-02-08 07:54 (ссылка)
Была не так давно. Интересно ж. Запомнился торжественный черно-красный антураж. А Ленин - ну Ленин... Желтенький такой...

(Ответить)


[info]a_p@lj
2013-02-08 07:59 (ссылка)
Был один раз, в девять лет. Водили всем классом, после приёма в пионеры (сама процедура вступления проходила в музее Революции, где я тоже ни до, ни после этого не бывал). Такая вроде как инициация.

(Ответить)


[info]chaotic79@lj
2013-02-08 08:19 (ссылка)
угу.
когда в пионеры принимали)

(Ответить)


[info]vladimirpotapov@lj
2013-02-08 08:22 (ссылка)
Мама впервые привезла меня в Москву в 6 лет. В Оружейную палату я пошел, в мавзолей отказался. Так и упорствую.
А мой начальник, пожилой и вполне просвещенный человек, горячо остерегал меня от посещения египетских пирамид.

(Ответить)


[info]phoonzang@lj
2013-02-08 08:26 (ссылка)
не был, не тянет

(Ответить)


[info]sinli@lj
2013-02-08 08:27 (ссылка)
не был ни разу и не собираюсь

(Ответить)


[info]lynx9@lj
2013-02-08 08:36 (ссылка)
Была в Москве пару раз, не было желания. Но сейчас, прочтя столько однотипных отывов, захотелось побывать. :)

(Ответить)


[info]iz_kustov_ved@lj
2013-02-08 08:41 (ссылка)
В пионеры принимали, водили потом.

(Ответить)


[info]andronic@lj
2013-02-08 08:42 (ссылка)
Не был.
И не тянет.
Сам не знаю почему.
Наверно, что-то подсознательное. Насчет того, что в прежние времена посещение Мавзолея было символическим актом поклонения советской коммунистической идее.
И как будто теперь боюсь самим фактом посещения этот акт ненароком совершить. Прямо суеверие какое-то. Но думаю, так у многих.

(Ответить)


[info]maxyki@lj
2013-02-08 08:45 (ссылка)
был в детстве. Смотреть не на что особо

(Ответить)


[info]ignoratus@lj
2013-02-08 08:51 (ссылка)
нет, не был. Да и в Горки-Ленинские не поехал, когда туда наш класс отправили на экскурсию.
приезжие любили постоять в очереди, а заодно - ГУМ, ЦУМ и Детский мир.

(Ответить)


[info]molly_coodle@lj
2013-02-08 08:55 (ссылка)
Была с классом, когда в пионеры принимали. Школа подмосковная. Начало 80х.
Почему-то кажется, что и второй раз была - но с кем и когда?
Упокоить бы его уже с миром. И детям больше не показывать.

А почему вдруг вы спрашиваете?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2013-02-08 15:46 (ссылка)
трудно сказать что-то еще. вдруг подумал, что место, скажем так, редкое. а не был... и т.п.
просто спрашиваю. не пытаясь убедить

(Ответить) (Уровень выше)


[info]victor_chapaev@lj
2013-02-08 08:56 (ссылка)
Был очень давно, в детстве. Может, потому, что в Москве не живу

(Ответить)


[info]svet_ka@lj
2013-02-08 09:03 (ссылка)
Была, году эдак в 2000м, водила группу иностранных партнеров компании по Москве, а они требовали Красную Площадь и обязательно Мавзолей, пришлось уважить. Ощущения странные, как если бы можно было сходить на экскурсию в гробницу Тутанхамона, а там еще и он лежит в стеклянном саркофаге. Странное историческое свидетельство давно забытого культа. Сюр. Да и не понятно, сколько там того Ленина, а сколько - видимости, как в музее Тюссо.

ИМХО, приурочить или к 150летию или к 100летию со дня смерти и захоронить наконец. Сто лет - достаточный срок для того, чтобы все, кто его знал и любил с ним наконец попрощались.

(Ответить)


[info]alon_68@lj
2013-02-08 09:24 (ссылка)
Чего все так шугаются? Если можно, будучи иноверцем или атеистом, пойти в церковь, или будучи республиканцем - в королевский дворец, почему нельзя без всяких мыслей о "поклонении" посетить Мавзолей как достопримечательность? Да, был в юности, когда приезжал с родителями первый раз в Москву. Ничего особенного, но и не жалею.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kofelen@lj
2013-02-09 18:15 (ссылка)
Вот мне тоже кажется. В Египте свои пирамиды, у нас мавзолей. Пусть стоит - история, а не переделывается по моде, как у нас принято.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kh_sugutskiy@lj
2013-02-08 09:29 (ссылка)
был и не раз. Тогда еще коммунизм был и считалось престижно

(Ответить)


[info]helge_io@lj
2013-02-08 09:32 (ссылка)
Хм... Я хоть и не в Москве живу, но есть у меня такой пробел в биографии - не видела я Ленина. Не сложилось (хотя это ж всегда было пунктом обязательной программы посещения).
И прямо мучает меня этот пунктик - обидно: Ленина не видела, а Мао Цзэдуна видела :))) Что-то тут неправильно!

(Ответить)


[info]boruh@lj
2013-02-08 09:34 (ссылка)
Хотел, но не сложилось. Теперь уж ближе к пенсии....

(Ответить)


[info]ptica_ga@lj
2013-02-08 09:36 (ссылка)
не была, как-то даже в голову не приходило

(Ответить)


[info]signator@lj
2013-02-08 09:47 (ссылка)
Я не москвич, бывал в Москве с детства, но побывал в Мавзолее только недавно, когда возил свою маленькую дочь и оказалось, что туда очереди никакой нет. Мы вообще вошли туда одни, и первый момент я засомневался, хорошая ли это идея, вести туда ребенка. Уж больно жутковатым были интерьер гробницы, солдаты в мешковатой форме у стен не воспринимались людьми, и казалось, что мы спускаемся под мавзолей одни. Я думал - может все рассчитано на посещение в составе большой очереди скорбящих пролетариев всех стран, а так я девочку напугаю. Но оказалось ничего. У саркофага мы встали и я стал что-то объяснять дочери, но тут сержант отделился от стены и сказал, что стоять нельзя, а надо плавно двигаться к выходу. И мы вышли. Дочь была в восторге: она впервые видела настоящего Мертвеца. Просила сразу пойти по второму кругу, но я не согласился.
А мой папа был в мавзолее в детстве, когда там лежали Ленин со Сталином. Говорил, что на фоне представительного Сталина Ленин выглядел обескураживающе несолидно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vinous_granat@lj
2013-02-08 19:01 (ссылка)
У Вас очень интересный комментарий!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]signator@lj
2013-02-08 23:29 (ссылка)
Спасибо!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]b_graf@lj
2013-02-08 10:07 (ссылка)
Был в детстве - отстоял многочасовую очередь. Но в эпоху дефицита это не удивляло: идем же смотреть Самый Главный Дефицит ! (ну "Отца всех дефицитов" звучало бы антисоветски) :-)

(Ответить)


[info]eka42003@lj
2013-02-08 10:08 (ссылка)
Была много раз. Но сама ни за что не пошла бы: туристов сопровождала.

(Ответить)


[info]maxnicol@lj
2013-02-08 10:09 (ссылка)
а как же-с
неоднократно-с
Там темно, и только голова Ленина тускло светится , скудно озаряя путь азартно скорбящих зевак.
Такое ровное матовое розовато-желтое мерцание, как будто у него в бошке кто-то включил фонарик, и тайком под подушкой книжку читает.
Очень стильно.

(Ответить)


[info]bbzhukov@lj
2013-02-08 10:16 (ссылка)
Был один раз - родители привели не помню уж в каком возрасте, но точно задолго до школы (4 или 5 лет). Впечатления не произвело (в кино Ленин интереснее, хоть оно тогда все было черно-белое). Больше всего поразило и запомнилось, что Ленин - рыжий. Ну и то, что он не в пиджачке, как на всех портретах и в фильмах, а во френче.

Больше не ходил и как-то даже не думал об этом.

(Ответить)


[info]lemming_drover@lj
2013-02-08 10:41 (ссылка)
Был дважды: ребенком с родителями и взрослым -- самостоятельно.

(Ответить)


[info]leonid_t@lj
2013-02-08 10:54 (ссылка)
не был, и горжусь этим (с)

(Ответить)


[info]dina_mag@lj
2013-02-08 11:02 (ссылка)
Какая же я старая белая ворона! Меня родители сводили летом 1961 года, когда там были еще оба - и Ленин, и Сталин. И для того, чтобы попасть, надо было рано утром прийти в Александровский сад, а часов в 8 ворота закрывали, людей выстраивали по парам и в 9 часов очередь начинала двигаться. Когда мы вышли на площадь, внезапно заговорили репродукторы, раздались позывные "Широка страна моя родная" - их, если кто помнит, передавали перед особо важными сообщениями. И Левитан объявил, что успешно запущен второй космонавт - Герман Титов. Вся колонна кричала "Ура!", совсем не в должном настроении попали в склеп. Впечатления от двух лежащих навытяжку подсвеченных мумий было странным: не страшно, но неприятно.

(Ответить)


[info]vinsenty@lj
2013-02-08 11:07 (ссылка)
Нет. В детстве, то есть ещё в советские времена, была такая мысль пойти - это же был не просто мавзолей, а Мавзолей! Но оказалось, что там очередь и надо идти с утра, а я сова... Короче, мы тогда пошли вечером в Кремль на балет - там и красиво, и музыка, и кофе с пирожными, а в мавзолее ничего такого нету.

(Ответить)


[info]slon357@lj
2013-02-08 11:28 (ссылка)
Зачем.

(Ответить)


[info]sizif73@lj
2013-02-08 11:30 (ссылка)
Я помню, какой длины туда была очередь при советской власти. Отстоять ее добровольно никогда не пришло бы в голову.

(Ответить)


[info]kofelen@lj
2013-02-08 11:44 (ссылка)
Я нет, хотя и родилась в Москве и вполне застала СССР.

(Ответить)


[info]irin_v@lj
2013-02-08 11:48 (ссылка)
Была в детстве, подружкина мама достала билеты. Помню, что там темно, страшно и одновременно торжественно. Хотелось бы, чтобы это место перепрофилировали, а покойника похоронили.

(Ответить)


[info]kaktus_okamenel@lj
2013-02-08 12:32 (ссылка)
День Российской Науки начался просто замечательно - Ваш пост как подарок. Вас очень не хватает в ленте.
---

Можно я отвечу расширенно, и дважды? На прямой вопрос, и на не заданный, но очевидный? (Очевидный конечно мне, может другим не так покажется...)

1. На вопрос о посещении мумий и мертвецов:

. 1а. Нет. Мне, в короткие наезды в Москву, никогда не хватало времени - а стоять в очередях я ненавидел с детства. Поэтому, например, увидев длинный хвост в Эрмитаж, я менял планы и несся в другое место - в Русский музей, например, там близко.

. 1б. В период, когда очередь исчезла, я в Москве не бывал.

. 1в. Зато я побывал в музее Сталина в Гори. Без очереди. Интересно было бы спросить у знатоков, не копировала ли витрина с посмертной маской саркофаг в Мавзолее.

. 1г. Еще, когда студент с нашего курса в качестве подработки и в преддверии планов бросить химфак и поступать в медицинский устроился ночным сторожем в морг, я и еще один мой приятель упросили его организовать для нас ночную экскурсию. Опыт оказался сильный. Особенно стол со сложенными в относительном порядке кусками женщины попавшей под электричку. С нее можно было бы сделать иллюстрацию к Анне Карениной. После этого количество кидающихся под поезд видимо упало бы если не до нуля, то по крайней мере до числа тех из самоубийц, кто не читал этой книги.

2. На не поставленный прямо вопрос о приоритетности посещения достопримечательностей, упомянутых в туристских путеводителях.

. 2а. Вот уже 18 лет живу в городе Лукоморье, куда привозят паромами туристов из Соединенных Штатов Америки. Кстати, когда говорят просто - "из Америки", мексиканцы лукаво усмехаются и сообщают что Мексика тоже в Америке, поэтому ошибочка-с вышла.

. 2б. Приехавшие туристы длинной вереницей тянутся в одно заветное место. Указанное во всех путеводителях. А я его так ни разу не посетил. Это знаменитый пивной ресторан. Там еще и сувениры у входа продают - сигареты "Bull shit" и "Rabbit shit". Тоже ни разу не покупал. А расходятся "на ура".

Кода.

Возможность выбрать из длинного списка в соответствии со своими предпочтениями дорогого стоит.

P.S.
Внимательно прочел все 3 страницы комментариев. Какие разные люди. Знаете, что мне было бы интересно спросить у каждого из них?
Спросил бы "Како веруеши?"
Конечно, это уже вне Вашего вопроса. Но чтением навеяло.
Думаю (не зная, что это, но всё же - думаю), что большинство радетелей за мирное захоронение мумии, посещая Храмы своей веры, истово припадают к мощам. И это просто форма их ревности. К предметам поклонения "других".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2013-02-08 15:48 (ссылка)
а сегодня день российской науки? не знал.
спасибо. приятно слышать.
и спасибо за расширенный.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leo_l_leo@lj
2013-02-08 12:33 (ссылка)
В пятнадцать лет впервые самостоятельно приехал в Москву на свидание с Первой Любовью. Прилетел утром, договаривались, что встречу ее у школы после уроков. Пока было время, заглянул на Красную Площадь, все-таки любопытно почувствовать атмосферу столицы непосредственно в ее центре. Первым делом ноги понесли почему-то к Лобному месту. Пристроился там. Флейту достал из сумки. Подобрать тональность, то се... Из-под земли тотчас возникли двое в штатском и изгнали меня взашей с площади. Но с атмосферой все стало более-менее ясно, и больше туда было не интересно, хотя в музеях Кремля потом бывал не раз.

Что касается мавзолея - дикость какая-то. Не пошел бы ни в каком возрасте. Дело не в мумии. Я и в детстве бродил по залам Военно-медицинского музея: тут головы, а тут ноги, дело житейское. Дело тут в каком-то колдовстве.

(Ответить)


[info]sergeyoho@lj
2013-02-08 13:03 (ссылка)
Не был, хоть и жил в Москве 25 лет. Но если приеду и сложится, то может и загляну. Теперь это для меня уже вроде туристской достопримечательности.

(Ответить)


[info]antihydrogen@lj
2013-02-08 13:11 (ссылка)
Подлинные достопримечательности должны быть никому не известны http://antihydrogen.livejournal.com/29599.html

(Ответить)


[info]natchalnik@lj
2013-02-08 14:01 (ссылка)
Не получилось. Меня дедушка водил в начале 1970-х, мы поехали очень-очень рано утром, но увидели колоссальную очередь и стоять не стали. А когда меня в пионеры принимали на Красной площади, то внутрь мавзолея не водили. С тех пор при Советской власти не хотел стоять в очереди, а потом - как-то приоритеты изменились. В результате - нет, не был...
Если подумать чуть-чуть - как-то похоже это на пакостные выставки трупов, что в Европе проводят. Не тянет... Я бы закопал, с почестями, да, чтоб народ не беспокоить чрезмерно. Пантеон построить бы надо. Чем мы хуже французов...)))

(Ответить)


[info]_moss@lj
2013-02-08 14:05 (ссылка)
Жил в ближайшей окрестности Москвы 4 года, но не побывал - очередь каждый раз отвращала.

(Ответить)


[info]sezam_lj@lj
2013-02-08 14:16 (ссылка)
Был, когда в пионеры принимали.

(Ответить)


[info]ra_net_ka@lj
2013-02-08 15:25 (ссылка)
Была в свои пять лет, родители сводили . Вернувшись в Красноярск, своим детсадовским приятелям рассказывала про почти-живого дедушку Ленина в аквариуме.

(Ответить)


[info]orbrider@lj
2013-02-08 17:15 (ссылка)
Нет. Но собираюсь.

(Ответить)


[info]fat_crocodile@lj
2013-02-08 19:17 (ссылка)
оффтоп
http://ctrl-c-writer.ru/bye-dear-mif/ -- подумал, вдруг Вас заинтересует. Правда, совсем не знаю, что за книжки они выпускают.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2013-02-11 13:18 (ссылка)
Позабавило. что там говорится - много читать - даже аж несколько часов в день. Так как-то смешно прозвучало. Меня от этого чтения уже тошнит, английский просится наружу, раздвигая русский текст. Но я совсем не успеваю, по двум работам - несколько недочитан, и сейчас согласился заняться одним проектом, длиной года в полтора - надо освоить гору литературы по ранее нечитанной области. Думаю об этом с некоторым страхом - войдет в меня это или нет? А ну как нет? Но денег за это не плотют совсем.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ptitza@lj
2013-02-08 19:30 (ссылка)
В старших классах нас возили из Ленинграда с заездом в Калугу и Звёздный городок. В Москве были только на ул. Горького, в кафе-мороженом "Космос", видели бассейн, где сейчас ХХС и Мавзолей. Ни музеев, ни старой Москвы. Страшно холодная зима, длиннющая очередь на Красной площади. Внутри жутко, жёлтый Ленин в стеклянной витрине, жёлтые руки. Как у Гоголя в "Вечерах"... брррр. Москва тогда не понравилась и я про неё забыла до начала 2000-х.

А сама поездка была очень хорошая, наш класс часто разъезжал "по обмену" - останавливались в спортзалах дружественных школ, спали на матах, иногда распределяли по семьям - это было особенно интересно, в Литве, в Эстонии. Оттуда идут дружбы до сих пор. Интересно, практикуют ли сейчас такие вот обмены?

(Ответить)


[info]elya379@lj
2013-02-08 21:40 (ссылка)
В детстве ездила через Москву с мамой, всё время всё на бегу, некогда. А к тому времени, когда в студенчестве начала сама ездить, столько родни перемёрло, что всякое желание смотреть на трупы отшибло напрочь. А так, если бы было свободное время, отчего же не сходить - всё-таки история.

(Ответить)


[info]pagan_old@lj
2013-02-09 04:22 (ссылка)
В детстве, наверно в допионерский период, бывали моменты когда очень хотелось съездить. Как сейчас думаю, чтоб хоть таким образом быть причастным великому делу Октября. В пионерский же период как-то постепенно слетело очарование идеей Октября. Период дифицита начался со всеми вытекающими. Или точнее другой период начался, маркером которого явился дифицит.

(Ответить)


[info]o_proskurin@lj
2013-02-09 04:26 (ссылка)
Я был! Нас водили! Это было круто! Ничего интересного. Проходите быстрее, не задерживайте очередь. В общем, как везде.

(Ответить)


[info]misha_makferson@lj
2013-02-09 06:18 (ссылка)
Когда в армии служил нас водили. :-)

(Ответить)


[info]fregimus@lj
2013-02-09 06:20 (ссылка)
Не был. Никогда не тянуло.

(Ответить)


[info]chastnik_av@lj
2013-02-09 08:55 (ссылка)
Бывал. Кажется, пару раз: 1) когда впервые приехал в Москву в начале 1980-х, - и интересовался ее визитными карточками, в числе которых был и Мавзолей; 2) когда водил кого-то из родственников по Москве.

(Ответить)


[info]deal_braker@lj
2013-02-09 10:35 (ссылка)
Москвич, никогда не был. Мысли о посещении, пока его не закопали, периодически посещают

(Ответить)


[info]cu_23@lj
2013-02-09 17:33 (ссылка)
Был, конечно. Это же знаковое место - символическое. Шёл как к достопримечательности, как к памятнику. Как-то стрёмно на памятники не смотреть. А причём в комментах "труп" и "мертвец", даже не понимаю.
В любом городе стремлюсь достопримечательности, по-возможности, увидеть. Я же не американец, который сортиры фотографирует в других странах.

(Ответить)


[info]michaellogin@lj
2013-02-09 17:41 (ссылка)
Как-то этот пост рифмуется с этим (http://ivanov-petrov.livejournal.com/602077.html). Видимо, таки может, и еще что.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pagan_old@lj
2013-02-10 03:13 (ссылка)
О как...
Хотя если вспомнить Тарантину, братьев Коэн, и пр... то почему бы и это не назвать исскуством?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]michaellogin@lj
2013-02-10 03:52 (ссылка)
Ленин как инсталляция??? :о) Тогда уж надо Херста вспоминать с его акулами в формалине. :о)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]memento_iv_mo@lj
2013-02-09 21:43 (ссылка)
Когда-то был, ещё в брежневские времена (проездом в Москве) на Кр. Площади была какая-то экскурсия, поводили вокруг, и в мавзолей в т.ч. (кажется, без очереди, не помню чтоб стояли)

(Ответить)


[info]libellule_fun@lj
2013-02-11 15:46 (ссылка)
Была в 1983, мелкой еще. Помню, встали в 5 утра, поехали в Александровский сад. Июнь, холод жуткий. В 8 стали продавать мороженое в шоколаде, круглое, кажется, "Бородинское". В 9 вышли два солдата при параде и медленно повели через Красную площадь. Передо мной в очереди стояли два иностранца, у одного в ухе была крупная серьга, на крутке булавки, длинные волосы. Меня это очень поразило. потом - солдаты на входе, не шелохнутся, только глаза бегают. Темнота. И обход по периметру стеклянного гроба. Голова-ноги-голова-выход. Желтое восковое тело. Жутко. Благоговения не испытывала.

(Ответить)


[info]macaronych@lj
2013-02-14 07:14 (ссылка)
Был в детстве. Как покойника не воспринимал,он же вечно живой...А если серьезно ,лицо было искусно подсвечено мягким ,красным цветом и выглядело как у спящего человека. И меня больше интересовали детали-охрана,расположение помещения,стеклянный саркофаг. Любознательный был парнишка.

(Ответить)