Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2013-02-17 23:16:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Красивая пара
http://www.isras.ru/analytical_report_o_chem_mechtayut_rossiyane.html

Там в конце говорится: один из самых распространеных в стране - архетип Золушки. Из нищеты в принцессы, и принц тут, в общем - будь скромной и трудолюбивой, и фея тебя найдет, и будет тебе тыква.
Ну ладно. Но: Золушку предпочитают 60% женщин и 16% мужчин. Это, значит, женская мечта. А мужская какая. Ба!
Емеля.
Случайное везение и полная воля. Хоть дурак, да щука есть.


Хорошо сидим дома
"полученные данные говорят о сокращении досугового разнообразия в жизни россиян – в последние годы снижались как доли прибегающих к разным типам досуга, так и среднее число форм досуга, которые характерны для населения в целом. В то же время самооценки россиянами возможностей проведения своего свободного времени выросли."


(Добавить комментарий)


[info]nomen_nescio@lj
2013-02-17 16:37 (ссылка)
Давно уже был сложен анекдот о двух пожарных, которые, лёжа на крыше с канистрой пива, рассуждают: "а вот где бы найти такую работу, чтоб ничего не делать и чтоб деньги платили".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2013-02-18 11:23 (ссылка)
Эти два пожарных - пара? Ну что же, что же...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nomen_nescio@lj
2013-02-18 11:46 (ссылка)
Нет, это Емеля с Ивандураком в пожарные пошли.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vladimirpotapov@lj
2013-02-17 16:50 (ссылка)
И ничего, не без конфликтов, конечно, но живут. Интересно, а ужилась бы Золушка с деятельным Котом в сапогах?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]idvik@lj
2013-02-18 00:56 (ссылка)
Все плавно переходит в сказку о рыбаке и рыбке.

„Смилуйся, государыня рыбка!

Еще пуще старуха бранится,

Не дает старику мне покою:

Избу просит сварливая баба.“

Отвечает золотая рыбка:

„Не печалься, ступай себе с богом,

Так и быть: изба вам уж будет.“

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vladimirpotapov@lj
2013-02-18 03:33 (ссылка)
Тоже по-своему гармоничная пара.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]seven_apart@lj
2013-02-17 17:20 (ссылка)
Это ведь одна и та же сказка, только рассказанная с мужской и женской стороны. Основной мотив - "скрытые за простаком/простушкой подлинные царь/царица". Состояние А - вмешательство волшебных помощников - состояние Б. Ну, и, конечно, "как и многие русские сказки, история заканчивается свадьбой." Забавно, что Емеля превращается в принца по просьбе девушки, и его перестают узнавать, а Золушка остается сама собой, "но в платье дорогом".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]fat_crocodile@lj
2013-02-17 17:30 (ссылка)
пардон, это почти все волшебные сказки.

в той или иной форме там речь идёт об инициации и переходе в другое качество. И волшебные помощники непременно помогаю достойному (там перед этим обычно есть проверка). Так что на этом уровне обобщения более-менее все сказочные образы одинаковы. Речь идёт о деталях.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rubir_ru@lj
2013-02-17 18:22 (ссылка)
нет, это разные сказки. В случае золушки сначала вкалывают, а потом получают по заслугам. И это, заметим, ПРАВИЛЬНО. А в случае Емели не вкалывают принципиально. Ни до, ни после.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]seven_apart@lj
2013-02-17 18:30 (ссылка)
Вкалывают (и вообще "от мира сего") старшие братья героя. Им достается нажитая рухлядь, а не Василиса Прекрасная.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rubir_ru@lj
2013-02-17 18:37 (ссылка)
зачем мужику Василиса Прекрасная? Самому себе ярмо на шею одеть? :) Это женщинам нужен принц на белом мерседесе тьфу, коне.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]seven_apart@lj
2013-02-17 18:54 (ссылка)
Правильно. Каждому свое. Мужикам - бабы. Ивану-дураку - Василиса Прекрасная. Золушке - принц. "Сестрам" - по серьгам.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rubir_ru@lj
2013-02-17 19:10 (ссылка)
именно. Золушке - принц, и принцу Золушка (принц вообще может быть первый раз в жизни увидел симпатичную худенькую девушку спортивного типа без понтов, как такой шанс пропустить, когда вокруг спрошное слабоумие и жиртрест, никому туфля на ногу не лезет). Ивану дураку несомненно Василиса Прекрасная, пусть мучается, на то и дурак. Абстрактных сестер не трогаем, ну их, ну а нормальному народному герою конечно другая из ассортимента Василис - Премудрая (лично не видел, но предполагаю, что мудрости хватит недалеко по красоте от Прекрасной отстать).
:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]seven_apart@lj
2013-02-17 19:14 (ссылка)
Консенсус. :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]holborn_ru@lj
2013-02-18 02:50 (ссылка)
Других в аcсортименте Василис не было. Премудрой была Елена.
Что касается Емели, то отношение его с печью всего лишь мировоззрение и целеполагание. Вовсе не обьязательно тяжко работать, чтобы получать блага от жизни.
Василиса же просто играет на повышение. Дешевые активы ей не нужны.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rubir_ru@lj
2013-02-18 05:53 (ссылка)
здрасти
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/84070
вот Елены да, там с ассортиментом негусто

По Емеле, он просто бездельник. Вовсе не обязательно работать тяжко, но работать хоть как-то нужно обязательно. Что касается гражданки Прекрасной, на то она в этой реинкарнации и дура, что хочет продаться подороже абы за кого ;).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fat_crocodile@lj
2013-02-17 17:23 (ссылка)
есть мечты разной степени мечтательности
от щуки я бы тоже не отказался. Но вот рассчитывать на неё считаю несколько рискованным.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]fat_crocodile@lj
2013-02-17 17:25 (ссылка)
надеюсь на фею!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]seven_apart@lj
2013-02-17 17:33 (ссылка)
Если речь идет о деталях, то фея-крестная была как раз у Золушки. :-) Это женский вариант помощника. У мужчин в основном животные (тотемы).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vagonsky@lj
2013-02-17 17:39 (ссылка)
Интересная тема - Вы о каких тотемах говорите? Мне приходит в голову только Серый Волк, но это не тотем, а помощник из загробного мира

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]seven_apart@lj
2013-02-17 17:46 (ссылка)
Щука, конек-горбунок, медведь, заяц, кит, да любое животное может стать таким помощником. Тотем, в некотором смысле, и есть "помощник из загробного мира".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fat_crocodile@lj
2013-02-17 17:42 (ссылка)
да, я случайно читал эти сказки и помню...

фея-крёстная это очевидно очень поздняя редакция тов. Шарля Перро (наверное), просто потому что в народной сказке ни о каких крёстных речь идти не может. У братьев Гримм была вполне аутентичная могила матери (http://ru.wikipedia.org/wiki/%C7%EE%EB%F3%F8%EA%E0)

в данном случае это была наполовину шутка

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]seven_apart@lj
2013-02-17 17:57 (ссылка)
Могила матери и фея-крестная это символы одного ряда, женского родового, они легко заменяются. Это может быть и птица, например (но тоже скрытая родственница). Да понятно, что все мы тут слегка шутим. Просто у меня и шутки обычно в виде лекций получаются. Домашние, стоит мне рот открыть, мгновенно вставляют что-то вроде "сходил бы ты, Емеля, лучше по дрова".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fat_crocodile@lj
2013-02-17 18:06 (ссылка)
Ммм, дайте обобщение.

Сказок я знаю мало, но поделить так что женщинам помогают только умершие родственники не получается -- например Морозко. Только антропоморфные -- например была сказка где мышка помогала (она просила её кашей покормить, а потом давала совет, как от медведя спастись -- как-то так). Ещё и мышей исключить -- не получится ли так, что мы выпиливаем лобзиком пользуясь тем, что у нас под руками (в смысле, у меня в голове) очень мало материала.

С другой стороны, у девочек и у мальчиков инициации отдельные, так что ничего удивительного в том, что сюжеты могут отличаться в принципе нет. С третьей стороны, лет прошло много, пол героя мог несколько раз измениться, дело тёмное.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]seven_apart@lj
2013-02-17 18:40 (ссылка)
Сказка не всегда укладывается в выявленную схему. Есть же исторические напластования в сюжете, просто обрывы. В "Морозко", например, нет свадьбы, хотя есть сиротство, мучительница-мачеха и спаситель-смерть. Это уже не волшебная сказка в полном смысле слова. Вообще сказки - это такие слоеные пироги. Их первоначальный смысл может уже быть и не виден под наслоениями пересказов. Так что, конечно, возможны разные варианты и с женскими помощниками. Но все-таки любая мышь в женском преображении все равно "тетушка" или уж в крайнем случае "дедушка"-смерть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fat_crocodile@lj
2013-02-17 19:59 (ссылка)
А, т.е. женские связаны со смертью более прямо чем мужские.
Мышь укладывается -- живёт под землёй и работает посредником между миром живых и мёртвых.
Гипотезу понял.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]elvit@lj
2013-02-18 03:45 (ссылка)
Просто в копилку.
Помните, были такие книжки с оформлением Билибина? Я вот названий сказок не помню, только отдельные
детали... Так вот, там девочке помогала куколка, которую ей оставила умершая мать. ))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kaktus_okamenel@lj
2013-02-17 17:41 (ссылка)
меньше хочешь - больше имеешь

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2013-02-18 11:36 (ссылка)
Или не больше. Но неважно, хочешь-то все равно меньше. Это согревает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kaktus_okamenel@lj
2013-02-18 12:30 (ссылка)
важно лишь удовлетворение потребностей. Не иметь потребностей - счастье.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]seven_apart@lj
2013-02-17 18:13 (ссылка)
Вообще за Емелей и Золушкой скрыт более древний архетип - индоевропейских Пуруши и Шакти, которые и образуют чаемую для себя (но, конечно, не осознаваемую) простыми россиянами пару.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2013-02-18 11:36 (ссылка)
Пуруши? Беспокоюсь за Емелю. Порубают его в куски, ой, порубают.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]seven_apart@lj
2013-02-18 14:39 (ссылка)
Ничего, волк польет мертвой водой, потом польет живой водой, будет Емеля как новенький. Биология!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]misha_makferson@lj
2013-02-19 04:04 (ссылка)
А разве Емеля не кшатрий? Кшатрий в духовном поиске.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2013-02-19 11:09 (ссылка)
Шудра он.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]misha_makferson@lj
2013-02-22 03:23 (ссылка)
Плох тот шудра который в следующем перерождении не станет кшатрием.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rubir_ru@lj
2013-02-17 18:29 (ссылка)
а вообще, честно гря, совершенно непонятно, почему автор так скептически относится к женскому варианту. Что в нем собственно плохого? Не надо быть скромной и не надо быть трудобивой что-ли? И принц тогда тоже найдет? Или не принц?
Пример этому варианту известен, - как себя ведешь, такой и принц будет:
https://www.youtube.com/watch?v=3Qtg8bPgEww

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2013-02-18 11:38 (ссылка)
Да ничего плохого, кто против-то. Что щука, что тыква - всё ничего, плоды земные, наваристые.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rubir_ru@lj
2013-02-18 15:17 (ссылка)
принцессы тоже какают не розами. Как и 'властелинам духа' (тм) приходится заботиться о хлебе насущном. Западноевропейская сказка про Золушку тем и хороша, что в отличие от русской сказки про емелю там тыква появляется как вознаграждение за поведение и труд, а не валится с неба на голову бездельника.
...ассоциативно вспомнился незабвенный Васисуалий Андреевич, Ильф с Петровым все-таки неплохо подмечали распространенные черты русской интеллигенции :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kroha376@lj
2013-02-17 21:05 (ссылка)
Мы рождены, чтоб сказку портить былью: у женщин хотя бы есть стремление нарядиться и пойти на бал, чтобы найти своего принца; у мужчин же одно желание - лежать на диване печи.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]idvik@lj
2013-02-18 01:30 (ссылка)
печь же самодвижущая, это что то вроде мерседеса или понтиака с кондиционером. и не важно, что купленая в кредит или на деньги родителей которые экономили на каше.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]idvik@lj
2013-02-18 01:24 (ссылка)
Я думаю место печки занимает , хороший , новый качественный автомобиль, щука востребованная, престижная и доходная в социуме специализация.
Трудолюбия золушки преобразуется в получении высшего образования, скромность в выборе специализации, не престижной и денежной, а нужной людям врач, учитель, туфелька умение хорошо одеваться и косметика

Хитро то как дай людям компьютер и сеть и у них в самом деле возникнет полная иллюзия, что у них полным полно возможностей, осталось заменить еду биологическими добавками.

И того мы имеем, мужчины будут покупать все более хорошие автомобили, женщины сходить с ума от косметики и одежды, они вместе будут покупать образование соответствующие их основным стремлениям.
Надо еще продумать связь тыквы с головокружительными схемами ипотеки.
Таков мой краткий маркетинговый анализ.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2013-02-18 11:39 (ссылка)
О, компьютер... Совершенно замечательно, как мало стало надо дать людям, чтобы они были практически счастливы. Слева культура, справа культура, а посередине - клумба.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]idvik@lj
2013-02-18 16:42 (ссылка)
Я вот читаю, там христиане ругали языческую мудрость и там такое рассуждение, люди видят истину, очень ясно она приковывает восприятие, очень сильно, все остальное бледнеет и воспринимается негативно, и вот изобретается много средств, которые очень сильно приковывают восприятие, очень интересно, возникает вера во всемогущество комьютерных технологий, если чего то нет в интернете это не существуети т д

(Ответить) (Уровень выше)


[info]arhiloh@lj
2013-02-18 02:53 (ссылка)
Ну дык народ - он мудр!
Как стать богатым и процветающим? Золотая рыбка, удачно умершая канадская тётушка, спортлото хорошие варианты. Полцарства приданого тоже в общем годится, если оказался в нужное время в нужном месте. Трудами праведными палат каменных не наживёшь, это любому известно. Ну или точнее здоровье угробишь наверняка, а вероятность выигрыша ничтожна.
Как стать богатой и процветающей? Выйти замуж за принца, а как ещё.
Оно и тыщщу лет назад было верно, и сейчас тоже.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2013-02-18 11:41 (ссылка)
Мудр, кто ж спорит. Тем более что палат не наживешь. Остается дразнить щуку. Сидит Емеля у ведра, бьет дубиной по стенкам, так что звон невыносимый, и орет дурным голосом: Государыня-рыбка! А государыня! Владычица морская! А! Выглянь, чо покажу!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mudak@lj
2013-02-18 04:35 (ссылка)
*в сторону* Начал с заключения:
"...ни богатство [...], ни карьера, ни широкая слава, ни человеческая красота в предмет индивидуальных мечтаний подавляющего большинства россиян не входят. Это сильно отличает нашу страну, например, от США..."
Меня как из ушата окатили. Так гадко стало. И обидно.
Пустышка.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_se_ni@lj
2013-02-18 08:11 (ссылка)
нахрена богатство, когда ЩУКА ?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]b_graf@lj
2013-02-18 05:21 (ссылка)
Это для несостоящих в браке. А вот состоящим, скорее всего, положены другие герои - Гейнц и Трина :-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2013-02-18 11:43 (ссылка)
Не такие уж мы толстые...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]snowps@lj
2013-02-19 04:09 (ссылка)
По поводу образования пар как раз поразмышлял недавно: http://snowps.livejournal.com/34061.html

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2013-02-19 10:56 (ссылка)
да, стал читать - и вспоминаю: я же читал это. ну конечно, в ленте, несколько дней назад. Инвестиции. - Да, это верно. Социальных аспектов довольно много, и этот - из основных.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]snowps@lj
2013-02-19 15:57 (ссылка)
Я просто машинально откомментировал близкую моим интересам тему, - вылетело из головы, что мы во френдленте друг у друга. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tuskhog@lj
2013-02-20 02:20 (ссылка)
Емеля - это, конечно, просто гениальный изобретатель, не понятый современниками. Даже первую в мире самоходную установку с паровым двигателем они умудрились обозвать "печкой".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2013-02-20 04:28 (ссылка)
Не все знают. Мини-подводная лодка - названа "Щукой" - тоже его работа.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leonid_b@lj
2013-02-20 05:13 (ссылка)
И это при том, что "наиболее популярная стратегия достижения своей мечты – это наметить план и методично, самостоятельно его осуществлять (см. рис. 10.3). Такой расчет на собственные силы характерен более чем для половины (55%) россиян.
При этом 29% россиян надеются на чудо и на удачу, то есть готовы подменить рациональные алгоритмы поведения ожиданием чуда. Каждый пятый (22%) обращается за помощью к близким, что показывает сложность выстраивания
в России жизненной траектории как «self-mаde». Интересный факт: несмотря на то, что к атеистам себя причисляют лишь 7% россиян, а остальные 93% относят себя к последователям какой-либо религии (84%) или к верующим в некую высшую силу (9%), однако молят Бога об исполнении мечты только 20%. Совсем редко (в 6% случаев) применяются какие-то магические, эзотерические практики, рекомендации фэн-шуй и т. п. для осуществления желаемого. Пассивность свойственна 10% россиян"
. (Из того же исследования, гл.10).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2013-02-20 05:27 (ссылка)
Мне кажется, что нет языка, на котором можно бы об этом рассуждать. В данном исследовании ситуация ясна - они должны говорить для "простых читателей", ясно в ущерб смыслу. Потому тут на каждом шагу нелепости и противоречия - при том, что на деле противоречий нет. Это именно совмещение признаков, которые кажутся противоположными или несовместимыми - потому что довольно сложная структура описывается элементаристски, через сумму признаков. Так даже часы описать трудно, не то что характеры людей. Но если сделать язык профессиональным, птичьим, наполнить терминами - мало что изменится. Почти нет теоретических конструктов, которые могли бы это описывать, так что все равно будет невнятица мысли, даже с использованием специфического языка.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leonid_b@lj
2013-02-20 05:32 (ссылка)
Это - чистая правда. Совершенно согласен.

(Ответить) (Уровень выше)