Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2005-09-02 12:50:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Один в поле
Почитал журнал «Вопросы образования», 3 номер за 2004 г., если это важно. Обсуждают квазирыночные отношения, кои сложились в сфере образования, говорят о новом менеджериализме и прочих реформах. Иногда занятные прогнозы встречаются – по оценкам компании City&Guilds, к 2025 г. работник в течение жизни будет менять профессию 19 раз. Примерно раз в 2 года или чаще, практически всю жизнь. Очень занятно.

Или вот цитата – педагогический закон: «По закону психического развития, открытому Д.Б. Элькониным, в подростковом возрасте учебная деятельность перестает определять психическое развитие ребенка, на первый план выходит интимно-личностное общение подростков». Славно, славно – закон открыли… Еще прекраснее, что в этом месте идет ссылка на источник – однако не на работу Эльконина, а на книгу И.И. Шмальгаузена «Кибернетические вопросы биологии». Очень пикантно.

Но что искренне изумило – первые статьи номера, лицо журнала – сделаны «по Щедровицкому». Методологический кружок и его узнаваемая речевка. Вот был один человек, говорил-говорил, со всеми спорил, и вроде бы с ним никто не соглашался… И вот всего ничего времени прошло, и самые разные люди, доктора и кандидаты наук из Института управления образованием, Московской высшей школы социальных и экономических наук, Московского института открытого образования, Психологического института – все говорят его языком и стремятся следовать (как могут) его идеям. Вот уж характерный пример – идеи правят миром..

Буквально – сегодня скажешь и кажется, - в пустоту, в болото, никто не шевелится, а 20 лет пройдет – вдруг как аукнется…