Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2004-10-12 21:28:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Пальма и лимон (зоологические истории)
Лекции по высшим растениям в университете у нас читал истый джентльмен – профессор Тихомиров. Лектор он был очень хороший, знал предмет удивительно глубоко, и нельзя сказать о его лекциях ничего плохого. Кроме того, что он непрерывно будил в студентах низменные инстинкты.

На лекцию он являлся при галстуке, белой рубашке и лаборантах. Они несли целый сноп наглядных пособий: всякие старые книги, картины, листья, шишки… И фруктификации. В качестве таковых выступал то крошечный, чрезвычайно злого цвета лимон, то маленький нескладно округленный апельсин. Были и прочие дары земли, которые профессор приносил из ботанического сада. Тихомиров был директором Ботсада МГУ и использовал вверенные ему теплицы для произрастания наглядных пособий.

Высокий худощавый профессор, окинув аудиторию безразличным взором, сообщал перед перерывом примерно следующее. Студенты теперь люди низкоразвитые, только что от сохи – самые продвинутые, а остальные – только с дерева. Вот он, профессор Тихомиров, обыкновенно приносит на лекцию наглядные пособия. Дабы улучшить усвоение с трудом вталкиваемых в студентов знаний. Они никому не нужны, эти пособия, вот посмотрите – он делал широкий жест. Это же только примеры, нужные для усвоения… А стоит лектору выйти – все пропадает. Я, говорит, обычно провожу с курсом опыт. Я сейчас удалюсь на перерыв, а когда я вернусь, будет очевидно, да какого уровня вы развились. Вы сами выставите себе оценку. Станет ясно, кто вы такие.

С этими словами профессор мерно направлялся к выходу из аудитории, чтобы войти в нее ровно через пять минут – такова была его всем известная манера.

Стоило ему скрыться за дверью, как с ревом толпа студентов бросалась к столу перед кафедрой. Сметали все. Кто-то с ужасающим выражением лица жевал злой лимон. Кто-то дрался с тремя другими жаждущими за апельсиновую жмаклю, зажатую в карающем кулаке. Кто-то пытался съесть мясистую шишку и потом долго отплевывался. Кто-то свою шишку лущил, добывая съедобные семечки. Одна девушка выбиралась из толпы, прижимая огромный пальмовый лист, отбитый у подруг.

Через пять минут профессор входил в аудиторию. На столе лежали только слегка растрепанные книги. Профессор обводил нас взглядом твердым и презрительным. Все сидели, притихнув, невинно сложив руки на столах, и только позади одной девушки возносился огромный пальмовый лист. «Вот видите, - говорил он удовлетворенно. - Вы сами выставили себе оценку. Единственное, чего я не могу понять – это зачем вы это делаете? Ведь это совершенно ненужно…». И профессор начинал лекцию.

Мне всегда казалось, что вопросы не должны оставаться без ответов. И если преподаватель говорит, что нечто ему неизвестно, мой долг как учащегося попытаться выяснить, что осталось скрыто от предыдущих поколений ученых. Зачем ели лимон, я узнал быстро. «Жрать хотелось до безумия, а тут какие-то фрукты пахнут… И вообще все побежали, стали хватать – жаль, что только лимон достался, но все ж…». Такое объяснение я смог получить у лимонопоедальца. Зачем дрались за апельсин, я спрашивать не стал – ответ был очевиден. С шишками тоже, в общем, ясно, если применить элементарную экстраполяцию. Но вот пальмовый лист…

Я внимательно следил за девушкой, но есть его она не стала и другим не позволила. Попытался прямо узнать, но ответа не получил – девушка меня попросту отшила. То ли я ей не понравился, то ли пальмовый лист так на нее повлиял… Пришлось заняться делом всерьез. Я долго и с крайне переменным успехом ухаживал за ней, и лишь значительное время спустя добился, наконец, своего. Я узнал.

«Конечно, чтобы потом сжечь на нем учебник по высшим растениям. А ты не знал? Все так делают. После экзамена берется этот учебник, с этими жуткими формулами для каждого семейства, и торжественно сжигается. На пальмовом листе. С библиотекой потом трудно, но надо это сделать», - объяснила она. Я поинтересовался, почему нельзя использовать для растопки газету, например. Да и в самом учебнике, раз он уже предназначен всесожжению, много страниц – вполне можно сжечь его на нем самом. «Но это не стильно», - ответила она.


(Добавить комментарий)


[info]mura_vey@lj
2004-10-12 18:48 (ссылка)
А может это он просто голодных студентов подкармливал?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2004-10-12 20:46 (ссылка)
Нет, сердился. На уничтожение пособий. И еще - Вы не видели тех лимонов и шишек. Сырая картошка - много лучше.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]robert_myname@lj
2004-10-12 19:12 (ссылка)
А в каком году это было?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2004-10-12 20:50 (ссылка)
Эхе-хе... В году аж 1980-м... или 81? Нет, все ж в 80-м. Да, давно, давно было... И лимоны теперь слаще, и шишки больше - нет уже того, что было...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]arno1251@lj
2004-10-12 20:19 (ссылка)
Совершенно концептуальный текст. Если мне доведётся разбить свой компьютер, сделаю это, подложив годовой отчёт.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2004-10-12 20:47 (ссылка)
Да, многим еще (и мне в том числе) недостает чувства стиля. Что еще следует на чем уничтожать, как Вы думаете?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

били батогами нещадно
[info]arno1251@lj
2004-10-12 21:15 (ссылка)
ЖЖурналы надо сжигать на собственной голой спине.

(Ответить) (Уровень выше)

Кетцакоатль!
[info]arno1251@lj
2004-10-12 21:18 (ссылка)
Подавших в отставку премьеров надо вести на Спасскую башню и вырывать им сердце с последующим бросанием на Красную площадь беснующейся толпе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Кетцакоатль!
[info]ivanov_petrov@lj
2004-10-12 21:25 (ссылка)
Не рискую возражать... Но, может быть, лучше их раскладывать на беснующейся толпе и уже там аккуратно вырывать сердце?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Кетцакоатль!
[info]arno1251@lj
2004-10-12 21:38 (ссылка)
Заманчиво. Но СЭС будет против, кровью можно запачкать толпячью одежду. Опять же, сердце надо вырывать только на пирамиде, в лучах восходящего солнца. Это архетипично. Как вариант, я бы порекомендовал Мавзолей, но тут привносятся какие-то ненужные людоедско-коммунячие коннотации. Спасская башня, как символ тысячелетней России, сочащееся премьерское сердце, гул нетерпеливой толпы -- ведь это стильно, как Вы полагаете?

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Кетцакоатль!
[info]ivanov_petrov@lj
2004-10-12 21:27 (ссылка)
Кстати, те нехорошие ребята во времена Кецалькоатля резали не столько сердце, сколько желудок. Сердце - это уже при испанцах, вырождение традиции. И я вот думаю - что правильнее вырывать премьеру? Именно сердце? Или более стильно - и в классических традициях - имеенно желудок?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Кетцакоатль!
[info]arno1251@lj
2004-10-12 21:41 (ссылка)
Нет. Слишком жестоко. Премьеры у нас (дохловатого Кириенко не в счет) народ корпулентный.
Сердце -- лучше и технологичней. Испанцы, говорите? Надо быть, кстати, ближе к Европе. С чего-то надо начинать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]arno1251@lj
2004-10-12 21:20 (ссылка)
О дефлорации с подкладыванием под задницу Камасутры я уже не говорю. Переложение известной байки про академика, который кого-то там уестествлял на сеновале.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hojja_nusreddin@lj
2004-10-20 02:14 (ссылка)
:)))))))))))))))

(Ответить)