Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2005-10-22 16:02:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Разные равнокрылые
К семейству пенниц (Aphrophoridae) относятся обычно небольшие равнокрылые, примерно в 1 см длиной. На темени у них два простых глазка, переднеспинка без особых выростов, с параллельными краями, между крыльями есть щиток. Передние крылья у них плотные, довольно ярко окрашенные и напоминают надкрылья жуков. В мире насчитывают почти 2000 видов пенниц, но в России их всего несколько десятков.

Взрослые пенницы питаются на растениях, ведут себя тихо и смирно - без шума и стрекотания, так что их обычно и не замечают. Будучи потревожены, пенницы тут же валятся лапками вверх на землю, и найти их в густой траве очень сложно.

Личинки пенниц развиваются на листьях и стеблях растений. Они обитают на поверхности стеблей и листьев различных растений, обычно во влажных местах - в оврагах, затененных участках и т.д. Личинки пенниц окружают себя комочками пены, известными под названием "кукушкины слезки". Пена эта возникает, поскольку личинка выделяет воск из особых желез. А этот воск вступает в реакцию с экскрементами личинки, в которых содержатся соли мочевины. В результате идет реакция омыления, ну и образуется пена.

Для увеличения количества пузырей личинка еще "поддувает" через задние дыхальца в пену пузырьки воздуха. Некоторые считают, что делает она себе из мыла защитную броню - трудно хищнику до нее сквозь пузыри добраться. Личинка питается соками растений, бедных питательными веществами - ведь по сути личинка сидит на диете из одной "воды". Поэтому жидкости у нее много, надо излишки ее отводить, сбрасывать - и личинка нашла остроумный способ уничтожать отходы: использует их для обороны, уделывает все вокруг так, что ни один враг не подберется. Есть и другое мнение, противоположное: воды у личинки очень мало, и защитная восковая пена препятствует ее высыханию. Может быть, и то и другое верно.

Некоторые тропические пенницы, например мадагаскарская пенница (Ptyelis goudoti) выделяют огромное количество пены, так что с деревьев, на которых они поселились, идет настоящий дождичек, и местные жители деревья такие называют "плачущими". А у нас кроме жесткокрылой пенницы часто встречается еще пенница ольховая (Aphrophora alni), тоже длиной около сантиметра, с килем на голове и переднеспинке, а также пенница слюнявая (Philaenus spumarius) в полсантиметра длиной, распространенные повсеместно и обычная на травянистых растениях по берегам рек.


(Добавить комментарий)


[info]dennett@lj
2005-10-22 09:44 (ссылка)
Спасибо. Пенницу слюнявую можно даже использовать для журения - эх ты, пенница слюнявая. Или даже тоньше - эх ты, Philaenus spumarius.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-10-22 12:23 (ссылка)
Названия насекомых очень хорошо использовать для журения. Оригинальность журения возрастает, и содержательная его часть становится доходчивее.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lindagraciela@lj
2005-10-22 11:46 (ссылка)
Нашла на гугле картиночку - так вот они кто! А я всегда думала, цикадки и цикадки, про то, что это их пена, и не догадывалась! Милейшие существа.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-10-22 12:34 (ссылка)
Да, этакие вот
http://www.agric.nsw.gov.au/Hort/ascu/cercopid/cerc05.htm
http://www.ne.jp/asahi/rhyncha/index/samE/aphrsam.html
http://zooex.baikal.ru/hemipteroidea/aphrophoridae.htm

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lindagraciela@lj
2005-10-22 15:38 (ссылка)
А почему их надотряд так странно называется? (Hemipteroidea переводится как "полукрылые", точнее "полукрылообразные")? Есть какое-то реальное основание такому названию?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-10-22 15:51 (ссылка)
От клопов - Hemiptera. Они есть полукрылые. Полкрылышка цветное, твердое, половина - прозрачная мембранка. http://www.floranimal.ru/orders/2723.html Обычный щитник. Видите, сзади серое? Это мембраны передних крыльев прозрачные.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lindagraciela@lj
2005-10-22 16:19 (ссылка)
Понятно - значит не полукрылообразные, а клопообразные. А можно еще вопрос дилетантский? Почему равнокрылых группируют в один надотряд с клопами (и пухоедами, сеноедами, вшами и трипсами)? Это действительно таксон с общими признаками, или туда свалили в одну кучу всех с неполным превращением кто не попал в Orthopteroidea? И еще- если это таксон, эволюционно это старая группа или нет? Навскидку на гугле ответов не нашлось, поэтому приходится приставать с вопросами к специалисту :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-10-23 03:31 (ссылка)
Нет это нормальная группа. Не свалка. Когда-то их выделяли в основном по ротвому аппарату, но с тех пор много чего нашлось. Вот страницы хорошего сайта:
http://tolweb.org/tree?group=Neoptera&contgroup=Pterygota
http://tolweb.org/tree?group=Hemipteroid_Assemblage&contgroup=Neoptera
http://tolweb.org/tree?group=Hemiptera,
а вот и самые обычные признаки:
Derived characteristics:
mandiblulary and maxillary stylets coadapted, containing alimentary and salivary canals, enclosed in segmented labium

Насчет старой - ну, всяко десятки миллионов... Конечно, младше стрекоз с поденками, конечно, старше мух и бабочек. Как-то так, кажется...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lindagraciela@lj
2005-10-23 08:25 (ссылка)
Спасибо! Теперь если опять повстречаю пенницу, буду ей рада как доброй знакомой... Если конечно доведется ее встретить в Южной Калифорнии.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-10-23 08:49 (ссылка)
Ну, отчего-то я думаю, что пенницы у вас там есть. Эк Вы, однако, далеко... Считай, на оборотной стороне Земли.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lindagraciela@lj
2005-10-23 09:22 (ссылка)
Да нет, не очень далеко. Вот кто в Австралии, там уж точно оборотная сторона Земли - туда сутки лететь, что от Москвы, что от Лос-Анджелеса. С пересадкой. А до нас из Москвы всего двенадцать часов. Вполне в пределах разумного. Прилетайте как-нибудь, встретим как родного.

Только вот с погодой у нас не очень. Полупустыня. Чаппараль (как этто есть по-русски?). Поэтому я и про пенниц сомневаюсь - это какая ж пена нужна, чтобы выжить при тридцати шести в тени. Крутая пена нужна. Железобетонная. В городе, конечно, попрохладнее, там и травка растет, потому что поливают, но там все ядохимикатами опрыскано. Так что у нас они сомневаюсь, что водятся. Может к северу поближе к Сан-Франциско, там, говорят, даже дожди бывают...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-10-23 09:34 (ссылка)
Нет, я не могу позволить Вам остаться с мыслью, что весь мир наслаждается этими вредителями растений, пенницами. и только Вы лишены их созерцания в принципе. Вот ссылка:
http://waynesword.palomar.edu/redmite4.htm
Там есть немного о пенницах в Ю.Калифорнии. Остальные ссылки - более специальные статьи. Но поверьте - всё у вас есть, и тли, и пенницы, и они спокойно себе повреждают чаппараль. Который по-русски, разумеется. и есть чаппараль - после книг кастанеды сие название крайне популярно и, по моим наблюдениям. вытесняет прежнее русское "чапыжник"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lindagraciela@lj
2005-10-23 13:14 (ссылка)
Ой, спасибо! Замечательный сайт, картинки крупные и скотинки на них как живые! Как в детстве у Фабра, только в техниколоре.

Все, я счастлива! Раз в новом месте обитания (меня) водится знакомая фауна (ну, почти знакомая), то можно опять радоваться жизни.

И вообще столько других хороших животных тут живет, судя по этому сайту. Интересное место этот чаппараль. Можно жить. Ничего, что жарко.

(Ответить) (Уровень выше)