Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2004-11-11 08:03:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Шведский сервис (в русском варианте)
Моя знаёмая отправилась в магазин. Супермаркет широко рекламировался и располагался на отшибе, далеко от последней станции метро, на большой площади - вместе с двумя другими супермаркетами, немецким и голландским. На площади метались люди – с сумками и без. Оказалось, что вход в шведский магазин находится с трудом – тут служебный, тут складской, а где людям ходить, выясняется методом тыка. С другой стороны, магазины скинулись и прокинули автобусный маршрут от метро к площади. Каждые пять минут подходит большой икарус и выливает новую лужу людей. А отпокупавшиеся мечутся, поскольку автобусы обратно к метро не возят, так что все ищут, как же из этого суперместа выбраться в какие-нибудь обжитые места. В углу площади потом обнаружился автобусик, который ходит раз в полчаса и везет куда-то в транспортно обихоженное место, и в этот автобус набиваются сумчатые толпы так, что это вызывает ностальгию по родным восьмидесятым.

Возмущенные потребители вопиют: «Да чтоб я хоть еще раз сюда…». Но магазины полны. Ничего особенного в них не наблюдается, однако все отовариваются – с приговоркой: «Раз уж в такую даль… то хоть…». Знаёмая тоже решила, что раз уж она здесь, то. И пришла в цветочную секцию. Там стояли зверски порезанные розы, и на каждом крохотном горшочке был ценник: 20 руб. Один горшочек она и взяла.

Огромный зал супермаркета перегораживала штурмовая полоса касс. У каждой бурлила очередь: стоять пришлось сорок минут. Наконец очередь подошла, касса блямкнула, и кассирша спросила: «Сколько стоит Ваша розочка?» - «Двадцать рублей» - «А компьютер говорит, что 119».

Неразрешимая ситуация. Кассирша вызвала младшего менеджера. Он пришел, и если кассирша сидела в чем-то вроде оранжевого ватника, то он был в черном костюме, но очень мятом. Он изучил розочку, поколупал ценник на ней, посмотрел компьютер и глубоко задумался. Очередь ждала, волновалась и роптала. Менеджер принял решение, извлек из себя нечто и заговорил в него. Из динамиков под крышей на весь магазин раздалось: «Старшего менеджера цветочного отдела просят подойти к кассе».

Пришел цветочный менеджер, в халате. Поколупал ценник, посмотрел на компьютер, посозерцал младшего менеджера. После краткого мониторинга ситуации цветочный менеджер подтвердил, что розочка стоит 20 руб. Младший менеджер задумался, принимая очередное решение. Достал мобильный телефон и вызвал старшего менеджера. Очередь взволнованно шумела, переливаясь через свои края и с настороженной завистью глядя на двигающиеся соседние очереди.

Пришел старший менеджер, в черном костюме, но выглаженном. Покопал ценник, укололся о розочку, потрогал компьютер и стал рулить ситуацию. Консалтинг между тремя менеджерами и кассиршей занял не более 7 минут. Старший менеджер напрягся, нахмурился, задумался, наконец решился и вынул мобильный телефон. Он позвонил заместителю директора магазина. Очередь выкипала, уменьшаясь, но вновь подходящие довели ее до прежней длины.

Заместитель директора пришел в выглаженном костюме, но бежевом. Он быстро оценил ситуацию, осмотрел розочку, понюхал компьютер и задумался. Было видно, что ему очень хотелось вынуть мобильный телефон и позвонить… Но, наверное, он знал, что ангелы (в гладких белых костюмах?) сейчас заняты иными проблемами – и принял решение. Глубоко вздохнув, он объявил: розочка стоит 20 руб. Покупательницу отпустить. А потом закрыть все кассы всего магазина – на перезагрузку компьютеров.

Покупательница ушла с добытой розочкой за 20 руб., а неосторожно отоварившиеся остались всем гуртом заперты в магазине – ждать перезагрузки компьютеров.

Я сначала подумал, что менеджеры дураки. Потом – что здоровая конкуренция должна привести ситуацию к приемлемой, и вскоре неподалеку должны открыться другие… И вспомнил, что на площади были еще немецкий и голландский супермаркеты. Спросил знаёмую, не заходила ли она в них. «Конечно, - махнула она рукой, - там еще хуже». Я не стал спрашивать, чем хуже – ясно было, что чем в шведском.

Я подумал, почему же не оскудевает поток покупателей в эти магазины. И вспомнил – реклама. В городе десять миллионов потребителей, и еще приезжие. Вполне можно рассчитывать на длительный коммерческий успех. Ведь приехав, не пойдут же с пустыми руками… Что тут можно сделать? Видимо, когда у людей не будет денег на пустые траты, ситуация нормализуется, подумал я. Это, несомненно, выход – чтобы у людей не было денег.

Я подумал, имеет ли эта история какое-либо отношение к размышлениям о рынке и конкуренции, об управлении спросом и добровольном выборе, о том, что государство плодит чиновников, а рынок оных не произвдит... И решил, что никакого отношения не имеет. Главное – не путать жанры: сказки и истории отдельно, а всяческие размышления отдельно.


(Добавить комментарий)

это нормальная ситуация
[info]moses31@lj
2004-11-11 05:16 (ссылка)
Первая заповедь менеджера большой конторы: "никогда не принимай решения! Стоит тебе принять решение - конец!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: это нормальная ситуация
[info]ivanov_petrov@lj
2004-11-11 07:28 (ссылка)
Конечно, нормальная и довольно обыкновенная. Все истории, мною рассказываемые. происходят в обычной жизни с обычным человеком, поэтому они такие обычные. И поэтому же я не придумываю: как-то любые придумки бледнеют по сравнению с обыденностью.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]avrukinesku@lj
2004-11-11 05:27 (ссылка)
Фантастический текст. Хармс с Хайеком бледнеют.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]arno1251@lj
2004-11-11 07:19 (ссылка)
Нет! Кафка!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]avrukinesku@lj
2004-11-11 08:10 (ссылка)
Что Кафка? Бледнеет? Лишь бы не С.Черный.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivanov_petrov@lj
2004-11-11 07:29 (ссылка)
Я как-то сразу представил, как бы они беседовали. Оба хороши - опять об Гоголя... Опять об Мизеса...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]eugenegp@lj
2004-11-11 06:41 (ссылка)
1) На длительный коммерческий успех рассчитывать нельзя.
2) Шведские Магазины в России в настоящее время убыточны, выход на прибыль ожидается в течение 15 лет (если я не ошибаюсь).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2004-11-11 07:31 (ссылка)
Спасибо. А что изменится через 15 лет? Покупатели привыкнут к сервису или компьютеры будут перезагружаться быстрее? И я не понял: если они рассчитывают выйти на прибыль через 15 лет - значит, определили свое длительное комерческое присутствие. Тогда надо сказать, конечно, иначе: можно рассчитывать на уверенный длительный коммерческий неуспех.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]avrukinesku@lj
2004-11-11 07:49 (ссылка)
Или так: они надеются на 15-летний коммерческий провал.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]eugenegp@lj
2004-11-11 08:20 (ссылка)
1) В течении 15 лет количество торговой площади на покупателя в России догонит хотя бы восточно-европейские показатели.

2) В Шведские Магазины приезжие практически не ездят - в Шведские Магазины приезжают за МЕБЕЛЬЮ. Поэтому негативный опыт покупателей для них опасен.

3) Шведские Магазины работают в нише массового обслуживания, что означает низкую себестоимость обслуживания одного клиента. Именно это, в частности, обуславливает низкие цены в Шведских Магазинах - а уж эти цены привлекают туда покупателей. Ваша знакомая - вне целевой группы, она не готова тратить столько времени в обмен на низкие цены.
Но, уверен, Шведские магазины напрягутся, и уменьшат время, необходимое для покупки. Или это сделает за них кто-то другое (но я ставлю на Шведов).

4) Я знаю, как Шведские Магазины выбирают себе компанию по обслуживанию своих IT-систем. Пара-тройка таких зависаний, и кто-то теряет контракт, а кто-то работу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]eugenegp@lj
2004-11-11 08:30 (ссылка)
я перечитал - особенно трогательно, что обратно к метро автобусы не ходят. Очевидно, они возращаются за новыми пассажирами методом нуль-транспортировки, что, конечно же, требует, чтобы они были пустыми.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tsvetna@lj
2004-11-11 09:12 (ссылка)
1. Ходят и к метро.
2. Судя по всему, не голландский, а французский :-)
3. Над входом для людей написано ВОТ ТАКИМИ буквами "ВХОД".
4. Шрппинг, когда ничего не надо (или нет денег на то, что хочется, а на что не очень-то хочется, их желко тратить), всегда огорчает и разочаровывает, особенно, если для этого специально куда-то ехать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eugenegp@lj
2004-11-11 10:17 (ссылка)
Ой, я забыл "эмотикон" поставить.
"Это был сарказм".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(с некоторым испугом)
[info]ivanov_petrov@lj
2004-11-11 10:51 (ссылка)
Нет, там не было нуль-транспортировки. Они к метро пустыми шли, что для пассажиров означает "не ходят". И я все понял, понял, не бейте - эти магазины не для этой целевой группы. Не для покупателей. Или как их - потребителей. Это магазины для шведов, которые за мебелью. Извините, это все от недоумения происходит - ездят люди по рекламным объявлениям. И деньги, конечно, лишние у людей. Нечего было...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: (с некоторым испугом)
[info]eugenegp@lj
2004-11-11 11:20 (ссылка)
Простите, Вы были в Шведском магазине? Покупали что-то там?
Я был, покупал, и еще поеду, и еще куплю. И очень рад факту наличия его в московском регионе. Они первым же своим магазином снизили цены на мебель соотв. класса процентов на 20-25%.
И желаю Шведам всяческого успеха.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: (с некоторым испугом)
[info]ivanov_petrov@lj
2004-11-11 12:28 (ссылка)
Присоединяюсь. Успеха шведам. Особенно здорово, что именно этот рассказ вызвал такие отклики. Я также желаю успеха подушкам, ворьбям и воронам, муравьям и мухам, а также всем остальным.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: (с некоторым испугом)
[info]homa@lj
2004-11-11 13:38 (ссылка)
Кроме мух.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: (с некоторым испугом)
[info]ivanov_petrov@lj
2004-11-12 02:17 (ссылка)
В расказе фигурировала сепсида. Очень миленькая мушка. Не "домашняя".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: (с некоторым испугом)
[info]homa@lj
2004-11-12 02:36 (ссылка)
Это она не оттого недомашняя, что сознательная. Просто не сложилось у нее. Плохо я к мухам отношусь.

— I like the Walrus best, — said Alice: — because you see he was a LITTLE sorry for the poor oysters.
— He ate more than the Carpenter, though, — said Tweedledee. — You see he held his handkerchief in front, so that the Carpenter couldn't count how many he took: contrariwise.
— That was mean! — Alice said indignantly. — Then I like the Carpenter best — if he didn't eat so many as the Walrus.
— But he ate as many as he could get, — said Tweedledum.

(c) Lewis Carroll. Through the Looking-glass

(Ответить) (Уровень выше)

Re: (с некоторым испугом)
[info]tsvetna@lj
2004-11-11 13:25 (ссылка)
Ну НЕ ПУСТЫМИ там ходят автобусы. А если пустыми, то это значит, что пассажиров не набралось, у автобусов расписание, каждые 20, что ли, минут автобус отходит, хоть пустой, хоть полный. Расписание на остановке повешено, можно заранее ознакомиться, чтобы выйти прямо к автобусу.
Магазины как раз для покупателей, а просто гуляющей публике там, наверное, и неинтересно (хотя я видала людей, которые поехали именно посмотреть и остались довольны), тем более, что ехать далеко, особенно, кто не рядом с соответствующей станцией метро живет/работает.
Неправда Ваша, оба раза.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tsvetna@lj
2004-11-11 13:27 (ссылка)
Я, в общем, поняла :-)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]eugenegp@lj
2004-11-12 11:24 (ссылка)
Вы меня простите за назойливость,но я Вам расскажу еще про Шведские магазины (Ш.М.) и транспортную доступность. Вдруг пригодится для размышления о гос-ве и рынке.

Ш.М известны своим упорным нежеланием находить общий язык с чиновниками на "индивидуальной основе". Ну, особенности скандинавской культуры, что с них взять. Злые языки говорят, что именно поэтому, когда они захотели открыть магазин в Москве, у них три раза ничего не получилось. Им нужен был участок с хорошей транспортной доступностью. Бывший завод им. Орджоникидзе, например. Но - не считались они, падлы, с интересами города. А Главный Швед - он такой гад-человек-кремень. Сказал - в Москве должен быть Ш.М.

И тогда Шведы пришли к администрации московской области и сказали - дайте нам участок, а мы у вас налоги платить будем, рабочие места... Дали им пустырь недалеко от большого шоссе. Шведы обрадовались и стали строить специальную транспортную развязку, чтобы можно было легко к Ш.М. подъехать.

Но вот незадача - чтобы построить эту транспортную развязку - пару опор надо было поставить прямо на обочине шоссе. А шоссе это - московская земля. 15 метров в сторону - область. А тут - МОООООСКВАААА. Пошли Шведы к московским чиновникам, а те и говорят - хрен вам, шведы, а не опоры под транспортную развязку. Да почему же? - Шведы аж заикались. Это же отшень полезно есть для транспортирен... Какие есть Фаши оснофания для запресчения?
И ответила им мэрия Москвы: "Ваша транспортная развязка закроет вид на ПАМЯТНИК ОБОРОНЫ СТОЛИЦЫ - противотанковые ежи, если смотреть слева, пригнувшись, выезжая из Москвы." Что злые языки говорили - я опущу.

Так что если соберетесь в Ш.М., обратите внимание - слева-справа от шоссе стоят и ржавеют половинки опор транспортной развязки. Эдакий памятник "отшибу".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2004-11-15 02:17 (ссылка)
Отличная история. Мне жалко шведов. И еще ежей... ржавеют... Но вообще - по стилистике - Вы почувствовали? - то, что Вы рассказали, это со времен Салтыкова-Щелдрина так, и до него было... Совершенно вечная тема.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eugenegp@lj
2004-11-15 05:28 (ссылка)
Совершенно верно. Только при Мих.Евгр. никаких Ш.М. бы так и не было, пока борзых щеночков не завели.
А тут - стоят Ш.М., торгуют. Конкуренция между губернаторами. Хотя ездить - очень неудобно. Жалко-то не шведов, жалко потребителей. А расскажи я Вашей знакомой, что в её злоключениях виноваты не шведы, а некто с кепкой - не поверит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2004-11-15 08:41 (ссылка)
Поверит, думаю. Ей-то что? Потребитель. Кто-то виноват. Хотя в менеджериальном безумии и плохой организации виноват, думаю, вряд ли тот с кепкой.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivanov_petrov@lj
2004-11-16 02:08 (ссылка)
Оказывается, у истории есть продолжение. В минувшие выходные она опять побывала в магазине - запала на розочки по 20 руб. Взяла, отстояла в кассу - а там опять ей говорят. что они по 119. Покупательница аэ топать ногой начала, вы же, говорит, на прошлой неделе уже перезагружали компьютеры, сколько это будет продолжаться... На этот раз пришел старший кассир и быстро уладил вопрос - они таки по 20 руб.

Конечно, это всего лишь частный случай. Но обратите внимание - Вы рассказываете о замечательной инициативе шведов, о злобных происках господина в кепке, об алчном московском правительстве и предпринимательской находке. А я - о том, в чем живут люди. И я не думаю, что виноваты в этой глупости шведы (их нет необходимости защищать). Более того, в ней не виноват и господин в кепке. Это - тот фон, на котором действует и вышеозначенный господин, и шведский предприниматель. Вы смотрите на рисунок, я указываю на фон. Конечно, это всего лишь фон - но согласитесь, для восприятия рисунка он весьма значим.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eugenegp@lj
2004-11-16 07:09 (ссылка)
Вот видите, какие особенности пейзажного восприятия. Я вижу "другое" главное - Ваша знакомая, возмущенная донельзя, взяла да и поехала еще раз. Уже зная про транспортную проблему, толпы народа и "глупых" менеджеров.
Потому что оказалось, что, несмотря на глупость, потраченное время и проч., дешевле шведов никто розочки не продаёт. Понимаете? И баланс выгода<->неудобства отказался [опять] в пользу Ш.М.
И пока будет такой баланс, будут им прощаться все "глупости".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2004-11-16 12:03 (ссылка)
В то. что глупости будут прощаться, не сомневаюсь. Фон такой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eugenegp@lj
2004-11-16 12:49 (ссылка)
Фон - реальный мир, в котором идеальный магазин отсутствует также, как всё идеальное.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2004-11-16 13:18 (ссылка)
Эт' точно.

(Ответить) (Уровень выше)