Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2006-02-20 15:54:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Искушение по…
«Содномджамцо, младший брат Сакья-пандиты Гунгаджалцан-ламы, был йогачаром черного вида. В то время, как он пребывал в медитации, являя образ божества Ганапати, Ганапати явился ему в красном свете и со злым лицом. Своим клювом он схватил созерцателя, возвел его на самую вершину горы Сумэру и так ему сказал: «Ну вот. Всё, что ты видишь отсюда, будет в твоей власти». Так он сказал. После чего йогачар сильно испугался и только раз взглянул на краешек земли, который представляли тибетские провинции Уй и Цзан. Тогда Ганапати сказал: «Так как ты не смог обозреть всего, то в будущем явится некий отрок, который сможет подчинить своей власти все тибетские страны твоему сыну или внуку». С этими словами он доставил йогачара обратно на место.

Затем у того Содномджамцо вообще перестали получаться чудесные явления»
Джамбадорджи, Хрустальное зерцало

Вот примерно так кончилось в тот раз.


(Добавить комментарий)


[info]aaazzz121@lj
2006-02-20 10:07 (ссылка)
Только раз бывают в жизни встречи...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-02-20 10:39 (ссылка)
Да, пролетел мужик - как фанера.

А интересно было бы собрать коллекцию - "Искушение по...". Наверняка очень по-разному. Монголы - вот так, а кто еще - совсем эдак.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aaazzz121@lj
2006-02-20 10:41 (ссылка)
Точно! Интересно было бы... А у Вас подобные истории есть еще?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-02-20 10:58 (ссылка)
Нет. Надо искать, искать... Мало ли какие были искушения. А пока я ищу - можно желающим поделиться. Мало ли кто знает какие истории искушений, характерные для.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]taichi_777@lj
2006-02-20 10:24 (ссылка)
Ну надо же так задолбать Ганапати своей медитацией!
А что было потом?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-02-20 10:55 (ссылка)
Если правильно помню, потом у Содномджамцо родился сын, и с ним всё прошло успешнее. Вышел в большие правители. святые, избежал великомученичества -в общем, все как у людей. Ганапати был им доволен. А папа вот в свое время испугался...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]flying_bear@lj
2006-02-20 14:05 (ссылка)
Забавно, что если я правильно понял, этот Содномдж... здесь клеймится как лох, упустивший своё щасте. В похожей евангельской истории акценты расставлены, мягко говоря, по-другому...

Насчет задолбать медитацией - это не идёт никакое сравнение с историей о царе Вишвамитра, который, уж действительно, - задолбал богов (всех!), так задолбал...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-02-20 16:20 (ссылка)
Да, меня заинтересовал именно момент "принятого искушения" - с нехваткой сил у принявшего... Не знаю, есть ли здесь отголосок евангельских слов, или это вполне самостоятельно, но - очень и очень занятная параллель. Почему мне и показалось - хорошо б собрать серию "искушений по..." - это монгольское, а есть и другие. То есть: то, что воспринимается в одной традиции как искушение, и рассказывается именно как нечто. что удалось отвергнуть, нашлись силы противостоять - в другой традиции рассказывается как принятие подарка от высших сил, который надо только уметь (не побояться) взять. Забавные набрались бы, думается. параллели.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mratner@lj
2006-02-21 01:15 (ссылка)
А откуда у Ганапати клюв? Это же Ганеш, с хоботом. Что-то тут не так...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-02-21 02:52 (ссылка)
Я не знаток монгольской иконографии. Клюв - значит. клюв. Так Ганапати захотел на этот раз.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rustam@lj
2006-02-24 20:10 (ссылка)
Хороший вопрос! Либо йогачар его неправильно визуализировал, либо это была какая-то неизвестная буддийской зоологии, возможно, мутировавшая форма Ганапати, либо это ошибка переводчика, который принял хобот за клюв:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-02-25 02:55 (ссылка)
перевод Хрустального зерцала: Б.И. Король, А.Д. Цендина, редакция: А.С. Железняков, А.Д. Цендина

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rustam@lj
2006-02-25 07:18 (ссылка)
Если не забуду, постараюсь при случае у самой Цендиной спросить или Железнякова.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-02-25 07:27 (ссылка)
Вот-вот. пусть ответят: что за клюв-хобот? Как Ганапати из слона стал пернатым?

(Ответить) (Уровень выше)