Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2006-04-21 09:20:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Что происходит с похвалой и оскорблением
http://ivanov-petrov.livejournal.com/354955.html
lee_bey
Самое забавное в моей жизни оскорбление --- когда меня попытались обвинить в том, чего я не совершал. При этом для обвинявшего эта тема --- по лицу было видно --- являлась болевой точкой ("Задевает обычно то, с чем сам внутренне борешься…" --- и оскорбляют ведь по тому же принципу, выбирают оскорбления по себе). И вдруг по своей реакции глубокого внутреннего негодования понял, что эта тема является болевой точкой и для меня. Очень удивился.

ivanov_petrov
Вы правы. Это очень интересная реакция - когда на пустое оскорбление, которое - как сам про себя думаешь - и касаться-то не должно - вдруг возникает раздражение, внутренняя боль. Вот такие зонды для самопознания и - пригождаются... Но, впрочем. индивидуальные болевые точки - это этакая психологическая тема, очень уж вариабельны. А социальные. или - как из здесь еще назвали - универсальные - как думаете, есть такие?

lee_bey
>А социальные. или - как из здесь еще назвали - универсальные - как думаете, есть такие?
Думаю, если в социуме есть какая-то болевая точка, то ее неизбежно будут применять при оскорблениях. А поскольку все мы тут "варимся", то неизбежно возникнет "диффузия" общественных ценностей вовнутрь. Железным надо быть, чтобы оно совсем к тебе вовнутрь не проникло...
В результате внутри одного социума и оскорбляемый, и оскорбляющий безошибочно идентифицируют, что имеется в виду.

Кстати, вы очень точно сказали --- "нищий" теперь становится оскорблением... "бомж" уж точно оскорбление.
А когда-то, наверно, было оскорблением слово "предатель"... вот уж сейчас смешно, право. :-)

ivanov_petrov
Да... Люди постарше могут вспомнить, что _враг народа_ было настоящим оскорблением - сейчас это юмор, из необидных. То же - предатель. Нищий вырос в своем значении; индивидуалист из слабого оскорбления стало похвалой. В виде _независимый. самостоятельный человек_ - сильной похвалой, одной из самых высоких в шкале _настоящих похвал_, не-льстивых. Интересно бы присмотреться, что происходит с ценностями. Творец, творяне, творческий человек - по-прежнему похвала, но с юмористическим оттенком - _креатифф_. Свободный человек? Кажется, выходит из употребления; надо подчеркивать не свободу, а самостоятельность - свобода как таковая стала амбивалентна, это может быть и оскорблением, если - нищий, бомж --- странник? --- зачем такая свобода, свобода бывает у людей обеспеченных. Похвалой стало новое - _профессионал_. Раньше - не было. _Убийца_ довольно давно - ласково-насмешливая характеристика, а _вор_ до этого уровня не вырос.
В общем, похвалы и оскорбленья - это забавный зонд.

aleatorius
интересно что оскорбляющий - обнажает свои критерии.
т.е. переход к оскорблению - делает человека весьма прозрачным. и - как следствие - уязвимым.

alenk_a
у меня шкала от самых обидных к необидным идёт примерно так: внешность-степень самостоятельности-смелость-профессиональная компетентность-ум-характер (т.е. сволочь, злая, или скотина для меня необидно)

ivanov_petrov
Вот! Очень интересно. По поводу внешности - это, видимо, важное для дам оскорбление... А что обозвать Вас "несамостоятельной" много обиднее, чем "злой" - это очень интересно.

kosilova
---с возрастом исчезает зависимость от чужого мнения---
"В юном возрасте нас волнует, что о нас думают.
В зрелом возрасте нас не волнует, что о нас думают.
И только в старости мы понимаем, что о нас никто ничего не думает"

versa_vice
Бывают оскорбления, "заточенные" под конкретного человека, т.е. на основе знания его слабых точек. А бывают - универсальные, типа "ты дурак", и их выбор больше говорит об оскорбляющем.
Мне кажется, с возрастом "универсальные" оскорбления должны терять свое значение. А грамотно составленные "индивидуальные" - действенны всегда. Но набор слабых точек, на которые они ориентированы, меняется, и в хорошем случае он с возрастом уменьшается. Мне, например, сейчас трудно представить "универсальное" оскорбление, которое серьезно бы меня задело.

А еще, наверно, есть возраста, чувствительные для определенных оскорблений. Соответственно тому, что, по представлениям человека, к этому возрасту он должен достичь\иметь\научиться и т.п.


(Добавить комментарий)


[info]homyndrik@lj
2006-04-21 04:30 (ссылка)
интересно.
встречала в своей жизни двух людей, которых невозможно было оскорбить или обидеть, как с гуся вода. один просто не понимал ни юмора, ни издевательств, а прямые оскорбления забывал, как только они отзвучали. второй был уже настолько просветленный, что уже и не здесь, наверное.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-04-21 07:11 (ссылка)
Замечательно. Просветление и полная тупость вплоть до забывания - выглядят одинаково... Если умело выбрать ракурс.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]homyndrik@lj
2006-04-21 07:27 (ссылка)
ну, так со стороны просветление и тупость выглядят одинаково, потому что оба по-своему глухие.
разница, наверное, где-то внутри

(Ответить) (Уровень выше)


[info]prometa@lj
2006-04-21 04:39 (ссылка)
Да, в моем детстве негативным было протяжное: "ну ты делова-а-а-я" или "делово-о-о-ой". Или проще: "Ишь, деловая колбаса". В смысле - хитренький какой, хочешь за мой счет получить что-то сверху. Сейчас "ты деловой" звучит комплиментом.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-04-21 09:54 (ссылка)
Именно. очень интересно - как идет переполюсовка оскорблений... И ведь быстро-то как. казалось бы - узус языка. узус языка... А вот и - рраз- и готово.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alenk_a@lj
2006-04-21 08:34 (ссылка)
я слышала мнение "самые страшные люди - это те, кто вообще не обижаются, потому что они на самом деле обижаются, просто так глубоко внутри, что сами этого не осознают".
к просветлённым это не относится, но я таких не видела никогда.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-04-21 09:56 (ссылка)
Кажется, догадываюсь. Что-то подобное видел. Не осознают... Но потом, иногда через очень большой срок, отслеживается - причем действительно человек сам не сознает...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alenk_a@lj
2006-04-21 09:58 (ссылка)
а вместо обиды ещё бывает отстранение - мол, я не я, и кобыла не моя. вроде как фильтр-заслон такой ставится, но, как правило, если оскорбление попадает на болевую точку, то всё же задевает.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]un_chiste@lj
2006-04-21 08:57 (ссылка)
Видимо многие "болевые" точки оскорблений берут начало от известного "грех - не беда, молва нехороша". Т.е. не столь важно как оно есть, сколько то что кто-то может плохо подумать то чего нет, или же догадаться о том плохом, что есть.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-04-21 09:57 (ссылка)
Всякие есть... Оскорбления на стыд и на вину - разные. Одни давят на внешнюю честь, другие на внутренние вещи.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]un_chiste@lj
2006-04-21 11:32 (ссылка)
Это да, оскорбления разные. Но я имела в виду, что независимо от внутреннего и внешнего,для людей ,в основном, оскорбителен не сам факт, а плохое мнение другого.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-04-21 15:33 (ссылка)
Да, так часто бывает. Но и иначе тоже встречается...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]afranius@lj
2006-04-22 06:43 (ссылка)
"Если тебя кто обидел -- прости его. Или убей. А вот обижаться -- не надо, на обиженных хрен кладут и воду возят" (с)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-04-22 06:50 (ссылка)
А чье (с)? Или это народное?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]afranius@lj
2006-04-22 18:03 (ссылка)
Ты будешь смеяться, но -- Виктор Суворов. У него вообще частенько встречаются фразы, просящиеся в эпиграфы или раскавыченные цитаты.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sharya_rana@lj
2006-04-24 08:01 (ссылка)
Тут ведь вот ещё какой момент: обида - это чувство. Оно либо есть, либо нет. Невозможно его вызвать или, наоборот, "выключить" усилием воли. "сердцу не прикажешь". Хотя, конечно, можно себя "накручивать", распалять или наоборот, пытаться успокоится, "задушить" обиду, сдерживать эмоции. Но первоначален, всё-таки, неконтролируемый душевный порыв.

Хотя в этой фразе, скорее всего, имеется в виду не само чувство обиды, а её проявление, эмоция. Но, к сожалению, возможность "убить" т.е. отомстить, отплатить, наказать есть не всегда. например, когда обидчик - близкий дорогой человек. Тут да, только прощать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]afranius@lj
2006-04-24 19:16 (ссылка)
Но, к сожалению, возможность "убить" т.е. отомстить, отплатить, наказать есть не всегда.
--------------------------------
Простите, но смысл той сентенции -- прямо до наоборота (ИМХО). Мало ли кто залепит что -- по дури, спьяну и т.п. Их -- прости. А вот если оскорбление было целенаправленным, _взвешенным_ -- тогда убей. А если не можешь за ЭТО убить -- тогда утрись и не играй больше в эти взрослые игры. Расписавшись об том на уголке протокола.
ИМХО -- ещн раз

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sharya_rana@lj
2006-04-25 04:35 (ссылка)
Хм... ну может и так... но в таком разе - чисто юношеский максимализм. Абсолютно не жизненно. Imho.

(Ответить) (Уровень выше)