Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2006-08-20 10:03:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Дихтер Лауенштайн "Тайна кита"
"Мы слышали уже, что когда белый кашалот собирается погрузиться в воду, то весь хвост, по крайней мере, на 30 футов, он поднимает перпендикулярно в воздух и стоит так несколько мгновений "весь содрогаясь". В такие моменты Измаил может сравнить его только с "его величеством Сатаной". Это сравнение само по себе было бы только указанием на злую природу животного. Но дальше Измаил говорит: "При виде такого зрелища важно, в каком настроении ты сам находишься; если тебе близок Данте, ты увидишь дьявола; если же ты почувствуешь себя пророком Исайей, то скорее увидишь архангела"

И дальше так: образ добровольной встречи со смертью. Моби Дик как мистерия Запада - добровольный шаг настречу силам смерти, чтобы их понять и тем самым - ими овладеть, назвать их истинное место в мире. В борьбе со смертью путь Ахава кончается победой смерти, требуется путь Измаила, видящего обе стороны зла.

Это, оказывается, тот самый Лауенштайн, который написал "Элевсинские мистерии".


(Добавить комментарий)


[info]bars_of_cage@lj
2006-08-20 05:07 (ссылка)
"Другую Америку" читаете? Там у переводчицы смешная ошибка, Дитера она обзывает Дихтером (т.е. "поэтом"), что в сочетании с "камнем переменчивого настроения" дает неожиданный кумулятивный эффект.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-08-20 05:11 (ссылка)
да. эффект несколько неожиданный

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nigdeja@lj
2006-08-20 05:08 (ссылка)
Как сказал бы Свасьян: "Если в смерти прежде всего интересно, что она есть и что она есть, то последнее, о чем тут можно еще спросить, - это вопрос, перед которым в бессилии замирает как отточенный на чувственном рассудок латинянина, так и настоянное на чувственном сознание англосакса: КТО есть cмерть?
и далее: "Ответ на вопрос: Кто есть смерть? - гласит: Смерть - это мейстер из Германии".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-08-20 05:12 (ссылка)
Смутно помню: видел... Но - где?..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nigdeja@lj
2006-08-20 05:19 (ссылка)
"Европа: два некролога", стр. 27.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-08-20 05:28 (ссылка)
Верно... Тупо глядя на цитату, испытал "единственно адекватную реакцию". Потом стало доходить - сейчас... Да, сейчас - мейстер из Германии."Скажи мне, как ты умираешь, и я скажу тебе, какой ты философ"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nigdeja@lj
2006-08-20 05:39 (ссылка)
Ага:) Только дальше Свасьян говорит: поскольку "смерть есть уже не смерть собственно, а (словами Штейнера) только отсутствие сознания поверх смерти", то этот ответ насчет мейстера удовлетворяет как германоненавистников, так и признающих мировую миссию этого сатанинского племени в духе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-08-20 07:06 (ссылка)
...всех удовлетворяющий ответ...

Слово брошенное есть ложь, а мысль изреченная - истина

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2006-08-20 05:11 (ссылка)
оба стороны ЗЛА??

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)

[info]ivanov_petrov@lj
2006-08-20 05:13 (ссылка)
Как тут ответить... Что там в тексте - нет, не убежден, что пересказал правильно. А что там в мире - ну. в общем, уверен...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jungehexe@lj
2006-08-20 05:13 (ссылка)
Это я была. Вы уверены, что именются в виду обе стороны ЗЛА, а не ЯВЛЕНИЯ??

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-08-20 06:11 (ссылка)
http://ivanov-petrov.livejournal.com/453240.html?thread=13311096#t13311096

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]jungehexe@lj
2006-08-20 06:22 (ссылка)
то есть все же зла? странно это как то..

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dennett@lj
2006-08-20 09:21 (ссылка)
Там, мне кажется, все сложнее - белый кит - это монстр, нечто, не укладывающееся в рамки. Моби Дик выходит за пределы американского - это, конечно, поэма о познании, о приближении к Альмутасиму, Фауст. Смерть есть там лишь один из аспектов того полюса, к которому они приближаются.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-08-20 09:38 (ссылка)
Думаю, да. Но и аспект достоин внимания. И даже если не смерть, а неведомое и непознанное, звуит это: При виде такого зрелища важно, в каком настроении ты сам находишься

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dennett@lj
2006-08-20 09:45 (ссылка)
Да, это правда, рассказчик там созерцательный, рефлексивный... Все же Мелвилл - гений - рефлексия среди океана, в погоне за белым китом...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-08-20 11:35 (ссылка)
Я много хуже, чем надо, знаю американскую литературу. Кто достойный продолжатель традиции Мелвилла? То есть не просто версифицирует в его стиле, но примерно соразмерен?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dennett@lj
2006-08-20 12:31 (ссылка)
Нет никого. Мелвилл для американской литературы - как Толстой для русской.

Какие есть еще достойные американские писатели?
Бирс, По, Фитджеральд
Я бы, кстати, сравнил Моби Дика с Лолитой. И все, что ваш автор пишет - применимо. Только повествование ведется от лица капитана Ахава, а чудовище разделено на два - саму Лолиту и Куилти.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]berlinguide@lj
2006-08-20 14:27 (ссылка)
А Гумберт кто тогда?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dennett@lj
2006-08-20 14:29 (ссылка)
Гумберт - сам Ахав и есть. И гибнет от Кита.

(Ответить) (Уровень выше)