Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2006-09-16 11:26:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Бронзовка золотистая Cetonia aurata
Обычно жуки, если хотят полететь, приподнимают надкрылья, расправляют тонкие задние крылья... Бронзовкам этого делать не надо. Они выбрасывают крылья через щели на боках тела. А у других пластинчатоусых жуков надкрылья приподнимаются в полете и создают подъемную силу. Но бронзовка быстро летает и без этих ухищрений. Поскольку надкрылья достаточно вместительны, то для того, чтобы заправить под них крылья, требуется всего один раз их поперечно согнуть.

Золотистая бронзовка - одна из самых часто встречающихся у нас бронзовок. Ее личинки развиваются в гнилой древесине и под корой лежащих на земле стволов, а также в дуплах лиственных деревьев. Наедаются подгнившей древесиной личинки 2-3 года, стоически перезимовывая, и наконец вылетают весной, чтобы с жужжанием разыскивать цветы и сладкие плоды, соком которых они любят лакомиться - ротовой аппарат у них такой, что грубую пищу они принимать не могут. Бронзовки летают до конца лета, а потом спариваются и к осени умирают. Самка откладывает яички в гнилые валежины или почву около них. Бронзовки «не любят» хвойных растений: даже в тайге немногие обитающие там бронзовки развиваются на лиственных породах (иве).


Другая обычная у нас бронзовка, Potosia cuprea, развивается в муравейниках рыжих лесных муравьев. Личинка питается разложившимися растительными веществами у подножия муравейника, а в июне из куколки уже выходит взрослый жук, прорывается через весь муравьиный купол к свету и, победно разворошив муравейник, улетает. Самцы многих тропических бронзовок имеют выросты на голове, рога. Часто их поэтому называют «носорогами». Все бронзовки - теплолюбивые и светолюбивые жуки, летают они утром или в середине дня.


Родственны бронзовки и многочисленные «носороги» группы Dynastinae. К ним относится наш известный жук-носорог Oryctes nasicornis. Взрослый жук совсем ничего не ест, а личинка его (до 8 см в длину!) живет в компосте или в гнилой древесине. Растет личинка носорога года 3-4, а сам жук живет на белом свете едва месяц.

Тропический родственник носорога демонстрирует, для чего нужны некоторым жукам рога. При исследовании в лабораторных условиях неожиданно выяснилось, что в брачный период его самцы проводят лапками по зазубринам на роге, издавая звуки, по-видимому, привлекательные для самок. До этих наблюдений никто и подозревать не мог, что жуки могут использовать рога как музыкальные инструменты.




К родственникам наших бронзовок относятся и самые крупные, самые тяжелые и мощные жуки на планете - жуки-голиафы. Вес их достигает 100 г (тяжелее иной мыши), а длина - 11 см. Они быстро летают у самых вершин деревьев в тропических лесах. Яйца голиаф откладывает в гниющую древесину пальм.





(Добавить комментарий)


[info]a_leksina@lj
2006-09-16 06:05 (ссылка)
Удивительные красавцы! Просто произведения искусства. Спасибо за замечательную информацию, жутко интересно!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pinolla@lj
2006-09-16 07:33 (ссылка)
Я бы даже сказала, жуко интересно.
И почему всё самое красивое в тропиках ?
И почему не ivanov_petrov_zhukov ?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]albiel@lj
2006-09-16 13:12 (ссылка)
zhukova, третья - женщина.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-09-16 08:09 (ссылка)
Из них иногда делают украшения... Да, хороши

(Ответить) (Уровень выше)


[info]v_l_s_p_d_s_t@lj
2006-09-16 06:50 (ссылка)
Да, выглядят они очень нарядно. В прошлом году на даче видели их часто. Кстати, что за паразиты их одолевают? Случайно сфотографированный жук был ими украшен преизрядно (фото 70 кБ http://v-l-s-p-d-s-t.livejournal.com/77345.html#cutid1 ). Клещи?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-09-16 08:10 (ссылка)
Да, клещи, конечно. Это очень часто. Разных насекомых жрут, но в разной мере. Бронзовки им почему-то очень нравятся.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]v_l_s_p_d_s_t@lj
2006-09-16 10:40 (ссылка)
Понятно, спасибо за разъяснение.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]stariknavy@lj
2006-09-16 12:41 (ссылка)
спасибо. а у голиафа из-за чего такая раскраска интересная? (черно-белая, африканская ))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]albiel@lj
2006-09-16 13:15 (ссылка)
Привлекать врагов и давать оторваться.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-09-16 15:08 (ссылка)
Не знаю. Окраска насекомых - темный лес. Даже банальные объяснения 9отпугивающая окраска ос, маскирующая кузнечика) подвергаются иногда весьма обоснованным нападениям. и там очень трудные аргументы. А сколько-нибудь детальный анализ - отчего тут пятно и почему цвет такой не иной - совсем буз ответов. Например, существуют моды на окраску в пределах той или иной группы. обычно - в семействе-подсемействе. То есть "эти" предпочитают быть в шашечку. а те - в полосочку. есть моды по географии - в африке принято носить, скажем. синее. а в америке - зеленое. Есть соображения от крепления мыц к наружному хитировому покрову - кое-какие пятна этим объясняются. И так дальше и дальше - огромные клубки не слишком аргументированных догадок. Детальных исследований мало и они обычно мало на что пригодны, поскольку не сравнительны (то есть изучается один вид. а что у него общего с таким же пятнышком у другоого - не ясно)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]antimantikora@lj
2006-09-16 15:23 (ссылка)
Я в таких случаях отвечаю просто:
- Это цвета хаоса жизни. Природа позволяет им такими быть.

Эх, жуки... Вообще-то голиафы тут все неживые. А как ведет себя в руках живой голиаф? Наверное, царапается и обкакивается... И скрипит? Скрипят ли, подобно хрущам, гигантские бронзовки и носороги?

Кстати, этим летом в Анапе было много жуков. Природа так своеобразно отреагировала на сильные зимние морозы: летом на фонари прилетали сотни жуков-оленей, усачей, носорогов. Взяли пару тамошних бронзовок (южная, в 1,5 раза крупнее обычной - не знаю вид). Прилетал красотел пахучий. Масса кузнечиков, пестрянок, цикад. В общем, было красиво.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-09-16 15:42 (ссылка)
Я скрипа не слышал. Не исключено - мало держал в руках или не в те моменты.

А тропические бронзовки вообще чудесны - потрясающая окраска. Все горит и блистает. Очень популярная сейчас группа.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]stariknavy@lj
2006-09-17 13:15 (ссылка)
cпасибо!

(Ответить) (Уровень выше)

Why do they have their horns?
[info]shkrobius@lj
2006-09-17 00:20 (ссылка)
I came across something quite interesting following your story on scarab beetles and the extreme dimorphism, and it involved horned beetles. Around year 2000 there were several papers in Science on these horned beetles, by Elmen, dealing with an interesting question: what is the price for the insect for having such an extravagant bodypart? I do not remember the details, but two of his finding were truly stunning (to me). First, it results in a peculiar form of male dimporphism when large horned beatles (that do have horns) battle for a mate whereas smaller (hornless) ones just sneak theirs. Oh! I found it
http://www.bio.indiana.edu/~moczeklab/pdffiles/2000%20Moczek%20and%20Emlen%20Anim%20Behav%20ms.pdf#search=%22horned%20beetle%20why%20do%20they%20have%20horns%22
Another one was that the horn physically takes a lot of room on the head thus compromising the size of more important organs (eg the eyes). So the beetles try to grow them or rearrange their organs in such a way that the it is the least important organ that is compromised. In other words, it seems that the price is enormous and a good half of the males are not willing to paying it; in the end, it is even doubtful that the horns really help to get mated, whereas their detrimental effect is immediate. So, why do they have their horns?

Could it be the sound generation? (I cannot find a reference to that study... )

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Why do they have their horns?
[info]ivanov_petrov@lj
2006-09-17 03:21 (ссылка)
Кажется, я читал работы по преимущественному спариванию, где большерогие уверенно лидируют в схватках за самку, а малорогие ребята получают выигрыш как-то иначе - то ли в другие сезоны выживают лучше, то ли еще что. я не помню. Это очень обычная штука - например, Креславский нашел такой баланс по диморфизму у листоедов (без всяких рогов - самки предпочитают побольше, а зимой лучше выживают те, кто поменьше). Наверняка я слышал не обо всех гипотезах по этому поводу. Есть весьма экстравагантные - скажем, у цикад, всяких фонарниц, нашли формы поведения, когда они своими потрясающими выростами бодаются, отгоняя наездников и ос. То есть функций рогам можно приписать массу - и брачные турниры, и защита от хищников и паразитов, и т.п. Слышал я и о звуках - кто-то лапой бренчит на роге... Однако мне все эти вещи кажутся вторичными - вроде бы соотношение размера морфоструктуры и широкой ее представленности - и тех жалких, узких функций. которые она выполняет, говорит о том. что это - способ использовать хоть как-то уже появившиеся рога. Они уже есть у вида, ну и пытаются ребята делать ими хоть что-то, иногда не без пользы. А зачем они появились - я (для себя) понять не могу. Возможно, вытаскивает какой-то этап морфогенеза - на меня большое впечатление произвели объяснения Шмальгаузена по поводу "пениса" у самок гиен, это показывает. что некоторые тренды развития, некоторые корреляции могут приводить к совершенно потрясающим результатам. Может быть, это действительно. согласно самому строму объяснению, результат полового отбора - хоть мне и не нравится это "грязное" объяснение, не дающее операциональных указаний. В общем, не знаю. Более того. думаю, что у разных рогатых форм причины могут быть различны - насекомые очень легко перестраивают форму тела, в отличие от позвоночных, они на каждый чох отбора готовы вырастить на теле что угодно. Это почти как произвольное движение, или тип движений - то. что для позвоночного будет включение в поведенческий репертуар нового ЭДА, элементарного двигательного акта, для насекомых решается статичной формой. Но это лишь мои догадки, всерьез я не знаю причин распространения рогатости.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Why do they have their horns?
[info]shkrobius@lj
2006-09-17 14:12 (ссылка)
I am I correct that your hunch is that in the distant ancestor of the horned beetles the horns did serve some vital, important function that was subsequently lost but is still maintained by sexual selection, for no clear reason? I did not get the pseudopenis analogy. The pseudopenis is the price of female domination in a social mammal group that results in the placentas deliberately pumping andosterones into the fetus (at least, that is the theory I am most familiar with). The reason for having such an anomaly against all odds, including dismal reproduction success, is maintaining the female domination and keeping the alpha place of the female in the social hierarchy. In the case of horned beetles it is far less obvious. It is like having half of the hyaenas sporting a psedopenis, and the other half having regular vaginas. I do not think that anything like that can be found in mammals. Also, it seems like 250 Mya is sufficient time to get rid of an extravagant adaptation that lost its functionality. Spotted hyaenas are recent (< 5 Myr), horned beetles are very ancient. It seems that most of such "why" questions, simple as these are, lead absolutely nowhere. I recently tried to find out what is the current thinking on, why do we have noses on our faces? I expected the answer would be easy to come by. No luck. There might be no reason.

(Ответить)