Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2006-11-08 05:46:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Дополнения карго-культа
Или символика определяет реалии. Очень мне понравились несколько историй. В конце 18 века, когда британские войска сражались с индийскими княжествами, индийские властители стали не только пытаться переделать свои армии на западный образец, но и одеть в красные мундиры: видимо, сипаи произвели на них неизгладимое магическое впечатление. В 1874 г. в Африке, во время сражений с британцами ашанти специально завешивали леса лианами - на них очень большое впечатление произвел телеграф, вот они и решили воссоздать для себя это изобретение.


(Добавить комментарий)


[info]illyn@lj
2006-11-08 03:01 (ссылка)
Зелёные когда смотрят наши фильмы про них — им нас тоже чуть жаль. «Вот чушь, треножники какие-то боевые»…

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-11-08 04:16 (ссылка)
Мало знаю о зеленых. Кажется, у них две идеи-фикс - завоевать Землю и изнасиловать женщин. Наверное, сами себе удивляются - ну зачем, зачем?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]illyn@lj
2006-11-08 04:31 (ссылка)
Поправочка. Первое верно, но «изнасиловать» — мозг. Слизнем.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-11-08 05:18 (ссылка)
Это так по-человечески...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]larkinvalley@lj
2006-11-08 03:18 (ссылка)
ну да, а Россия пытается притянуть прибалтику за расизм :)

вообще при меры клевые, про ашанти откуда?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-11-08 04:17 (ссылка)
не понмю сейчас. Ясное дело, не сам видел - значит, прочел.

(Ответить) (Уровень выше)

Далеко ходить не нужно...
[info]kornev@lj
2006-11-08 05:18 (ссылка)
«Московский карго-дискурс отличается от полинезийского карго-культа тем, что вместо манипуляций с обломками чужой авиатехники использует фокусы с фрагментами заемного жаргона. Терминологический камуфляж в статье «эксперта» выполняет ту же функцию, что ярко-оранжевый life-jacket с упавшего «Боинга» на африканском охотнике за головами: это не только разновидность маскировки, но и боевая раскраска. Эстетической проекцией карго-дискурса является карго-гламур, заставляющий небогатую офисную молодежь отказывать себе в полноценном питании, чтобы купить дорогую бизнес-униформу».

(Из последнего Пелевина)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Далеко ходить не нужно...
[info]ivanov_petrov@lj
2006-11-08 05:20 (ссылка)
Продолжать можно долго. Карго-образование
Карго-наука
Карго-бизнес

...

Карго-жизнь

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Далеко ходить не нужно...
[info]ikonnikov@lj
2006-11-08 06:33 (ссылка)
прежде всего - карго-культура. жадное воспроизводство чужих культурных кодов, особенно в визуальном и музыкальном пространстве. поп-музыка и кинематограф просто тупо воспроизводят чужие смысловые лекала.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Далеко ходить не нужно...
[info]ivanov_petrov@lj
2006-11-08 07:39 (ссылка)
Да, тут наверняка много вкусных примеров. Чтобы укладываться в метафору карго. не переходя просто на "плохое", - нужны примеры именно бездумного и явно не функционального использования. котрое ничему ровным счетом не помогает. Примерно как бритье бород и нек. другие петровские задумки - ежели в кафтан немецкий обрядить и побрить, будет как немец работать и думать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Далеко ходить не нужно...
[info]irina_pti@lj
2006-11-08 07:53 (ссылка)
Пирсинг. Галстук. Тросточка. Пряжка на штиблетах.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Далеко ходить не нужно...
[info]ivanov_petrov@lj
2006-11-08 07:56 (ссылка)
Можно оспорить. Есть ценители пирсинга - видимо, для кого-то он выполняет свою роль - привлекать сексуальных партнеров или выделяться в компании. Надо, чтобы совсем низачем было. Как лианы на деревьях вместо телеграфных проводов. Если б лианы у ашанти висели 200 лет и вошли в обычай - война давно кончилась - соревнования племен за лучшую развеску лиан - красота развески увеличивает рейтинг племени и женихи из него более завидны - это уже не карго. нормальный социальный институт, вроде футбола и еще какой штуки. Культура имеет обычай придавать значение своим компонентам - даже если они исходно бессмысленны. Недаром в язык входят кальки - ландшафт, пейзаж, местность - и все используются в разном значении. Тут надо начало ловить или если продолжения не имело - тогда будет пример карго.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Далеко ходить не нужно...
[info]irina_pti@lj
2006-11-08 10:37 (ссылка)
Как это лианы низачем? Я вона сколько лет замужем, но (может, на всякий случай;)) на новый год лианами мишуру развешиваю по всей квартире!

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Далеко ходить не нужно...
[info]sfca415@lj
2006-11-08 08:06 (ссылка)
Бытие определяет сознание. Так что бородобрение, парики и фраки, в этом смысле очень даже имеют смысл. Плюс, это создает экономику, связанную с "заграницей", вводит в страну иностранцев, и т.д. Так что Петр не такой дурак был. Я бы ему палец в рот не положил.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Далеко ходить не нужно...
[info]ivanov_petrov@lj
2006-11-08 08:13 (ссылка)
Конеч - определяет... не дурак... не положил. Ничего бы не положил, практически. Психологи всё открыли: кто улыбается - то весел. Всем - фрак, шотландскую юбку, волынку, улыбку и магнитофонную запись со звоном денег.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Далеко ходить не нужно...
[info]sfca415@lj
2006-11-08 08:18 (ссылка)
Эх, не уважаете Вы наше Марксистко-Ленинское наследие.
А зря.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Далеко ходить не нужно...
[info]ivanov_petrov@lj
2006-11-08 08:26 (ссылка)
Да, признаюсь. Я, видите ли, вообще не материалист - так что, сами понимаете, и эту версию тоже не принимаю.

(Ответить) (Уровень выше)

Ехидно:
[info]sfca415@lj
2006-11-08 07:59 (ссылка)
А я Вам говорил про "менаджера". И что-то ещё, сейчас не вспомню.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Ехидно:
[info]ivanov_petrov@lj
2006-11-08 08:01 (ссылка)
Ничего не помню, но за всё прошу прощения и признаю, что был не прав.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ехидно:
[info]sfca415@lj
2006-11-08 08:16 (ссылка)
Было, было. Я с Вами за чистоту русского языка боролся. Требовал что бы Вы "менаджера" на "руководителя" сменили. И, в другом случае, на "бюрократа". Там так по смыслу было. И ещё какой-то англицизм мне слух резал.
То был чистый карго-культ, хотя я этого тогда и не знал.
И, кстати, Вы уверены что это были именно Ашанти? Дело в том что у них было сильное государство и европейского типа армия, с артилерией и т.д. Им Дания помогала оружием и советниками. Анличане с ними, буквально, пол века воевали, пока колонизировали. Так что может то не Ашанти были? Или не лианы?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ехидно:
[info]ivanov_petrov@lj
2006-11-08 08:25 (ссылка)
Не уверен. Маленький был. Где-то прочел. Может быть, раз они полвека воевали. не сразу у них появились пушки? Но это я так сомневаюсь, в пустоту. Нет, я не знаю подробностей этой истории.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ехидно:
[info]sfca415@lj
2006-11-08 16:16 (ссылка)
Ашанти известное племя именно в Америке. Дело в том, что именно Ашанти были поставщиками негров в Америку. Они отлавливали соседей и здавали, по прейскуранту, кажеся, в ту же Ост-Индскую компанию. Или кому-то другому. Поэтому у них были деньги на оружие и советников. Когда у них появилсь пушки-не знаю, но ружья где-то с начала 17го века. И, тогда, же стабильное государство. Всё за счёт работорговли.
Поскольку история рабства в Америке обсуждается, то и история Ашанти широко известна.
Такая себе, африканская крутизна.

(Ответить) (Уровень выше)

red 'uns go fasta
[info]repolainen@lj
2006-11-08 12:49 (ссылка)
Главное - боевой дух

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: red 'uns go fasta
[info]ivanov_petrov@lj
2006-11-08 16:28 (ссылка)
А как же!

Главное - боевой дух. И - непременно закусывать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]repolainen@lj
2006-11-09 09:17 (ссылка)
spirit is strong.., да
В Индии видимо климат не позволял

(Ответить) (Уровень выше)