Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2005-01-17 08:02:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Мизантропическое: музыка навеяла
Забавный ляп у меня случился, и заметил я его только потому, что он повторяется. Никак не привыкну, каждый раз в то же место лбом – наконец обратил внимание, обо что.

Помню жизнь в «социалистическую эпоху». Отрываться от коллектива – прямой вред для здоровья и благополучия. «Мы все, как один…» Колхозные поля с картошкой и свеклой – и с пьянкой, с анекдотами. Скучные собрания – и общий стеб по их поводу. Официальные празднества – и общее к ним отношение. Общее? Не совсем так. Процентов 80 то ли делало вид, что им приятно, то ли в самом деле влилось вполне и было довольно. Но всегда было несколько человек, которые относились – да, мерзость, тошно смотреть на это.
Но, говорили друг другу, идти надо – куда деться? Добровольно-принудительно, ха-ха. И волокли временно ослабшего и упирающегося в зал заседаний, за банкетный стол и в еще какое присутственное место, где уже сидели довольные восемьдесят процентов.

И вот – уже давно – идёт новая жизнь. И вдруг я обратил внимание: остались только те, кто входил в «80%», нет тех, других. Остались только довольные. Корпоративная пьянка – та же, что и 30 лет назад, разница в одном: теперь все идут добровольно, они действительно рады. Раньше лицо кривило от многих здравиц в честь тезоименитого учреждения – теперь все с восторгом пьют родную фирму. С более знакомыми я постарался объясниться – и разные люди, не сговариваясь, сразу несколько человек, совсем меня не поняли. О чем речь? Ведь это здорово – пойти в ресторан с коллегами. Мне так нравится моя фирма. Мне так симпатичен народ в моей фирме. Так здорово посидеть, выпить с приятными людьми. Так сказали мне.

Удивительно. В том, как проводятся застолья, изменилось до смешного мало – еще бы. Лет прошло всего ничего, обычаи за такое время не меняются. Даже люди во многом те же, часто на тех же постах. Чуть сменился стиль – как если бы скатерть на столе поменяли и набор спиртного чуть другой. Зато какое единодушие!

Новая жизнь пришла в наш кишлак. Общество стало гармоничнее. Какие протестные настроения? Это всё одноразовый электорат сказал и забыл. Главное в другом: там, где раньше обычаи страны встречали сопротивление у каждого пятого, каждого десятого, пусть – двадцатого, теперь они – приняты и приятны. Раньше эта штука называлась «коллективизм», теперь же торжествует индивидуализм в такой вот коллективистской одежде.

Несколько лет назад ругались, что уезжают из страны, мозги увозят. Мне кажется, совсем неважный вопрос. То, что стало – его хоть вывози из страны, хоть здесь оставь: какая разница?

Если пытаться думать над какими-то тяжелыми проблемами, если хорошо пытаться, то обычно удается добраться до состояния, когда в голове что-то мешает. Мешает что-то додумать мысль, не пускает. Больших трудов стоит прорваться. А тут как-то присматриваешься к разговорам – ничего людям не мешает. На том уровне, на котором они думают, препонов нет. Они и знать о таких вещах не знают.


(Добавить комментарий)


[info]juan_gandhi@lj
2005-01-17 04:46 (ссылка)
Интересное это наблюдение, насчёт помехи. Хорошо бы порассуждать на эту тему. Как здоровый организм мешает голове решать задачи.

Насчёт коллектива...

Я вот наблюдаю родную контору в селе Скотном Сантакрузского уезда; название поминать не буду, но все в курсе.

Через две недели после моего прихода начальник решил нашу контору переименовать - старое заслуженное название поменять на новое дурацкое. Собрал парти - всю контору; сам, как этот из "Покаяния" встал на трибуну и запел! Потом всем раздали шампанское, и надо было пить за здравие нового названия. Ну пили за здравие те самые 80%.

Но им это не помогло. С течением времени от них осталась ну половина, наверное. И теперь почему-то народ довольно свирепый пошёл - к праздникам относится скептически, на собраниях ругаются, и вряд ли наберётся теперь 80%, которые бы стали пить за здравие.

Возможно, у вас там в Москве дела так настолько замечательны, в смысле денег в единицу времени, что ни думать, ни возражать нет у публики никакого желания. (Ну да, ну да, а у кого есть, тот или дворником работает, или давно уехал.)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-01-17 07:57 (ссылка)
Занятно. К сожалению, насчет Вашей конторе в Скотном я не в курсе, так что всей прелести, видимо, оценить не могу. С другой стороны, я за всю Москву и всю одессу тоже не скажу. Так, подобрались наблюдения...

(Ответить) (Уровень выше)

Не по делу
[info]leonid_b@lj
2005-01-17 05:16 (ссылка)
Мы с Фрейдом так считаем, что иногда обычай - это просто обычай. А тот или иной оттенок его соблюдению придает злоба дня сего, что, в общем, не так уж и важно.

Или так еще: всё время соблюдения обычая напряженно думаешь, пойдешь ли с этими веселящимися товарищами в разведку или не пойдешь, т.е., как они будут себя вести вне зоны обычного поведения?

И если оказывается (или думается), что будут вести себя прилично, то можно и примириться с тем, что они пляшут, как заразы. Или пьют, как лошади. Или... Или...

Конечно, тут есть тонкие моменты - например, как бы не плясать как зараза - так, чтобы не вызвать резкого неприятия ни у них, ни у себя самого (одновременно). Довольно нелегкая задача, надо сказать. Общего решения, я думаю, не существует.

Я сейчас понял, что и с родными и близкими происходит то же самое, только сильнее - поскольку откочевать труднее. Хм.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Не по делу
[info]tsvetna@lj
2005-01-17 05:27 (ссылка)
У Вас получилось приблизительно различие между карассами и гранфалонами по Воннегуту :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Не по делу
[info]leonid_b@lj
2005-01-17 05:41 (ссылка)
Ох, как же я его, левого поганца, не люблю!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Не по делу
[info]tsvetna@lj
2005-01-17 05:44 (ссылка)
Ну, про гранфалоны и карассы - это же не левое и не правое, вот вы и совпали :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Не по делу
[info]leonid_b@lj
2005-01-17 05:48 (ссылка)
Значит, я пошлость спорол. Огорчительно.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Не по делу
[info]ivanov_petrov@lj
2005-01-17 08:11 (ссылка)
Да, конечно, обычай - это просто обычай. Но бывают обычаи и обычаи. Ежели надо поздороваться - так это обычай, надо соблюдать. А корпоративная пьянка, как мне казалось, дело добровольное и к обычаям пока не относится. Это уж так, разве что привычка...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alwdis@lj
2005-01-17 10:02 (ссылка)
Не согласна.
Всё зависит от того, где смотреть. Мне сплошь и рядом (разумеется, рядом относительно меня) приходится наблюдать обратное.
То есть примерно так. Был суп. Перемешанный. Капуска-морковка плавала в любой части кастрюли примерно в однимх количествах. А потом этот суп отстоялся. И под крышкой уже капуска не плавает, картошка - тем более. Но если забраться проглубже, то там много вкусности и мало воды!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-01-17 14:56 (ссылка)
Да, вполне может быть. Я же не социологический репрезентативный опрос проводил, а всего лишь поделился своими случайными впечатлениями. Рад, что (относительно Вас) вокруг много вкусной гущи и мало воды.

(Ответить) (Уровень выше)

Про корпоративную вечеринку:
[info]a_p@lj
2005-01-18 09:49 (ссылка)
Здесь приводится не освещённая вам причина :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Про корпоративную вечеринку:
[info]ivanov_petrov@lj
2005-01-18 10:24 (ссылка)
Какая? Про жрачку? утешительный приз... Да нет, вроде - сейчас-то все уж наелись. Кто же поесть на вечеринки ходит...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Про корпоративную вечеринку:
[info]a_p@lj
2005-01-18 11:18 (ссылка)
А вот в Америке, как видно, ходят. Уж не говоря про Францию, где из еды делают культ, любой предлог к отправлению которого хорош.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Про корпоративную вечеринку:
[info]ivanov_petrov@lj
2005-01-18 12:34 (ссылка)
Что ж, пусть возьмут с полки пирожок.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]krylov@lj
2005-01-20 02:57 (ссылка)
Я вот чего не понимаю.

Социализм "все приличные люди ненавидели", ну ладно. Но описываемая вами черта общества - она ж не социалистическая. ИМЕННО ТАК ведут себя люди в Самой Америке, не говоря уже о Японии, где коллективизм невообразимый. Сплошное единодушие и любовь к фирме. Фукуяма по этому поводу книжку выпустил, "Доверие" называется. "Всё объяснил".

То есть теперь хотя бы по этому параметру ВСЁ ПРАВИЛЬНО, как у больших.

Нет, вы опять чем-то недовольны...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-01-20 11:16 (ссылка)
Наверное, не разобрался в ходе вашей мысли. Я бы ее понял, если б Вы указали мне, что я - завзятый "низкопоклонник", который вот уж третий десяток лет трубит, что надо быть как Сама Америка. Если же я на этом не пойман, то Ваше удивление имеет исключительно риторические цели и обращено не ко мне, а к потенциальным читателям страницы. Что отнюдь не запрещено - только Вы мне намекните, что ли, что это Вы "в сторону" говорите и мне этого слышать "не полагается".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]krylov@lj
2005-01-21 09:50 (ссылка)
Нет, не то. Я, наверное, и в самом деле "подпустил иронийку" там, где лучше бы этого не делать.

Что я имею в виду. Как бы я сам не издевался над клокочущим западноидством, но ведь сплочённость и единство - ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ - это же и в самом деле РАБОТАЕТ. Мы вот всё умничали и индивидуальничали, и теперь имеем хуй. А умные народы ходят на корпоративные вечеринки - и теперь имеют всё. Так, может, в этом и заключается великая сермяжная правда?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-01-21 13:40 (ссылка)
Мне трудно - в силу малого знакомства - разобраться в степенях и градусах Вашей ироничности. Поэтому мне остается тупо прочитать то, что написано - а далее: я, разумеется, не согласен. Потому что считаю, что то, старое, все равно пора было выкидывать, этой фигни уже хватит. Сделали это глупым образом, но когда было - умным? Только тот факт, что раньше было хуже, не делает для меня логичным вывод, что сейчас все хорошо. И, как ясно из моего поста, мне корпоративные вечеринки не нравятмся - так что пускай туда ходят умные народы. И пусть имеют все то, что имеют. Нам. как кажется. надо со своими проблемами разбираться - надеюсь, это не слишком оригинально звучит.

(Ответить) (Уровень выше)

Как где
[info]shamanov@lj
2005-02-02 19:25 (ссылка)
Застолье определяется - приятно с людьми или нет. В конторах в Москве, где я работал (работаю) никто никого не загоняет на корпоративки: не хочешь - свободен. Поэтому все довольны и люди с большим удовольствием ходят.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Как где
[info]ivanov_petrov@lj
2005-02-03 02:35 (ссылка)
Да, конечно. Разумеется, не загоняют.

(Ответить) (Уровень выше)