Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2007-02-20 12:27:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Юрий Давыдов, Коронованная валькирия, 2005
Когда-то давно среди нечитаемой советской литературы "про революцию и народовольцев" наткнулся на потрясающую книгу - "Глухая пора листопада". Был смят, поражен и стал искать этого автора. А вот теперь - его последний роман... О Марии Федоровне, жене Александра III. Позднее царствование Александра II, все царствование 3-го, немного про молодого Ники... Тут и княгиня Долгорукая-Юрьевская, вторая жена Александра II, и Лорис-Меликов.

Нет, это не лучшее у Давыдова. В начале меня неприятно удивили неправильные фразы, какие-то стилистические ошибки. Отступления не сбалансированы - сил, видимо, не хватало на уравновешивание текста, огромные куски материалов кидал на полотно так - всё равно, мол, хорошо. И все же - это Давыдов. Мастер, из настоящих, без скидок. Умение видеть прошлое живым, множество замечательных деталей, и авторская речь, ручейком пробивающаяся в совершенно непредсказуемых местах - вдруг, говоря о Черевине, генерале-денщике - вспомнит Коржакова, то вдруг саркастически пустит про новейшие времена - эксклюзив, мол, нынче дорог... Свободный рассказ.

Лучше "Глухой поры" я у Давыдова не встречал - может быть, это у меня личное, да и не все книги читал. И все же: "Валькирия" - конечно, хороша. К середине автор разогрелся, и роман удался. Хоть и коротковат не по размеру - сюжет покомкался, и есть огрехи - но это настоящая работа.


(Добавить комментарий)


[info]leonid_b@lj
2007-02-20 07:24 (ссылка)
Интересно, что первой прочитанной книгой Ю.В.Давыдова у меня тоже была "Глухая пора листопада". И когда я приехал в Москву, я сразу же кинулся искать автора, высказать ему свои чувства.
Кстати, первый разговор с Давыдовым я помню до сих пор. Он сказал тогда, между прочим, что по количеству провокаторов, причем идейных, бескорыстных, российское освободительное движение кроет все остальные европейские вместе взятые.
Я вообще счастливый человек, у меня есть есть пятитомник Давыдова, там всё есть.
А Вы читали его "Бестселлер"? Про Владимира Бурцева? Может, принести?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-02-20 07:53 (ссылка)
Бест'а не читал. Пожалуйста, принесите.

Есть отдельная штука, которая думается. Английское cant в трактовке Шестова - умение чувствовать себя порядочным человеком со спокойной совестью при совсем даже диком поведении. Национальное умение "англичан" - впрочем, встречающееся где угодно. Мне кажется. эта штука является сильнейшим контрпримером к любым разговорам об искренности и чувстве правды. Именно умение не просто врать, или притворяться, а именно быть - честным и правдивым, порядочным и правильным - совершая абсолютно любые вещи. Может быть, богатые провокаторами описания помогут разобраться в этом деле - хоть от противного.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leonid_b@lj
2007-02-20 08:35 (ссылка)
Феномен Азефа издавна привлекал многих исследователей именно потому, что этот самый cant у него присутствовал на все сто.
Но вот оказывается, что таких у нас всегда было исключительно много, причем задолго до всякой советской власти.
Я хотел написать, что эти отечественные cantианцы появились с уходом дворян из пространства активной общественной деятельности, но вспомнил декабристский бедлам и передумал.
Давыдов очень интересовался этой темой. У него и в "Соломенной сторожке" (про Лопатина) об этом есть, и, конечно, в "Бестселлере". Я спросил у него как-то об этом, он ответил что-то насчет того, что личность мелка у нас и неразвита - вот и отличие допустимого от недопустимого не осознается.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-02-20 08:39 (ссылка)
Да, ответ... слишком общий. Тогда она ни у кого не развита. Тут надо бы понять. как именно не развита - типа диагноз поставить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leonid_b@lj
2007-02-20 08:43 (ссылка)
Ну, так он в художественных своих произведениях и показывал, как мог и умел, как именно.
Но вообще это интересная тема.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]falling_towers@lj
2007-02-20 07:36 (ссылка)
Где купить или скачать это можно, не подскажете?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-02-20 07:54 (ссылка)
я читал с бумаги. Понятия не имею, есть ли это в сети. Кгнига старая, может и есть - это искать надо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leonid_b@lj
2007-02-20 08:41 (ссылка)
В интернет-магазинах и простых магазинах Давыдова сколько угодно, в частности эта книга. Стоит - копейки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]falling_towers@lj
2007-02-20 08:48 (ссылка)
Спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]stariknavy@lj
2007-02-20 11:54 (ссылка)
http://magazines.russ.ru/znamia/1998/11/david.html

и ещё в электронном виде где-то есть

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_niece@lj
2007-02-20 08:42 (ссылка)
Батюшки, это что же за Давыдов такой? Первый раз слышу - а вдруг оказывается хороший писатель?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leonid_b@lj
2007-02-20 08:45 (ссылка)
Очень хороший.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_niece@lj
2007-02-20 08:55 (ссылка)
Полное имя, пароли, явки? Как говорил один наш знакомый, а я где был - ночью? Он что, какой-нибудь очень позднесоветский, и попал у меня в слепое информационное поле?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-02-20 08:56 (ссылка)
http://www.krugosvet.ru/articles/68/1006800/1006800a1.htm

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leonid_b@lj
2007-02-20 09:11 (ссылка)
Юрий Владимирович Давыдов, писатель. Писал с начала 60-х годов до смерти, в 2002-м году.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_niece@lj
2007-02-20 09:29 (ссылка)
Same question to you, if you don't mind (http://ivanov-petrov.livejournal.com/585045.html?thread=19451733#t19451733).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-02-20 08:55 (ссылка)
Я могу сказать только, что мне нравится. Совершенно не уверен, что мой вкус дает достаточную гарантию... Но он написал очень много книг. кажется - десятки, и довольно разные они. Можно наткнуться на нелучшее.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_niece@lj
2007-02-20 09:18 (ссылка)
Благодарствуйте, общие данные поняла. По поводу того, у кого какой вкус: ответьте мне на такой глупый вопрос - он похож на Алданова, или нет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-02-20 09:25 (ссылка)
Мне кажется - нет

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leonid_b@lj
2007-02-20 17:10 (ссылка)
Ничего общего. У них с Алдановым совершенно разный исторический опыт. Кроме всего прочего, конечно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]stariknavy@lj
2007-02-20 11:52 (ссылка)
начинал с "Бестселлера", потом одолел "Глухая пора листопада".
очень понравилось.
хотя, честно признаясь, тяжело было читать, постоянное хождение "по краю рифмы" под конец уже утомляло. а также его постоянное тыканье (брюзжанье?) - что дескать молодежь обмельчала и читатель уже не тот.
обмельчала, и не тот конечно.
но всё равно Давыдов - глыбища.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-02-20 14:15 (ссылка)
я, наверное, понимаю. У него были эксперименты со стилем - пробовал что-то вроде "потока сознания", и взгляды его - разумеется - не всем могут быть симпатичны. И вообще он шестидесятник, а сейчас времена другого поколения. Но - именно что - хороший писатель. Из настоящих.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]filin@lj
2007-02-20 13:54 (ссылка)
Кстати, эта самая серия "ПР", "Пламенные революционеры" - была на удивление хороша: "Любовь к электричеству" Аксенова, "Нетерпение" Трифонова, "Глоток свободы" Окуджавы, не-помню-что Эйдельмана, опять же Давыдов, еще несколько весьма достойных авторов калибром поменьше.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-02-20 14:16 (ссылка)
да, помню, "закупал". Правда, и мусора было навалом, так что... Но, скажем, были серии намного хуже.

(Ответить) (Уровень выше)