Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2007-03-01 18:02:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Олег Дивов, Храбр
Скупой инструментальный язык, отлично выверенный и старательно пристроенный к делу. Слова служат срочную, и тебе никаких. Строгая логика повествования. Илья Муромец сражается с великанами-йотунами, которые - неандертальцы. Тщательно использованные источники, описание Киевской Руси и князя Владимира.

Книга пустая. После чтения хорошей книги остается воспоминание - иногда сладкое, иногда тягостное - оседает опытом. Важнее запомненного сюжета - оставленный опыт пережитого: было такое событие - такая-то книга. Эта - не оставляет. На языке читателя означает - читать незачем.

Почему так вышло? Техническое исполнение - отличное. Кажется, дело в задаче. Автор действительно перепахал литературу и постарался оживить историю. Хотел написать фантастику - или исторический роман... Но так, чтобы читатель мог вынести из книги картину "реальной" Киевской Руси. Поэтому в книге много - о политике и быте, о хозяйстве, о нравах... А вот чего мало - так это "художественного чувства". Задача романа - популяризация истории, и плюс к тому - выражение любви к России. Художественный же мир устроен столь подло, что как только художественные задачи подчиняются внешним целям - сколь угодно хорошим - книга исчезает. Хороший учебник по истории, или сборник былин - лучше для познания. Автор, видимо, и хотел, чтобы заинтересованные его книгой читатели пошли искать "настоящую" научную литературу, "заболели" Киевской Русью. Увы, для этого надо, чтобы книга была написана "для себя самой", а не для посторонней задачи. Так что, по-моему - не вышло...


(Добавить комментарий)


[info]deodan@lj
2007-03-01 12:11 (ссылка)
вот я подспудно чую что-то такое. До сих пор воздерживаюсь от покупки, хотя Дивов всегда нравился.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-03-01 13:02 (ссылка)
Да, очень технично работает.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_svinopat@lj
2007-03-01 12:27 (ссылка)
Сам Олег так и говорил, что хочет, чтобы люди сами полезли в материал.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-03-01 13:02 (ссылка)
Я понял. Негодняе средства...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]makkawity@lj
2007-03-01 12:45 (ссылка)
оффтоп.
зайди ко мне в ЖЖ. мы с Андреем Ланьковым начали интересное обсуждение в развитие его лекции.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-03-01 13:07 (ссылка)
смотрю. участвовать не могу - квалификация не та... Но занятно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]makkawity@lj
2007-03-01 16:25 (ссылка)
а знакомых навести???

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aka_b_m@lj
2007-03-01 16:38 (ссылка)
Ну уж вам совсем реакция масс нужна, типа того буйного анонима из политотдела с его "продажным журноламером"? Знакомые сходили, почитали, руками трогать не стали. Если бы Ланьков ещё рассказал про "великое кидалово" 1975-80, было б совсем хорошо :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]makkawity@lj
2007-03-01 16:58 (ссылка)
в моем ЖЖ буйные анонимы как-то пока не приживаются.
про кидалово - попросил рассказать, так как сам а) знаю мало б) об этом проще говорить Андрею из соображений "имитации полемики".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]met0@lj
2007-03-01 17:51 (ссылка)
При Вашем с Ланьковым уровне квалификации и знания предмета нам остается только читать, восхищаться и по возможности воздерживаться от комментариев. Разве что вопросы задавать. Спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kaktus77@lj
2007-03-01 13:22 (ссылка)
Читал. Да, как-то мимо. Но вот историческое послесловие весьма интересное.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-03-01 13:46 (ссылка)
Именно. Послесловие оставляет более сильное впечатление, чем книга - откуда и видна ошибка

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kouprianov@lj
2007-03-01 13:23 (ссылка)
Еще и неандертальцев у Крайтона попер из Eaters of the dead... Почему как ни патриот, так ни ума, ни фантазии?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-03-01 13:47 (ссылка)
Ну, ну... Извините, я не могу принять участие в игре "у кого спер". В сове время наслушался о Стругацких и навеки потерял интерес к спорам о присвоении интеллектуальной собственности. Было бы хорошо - а кто первый использовал местоимение "он" - пусть решают литературоведы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kouprianov@lj
2007-03-01 13:56 (ссылка)
Ничего не хочу сказать, но "Eaters of the dead" опубликованы в 1975 г., а "Тринадцатый воин" снят в 1999 (хотя там врагов прямо неандертальцами не называют). Мне что-то подсказывает, что "Храбр" написан несколько позже 1975 г. Впрочем, оставлю и я это все литературоведам.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

The Beast: Советы бывалых :)
[info]divov@lj
2007-03-01 14:23 (ссылка)
В "13-м воине" враги слишком легкие для неандертальцев группы Эрингсдорф и недостаточно зверообразные для классических неандертальцев. Так что называть их так напрямую нет смысла: не неандертальцы это. А посылка "Соловей-разбойник - снежный человек" совершенно нормальна для того, кто хоть немного интересовался реликтовыми гоминоидами.

Так - понятнее?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: The Beast: Советы бывалых :)
[info]novus_ludy@lj
2007-03-01 19:30 (ссылка)
Олег, а вы Иванову-Петрову не ответите?:)
Соотношение гммм... задачи, которую ставил перед собой автор, и той же задачи, но в понимании читателя, вещь очень интересная.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

The Beast: Так не о чем говорить.
[info]divov@lj
2007-03-03 12:45 (ссылка)
Не вижу вопроса. И не вижу проблемы. "Храбр" - кондовый научпоп и, как верно кто-то выразился, "правильная патриотическая книжка для молодежи".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: The Beast: Так не о чем говорить.
[info]ivanov_petrov@lj
2007-03-03 13:38 (ссылка)
Прошу меня извинить, что не понял жанра и сдуру искал не то, что заложено.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

The Beast: (почесывая задней лапой за ухом)
[info]divov@lj
2007-03-04 05:29 (ссылка)
Все надо мной издеваются.
[подумав]
И я - над всеми.

Надо будет когда-нибудь написать поучительную историю "Как делался "Храбр"". Но не сегодня :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: The Beast: (почесывая задней лапой за ухом)
[info]ivanov_petrov@lj
2007-03-04 07:33 (ссылка)
Мне было бы очень интересно узнать эту историю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

The Beast: Это полный анекдот.
[info]divov@lj
2007-03-04 07:39 (ссылка)
Одним я доволен без оговорок: искренне люблю своих Илью Урманина, Добрыню и Миколу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: The Beast: Это полный анекдот.
[info]ivanov_petrov@lj
2007-03-04 08:04 (ссылка)
Да, чувствуется. Прибаутки Урманину очень подошли...

(Ответить) (Уровень выше)

Re: The Beast: Советы бывалых :)
[info]met0@lj
2007-03-01 19:44 (ссылка)
Книга получилась, скорее, беллетризованным научпопом. Плохого я в этом ничего не вижу - у Олега достаточно устойчивое реноме, чтобы увлечь русской историей многих и многих. И восходит эта традиция к книгам моего детства. Например, к какому нибудь "Кукше из Домовичей", вложившему мне в голову многое из истории Руси, что я помню и сейчас. А обидеть художника всякий норовит. Особливо же г-н Куприянов, который в ином споре так и целится лягнуть по причинным местам заочно обозвать бедного оппонента.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]simpleton_nik@lj
2007-03-01 20:14 (ссылка)
Вот это вы наверное уже видели?
"Крест"
http://beauty-n-beast.livejournal.com/tag/крест
При всем моем равнодушии к фентези (кто бы мог подумать года 3 назад) этот текст на мой взгляд стоит внимания. Особенно последняя глава - покаяние дошедшего до точки человека.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-03-02 02:12 (ссылка)
Нт, к сожалению, не видел. В отличие от Вас, я очень люблю фэнтези. Жаль, мне трудно читать с экрана, целиком не прочел, кусками проглядел. Кажется, очень хорошая штука.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]simpleton_nik@lj
2007-03-02 02:43 (ссылка)
Форма правда мне не очень нравится :) Но зато автору есть, что сказать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vinsenty@lj
2007-03-02 09:12 (ссылка)
А по-моему, прекрасная книга "для детей среднего школьного возраста"!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-03-02 09:31 (ссылка)
Понимаете. я с какого-то времени стал с недоверием относиться к аргументам "от других". Это очень часто втсречается: типа - мне книга понравилась, я ее понял, но если она попадет в руки... вон тех, плохих - они же неверно поймут! Или наоборот - книга хорошая, не для меня, конечно. я врос - но дети, или пенсионеры, или милиционеры - вот им это самое то, я так считаю.

Вот этих оценок научился остерегаться - в себе избегаю. Хорошая книга - та, что хороша для меня, потому и говорю о ней свое мнение. А если она хорошо для другого - пусть этот другой и скажет.

(Ответить) (Уровень выше)