Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2007-03-02 18:04:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Не только - еще и об образовательном фистинге
http://new-ur-all.livejournal.com/223257.html
"Вызвала сегодня директор нас, преподавателей английского и немецкого, и ознакомила с материалами последнего совещания с начальством - руководителями департамента образования.
Нет, тут надо сразу сказать, что наша директор - нормальный и адекватный человек. Она тут не при чем.
Вот что нам предстоит.
Немедленно пригласить родителей учеников с 1 по 5 класс на родительское собрание. Всех. Явка обязательна.
На собрании мы должны представить им сотрудников фирмы "Оксфорд что-то там", не помню, которые начинают экспансию в школы. Они, начиная с 1 сентября 2008 года, за 8000 рублей в семестр будут обучать наших детей английскому. Сначала планировалось, что им ОБЯЗАНЫ предоставить время с 12 часов, то есть частично вместо основных уроков. Но тут, говорят, воспротивились сами директора. Поэтому пока "захватчики" будут это делать сразу после основных уроков.
Планируется, что они будут приглашать native-speakers (откуда - из Штатов или из Англии - не знаю). Департамент будет снимать для них квартиры, а мы - учителя - должны будем их из этих квартир приводить утром в школу, а потом отводить назад. Чтоб, значит, они чувствовали себя в безопасности.
Когда один из директоров заикнулся, мол, мы даем рекламу, а с какой стати мы это должны делать бесплатно? к тому же это прямая реклама платных услуг в школе, что запрещено законом.
Руководитель департамента пришла в ярость и сказала - мол, скажите спасибо, что с вас (с учителей) еще денег не берут за то, что мы получим возможность общаться с носителями языка."
_______________
Это - про московские школы. Я представил, кто приедет и что это будут за спикеры...


(Добавить комментарий)


[info]ex_evva@lj
2007-03-02 12:26 (ссылка)
Это ж какой золотой дождь призывают в Южном круге, страшно подумать! Не иначе как Нине Григорьевне Минько понадобилась новая квартирка.

Но на самом деле - не проблема. Родители отказываются - и все, их никто не может заставить.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-03-02 15:28 (ссылка)
Будет как всегда. Если учителей сильно накачать и обязать, будут горячо агитировать. Значит. многие родители согласятся. Будет факультатив... Нет. ничего сверхстрашного. И нативный носитель - совсем не плохо... Манеры раздражат, да и - каковы те носители будут...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_evva@lj
2007-03-02 21:17 (ссылка)
Не думаю. 2 000 руб. в месяц - это наглость. Родители и так воют от условно-добровольных услуг, к тому же определение "носитель языка" давно уже не магическое - насмотрелись за 15 лет...
Обязательно кто-то в прокуратуру напишет - и будет прав.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ashalynd@lj
2007-03-02 12:45 (ссылка)
Идиотизм!

Нэйтив спикеров, думаю, в Москве полно (если судить по http://www.exile.ru), они бы, может, и сами в школы пришли, если бы позвали, и без эскорта.

Но сама подача "инициативы" - просто чудовищна.

Скажите, а как вообще сейчас в русских школах обстоят дела с обучением иностранному языку? Один стандартный плюс английский факультативно или?..

В Голландии с этим разнобой, в гимназиях дают три современных + два древних, в нашей тоже дают английский по специальной программе (FCE + ACE), там просто устроили экзамен среди желающих и разделили потом детей на две группы: одни учат "обычный" английский, другие - "продвинутый". На цену обучения (800 евро в год, малоимущим налоговые скидки) это не влияет. То и другое, кстати, преподают не нэйтив спикеры, но на ход дела это не влияет, так как ежу понятно, что произношению дети учатся не от них, а от телевизора, встречных туристов и знакомых, а вот грамматику все-таки свой лучше детям объяснит.

Но чтобы так из-под палки - да тут бы сразу побежали жаловаться на кого только можно...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_evva@lj
2007-03-02 13:35 (ссылка)
Обстоят плохо. Программы неплохие - но учителя нарасхват. Правда, в спецшколах учат хорошо. Два-три языка - в зависимости от категории школы, плюс за плату можно заказать любой факультатив. Моя учит в гимназии английский и новогреческий (бесплатно), но это все очень бледно; ходит к репетитору.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ashalynd@lj
2007-03-02 14:45 (ссылка)
Учителей здесь тоже не хватает, говорят.

Сильно платные школы в Голландии тоже есть, но там в основном кучкуются дети очень богатых родителей, которых остальной народ называет "какерами". В плане социального нетворкинга, наверное, неплохая вещь.

С английским безусловно проблем нет ни у кого. Почему-то часто бывают проблемы с французским.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]buddha239@lj
2007-03-02 17:20 (ссылка)
"грамматику все-таки свой лучше детям объяснит." - уверены?:) Мне кажется, что о многих грамматических трудностях родного языка 99% населения просто никогда не задумывается. А половина вообще падежов не вяжет, как Горбачев.:) Чтобы это преодолеть, на филфаке СПбГУ целая специальность имеется.:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2007-03-03 04:46 (ссылка)
Так Вы с автором реплики тут, очевидно, об одном и том же говорите, а не спорите. Поскольку совершенно ясно из контекста, что под "своим" понимается носитель не изучаемого языка, а языка студентов.
И я тут с Вами обоими совершенно согласен - "носителю", помимо прочего, часто совсем невдомёк, что кажущееся ему "сложностью" с точки зрения исходного языка студента сущий пустяк, а ловушка и сложность - совсем в другом (для "носителя" - машинальном).

Тут есть, если уж развить, даже и такой парадокс: самым базовым основам, бывает, лучше учат совсем неопытные, начинающие учителя (да ещё и не самые к языкам от природы способные:)), чем опытные и лингвистически талантливые (первые ещё не запамятовали, в чём и для них самих с их сокурсниками - сложности проявлялись; вторые - теряют "обратную связь" в замыленном схемой и повторами зрении - и тоже забывают, возвращаясь с выпускных вершин к азам, - "что ж тут может быть сложного?" (а для них, допустим, его и не было никогда...)

Rainaldo

(Ответить) (Уровень выше)


[info]white_unihorn@lj
2007-03-02 15:35 (ссылка)
насколько я могу судить, от обучения языку с нейтив спикером _в_школе_ толку очень мало. Т.е. есть цель - именно выучить язык. Или же нейтив спикер должен быть филологом по образованию. Потому что в большинстве случаев эти люди, как бы хорошо они не говорили на родном языке, не могут объяснить _почему_ говорится так или иначе. "it sounds wrong to me". И глазки к потолку.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-03-02 16:25 (ссылка)
Разумеется. Услышать английскую речь сейчас можно и иначе, а уроки - тут подготова учителя нужна...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sfca415@lj
2007-03-02 18:09 (ссылка)
В принципе, конечно, "наитив-спикерс" нафиг не нужны. Если есть-хорошо, а лишнее платить за них незачем. Нужны обученные преподователи иностранных языков и минимальные "технические средства".
Но, возвращаясь к напечатаному, обратите внимание, как в этой школе важное и хорошее дело обка портят. Это же уже не сказка, а быль. А Вы говорите "у трактора клык вырвали"!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-03-03 04:09 (ссылка)
Новый режется. Но - столь же очевидно - не чета старому. Из фольги.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]afranius@lj
2007-03-02 20:52 (ссылка)
А нас вот в институте намедни ознакомили, как нашу А-Эн будут реформировать...
И знаешь -- очень всё похоже...
"А они нас реформируют под корень,// Видно спутав обрезанье с отрезаньем..." (с) Тимур Шаов

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-03-03 04:10 (ссылка)
Я не в курсе - как. В паре слов можешь? Мне ж не подробности. а общее направленье...

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2007-03-03 04:31 (ссылка)
На самом деле - ничего неожиданного, очень такое логичное развитие прежнего статус-кво...
А прежний - заключался в том, что все сговорчивые ин/яз преподаватели школ давно "прикормлены" крупными курсами. Ну, как туристические гиды - бутиками и складами, заходом в которые можно осчастливиль на пол-дня туристиков вместо всяких там развалин да музеев. Это ведь гораздо более эффективное по отдаче для курсов и фирм вложение денег, чем реклама фсякая.

Родителям - и на таком-то уровне - куда ж деваться, если им говорят, что пятёрки у чада не будет, и четвёрки тоже - способности, мол, не те ("не буду ж я вас и ребёнка обманывать, я же на уровень требований ВУЗов ориентируюсь, на предпосылки для современной карьеры - это ж не то, что в ваши советские времена!"), а значит - надо дополнительно, причём не у "всяких там", а вот я дам вам адрес-телефон, кому сама доверяю (носители, метод) - вот их работа с вашим ребёнком меня убедит!

Только этак у учителя, ну чисто чёрного маклера какого-нибудь, слишком много гонора да вольнодумства проклятого: то конкуренты перекупят, то предпочтёт сам репетиторствовать, то просто выгоды своей не поймёт аль поленится... Нет, надо, конечно, на более высокий уровень организации и укрупнения выходить, мелких конкурентов - долой, пусть крошки под столом подбирают...

Уж на что я сотрудничаю с преподающими итальянский язык, в нём накал конкуренции пока всё же ниже, а к школьной программе и вовсе сбоку... Ан, давно уже привык, что школьный учитель-завуч-директор тебе чаще враг, чем друг - если ты, конечно, не "свой, который плотит..."

Rainaldo

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-03-03 04:42 (ссылка)
Слышал я рассказы из иных московских школ, когда англичанка прямо говорит родителям: если ваше чадо не будет ходить ко мне на платные занятия, - пара. и язык знать не будет. Ну. чего - родителя матерятся. скрипят. но платят. Так что - просто продолжение банкета, стали эту кормушку окучивать с более высокого уровня.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2007-03-03 04:53 (ссылка)
Да, о том. Жалко учителей (у нас в стране всех жалко), но и думаешь, что многие будут возмущаться не сутью, а тем, что именно их "от кормушки оттёрли" (там, у Вас в постинге, уже и звучало отчасти: "пусть нам-то платят хотя бы как за рекламу, тогда ладно, а так, на директора с завучем с голодухи даром пахать - обидно").

R.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2007-03-03 05:03 (ссылка)
Ну, или "на департамент" (перечитал) - хотя тут, предположу, директора лукавят: умная фирма должна бы предположить, что и непосредственно в школе - не коммунистическая бригада же - для эффективности кого-то прикормить бы надо...
R.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-03-03 05:39 (ссылка)
я не в курсе. но сомневаюсь. умная фирма - противоречие в определении. и зачем прикармливать, когда получается - приказать? в общем. по-разному бывает

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2007-03-03 05:51 (ссылка)
Да, это тоже бесспорно :) (особенно для "гибридных" рыночно-командных уродцев)
R.

(Ответить) (Уровень выше)