Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2007-03-03 09:40:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Биофаковски ребята
http://b6.narod.ru/index11.html

Там много историй. Вот несколько

"Вот тебе крупица от Пита Матекина. В мое время Питу уже не давали читать беспов, вместо этого ему подсунули довольно безобидный курс История и методология биологии. Ну меня-то Матекин потерял еще в самом начале, на теории термодинамической устойчивости шарообразного бога древних китайцев... Поэтому я на лекциях спал, а потом за ночь передрал из учебника в тетрадь какие-то огрызки Матекинского сознания и получил зачет автоматом. Товарищи же, ходившие на зачет, рассказывали, что Пит как всегда задавал вопросы - жутко каверзные (по его же мнению). Например, был вопрос "Похож ли я на обезьяну?" Предполагалось ответить, что похож, тогда следовал вопрос "А на какую?" Тут в свою очередь правильным ответом было "На ближайшего эволюционного родственника - шимпанзе". Делов-то... Но какая-то нахальная девица говорят на предложение профессора сообщить, на какую же обезьяну он, Матекин, похож, заявила: "На старую и облезлую!" Да и что говорить - похож!.."

"Совершенно не отмечена чтой-то славная традиция воровать гонг, использовавшийся для побудки студентов на ЗБС. Гонг умыкали от дуба и обычно бросали в пруд неподалеку, впрочем бывали и более наглые варианты - например, вместе с Серегой Павловым мы поперли гонг и спрятали его под кровать начальнику практики г-ну Северцову... "

"Гусь по ДАСовски: купил Дед как-то гуся. Говорит, запеку когда разморозится, а пока по делам пойду. По делам этто значит по бабам. Да и как не пойти - и Дед ишшо молодой, и Томочка вон в коридор вышла, у пеньюаре что твоя кварцевая кювета... Хорошо, моя кварцевая кювета - у меня мытая. Ну, а уходя, Дед нам строго-настрого наказал - гуся как есть опалить! Легко сказать - плиты-то в ДАСе лекстрическия... А перьев на гусе - тышши. Попробовали пинцетом - нет пинцета. Из зажигалки прижгли - на гусе появились черные подпалины, зажигалка жгла руки, а перьев не убывало. А тут и Шурик Авербах приперся, Феликс ему и говорит типа мы - за пивом, а ты видал перья? - чтоб не было. Он типа биофизик, должон сообразить. Купили пива, приходим - в воздухе пахнет парикмахерской, Шурик довольный - у Деда была бритва Жилетт, а крем для бритья он у девушек занял. Гусь попахивал кремом и на ощупь пенился, но перьев не было. Так и запекли. Ну странный конешно запах - так это ж ДАС, тут что ни запах, то странный, что ни пятно - подозрительное."


(Добавить комментарий)


[info]asio_otus@lj
2007-03-03 03:59 (ссылка)
:)))
Прелесть какая этот гусь. :))))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-03-03 04:26 (ссылка)
http://ivanov-petrov.livejournal.com/98676.html
это про ДАСовскую курицу

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]asio_otus@lj
2007-03-03 09:50 (ссылка)
Курица круче гуся оказалась. :)))
Эх, разбудили воспоминания. Хм. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]partr@lj
2007-03-03 04:30 (ссылка)
Скажи мне, оракул, как вообще объясняется этот феномен, это посмешище - Матекин? Какие мощны силы стояли за спиной сего старца? Ведь это же был цынизм и глумление не только над нами, кролегами, но и над алмою, над препсоставом. То есть, состав был неровным, но на фоне остальной профессуры Матекин смотрелся этаким сталинским дживисом и баттхедом в одном флаконе.

Сейчас, за давностию лет, поди, можно поговорить об этом.

Кстате, автор мемуаров зря определяет курс истории биологии как безобидный.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-03-03 04:40 (ссылка)
Поняия не имею. Всегда последним узнавал новости интриг и большой политики. Склько помню. что-то такое: за неименьем гербовой... После смерти Гилярова кандидаты на роль завкафа отпадали по разным причинам - кто-то с кем-то схватился и повредил взаимно. кто-то отлетел от борьбы по иным причинам - а Пит отличался хитростию, связями с коллегами... Слышал я. что в научном совете было две больших партии, грубо говоря - старых и новых людей. старые - костяк шел от лысенковских времен. с 60-х, проверенные люди. и новые выскочки. со временем их становилось больше, но логика партийной борьбы (Сноу, коридоры власти0 делила на партии совсем не по признакам сочувствия лысенко и т.п., а по простым вопросам назначения и т.п. Так, эти партии решали премии. выход разных книг. профессорские места... И Пит был хорошим. верным и обладающим связями членом одной из партий. Ну и пробили место... А пенять на демонстрируемый идиотизм - ты, наверное, понимаешь - есть вещи, о которых в коллективе не говорят - дом со стеклянными стенами. Это со стороны видно. кто уж совсем идиот. а извнутри - нельзя, этак скажешь - и столько всего будет сказано в ответ... У всех есть что сказать - ухваченные деньги. неправильно расположенные студентки, уворованные тексты и т.п. Так что о многих очевилдностях просто не говорят. старый профессор. способен читать лекции по очень широкому профилю, много знает. берется за дела, от которых другие отлынивают - достойный член. Чего уж.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]partr@lj
2007-03-03 05:07 (ссылка)
когда на место такого штучного товара, каким был Гиляров, мир его праху, приходит вот такое, это срам поверх гвельфов и гиббелинов. то есть, натурально, ты все верно пишешь, но когда из недр наружу прорывается вот такое, то это ни в какие ворота. заведующий - лицо кафедры, и когда сильный коллектив (я не помню деталей, но тот же Левушкин не на пустыре вырастает) выставляет на витрине вместо лица - @опу, то это срамно и глупо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-03-03 05:47 (ссылка)
Оно верно. Но ты ж помнишь историю... Лысенко ушел в начале 60-х. На его место пришли не люди с неба, а его враги - выросшие в борьбе с ним. и остались еще те, кто высидел при нем. И это только кажется. что было давно - в таких местах сменяются люди по мере вымирания. а не как иначе. То есть биофак был по стилю (не по мыслям. какие мысли...0 лысенковским еще очень долго. и после этого сохранялась отчетливая отдушка. и была актуальна борьба кланов - старые лысенковцы против новых. новые против тех, кто уже не полагал лысенкоизм вообще значащим - молодой, для него это было в прошлом. Мы это слабо замечали - это была давняя история отношений, давно сложившие клики. Пит матекин был. если не ошибаюсь. в одном лагере с таким многонадеждоподающим гавриком, как федоров с каф. экологии, и многие иже там. Слышал, что в служебых разборках Петя был вовсе не дурак, а жопа вместо лица редко где мешает. Это надо уж очень хороший коллектив - такие были... Ну хоть Палеоэнтомологическая лаборатория. Но таких мест мало. Я краем глаза видел несколько других биокафедр в московских институтах - те же типажи. Так что лучше перевернуть взгляд - не срамная плоть Матекани удивляет. а то. что она воспринимается как странное исключение. Это уже замечательно. Часто было наоборот - один-два человекоподобных на коллектив из иных.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]partr@lj
2007-03-03 06:08 (ссылка)
Да, все так. Кстати, к вопросу о безобидности истории биологии, - вот живая страничка ее учебника. Где борются не бестелесные идеи, а питекантропы с идеями вместо дубин в руках, и борются не за идеи, а за свои шкурные интересы (шаржирую, разумеется).

Гиляров, которого знаю не по университету, а по пединституту, где я начинал учиться, поражал мое тогдашнее, возможно, слишком впечатлительное воображение. Мощью ученого, общим уровнем культуры, привлекательностью как лектора. Тоже был, поди, свой скелет в шкафу, своя формула конформизма и выживания. Но то, что такое было возможно на фоне печальной истории биологии в стране, выбивает у Матекина и тогдашних его сторонников последние козыри из рук.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-03-03 06:16 (ссылка)
Конечно. по Шварцу - "зачем ты был первым учеником, скотина?" Я ж никоим образом не защищаю. Меня и тогда от них трясло. да и теперь нужного безразличия нет. Но это уж другая тема - отчего и по сю пору вокруг столь много неподобного народу. почему и сейчас. давно уж в не-лысенковские и не-сталинские времена. народ за лишнюю сотню баксов идет на прямую подлость. Широковатая тема, чего там... Не так давно был у меня случАй. Есть молодой коллега. мальчик едва за 20. У нас очень хорошие отношения. Было дело, где можно было заработать около 200 баксов в месяц - мелкая добавочная работа. Договорились поделить - так оно и по смыслу выходило. я все равно уже делаю часть. и он немного тоже. логично просто поделиться... Он согласился. вся логика понятна, только попросил документы по этому поводу оформлять. и оформил - написал всю работу себе, и взял все деньги. Не сказал об этом мне ни полслова - просто тема более не поднималась. Не было ни попытки объясниться, что-такое произнести - чвак. и молчание. вежливый мальчик. Мы по-прежнему в хороших отношениях. Ну что же. жить ему надо, и мне противно ссориться на работе. Только странно - а за какие такие большие выигрыши?.. По пустякам всё больше. Что там про пита Матекина говорить - человек контуженый. еще в 50-е писал доносы и село из-за него несколько человек. сволочь из сволочных времен. где все было не по-детски. А и сейчас, без тех же трудностей - вполне достойная смена растет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]partr@lj
2007-03-03 06:25 (ссылка)
>>Я ж никоим образом не защищаю

Да, да, конечно.

Уфф. Надо перевести дух и успокоиться.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vasja_iz_aa@lj
2007-03-03 14:54 (ссылка)
На биофаке 80-х была влиятельная партия лысенковцев? Какая интересная легенда...

А Матекин к обсуждамому времени уже был завкафедрой очень приличной кафедры экологии и гидробиологии, никакой карьерной ценности новое назначение ему не сулило. Да не интересовался он уже этими вопросами совершенно, свойственным большинству людей его возраста образом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-03-03 15:02 (ссылка)
я не партию лысенковцев имел в виду... можно бы уточнять и объяснять, но не хочется.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vasja_iz_aa@lj
2007-03-03 18:28 (ссылка)
да и я не лысенковцев имел ввиду... а сколько человек по доносам Матекина посадили уточнять тоже не хочется?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-03-04 04:15 (ссылка)
абсолютно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vasja_iz_aa@lj
2007-03-04 06:12 (ссылка)
Завидую Вашему спокойствию, белой завистью. Если бы мне приключилось обозвать пожилого контуженого ветерана войны жопомордым доносчиком, виновным в множественных репрессиях, то я бы очень вряд ли сумел сохранять столь уверенную невозмутимость не имея детальных свидетельств из прошлого. Я б даже наверное и вовсе струсил разоблачить негодяя. Увы мне, видать плохо учился. Или не у тех учителей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-03-04 06:41 (ссылка)
М-м... У меня нет никаких доказательств, и я не даже и не собирался их собирать. Формат... Я запамятовал про публичное пространство - был разговор с другим человеком. Прошу меня извинить, если вызвал у Вас столь неприятные эмоции. Смело можете считать написанное выше - приватным разговором, а мои слова - совершенно бездоказательными.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vasja_iz_aa@lj
2007-03-04 07:21 (ссылка)
М-м... я разве просил или сетовал на отсутствие доказательств? Я как то до сегодняшего дня предполагал, что мне достаточно хорошо известна как история смены заведования на той самой многострадальной кафедре на излете социализма, так и основные вехи полувековой деятельности П.В.Матекина на факультете. Впрочем, в том же мнении и продолжаю пребывать.
Я лишь изумился, наблюдая за ведомым в публичном месте приватным разговором, какие легенды о тех событиях имеют распостранение в современном московском научном сообшестве и какими публичными характеристами награждают некоторых действущих лиц той истории приватные обсуждатели.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-03-04 07:26 (ссылка)
Не могли бы Вы рассказать о деятельности П.В. Матекина? Поскольку Вы хорошо об этом осведомлены. а я питаюсь легендами, мне было бы полезно узнать, как на самом деле обстояли дела.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vasja_iz_aa@lj
2007-03-04 07:47 (ссылка)
У Вас сложилось ложное впечатление - я не очень хорошо знаю его биографию, а лишь как я и написал "знаком с основными вехами". И насколько я с ними знаком, он не только не был 50-ые годы последней сволочью, виновной в множественных доносах и осуждениях, но наоборот - был человеком, к которому репрессуемые могли обратиться( и успешно обращались) за помощью.
Но это, конечно, мое приватное мнение. Если бы когда-нибуть решил изложить его публично я бы сперва уточнил его у знающих пожилых людей, благо что пару емейлов послать проблем никаких не составляет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-03-04 08:08 (ссылка)
Понятно.

(Ответить) (Уровень выше)

что мы имеем с гуся...
[info]kroha376@lj
2007-03-03 22:45 (ссылка)
Как у Вас там весело, оказывается!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: что мы имеем с гуся...
[info]ivanov_petrov@lj
2007-03-04 04:20 (ссылка)
http://ivanov-petrov.livejournal.com/98676.html
это я в пару историю с курицей напоминаю

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: что мы имеем с гуся...
[info]kroha376@lj
2007-03-04 18:04 (ссылка)
"из краев, где ели еду" :)
все это живет, наверное, только в Ваших воспоминаниях, или что-то еще сохранилось?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: что мы имеем с гуся...
[info]ivanov_petrov@lj
2007-03-05 01:39 (ссылка)
Сохранилось?.. Ну, наверное, еще в воспоминаниях других людей... Если Вы про голодных студентов, то не знаю - мне кажется, они всегда бывают голодны, но причины меняются.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]masmedia@lj
2007-03-15 11:47 (ссылка)
I'm understand. Thank you very much..

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-03-15 11:48 (ссылка)
не за что

(Ответить) (Уровень выше)