Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2007-04-14 09:37:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Тонкопряд хмелевый Hepialus humuli

Древнее семейство Hepialidae насчитывает в России около 10 видов, это крупные и средних размеров бабочки. Эти примитивные бабочки похожи на ручейников. Передние и задние крылья тонкопрядов примерно одинаковы по форме и жилкованию, что является чрезвычайно примитивной чертой. У взрослых тонкопрядов хоботок редуцировался, поскольку этот вид во взрослом состоянии не питается. Гусеницы тонкопрядов живут на земле и способны питаться различными видами растений, они - полифаги и живут на корнях одуванчика и моркови, хмеля и щавеля...



Хмелевый тонкопряд - довольно крупная бабочка до 75 мм в размахе крыльев, летает она все лето, с мая по август, в сумерках. Самцы зависают в воздухе, «раскачиваясь» взад и вперед, а самки тоже летают своеобразно: либо рыскают зигзагами во время поиска самцов, либо выполняют над землей особые маятникообразные движения, рассеивая яйца. Куколки у этих бабочек подвижные, как у ручейников, свободно ползают в трубчатом коконе.



Родственник хмелевого тонкопряда (Phassus schamyl), достигает в размахе крыльев - 33-50 мм. Передние крылья у него коричневато-розовые со сложным рисунком, задние буро-серые. Живет этот краснокнижный вид в лесной зоне и в предгорьях Большого Кавказа, на Черноморском побережье Кавказа. Лет бабочек с июня до августа, причем летают они обычно в сумерках и довольно быстро.

Есть бабочки и еще более примитивные, чем тонкопряды - это зубатые моли Micropterygidae, у которых в отличие от прочих бабочек сохраняются жвалы. Питаются эти моли пыльцой.




(Добавить комментарий)


[info]solomon2@lj
2007-04-14 03:09 (ссылка)
целое лето без еды? да как такое возможно??
близкая по размером колибри обречена постоянно питаться, а эти целое лето постятся!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-04-14 03:39 (ссылка)
вот природное доказательство, что пост придает силы.

если серьезно - многие бабочки во взрослом состоянии (почти) не питаются. Гусеница нажирает впрок. А у колибри. прошу заметить, гусениц не найдено... Хотя интересно. как бы выглядела гусеница колибри

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vladimirpotapov@lj
2007-04-14 03:49 (ссылка)
Такая картинка украсила бы любую стену. Нет ли среди Ваших френдов искусников фотошопа?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-04-14 04:02 (ссылка)
Я доподлинно знаю, что - есть. Но понятия не имею, вдохновит ли их образ гусеницы колибри.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vladimirpotapov@lj
2007-04-14 04:23 (ссылка)
Да, трудно быть Босхом.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]wsf1917@lj
2007-04-14 04:13 (ссылка)
Колибри она теплокровная на ед. массы жжот в 4-5 раз больше. И то на ночь и при похолодании впадает в оцепенение, т.ч. она гетеротермная а не гомойотермная. К тому же колибри при своих малых размерах летит сама куда хочет, бабочку ветер носит (т.е. нектон и планктон возд. океана, у планктона всегда затраты меньше). И даже самые мелкие виды колибри раза в 2 крупнее гусениц тонкопрядов. Т.ч. пост из живого существа делает консервы, он останавливает жизнь, а не придаёт ей силы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-04-14 04:39 (ссылка)
Да, про теплокровность я понимаю. Лучшее высказывание о теплокровности, какое слышал - из разговора. некая дама интеллигентного вида жаловалась другой подобной даме: сколько жрем, сколько жрем - ужас! холодильник вечно набит. И все - в унитаз.

Такова плата за теплокровность.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wolf_kitses@lj
2007-04-14 09:14 (ссылка)
Думаю, существенней разница в базальном уровне энергорасходов между возд.планктоном (бабочки) и нектоном (птицы)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]unokai@lj
2007-04-14 11:18 (ссылка)
кстати, автор писал, помнится, и о некоем подобии теплокровности у инсектов, например у скакунов... а колибри да, питается почти с такой же регулярностью, как мы дышим - еще бы, с такой частотой крылышками махать, это не фунт изюма...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-04-14 11:20 (ссылка)
этим еще землеройки отличаются. полчаса не поела - с голоду померла

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lus_granny@lj
2007-04-14 03:20 (ссылка)
Какие у этих бабочек милые личики! И приятно цеплючие лапки, помню на ощупь.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-04-14 03:40 (ссылка)
да, пушистые ребята

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aka_human@lj
2007-04-14 04:21 (ссылка)
А это что за зверь, не подскажите? Снимок конечно не очень.
Image (http://photobucket.com)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-04-14 04:37 (ссылка)
нет, не знаю

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kouprianov@lj
2007-04-14 05:47 (ссылка)
А где снято? Смахивает на какую-то тропическую совку.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aka_human@lj
2007-04-15 05:54 (ссылка)
Гавайи.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kouprianov@lj
2007-04-15 05:56 (ссылка)
Ну, так и думал. Полагаю, совка какая-то (сем. Noctuidae). Точнее сказать не могу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Thanks!
[info]aka_human@lj
2007-04-15 06:11 (ссылка)
Спасибо, просто интересно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Thanks!
(Анонимно)
2007-04-30 17:57 (ссылка)
Действительно совка из Нового Света. Зовется "черная ведьма" - Ascalapha odorata. На Гаваях - не резидент, скорее, приехала самолетом с континента. Встречается в тропической Америке и по югу США. Мигрирует стаями в конце лета. Иногда заносится ураганами далеко на север от своих мест обитания....

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Thanks!
[info]aka_human@lj
2007-05-01 16:09 (ссылка)
Точно! Местный житель что-то говорил про "ведьму", я тогда не понял. Спасибо!

(Ответить) (Уровень выше)