Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2007-04-19 23:36:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Лекция Алексея Миллера
http://www.polit.ru/lectures/2007/04/19/nacija.html
ссылку взял у [info]pussbigeyes@lj
Дебаты о нации в современной России

Хороший историк и хороший текст. Интересный. После некоторых разворотов - разговор о русской и российской нациях. Миллер считает - нечего смеяться, - нужны обе. "Для меня, может быть, самое важное из всего сказанного сегодня – это попытка задать рамку наложения «российскости» и «русскости». Мне кажется, через это наложение мы можем получить рабочую конструкцию."


(Добавить комментарий)


[info]leonid_b@lj
2007-04-19 17:11 (ссылка)
Я был на этой лекции, и могу засвидетельствовать, что Вы совершенно правы в характеристике как лекции, так и самого Алексея Миллера.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-04-20 01:10 (ссылка)
Очень рад. Может, расскажете впечатления?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]iten@lj
2007-04-19 17:42 (ссылка)
спасибо за ссылку. Мне нравятся его подходы, хотя случай с моей страной иной. Я потом откомментирую , не удивляйтесь, если вдруг появится моё мнение, подожду, может его выскажут раньше:) Нашёл книгу, в создании которой принимал участие Миллер: "западные окраины Российской империи". Надо будет купить, ещё не приобрёл.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]albiel@lj
2007-04-19 18:12 (ссылка)
+1. Для Украины тоже не подходит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]albiel@lj
2007-04-19 18:55 (ссылка)
Да, и британский опыт я бы тоже поостерёгся перенимать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-04-20 01:11 (ссылка)
Одну его книгу я читал, правда, название забыл. может, эту

(Ответить) (Уровень выше)


[info]albiel@lj
2007-04-19 18:17 (ссылка)
грос - гражданин России

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-04-20 01:11 (ссылка)
Удвоить последнюю согласную

(Ответить) (Уровень выше)


[info]iten@lj
2007-04-19 18:29 (ссылка)
Я ещё хотел сказать, что интересно совместить Миллера взгляд вот с этим http://magazines.russ.ru/logos/2006/2/ta3.html
это статья юли тамир, в логосе когда-то напечатали.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-04-20 01:14 (ссылка)
_являются результатом процесса рациональной рефлексии и оценки своих интересов, ведущего к принятию политики, которая отвечает интересам индивида и затем оправдывается в нормативных терминах._

Ишь...

К сожалению, сейчас совсем нет времени - проглядел статью, чуть подробнее первую половину. потом попробую вернуться. В самом деле, занятный текст

(Ответить) (Уровень выше)


[info]turbik@lj
2007-04-20 04:59 (ссылка)
могу лишь зафиксировать несогласие. хороший историк - да. текст как набросок проекта - плохой. как только он выходит на конкретику, начинается прожекторство. вместо учреждения гос-ва фактически предполагается, что гос-во уже есть. и тут же Миллер ссылается "на очень интересную статью Галины Зверевой", где соверщенно обоснованно говорится, что власть строит Матрицу:
На вооружение берется мысль о том, что современная Россия представляет собой часть мирового информационного общества – общества, где ключевую роль играют технологии производства, распространения и потребления информации. Характерные черты такого общества – глобальность, сетевой принцип его организации, медийный характер означивания и бытования информации.
http://www.polit.ru/research/2007/04/11/zvereva.html

То есть, власть строит чистый симулякр, кажимость, так как самому Миллеру, Вам, мне и всем остальным известно, что "современная Россия" не производит никакой другой значимой для глобального мира "информации" кроме энергоресурсов. Участие страны в информационном обмене - миф. Государственная политика - мифология. И эти сказочники будут строить сразу ДВЕ нации?

Я вижу тут очередное док-во расщепленности сознания у интеллектуалов, шизофрении: противоречия снимаются игнорированием.
Надо понять, чем построение "российской нации" отличается от мифа о "советском народе". Мне кажется - ничем. Способ хозяйствования и управления в России закономерно все больше напоминает советский - контроль за ресурсами (по Кордонскому).

Считаю, что должны быть выполнены сначала те задачи, с которыми не справилась Российская Империя: построение русской нации.

мое личное эмоциональное отношение к проблеме русское/российское ближе к
http://propatriamori.livejournal.com/171230.html

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-04-20 05:12 (ссылка)
ну, что до моего мнения - не важно, производит Россия ценную для мира информацию или нет. От этого существенно ничего не меняется. Там важно не то, дает она что-то в обмен или нет (и это не важно и для США, и для прочих) - а то. что инфо-процессы оказывают существеннейшее влияние на происходящее в обществе.

Про мифы - ну так автор вроде бы и говорит, что нация есть миф. Так что от мифа о совнароде не отличается ничем - как не отличается и от всех прочих наций. Но с автором я не согласен по иной причине. Не потому, что собираются строить две сказки - отчего нет, хоть одну, хоть три, все строят, мол, и мы строим... Мне вообще кажется, что это вредные сказки. Про нацию. Так что построение русской империи и русской нации у меня симпатий не вызывают - хоть бы эти задачи были выполнены, хоть нет. Хотя, скорее всего, тут вся загвоздка в том, кто как понимает слово "нация"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]turbik@lj
2007-04-20 05:47 (ссылка)
Про мифы - ну так автор вроде бы и говорит, что нация есть миф.
...
Хотя, скорее всего, тут вся загвоздка в том, кто как понимает слово "нация"


...и слово "миф". согласен.
автор "нацию" понимает инструментально, хотя тут же цитирует Валлерстайна:
"...Национализм, возможно, является основной статусной идентичностью, поддерживающей современную миросистему, которая, в свою очередь, опирается на структуру суверенных государств..."

основная статусная идентичность, получается - миф. всё - миф. отчего семья - не миф? дружба? долг? в общем, миф - то, что делает человека человеком. миф - вовсе не миф.
и если мне нравится жить и растить детей среди мне подобных, то куда мне с этим мифом?

Ваш взгляд мне очень приблизительно понятен (мне кажется, последнее время Вы стали писать чуть определеннее). но, как Вы сами как-то заметили, хорошие времена вернутся, конечно - но уже никого не застанут.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]arno1251@lj
2007-04-20 05:54 (ссылка)
Большое спасибо за ссылку.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-04-20 06:25 (ссылка)
да, миллера стоит читать

(Ответить) (Уровень выше)


[info]slobin@lj
2007-04-20 11:09 (ссылка)
А как насчёт советского народа?

... Powered by МОСЭНЕРГО ...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-04-20 16:23 (ссылка)
Что насчет советского?.. Он что-то еще натворил?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hosjams_pjams@lj
2007-04-20 17:18 (ссылка)
Две нации - это выход для власти. Будет кого вечно "разделять и властвовать".
И всегда будет работа у политологов и военных.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-04-21 02:46 (ссылка)
эти работу найдут...

(Ответить) (Уровень выше)