Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2007-04-27 11:44:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Выученные уроки: диалог с Платоном

Здравствуйте, с вами радиостанция "Сорок секунд". Почему мы так называемся? Потому что на каждые десять минут вещания отличных новостей у нас сорок секунд великолепной рекламы? Потому что наши слушатели каждые сорок секунд испытывают оргазм? Решайте сами! Вы слушаете радиостанцию "Сорок секунд". Оставайтесь с нами.

Сегодня у нас прямое включение - мы будем беседовать с господином Платоном, древнегреческим философом. Новые потрясающие открытия позволяют нам связываться с теми, кто, так сказать, умер. Мне будут помогать сотрудники нашей технической службы, лауреаты Нобелевской премии, доктор биофизики Вульфич и доктор нейрофизиологии Стегниц. Мы вчера опросили наших слушателей - с кем бы из великих они хотели поговорить. Было названо множество имен, лидировали Чингисхан, Гитлер и Сталин, но мы выбрали господина Платона, наши технические помощники смогли пока связаться только с ним.

Господин Платон! Вы меня слышите?..

... ... (гул и треск в микрофоне)...

Замечательно! Скажите, как складывались ваши отношения с вашим знаменитым учеником, Аристотелем? Правда ли, что вы враждовали? Была ли здесь замешана женщина?

... ... ...

Не помните? Прошлая жизнь? А кем вы были в последний раз?

... ... ... ....

В 19-м веке? Преподавали... И где же вы жили? Как вас звали?

... ...

Вы были немцем? Что? Ш... Чего?

...

Ш... Шрайбер? Нет... Никому не известная фамилия. В какой области вы внесли свой замечательный вклад в культуру? Каков ваш наиболее известный труд?

... ... ... ... ... ...

Филологом? Литературоведом? Очень интересно! Господин Платон говорит... что время было слишком жестоким, а он был... слишком слаб. Он не смог... справиться и не сделал ничего значительного. Ну что же! Безумный, безумный девятнадцатый век, это понятно. Господин Платон! Как насчет тех, кто стояли на плечах гигантов? Ну, ваши ученики - кем они стали, каков их вклад в мировую культуру?

... ... ... ...

Господин Платон сожалеет... Немногие его ученики погибли... Во время первой мировой войны, как я понял... Ха! На Восточном фронте. Ну, кто к нам с платонизмом придет, тот... Шутка. Господин Платон! А где вы сейчас находитесь? В аду?

...

Не понимаете? Ну, у вас там жарко? Мучительно?

...

Нет? Все в порядке? Значит, вы в раю. Ватикан был прав, отменив лимб - мы с вами, дорогие радиослушатели, только что убедились, что древние мудрецы находятся в раю. Господин Платон! Радиостанция "Сорок секунд" просит вас пожелать что-либо нашим слушателям - что вы хотите напоследок сказать?.. У нас осталось пять секунд.

... ... ...

Господин Платон... желает всем вам, дорогие радиослушатели, с любовью относиться друг к другу и... э-э... меньше внимания обращать на материальные блага...
Мы присоединяемся к словам господина Платона! Оставайтесь с нами! Выполняя пожелание Платона, мы хотим нашим слушателям дать возможность послушать новую песню Филиппа Киркорова "Босота"!


(Добавить комментарий)


[info]ecovis@lj
2007-04-27 04:47 (ссылка)
:)
спасибо

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-04-27 04:58 (ссылка)
Решительно не за что

(Ответить) (Уровень выше)


[info]santagloria@lj
2007-04-27 04:50 (ссылка)
:)))))

да ууууужжжж.
почему то смешнее всего было представлять интонацию, с которой произносится "господин Платон"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-04-27 05:00 (ссылка)
Ну, ведущий, наверное, опасался, что слушатели не поймут, если он будет говорить с Аристоклом

(Ответить) (Уровень выше)


[info]enfante@lj
2007-04-27 04:59 (ссылка)
вау!!!
почему-то решила что предполагается дискуссия с лжюзером под юпиком платона
но так еше интересней сан саныч верней платон платоныч)))))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-04-27 05:01 (ссылка)
к означенному юзеру ни одна шутка отношения не имеет. Насколько мне известно, тот юзер никогда не беседовал с известной радиостанцией "Сорок секунд"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]enfante@lj
2007-04-27 06:33 (ссылка)
простите великодушно)))
это ваша личная станция?)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-04-27 07:20 (ссылка)
нет. случайно поймал...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]albiel@lj
2007-04-27 05:23 (ссылка)
Массмедиа какое хошь доброе дело убьют. Пока что такие диалоги проходят более содержательно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-04-27 06:30 (ссылка)
Это просто отлично, что они проходят более содержательно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sonechko@lj
2007-04-27 05:35 (ссылка)
Восторг!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-04-27 06:33 (ссылка)
Ведущий молодец. Профессионал.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nickolas_basile@lj
2007-04-27 05:40 (ссылка)
"лидировали Чингисхан, Гитлер и Сталин". Похоже на правду.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-04-27 06:33 (ссылка)
Не, не похоже. Это она, правда, и есть.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]denparamonov@lj
2007-04-27 06:44 (ссылка)
Что-то филипдиковское в зарисовке...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-04-27 07:23 (ссылка)
Наверное, он тоже слушал эту станцию

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leovinci@lj
2007-04-27 07:33 (ссылка)
Мне все-таки кажется, что в реальности после "Преподавали" и паузы сразу был бы переход к "А где вы сейчас находитесь?"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-04-27 07:46 (ссылка)
Может быть. Тогда бы не было вопросов - где и кто...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leovinci@lj
2007-04-27 09:06 (ссылка)
За время, пока длится многоточие, ведущий должен был оценить, насколько интересующие его вопросы способны удержать внимание целевой аудитории. И, наверное, мужественно переключился бы на актуальность. Но в воображении вполне мог проиграть и такой диалог, как у Вас.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]termometr@lj
2007-04-27 07:59 (ссылка)
Еленин?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-04-27 08:51 (ссылка)
Это реплика ведущего?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]termometr@lj
2007-04-27 14:15 (ссылка)
нет, прокурора.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]wolf_kitses@lj
2007-04-27 08:27 (ссылка)
Я бы спросил у г-на платона: почему в 19 в. вы не попробовали реализовать своё идеальное гос-во - все такие проекты как раз начали получаться? и Сократ - он и правда был, или это был такой ход для поднятия популярности?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-04-27 08:52 (ссылка)
Спасибо. Надеюсь, Ваши вопросы будут записаны и в следующем выпуске радиостанции "Сорок секунд" их обязательно зададут г-ну платону.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]flying_bear@lj
2007-04-27 09:00 (ссылка)
Все лучше и лучше. Мир постепенно прорисовывается, вполне конгруэнтный такой.

Вот только... сорок секунд - это предполагаемая длительность оргазма у слушателей или предполагаемые промежутки между оргазмами?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-04-27 09:07 (ссылка)
Надо устроить опрос. Мы же не можем решать столь важный вопрос чьим-то субъективным мнением?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flying_bear@lj
2007-04-27 09:17 (ссылка)
Придумал, не побоюсь сказать, гениальное:
Оргазм, прерываемый рекламой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-04-27 09:22 (ссылка)
Вы правы, что не боитесь. И вправду гениальное.

(Ответить) (Уровень выше)

о радиостанции
[info]turbik@lj
2007-04-27 09:44 (ссылка)
в связи с нелегким трудом радиожурналиста, который должен обеспечивать каждые сорок секунд и тд
пример раз: недавно в интервью одна из самых руководящих руководительниц огромного, крупнейшего в Европе немецкого госмедиахолдинга ARD назвала журналистов "умнейшими головами страны", что, в общем, во-первых, нескромно-нетипично, во-вторых, для такой страны вроде сомнительно

пример два: пример обсуждения нашей "радиостанцией" ума-журналиста-в-долларовом-измерении
http://svinoryl.livejournal.com/1675.html?#cutid1
http://tsvetna.livejournal.com/1360527.html
http://abvgd.livejournal.com/109304.html

вот не стать ли журналистам новыми товарищами платонами?

1.образование нужно огромное, "общее"
2.мотивация - интеллектуально-этическая: информировать эксплерентов и патиентов, быть 4-ой властью, НЕ зарабатывая при этом больших денег и непосредственных бонусов от власти не получая
3.работа с языком и неспециалистами, то есть умение объяснять грамотно, доступно, нескучно
4.с другой стороны, привлекательный для честолюбивых и талантливых статус инженера душ и возможность работать с разнообразнейшим материалом и с людями, ради чего можно отказаться от большого бабла

то есть, не посмотреть ли на сми не как на болезнь, но как на (одно из) средство преодоления нынешнего кризиса доверия? все же ЖЖ - это не редакция, не организация, даже если это Ваш ЖЖ :) вот если попробовать "приподнять" 4ую власть? скажем, определять членов своего "сословия" по выписываемой газете? ну, напр. мы с Вами можем выписать "Новости платонизма"...)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: о радиостанции
[info]ivanov_petrov@lj
2007-04-27 09:52 (ссылка)
у меня не было мысли, что сми - болезнь. Я думаю, они - симптом. Не виноватые.

возможно, сми можно использовать для преодоления кризиса доверия. отчего нет. правда, не очень верится... Все же - лишь средство, хоть и само себе сообщение

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: о радиостанции
[info]turbik@lj
2007-04-27 10:08 (ссылка)
Я думаю, они - симптом.

ну да, я это и имел в виду.

...то есть, попробовать создавать репутации опосредованно, через журналистов. тоже не идеально, но лучше, чем разговор глухих с немыми.
журналист должен стоять одной ногой в профессиональной теме, другой - в мире дилетантов. ну это понятно.

это я еще и к тому, что Вы когда-то писали про странную языковую невыразительность, неталантливость хороших мыслителей, неумение (нежелание) себя подать... а придется. если уж людям глотать горькую правду, то пусть хоть обертка будет красива...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: о радиостанции
[info]ivanov_petrov@lj
2007-04-27 10:21 (ссылка)
очень многое грузится на журналистов, в такой концепции им отводится центральная культуртрегерская роль. Возложить-то, конечно, можно... Понесут ли? Это же не герои культуры, а обычная профессиональная группа. Не склонная даром спасать мир.

Идея "создавать репутации" - думаю, сомнительная. Не потому, что невозможно. а потому, что давно делают - Вы прекрасно это знаете. От девальвации что спасет? Сейчас же главное дело не в том, что нет средств создать репутацию, а в том. что их создается множество и многие - дутые, проблема различения. Если угодно - проблема статуса. Общество до смерти боится любой элитарности - и именно потому не видит противоположной угрозы. Как всегда в таких этических вещах, идти надо посередке - левая пропасть ничуть не мельче правой. Одни боятся насилия, другие - неравенства... И тем вернее падают в другую сторону.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: о радиостанции
[info]turbik@lj
2007-04-27 10:47 (ссылка)
да, все замечания понятны

Общество до смерти боится любой элитарности

тут-то интересно. элитарности журналиста, вроде, боятся нечего - ну, предположим будет принята в журналистком сообществе этакая этическая хартия - ни в аналитики не бежать, ни в политики (ну, без крайней нужды)
так и чего их тогда бояться? ни денег, ни власти.

вот тут и интересно: деньги рулят повсюду, но среди способной молодежи (ну, не в России) заработать - ну, скучно. политика - тоже не выход: реально это дело почетное и нудное, опять же деньги делить. остаются наука, голливуд и сми. в науку умный не пой.. в смысле, специальным человеком надо быть :)) а голливуд - те же сми.

в общем, я это понятно к чему: ученые к массе, к обществу не прорвутся. энергетика не та.
все равно вся идеология идет на стыке медиа-кино-литпублицистики. там бы и копать.

я понимаю, что Вы не спорите и не очень верите. я понимаю. просто тут не совсем проговоренный момент, мне кажется, даже на Западе. развелись технократы сплошные.

ps Одни боятся насилия
если это про либертариев, то это, конечно, не так: они просто боятся людей вообще. отделяют себя от них, не понимают, не любят и, поэтому, боятся насилия с их стороны.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]drandrandr@lj
2007-04-27 14:55 (ссылка)
Спонсор этого прямого включения - мультимедиа-проектор ........

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-04-27 14:57 (ссылка)
Наверное. Увы - не знаю такого...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vladimirpotapov@lj
2007-04-27 18:34 (ссылка)
Вам ли не знать, что давно удается получать впечатляющие изображения оттуда. Публика вправе знать - действительно ли многие мыслители далекой эпохи были начисто лишены носов, как на некоторых мраморных бюстах. Об этом можно было рассказать и в радиоформате.
Спасибо за интересную передачу. Как сказал один мой знакомый о Библии: побольше бы таких книг!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-04-28 02:02 (ссылка)
Ваш знакомый изумительно чуток, о множественном - во множественном... Побольше бы таких знакомых.

(Ответить) (Уровень выше)