Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2007-08-21 15:08:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Верхи тормозят
Нервная система устроена иерархически - и в истории надстраивались все более высокие управляющие центры. Основная деятельность этих верхних центров - вытормаживать активность нижних. Не всё, но почти всё, что делают управляющие единицы - это тормозят низовую активность. Ну. чтоб не суетиться попусту... Снизу-то пейсмейкеры всякие, каждая двигательная машинка автоматически возбуждается и действовать спешит. А действовать надо не всё время, а только когда надо. Ну вот верхи и тормозят... Коли выключить высшие отделы мозга или головной мозг целиком - двигательная активность растет.
Так устроен организм.
Это так, к слову. Что из этого следует? Да так... Суетиться не надо.


(Добавить комментарий)


[info]albiel@lj
2007-08-21 08:46 (ссылка)
Тогда у интеллектуалов замедленная реакция должна быть. Опыты ставили?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-08-21 08:48 (ссылка)
Да, старая шутка... Известное дело - нервный импульс идет через синапсы, и у кого богаче ассоциации, сложнее путь - больше синаптическая задержка.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]albiel@lj
2007-08-21 09:01 (ссылка)
Но конкретные эксперименты были, или теория?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-08-21 09:03 (ссылка)
Я это слышал неоднократно - на правах шутки. Про эксперименты не знаю. Как Вы себе это представляете? Собирают людей. Измеряют IQ. Спрашивают: сколько дважды два? Выясняется. что самые умные отвечают позже всех. Опыт удался, все в ввосторге.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]albiel@lj
2007-08-21 09:08 (ссылка)
Реакцию компьютером несложно мерить, что-то вроде компьютерной игры, можно уже имеющиеся брать. В качестве мерила интеллекта можно брать IQ, а можно учёных с рабочими и менеджерами сравнивать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-08-21 09:13 (ссылка)
Точно. Играя в тетрис на раздевание, ученый думает много дольше, чем рабочий

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]albiel@lj
2007-08-21 09:38 (ссылка)
На раздевание я с компьютером ещё не играл.
По жизни, похоже, что с компьютерными играми, требующими быстроты, интеллектуалы в массе своей справляются плохо. Но это было бы интересно узнать экспериментально. Может, им просто скучно, поэтому лень напрягаться.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2007-08-21 13:19 (ссылка)
Механизм для решения сложной задачи решает задачу простую хуже, чем механизм способный решать только простые задачи. Но оценить сложность задачи не так уж сложно. Почему же нету паралельных ветвящихся алгоритмов?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-08-21 13:28 (ссылка)
Простите... У кого нету?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2007-08-21 13:37 (ссылка)
У умных

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-08-21 13:44 (ссылка)
А нету? Надо ж... Не знал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2007-08-21 14:48 (ссылка)
Извиняюсь, косноязык я
Вы говорите, (или я чего не понял) что усложнение систесмы направленное на расширение сферы задач поддающихся ее решению приводит к ослаблению ее способности решать задачи простые.
Умение разобратся с сопосотовлением множества рацинольных чисел с супер-множеством натуральных мешает человеку разбиратся с множеством шпаны в подворотне, даже если до знакомство с высшей математикой это не составляло для него проблемы?
Тормозящие механизмы торсозят, кажется, именно селективно

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-08-21 16:32 (ссылка)
Нет, ничего подобного я не говорил или, точнее. не хотел сказать. Я сказал о том, что основная работа высших управляющих центров в организме - вытормаживание активности нижележащих. Что они занимаются только торможением - не говорил. Тут albiel сказал о том. что умные решают медленнее глупых... Я не уверен, что он шутил, но я помню, как мы так шутили курсе на 3-м. Это, конечно. не более чем шутка. и ничем другим не является. Так что усложнение вовсе не обязательно ведет... и т.п.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fandaal@lj
2007-08-21 15:30 (ссылка)
у интровертов именно что замедленная реакция. и кратковременная память хуже. некоторый перекос интеллектуалов в сторону интровертности есть, но это не абсолютно...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Интроверты и вертолёты
[info]albiel@lj
2007-08-21 15:34 (ссылка)
Интроверты это не то, что хотелось бы. Но и про интровертов интересно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

самолет-ракета-спутник
[info]fandaal@lj
2007-08-21 15:47 (ссылка)
у интровертов есть склонность к более раннему интеллектуальному взрослению. они необязательно умнее(в плане генетического IQ) активных и общительных экстравертов, но у них есть направленность на уединение, рефлексию, продолжительное обдумывание. а ведь в научной сфере иенно именно это, а не молниеносная реакция. короче, тут как всегда важно понять, что есть исходные данные - текучий интеллект, есть их применение, и есть результат их применения. и вот этот последний таки может быть связан с интровертностью, через нее с низкой импульсивностью и низкой скоростью реакции. и при этом некоторые деятели еще различают разные виды импульсивности, типа, есть позитивная импульсивность как склонность к выигрышу в скорости за счет точности, и есть негативная импульсивность - неумение сдерживать автоматические реакции.
мда. нагромоздил. извините.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

самораспутник
[info]albiel@lj
2007-08-21 16:00 (ссылка)
Я понял, интеллект - понятие растяжимое. Но как-нибудь его хорошо бы обозначить. IQ - не IQ, как-нибудь. А иначе можно только шутки шутить. Интровертов субъективно выбирают, на усмотрение экспериментатора. Вот и интеллектуалов можно так же. Или по IQ, чтоб не спорить.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2007-08-21 15:39 (ссылка)
Существует мненме что интро/екстровертность суть не свойствой характера, а функция от ситуации

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aka_b_m@lj
2007-08-21 15:41 (ссылка)
А характер - не функция от ситуации?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fandaal@lj
2007-08-21 15:55 (ссылка)
))
и это тоже.
есть интересное направление как сигнатуры поведения. типа, брать целый ряд типовых ситуаций, и сравнивать в них поведение человека, ища определенный узор. типа, авторитарность. перед высшим в грязь, низшего - в пыль. если усреднять, утеряем картину полностью.
но такие черты могут быть и генетически обусловлены, несмотря на поверхностную зависимость от ситуации. Walter Mischel толкает такие темы.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2007-08-21 15:56 (ссылка)
Есть определенная ситуация. Люди ведут себя в этой ситуации по разному. Фактор который дифиринцирует должен как то называтся. Если характер плохо - давайте шмарактером его назавем, суть не меняется

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fandaal@lj
2007-08-21 15:28 (ссылка)
как раз сегодня об этом думал. об искусстве недеяния.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]aka_b_m@lj
2007-08-21 15:40 (ссылка)
Да, кстати, верно, Те верхи, что тормозят - всякие супевайзоры-епископы-надсмотрщики - это ещё не самый верх. На самом верху следуют Дао. И ни во что не вмешиваются. Так я слышал.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tommi_anya@lj
2007-08-21 22:12 (ссылка)
так вот почему мне так неохота что-либо делать!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-08-22 00:20 (ссылка)
Ваши центры очень высоки

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_ra_md846@lj
2007-08-24 07:08 (ссылка)
отбирают активность которая сонхронна им. фильтруют. (фильтрация конечно отчасти вытормаживание). но фильтруют и низы. мир нейросистемы или мир социума это мир сетей из фильтров контента.:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-08-24 08:17 (ссылка)
угу

(Ответить) (Уровень выше)