Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2005-03-01 15:28:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Главные перлики
Новый номер «Главной темы» - январский. Первой – статья Рифата Шайхутдинова «Уроки киевского восстания». Смысл – Россия должна учиться, глядя на померанчевую революцию, чтоб не допустить у себя.

Отличная мысль: такую революцию делают две силы. Вторая – и второстепенная – современные технологии захвата власти. А первая и главная – «как ни парадоксально, это нынешняя власть. Выстраивая себя как государственная, демократическая, ориентированная на рынок, законная, коррумпированная, борющаяся с бедностью и т.п., она включается в предуготовленные коды коммуникации и символические структуры сознания»

Мысль отличная; высказана не очень. И принадлежит не этому автору. Это – мысль Толкиена новой истории, Алексиса де Токвиля – из «Старого Порядка и Революции»: основные предпосылки революции создает прежняя власть. Уговорить её этого не делать почти невозможно, - власть же. Шайхутдинов обещает в 2008 г. революцию подснежников, серию из 4-5 революций, которые развалят Россию на куски. «Ситуация уверенности и стабильности закончилась». Теперь я узнал, что у меня вот только что была ситуация уверенности и стабильности. Почему всегда задним числом?

Александр Дугин ругает постсоветских чиновников. Автор талантлив, тема благодатна. Отнял конфету у дити. Обиженные чиновники плачут, мохнатыми кулачёнками утираются. Риторика хороша, но идеология подводит: «Путин и Россия стоят на пороге фундаментального кризиса…» Как-то не сочетаются. Где – Россия и где - … Это у автора от избытка государственности. Ударило, ну что тут делать. Завершается статья – прям по Троцкому: «Путину ничего не остается, как готовиться к войне. Путину ничего не остается, как осуществить революцию. Революцию сверху». Запоминающиеся повторы. Цитатник пора делать.

Круглый стол – как всегда, здравомысленнее монологов. Но в этом номере и на столе удалось сделать несколько интересных высказываний.

«Единственное, что нужно, кроме слов лидера, который скажет, что началась новая жизнь и началось построение великой России, - он должен сделать нечто, чтобы ему поверили. Что именно, понятно из нашего богатого опыта. 37-й год должен быть, только сильно поменьше масштабом». Это высказывается Юрьев, фигура в журнале не последняя, а как бы не наоборот. Я восхищен, просто восхищен. Юрьев потом уточняет – не надо уже миллиона жертв, достаточно расстрелять сотню, народ похлибче сейчас, его и от сотни так продерёт, что он поверит.

Не надо 37-й – я уже верю. Какой способ – новый, неожиданный! Бей своих, чтобы другие поверили… Ай, какая творческая неожиданность проистекла с круглого стола.

Там в конце этого стола еще Кургинян с загадочным видом одёрнул соратников. Они стали питюкать про освещение их взглядов в СМИ – интеллигенты паршивые, не печатают их, вот они и бьются за печатные листы… Суровый и опытный Кургинян напомнил им: всякое такое революционное действие есть проект. А у проекта есть ядро. И вот это ядро раскрывать никак нельзя: «Ядро проекта не раскрывается никогда. … Ядром «нацистского» проекта была, например, закрытая оккультная идеология… Одним страхом банду не сформируешь, есть внутренняя идеология, для своих. «Эта книга секретна. Никто, кроме тебя, ее не читал, а ты получил доступ к этой книге…»

Народ – ну, неопытные же, смешно смотреть – заволновался вокруг, спросили робко: Кургинян, а Кургинян, а у православия какое тайное ядро? Мэтр сказал: «Исихазм». Потом добавил еще пару предложений про полную тайну вкладов. Потом круглый стол кончился… Или они там перешли к обсуждению ядра, а в открытой печати – молчок. Значит, выучились люди, есть надежда. Что же они положат как оккультное ядро в основание проекта новой русской государственности? Прямо так интересно, что не терпится уже.

Потом там несколько статей о российском чиновничестве – типа, не реформируется оно. Беда, однако. Вечная тема – те же подходцы, что и при Александре II, при Николае I. Всё то же в этом лучшем из миров…

Потом опять Дугин – большая статья об элитах. Статья широчайшая – от древнеиндийских каст до Моски и Вальраса с теорией ротации элит. Автор врёт, причем много. Рассуждать, почему автор вполне пристойного курса по истории философии пишет фигню – здесь неуместно. Самое первое объяснение, не отменяющее более глубоких: подводят понятия. В философии понятия были хорошими руками деланы, и работая из современности, можно при некотором усердии описать историю философии в этих понятиях. Политология с теорией элит помоложе будет, халтуры больше, и когда автор хватает современные понятия и начинает разводить из них всемирно-историческую перспективу, смысл лопается. А уж почему автор этого не видит – это особь статья.

Наконец, главный номер номера: фантастический роман Юрьева «Третий Рим. Утопия». Я и не знал, что был так точен, когда о предыдущем номере «Главной темы» сказал, что умонастроение параллельно ван Зайчику и Злотникову. Этот средней руки, но вполне достойный фантастический роман – прямой наследник Хайнлайна (Звездные рейнджеры) и рядом со Злотниковым. Пересказывать бессмысленно – надо читать. Особенно восхищает, что автор верит в свои фантазии и полагает, что можно этак обустроить Россию. Смешно и стыдно… Сословное общество, власть у опричников… Братство казармы, священные обеты, защитник народа убьёт без суда и следствия любого, кто обидит собаку. Все честные, высокие, в черной с серебром форме, вся жизнь посвящена Родине, отдых – раз в неделю пьянка с проститутками обоего пола, а больше – никаких пороков. В общем, Хайнлайн по-русски-2. Живучий, гад. Вместо того, чтобы честно продаваться в ярких обложках с мускулистыми красавцами и бюстастыми красавицами на лотках, этот текст представляет собой нечто вроде манифеста государственного возрождения. Все-таки культурная страна у нас… Клоун на первых ролях в политике, и среди суровых государственников – писатели-фантасты. Реформы Гавриила Великого, принятые в 2012 году, изменили судьбу России… Чудо такое маленькое… Все в солдатики играем. А годики-то уж не те, ох, не те…
Дальше там еще короткий фантастический рассказ Лавровского, «Великий бросок на Север». Подлодки в Ледовитом океане – вот наше будущее. Ну чисто Казанцев.

Какая красивая полярность. Западники-либертарианцы, пьяные рассудочностью, с цитатами из праксеологии на все случаи жизни, - и против них яркие и талантливые фантасты национальной государственности. Я заранее знаю, кто проиграет. Что за жалость – взялись биться за будущее России, и всё никак от поддавков отвыкнуть не могут.


(Добавить комментарий)


[info]shohdy@lj
2005-03-01 09:41 (ссылка)
интересно. спасибо.

(Ответить)


[info]eugenegp@lj
2005-03-01 10:18 (ссылка)
Поделитесь, кто проиграет? А то мне детей растить...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]faceted_jacinth@lj
2005-03-01 10:43 (ссылка)
Проиграют наши.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-03-01 11:16 (ссылка)
проиграют "талантливые фантасты национальной государственности". Вроде бы и ничего... НО: что это значит? Это, к сожалению, значит, что - если не появятся люди нормальные - то победит другая полярность. Вашим детям (как и моему, впрочем) легко не будет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leonid_b@lj
2005-03-01 11:23 (ссылка)
С той стороны ведь тоже, по сути дела, с нормальностию взглядов дело обстоит не идеально, нес па? Так почему же должна победить 5-я палата, а не 6-я?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-03-01 11:38 (ссылка)
С шестой палатой связаны неприятные ассоциации. А пятая - все молодцы, как на подбор. И главврач их любит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leonid_b@lj
2005-03-01 13:41 (ссылка)
Главврач, как становится ясно, ко все относится одинаково, и всех их считает больными.
Но бойкие обитатели все время подозревают друг друга в том, что тем, другим, начальство благоволит. Только они его по-разному называют. В пятой принято считать, что тем благоволит начальство местное, а в шестой - что начальство районное или даже областное.

Чтобы выздороветь по крайней мере от этого синдрома, надо просто побывать несколько раз на летучке и послушать, что кто из врачей говорит про пациентов. Обычно больной вываливается с этих летучек просто дымящийся и с вылупленными глазьями. И больше про начальство - ни-ни.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-03-01 15:25 (ссылка)
Да, наверно... Я, правда, думал, что под главврачом лучше подразумевать кого-то вроде "крота истории". Но Вы всё равно правы - если бы услышать, что он говорит, у любого глаза вылезут.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]eugenegp@lj
2005-03-01 11:25 (ссылка)
победит другая полярность
т.е. победят "бездарные реалисты космополитической анархии"? :) исключено.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-03-01 11:41 (ссылка)
Нет, конечно... Во первых словах, победители так не называются. Сами понимаете - даже если победят распродураки, то называться они будут политкорректно и даже более того. Во-вторых, никогда не побеждает крайняя точка зрения, впереди всегда болото. Другое дело, чем болото будет в большей степени пахнуть.

На всякий случай: надеюсь, ясно, что дураками я не считаю ни людей из пятой, ни из шестой палаты.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]readership@lj
2005-03-01 11:02 (ссылка)
А что это за "Главная тема"? И где такие штуки берете ?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

места надо знать...
[info]ivanov_petrov@lj
2005-03-01 11:21 (ссылка)
Журнал новый. На последней его странце мне пишут: Найти можно в библиотеках. В Москве можно купить в магазине изд-ва Известия, Политическая книга (Мал. Дмитровка/Настасьинский), в маг. Русское Зарубежье (Нижняя Радищевсксая, 2).

тел. редакции 2084580.

Так что- на здоровье. Если соберетесь прочесть, думаю, скучно не будет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: места надо знать...
[info]readership@lj
2005-03-01 11:33 (ссылка)
Да, чувствую, что подобный стиль входит в моду стремительно. Не так уж и плохо, для журнала. А я вот под впечатлением нахожусь от «Средневековья». Не читали? http://www.livejournal.com/users/lost_touch/374339.html?thread=2942019#t2942019

Тут вот еще что. Меня удивляет, насколько слаб книжный и пр. обмен между Москвой и Питером. Рынок, блин, а «московские» книжки в Питере трудно сыскать. Мафия-с. Раздел сфер.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: места надо знать...
[info]ivanov_petrov@lj
2005-03-01 11:47 (ссылка)
Вы насчет "Бронзового века" в обсуждении? Это - Средневековье? Или я не вник и недооткрыл каких-то важных ссылок? Вероятно, не очень в курсе.

Знакомый издатель в Питер из Москвы книжки и журналы доставляет курьерами или с проводником передает заинтересованным лицам. Но он мелок, а крупняк, может, пренебрегая этими малыми формами, не имеет стандартных больших. в Питере же народ чуть победнее. может, не хватает им куражу в Москву значительные доли тиража сплавлять.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: места надо знать...
[info]readership@lj
2005-03-01 12:08 (ссылка)
Питер - малая форма? Гм.
Фишка в том, что когда в разных городах люди приучаются читать разные книжки, тут то и...

Не, "Бронзовый век" это я в пику "Средневековью придумал" :) Обсуждение не при чем, просто там ссылка есть на сайт с докладом.
Посмотрите, не пожалеете.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: места надо знать...
[info]ivanov_petrov@lj
2005-03-01 12:16 (ссылка)
скоропись подвела. Малыми формами я назвал способы передачи в питер литературы у того моего знакомого издателя, о нем же отозвался, что он мелок - в смысле, не представляет собой очень уж крупного издателя. Так что большая просьба не обижаться за Питер - я даже представить не мог, что так прочтётся.

Ладно. Было заскучал Павловского читать, но пойду, посмотрю...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ikadell@lj
2005-03-01 12:30 (ссылка)
Спасибо, очень интересно.

С Вашего позволения, разрешу себе некоторый PR.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-03-01 15:23 (ссылка)
Сначала не понял, о каком пиаре речь. Потом догадался заглянуть на вашу страницу - и увидел. Спасибо, чрезвычайно польщен.

Всегда интересно узнать, как выглядишь со стороны. И вот: я - Мастер неожиданности. Хм... Буду думать. Ассоциации - от дзенского обучения до самых детских неожиданностей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ikadell@lj
2005-03-01 18:02 (ссылка)
У Вас очень разнообразный спектр интересов. Такой разброс последний раз попадался мне в районе Дидро. Вы, к тому же, из тех, у кого не требуется просить источник потому что Ваш анализ как правило совершенно удовлетворителен и не требует никакой перепроверки.

А еще Вы четко и хорошо формулируете - редкое качество.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-03-02 12:52 (ссылка)
Благодарю, крайне приятно.

(Ответить) (Уровень выше)

Есть в сети:
[info]labazov@lj
2005-03-01 13:42 (ссылка)
Р. Шайхутдинов. "Ловушка-2008. Уроки киевского восстания" (http://www.reformy.ru/?show=lovushka2008).

(Ответить)


[info]labazov@lj
2005-03-01 13:54 (ссылка)
Главный редактор журнала "Главная тема" - Михаил Леонтьев.
См.: http://www.kreml.org/media/73102550

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-03-01 15:27 (ссылка)
А финансирует проект - Юрьев?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]labazov@lj
2005-03-01 18:18 (ссылка)
Возможно, но мне из "глухой провинции, у моря" не слишком хорошо видно...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]k_linka@lj
2005-03-01 14:02 (ссылка)
А-а-а, хлопаю в ладошки!
А как вам это? http://www.nz-online.ru/

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-03-01 15:30 (ссылка)
Это, наверное, прекрасно. Но я очень не люблю читать с экрана - поэтому на сайте читать НЗ у меня не сладится. Сам же бумажный журнал мне в руки попадал некоторое время назад, и к настоящему моменту я уже подзабыл, насколько там всё выглядит.

(Ответить) (Уровень выше)

Не новость:
[info]labazov@lj
2005-03-01 18:21 (ссылка)
http://magazines.russ.ru/nz/

(Ответить) (Уровень выше)