Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2007-10-06 10:39:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Эфиальт-обнаруживатель Ephialtes manifestator

Наездники - наиболее примитивные представители высшей группы перепончатокрылых, называемых «стебельчатобрюхими». Действительно, первые сегменты брюшка у них сужены, образуя перетяжку между брюшком и грудью. Такое строение увеличивает подвижность брюшка насекомого. Наездник может просунуть брюшко между ног и выставить яйцеклад перед головой. Это приспособление обеспечило успех охоты наездников и следующих за ними групп перепончатокрылых.

Наездники являются паразитами насекомых. Эфиальт-обнаруживатель, довольно крупный (до 4 см) наездник с черным телом и красными ногами, относится к семейству Ichneumonidae, которое насчитывает более 100000 видов. Слово «ichneumon» в переводе с греческого значит «ищейка», «тот, кто отыскивает добычу по следам», а также является названием маленькой египетской лисички, «фараоновой мыши», которую, как считалось, египетские фараоны использовали на охоте. И название это чрезвычайно подходит наездникам, резко очерчивая их отличия от других типов охотников - засадчиков-богомолов или свирепых «тигров»-скакунов.

Ихневмониды по характеру своему - кладоискатели. Обладая тонким обонянием, они бегают по сухим стволам деревьев, ищут замурованных под корой личинок насекомых - жуков-златок, усачей. Иногда наездник облетает ствол по спирали, отыскивая место, где схоронилась под корой толстая жучиная личинка. Как они умудряются учуять личинку сквозь толстую кору - уму непостижимо. Отыскав место, наездник садится на ствол сосны и начинает протыкать его яйцекладом. Поэтому у многих ихневмонид яйцеклады бывают огромной длины - у некоторых в 7,5 раз длиннее тела. Это целая буровая установка. Правда, у эфиальта яйцеклад лишь несколько длиннее тела. Сначала наездник отодвигает футляр, в котором хранилось его оборудование, в сторону, затем встает «на цыпочки» и медленно вворачивает тончайшее острие в кору. При этом наезднику приходится вращаться, вворачивая яйцеклад все глубже. Операция бурения длится иногда несколько часов. Тонкий яйцеклад благодаря особому своему устройству легко проходит сквозь толстую кору дерева и вонзается в затаившуюся на глубине нескольких сантиметров личинку-жертву. Затем по яйцекладу проходит яичко.



При этом окончательную уверенность, что «бур» попал не просто в дерево, а в тело личинки, наездник приобретает в момент заражения: на конце яйцеклада есть органы, способные воспринимать вкус того, во что откладывается яйцо. Так что наездники ощущают вкус мяса яйцекладом. И не только вкус мяса: самка ставит на зараженном хозяине запаховую метку, чтобы не случилось конкуренции личинок внутри одного хозяина. Если после этого другая самка нашарит яйцекладом личинку жука под корой после долгих мучительных минут бурения, она ощутит кончиком яйцеклада особый «вкус» и вынет яйцеклад, не отложив яичка: место занято. На одно удачное сверление с отложенным яйцом у самки Rhyssa persuasoria приходится девять «холостых» сверлений.





Если же самка не заместит «метки» или пренебрежет сигналом, в теле хозяина окажется несколько личинок, похожих на маленьких червячков, без ног и глазков. Весь мир такой личинки - внутренние органы ее хозяина, личинки жука. К этому миру личинка наездника приспособлена, она «знает», что делать, куда ползти, в каком порядке что есть. Обычно молодые личинки начинают с питания гемолимфой и лишь под конец развития принимаются есть внутренние органы.

Личинки по определенному плану поедают свою жертву изнутри - и вдруг эти планы нарушаются, им приходится конкурировать друг с другом. Иногда они дерутся, буквально разрывая друг друга в куски жвалами. Иногда борьба проходит опосредованно - самая старшая личинка съест все что ей надо, а остальным придется умирать в пустой шкурке хозяина. Правда, иногда «мал» оказывается «удал»: у многих паразитов только самые маленькие личинки имеют серповидные жвалы, старшие личинки велики, тяжелы и челюсти у них тупые. Так маленькие старших буквально заедают - если успеют вовремя их найти, пока сами не перелиняли в «старшую форму», толстую и не такую агрессивную. Все эти конкурентные отношения осложняются особенностями биологии: в теле хозяина могут оказаться личинки разных видов наездников, при этом одни, скажем, на зиму засыпают, а другие нет - ясно, кто бодрствует, тот другого и съест. Некоторые личинки наездников специально развили особый орган - хвост, служит он для упора при передвижении, а двигаются они меж органов хозяина с одной целью - найти конкурирующих личинок. Недаром у тех личинок, у которых есть хвост, есть и хорошо развитые жвалы. На хозяине могут конкурировать наружный паразит, сидящий сверху на коже хозяина, и внутренний, в глубинах его тела. Тут имеется множество вариантов - один портит другому пищу, заставляет задыхаться, травит...

Сущий ад





Так или иначе, оставшаяся личинка наездника доедает хозяина и окукливается, после чего из древесного хода вылетает молодой наездник, готовый спариваться. Питаются взрослые наездники обычно нектаром и пыльцой, сладким растительным соком и падью тлей. Распространен эфиальт-обнаруживатель по всей лесной зоне Европы и Сибири. Родственные эфиальту наездники из родов Rhyssa и Megarhyssa паразитируют на личинках рогохвостов, которые также живут в стволах деревьев.



















(Добавить комментарий)


[info]alamar@lj
2007-10-06 04:50 (ссылка)
И сколько яиц в среднем откладывает одна самка наездника?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-06 05:00 (ссылка)
Разные виды различно. От десятков до неск. тысяч. Сколько именно эфиальт - не помню.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]malchikk@lj
2007-10-06 05:23 (ссылка)
потрясающе, как сложно устроены насекомые

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-06 05:46 (ссылка)
да уж...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]drandrandr@lj
2007-10-06 05:35 (ссылка)
Ужасно интересно. Буровые установки, внутрибрюшные драки...
И ведь наверняка на наездниках кто-то тоже паразитирует...

Натуралистами открыты
У паразитов паразиты.
И произвел переполох
Тот факт, что блохи есть у блох,
Что на клопе бывает клоп,
Питающийся паразитом,
На нем другой, ad infinitum...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-06 05:50 (ссылка)
Паразитирует. Называется - сверхпаразитизм. Паразит паразита = паразит второго порядка. Кажется, не бывает случаев выше 5-го порядка. Дело не в размере - просто вероятности зашкаливают. Например, есть наездники, паразитирующие на наездниках, которые паразитируют на гусеницах. И вот самка должна найти гусеницу - а та пустая. не заражена. Или заражена чем-то другим. мухами какими-то позорными. И самка ищут, пока не найдет гусеницу, зараженную именно личинкой наездника-жертвы. А перезаразить можно лишь определенный возраст - у личинки инстинкты. ориентированные на определенное строение и поведение жертвы. ежели заражение было старое, личинка-жертва съест гшусеницу выведется и улетит - и в ней погибнет личинка наездника-паразита 2. Так что надо согласовать время - чтобы стадия развития личинки-паразита была соответствующая. Когда самка-сверхпаразит наконец найдет гусеницу. которая в себе несет соответствующей стадии личинку-жертву... А для паразита 4-го впорядка? Представляете цепь событий, которую надо отслеживать? ну вот. потому сверхпаразитизм - чем выше. тем реже. Но бывает. все-таки и 4-й порядок паразитизма - это сущая фантастика.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]drandrandr@lj
2007-10-06 06:15 (ссылка)
Да-да, понятно, что совсем маловероятно. Про пятый порядок не знал, тоже интересный "математический" факт. Спасибо еще раз!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]malchikk@lj
2007-10-06 07:47 (ссылка)
расскажите про 4й по подробнее, пожалуйста (ну или про третий) - дух захватывает от сложности мироздания

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-06 09:44 (ссылка)
Сейчас не помню примеров. Все примерно как со второй... Извините за нарратив, тема такая. Захватывающее дух обоняние - унюхать чужую личинку в недрах двух других орагнизмов... Ну, может, не унюхать. может. поведение меняется - все равно, ощутить... Ну и потом - локализовать в теле двух хозяев и впиндюрить свою личинку. Сроки там обычно очень жесткие. чем выше уровень паразитизма, тем больше универсальность развития личинки - может чуть подолждать с развитием. может пройти ускоренное - сроки вылупления поджимают - и тем больше требований к маме. Операции спецназа с расчетом времени и планированием - детский лепет. Серьезные игры в живой природе идут, что говорить

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_hellmaus_@lj
2007-10-06 14:51 (ссылка)
Паразиты на всех трех уровнях - насекомые???

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-06 16:21 (ссылка)
Бывает. Я сейчас не вспомню, кажется. такие есть среди тахин, что ли... Это надо быть паразитологом, чтобы примеры на раз выдавать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_hellmaus_@lj
2007-10-07 06:08 (ссылка)
Проще верится в пятиэтажный паразитизм насекомое-наездник-нематода-протисты-бактери-вирусы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-07 06:27 (ссылка)
паразиты третьего порядка среди насекомых точно есть. Тогда 7 этажей. Сколько я (хоть и смутно) помню, откуда это про пятиэтажность - там речь только о классическом паразитизме. без игр в простейших и вирусы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]malchikk@lj
2007-10-06 21:30 (ссылка)
Боюсь еще немного таких рассказов и мне придется поверить в Бога.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-07 02:58 (ссылка)
мне это напомнило современные шутки... вроде того, как - "сижу я в автобусе. входит старуха-бомжиха и очень красивая девушка гот. Никогда я так говрячо не молился... Но ко мне села бомжиха. Так что Бога нет, я понял"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shkrobius@lj
2007-10-07 19:24 (ссылка)
I know only one reported example of tertuary hyperparasitism, and it has been demonstrated in the lab only: Asaphes califonicus->Alloxysta victrix->Aphidius smithi->pea aphid. I wonder whether the stories of 3+ trophic levels are folk lore, for reasons that you gave. My own favorite example of "unbelievable" parasitism is Aphelinidae: hyperparasitic male larva attacking the female larva of the same parasitoid species. I do not think I read any explanation of such a behavior.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-08 14:49 (ссылка)
Cпасибо за пример. Я и в самом деле плохо помню примеры гиперпаразитизма. Не исключено. что про уровень выше третьего говорилось уже не исключительно о насекомых.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]skipskytormoz@lj
2007-10-06 05:37 (ссылка)
вечно, как что-то неприятное происходит в жизни, вы публикуете фантастически интересные истории из жизни членистоногих; "и настроение мое улучшилось!"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-06 05:52 (ссылка)
Очень рад. Буду знать - как только приходит в голову особенно интересная история - беда... Значит. у Вас что-то сильно не ладится. (со вздохом) Такова ответственность Большого Мастера. Небось, когда Пушкин работал, народ аж целыми губерниями вымирал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nickolas_basile@lj
2007-10-06 08:19 (ссылка)
Болдинская осень. Холера.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]skipskytormoz@lj
2007-10-06 14:12 (ссылка)
Тартуская, надеюсь, выживет :)

(Ответить) (Уровень выше)

напомню к теме
[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-06 06:05 (ссылка)
http://ivanov-petrov.livejournal.com/537785.html
Однако и у божьих коровок есть враги, причем жуткие и беспощадные. Это наездники-бракониды динокампус (Dinocampus terminatus), тетрастихус (Tetrastichus coccinellae) и другие. Наездники, крошечные насекомые из отряда перепончатокрылых, выслеживают божьих коровок по запаху. Завидев наездника, жук кидается наутек, но наездник чрезвычайно настойчиво преследует жука сквозь травяные джунгли. При этом брюшко наездника поджато, подвернуто под тело, его тонкая шпага - яйцеклад - выставлен вперед и выдвинут дальше головы. Наездник летит, мчится, догоняет жука и вступает в схватку - беспроигрышную, ибо неповоротливый жук по сравнению с вертким «дуэлянтом» беспомощен. Укол наносится в грудь - снизу, или сверху - между надкрылий. Всадив яйцеклад в противника, наездник-самка откладывает в него яйцо.
Image

Image

Image

И здесь романтическая история переходит в триллер. Яйцо развивается в теле жука, из него вылупливается личинка с серповидными челюстями и начинает выедать жука изнутри, заживо. Жук же сохраняет подвижность, продолжает искать и пожирать тлей... Затем, перед окукливанием, личинка наездника выедает некоторые нервные узлы и жук, наконец, замирает. Личинка выходит из тела божьей коровки и окукливается под ней, оплетая себя коконом, нити которого прихватывают и ноги жука.

Между тем коровка всё ещё жива. Если удалить кокон, коровка из рода Hippodamia в неистовстве бегает вокруг и ищет кокон. Найдя его, жук садится на него и пытается снова впутать свои ноги в рыхлую шелковую ткань кокона. Затем из куколки появляется молодой наездник и улетает. Жук же и после выхода наездника остается живым - и живет еще больше недели, сидит неподвижно, вцепившись в пустой кокон паразита, его убийцы.

При этом отметим, что у этих наездников самцы очень редки, а самки размножаются девственно (партеногенетически), и из их яиц выходят только самки - убийцы жуков. Обычно наездник ставит на жуке запаховую метку - «этот уже заражен, не трогать!», но иногда другая самка пренебрегает меткой и всаживает в того же жука еще яйцо. Развившиеся личинки наездников начинают грызться - внутри жука идет кровопролитная битва, пока не останется только одна личинка.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: напомню к теме
[info]malchikk@lj
2007-10-06 07:50 (ссылка)
"Между тем коровка всё ещё жива. Если удалить кокон, коровка из рода Hippodamia в неистовстве бегает вокруг и ищет кокон. Найдя его, жук садится на него и пытается снова впутать свои ноги в рыхлую шелковую ткань кокона." - зачем? почему? кошмар какой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: напомню к теме
[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-06 09:45 (ссылка)
(воздевая кверху палец и самодовольно) А потому что - инстинкт!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: напомню к теме
[info]arnold3@lj
2007-10-06 10:10 (ссылка)
Может, ноги мерзнут.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: напомню к теме
[info]malchikk@lj
2007-10-06 21:23 (ссылка)
Инстинкт? Т.е. коровке присуще такое поведение в других ситуациях, не связанных с наездником или этот инстинкт касается только ситуации с личинкой (тогда зачем коровке такой инстинкт?)?

Расскажите - очень интересно. Вообще паразиты и хищники мира касекомых невероятно завораживающая тема.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: напомню к теме
[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-07 02:56 (ссылка)
Да пошутил я, конечно. В точности я этого не знаю, и не уверен. что это вообще известно для данного случая. Есть такая занятная тема - управление паразитом поведением хозяина. Известный пример - заразившись опред. паразитом, муравьи взбираются на вершины трав. Там ему удобнее размножаться. Скорее всего, там что-то простое. Воздействие на невный узел, включение реакции "забирайся выше". С коровкой что-то подобное. Тут главное, чтобы в поведенческом репертуаре хозяина было, что включать. У коровок кажется можно придумать. что могло служить основой. У них есть стадные реакции - на зимовку они уходят взрослыми, сбиваясь вместе и теряя подвижность в к-л укрытии. Так что можно представить, что паразит включает какую-то такую реакцию, обращая ее на вот этот стимул.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: напомню к теме
[info]xolmc@lj
2007-10-08 09:26 (ссылка)
Или токсоплазма в мозгу человека (ну, или, в крысе, скажем ) - заметно влияет на поведения носителя, делая его, в частности, склонным к неоправданному риску.
Интересная, кстати, тема - влияние паразита на развитие человеческой цивилизации.
Поскольку мясо или рыбу, плохо жареные на углях, ели почти все и всегда, то есть приличная вероятность, что множество ставящих нынешних аналитиков в тупик своей нелогичностью исторических решений было принято именно под влиянием живущего в мозгу видного исторического деятеля паразита.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: напомню к теме
[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-08 09:38 (ссылка)
Заворачиваем назад: отсюда следует. что и автор идеи, скорее всего, поражен тою же болезнью. "Все критяне больны токсоплазмозом", - сказал критянин.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: напомню к теме
[info]xolmc@lj
2007-10-08 09:49 (ссылка)
Учитывая статистику, вполне возможно.
Хотя, для полноты картины замечу, что я таки не являюсь видным историческим деятелем :)

На всякий случай, всем интересующимся критянам:

"Достоверная статистика по заражению животных токсоплазмозом отсутствует, зато известно, что около 25% продаваемого мяса заражено токсоплазмозом."
http://zoolife.com.ua/reviews103.html

(Ответить) (Уровень выше)

Re: напомню к теме
[info]arnold3@lj
2007-10-06 08:27 (ссылка)
Интересно, а как возникает такого рода паразитизм?
Ведь предок перепончатокрылых, наверное, не был паразитом.Возможно, сперва возникает наружный паразитизм, потом как-то личинка переселяется внутрь хозяина. А может просто стали откладывать яйца не внутрь растений, а внутрь личинок, но все равно, есть большая разница между умением жить внутри растения и внутри животного.
Что по этому поводу говорит наука?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: напомню к теме
[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-06 09:49 (ссылка)
Угу. предки - типа пилильщики, недавно о них писал. Яйца в ткани растений. Видимо, иногда попадали в значительно более лакомый субстрат - ну и... Эволюсьён! Если в деталях - об этом целые монографии. показаны ряды переходов, когда неспецифическое разбрасывание яиц сменяется все более сложными выборами места яйцекладки, внедрение в кору, выработка яйцеклада - - - и до изменения личинок. которые сначала неспецифично жрут хозяина просто как мясо. без разбора органов - как однородную растительную ткань - а потом все более ловко выедают именно в том порядке, чтобы жил подольше и предоставлял питание... и вплоть до того. что хоязин остается живой. взаимные приспособления паразита и хозяина - это огромная тема. Кончается эта история счастливо - симбиозом - "и жили они долго и счастливо и умерли в один день", но в середине там такой ужас... Всё как в жизни.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: напомню к теме
[info]santagloria@lj
2007-10-06 10:38 (ссылка)
спасибо.
и за пост и за комментарии.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dona_anna@lj
2007-10-06 07:34 (ссылка)
да... до чего захватывающа и непроста жизнь наездников:) и какое раздолье для съемок фантастических фильмов:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-06 09:36 (ссылка)
да уж, у всех жизнь непростая. к понедельничному выходу на работу надо будет вспомнить наездников

(Ответить) (Уровень выше)


[info]e2pii1@lj
2007-10-06 13:28 (ссылка)
А иммунитета у насекомых нет ? Каких-нибудь фагоцитов или антител или в таком духе, чтоб уничтожать чужие белки в организме ?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-06 13:46 (ссылка)
Есть, конечно. Однако если бы эти дела действовали на 100%, мы бы с вами никогда не болели и, скажем. глисты бы нам не угрожали. На каждую защиту найдется свой прием.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]stariknavy@lj
2007-10-06 14:55 (ссылка)
cпасибо!!
почему-то именно этот вид паразитизма, очень пугал в детстве (когда узнал, вроде из книжки, в которой двое детей уменьшились и в царстве насекомых оказались).
не знаю на каком месте, этот страх в царстве человеческих кошмаров - кто-то живет в тебе и жрёт тебя из нутри

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-06 16:22 (ссылка)
Да. Еще в школе, догнав, что внутри человека - биоценоз... От бактерий до червей - много месяцев ходил с омерщзительным чувством. Думал уж, что и не избавлюсь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-06 16:23 (ссылка)
Кажется. это страх потери власти над собой. привычно думать. что вне кожи - внешний мир. который мб агрессивным, а внутри - своя территория. там ты властен. Я понимаю про бессознательную работу органов, говорю о внутреннем ощущении - что оно так. и вдруг - изнутри и помимо воли - захватывают власть

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]malchikk@lj
2007-10-06 21:16 (ссылка)
ну еще отсутствие контроля - комара или там пиявку можно прихлопнуть, а с паразитом внутри как быть? ужас-ужас

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pollika@lj
2007-10-08 05:28 (ссылка)
Жуть какая ))) Спасибо, что все подробно рассказали - только сегодня выложила наездника, и мне на него дали ссылку пярмо на вас.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-08 09:31 (ссылка)
да, хороша тварь

(Ответить) (Уровень выше)


[info]latimeria_yba@lj
2007-10-08 07:22 (ссылка)
А люди-то считают вершиной эволюции - себя!...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-08 09:34 (ссылка)
Ну, мы тоже кое-что умеем.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]xolmc@lj
2007-10-08 09:28 (ссылка)
Здорово!
Что-то мне эта внутривидовая конкуренция сильно напоминает :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-08 09:38 (ссылка)
и что?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]xolmc@lj
2007-10-08 09:56 (ссылка)
Политику.
Особенно на постсоветском пространстве.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aka_b_m@lj
2007-10-08 14:31 (ссылка)
Только не совсем правильно говорить про ихневмона (фараонову мышь) "лисичка" - она всё-таки мангуста, виверровая то есть.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-08 14:38 (ссылка)
да, спасибо

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2009-12-15 12:30 (ссылка)
Ужас какой-то! Паразит у паразита. Жуки эти какие-то страшные! Вы все так спокойно об этом говорите, а мне поплохело!

(Ответить)