Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2007-10-07 18:59:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Проклятие труда
"...Многие, если не большинство, погружены в бешеную деятельность, потому что боятся остаться лицом к лицу с жизнью, с собою, со смертью. Потому что им скучно, а скука - это царство дьявола. Скучно и страшно - вот они и оглушают себя деятельностью, идеями, идеологией.... Тональность нашей культуры: оптимистическая деятельность со зловонными испарениями страха и скуки"
о. Александр Шмеман. Дневники.


(Добавить комментарий)


[info]vladimirpotapov@lj
2007-10-07 12:15 (ссылка)
Попробуй не согласись... Работа – это эскейпизм. Для многих.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-07 14:17 (ссылка)
Очень достойный и признаваемый положительным способ послать всех и всё нафиг.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]iten@lj
2007-10-07 12:16 (ссылка)
Прекрасно!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-07 14:18 (ссылка)
да, это - сказано

(Ответить) (Уровень выше)


[info]solomon2@lj
2007-10-07 12:22 (ссылка)
Правильно подмечено. Многие мои знакомые вполне могут позволить себе выйти уже на пенсию и тихо стричь купоны. Так нет, работают, работают зачем-то. Увеличивают мировую энтропию.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-07 14:21 (ссылка)
Угу. Работают на скорейшую смерть вселенной.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kroopkin@lj
2007-10-07 12:23 (ссылка)
Скука и пустота - хорошие мотиваторы человека... Но как изложена эта идея - мне не нравится. Сразу видно, что автор не был поклонником философии Призвания...

Впрочем понял: скука и пустота обычно являются причиной начала человеком нового проекта - возврата в "бешенную активность". И это не нравится автору. Интерпретируя его умолчание - он предпочитает людей в скуке и страхе людям в их деятельности... Мизантропия какая-то...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-07 14:22 (ссылка)
Выводы очень занятные. Я осмелюсь все же - ну не надо так поддаваться мизантропии... все-таки "бешеную", извините.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kroopkin@lj
2007-10-07 14:37 (ссылка)
Так слово "бешеннкю" в Вашей цитате - ничто, необязательный аттрибут. Попробуйте опустить - смысл фразы не изменится... :-)))))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]enfante@lj
2007-10-07 12:29 (ссылка)
ну вот
опять про меня(((
)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-07 14:22 (ссылка)
ну и про меня. куда деваться

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shultz_flory@lj
2007-10-07 12:50 (ссылка)
Многие погружены в деятельность, потому что хочется что-то сделать, оставить после себя.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-07 14:23 (ссылка)
Это пока не дошло, что совершенно безнадежная цель.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shultz_flory@lj
2007-10-07 17:10 (ссылка)
Почему же? Эйфелева башня, теорема Ферма, правило Марковникова и т.д.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-07 17:14 (ссылка)
Это-то я понимаю. И сказал с учетом всех таких вещей.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pussbigeyes@lj
2007-10-07 12:52 (ссылка)
А в чем альтернатива - в созерцательности, во внутренней работе? Тоже деятельность, ничуть не менее бешеная интенсивная, чем любая другая. Так что, пафос высказывания малопонятен.

Осмысленная деятельность всегда - и цель, и средство. Страх и скука - слишком простые объяснения. На грани пошлости. То же самое можно сказть про любовь (средство от страха и скуки), веру, преданность и т.п.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-07 14:24 (ссылка)
Сказать-то всё можно, но не всё будет правильно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]olaff67@lj
2007-10-07 12:54 (ссылка)
Читал подростком в "Техника-молодежи", что кроманьонцы тратили не так уж много своего времени на обеспечения себя необходимым - что-то порядка 3-4 часов в день в среднем. Оценивалось это по количеству найденных предметов искусства. Для изготовления этих вовсе не необходимых для выживания вещей требовалось много свободного времени.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-07 14:25 (ссылка)
Да, интересно... Мне все время казалось, что доля занятого времени по ходу истории - может и не равномерно, но растет. Про прошлое часто рисуют ужастики, не очень представляя ни действительные трудности, ни действительные обстоятельства.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kroopkin@lj
2007-10-07 14:44 (ссылка)
Вы про другое время. Здесь было про время обеспечения себя необходимым (ибо искусство - тоже требует времени). И если поделить "производственное" время общества на "необходимое" (производство товаров, без которых не выжить) и прочее (искусство, творчество, война, необязательные сервисы), то "необходимое" время имеет тенденцию к снижению (рост производительности труда), хотя может концентрироваться на определенной группе эксплуатируемых...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-07 14:50 (ссылка)
Если поделить... Поделить все на хлеб и воду...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]givopuzik@lj
2007-10-07 20:39 (ссылка)
п все остальное время тратили на добычу еды:))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vogluskr@lj
2007-10-07 13:05 (ссылка)
Забавно. Про такое говорится - не надо всех судить по себе.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-07 14:26 (ссылка)
Это конечно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_zazulya_@lj
2007-10-07 13:36 (ссылка)
http://users.livejournal.com/_zazulya_/416049.html (http://users.livejournal.com/_zazulya_/416049.html)

офф, с другой стороны

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-07 14:28 (ссылка)
не уверен. Правда. слово многозначно, и бывают разные его употребления. Скажем, скука - первая стадия потери управления. человек не может больше коррдинировать происходящее и говорит: всё надоело. Есть и другие варианты... В качестве крайности будет даже этот. Если в самом деле много боли... Но тогда скука воспринимается как положительное - иное название для покоя.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_zazulya_@lj
2007-10-07 15:19 (ссылка)
тут вырвано из контекста (моя дурацкая манера)
я про саму работу Юнгера

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2007-10-07 14:47 (ссылка)
Многие, если не большинство, погружены в бешеную деятельность, потому что боятся остаться лицом к лицу с жизнью...
------------------------------
психология иждивенца. Для американца вообще - удивительные слова...)

petrov_ivanov

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-07 14:55 (ссылка)
Мне кажется, тут как "красота в глазах смотрящего", так этот смысл - в Ваших. Но, конечно. гибкость трактовок бесконечно и можно понять и таким образом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

?
(Анонимно)
2007-10-08 20:06 (ссылка)
ну я далеко не кантианец...) (если верно понял Вас). Америка - по "сути своей организации" так сказать - предполагает интенсивную организацию труда (эта тема всплывала у Вас, когда был разговор о грантах, если память мне не изменяет) - да в общем-то это обшеизвестно... поэтому если человек хочет предаваться мыслям о вечном (как Шмеман), то должен быть некто, который будет содержать предающегося таким мыслям.

petrov_ivanov

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ?
[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-09 00:31 (ссылка)
Ну вот я - не буду ни на кого кивать - иногда предаюсь... Меня не содержат, если не ошибаюсь. Может быть, и он ел поутру, но на свои?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Протестантская этика и дух капитализма (c)
(Анонимно)
2007-10-12 20:11 (ссылка)
Ну вот я - не буду ни на кого кивать - иногда предаюсь...
----------------------------
не знал, что Вы получили руководителя "высокого уровня" в Штатах (как Шмеман) - поздравляю ... и сочувствую

petrov_ivanov

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Протестантская этика и дух капитализма (c)
[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-13 02:04 (ссылка)
Не понял, наверное. И не уверен, что Вы меня понимаете.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re:
(Анонимно)
2007-10-13 11:18 (ссылка)
И не уверен, что Вы меня понимаете.
---------------
допустим, тем не менее, позволю себе запостить еще один пост

Скучно и страшно - вот они и оглушают себя деятельностью, идеями, идеологией....
--------------

Не бездействие и наслаждение, а лишь деятель­ность служит приумножению славы Господней согласно недвусмысленно выраженной воле Его. Следовательно, главным и самым тяжелым грехом является бесполезная трата времени. Жизнь человека чрезвычайно коротка и драгоценна, и она должна быть использована для «под­тверждения» своего призвания. Трата этого времени на светские развлечения, «пустую болтовню», роскошь, даже не превышающий необходимое время сон— не более шести, в крайнем случае восьми часов — морально совершенно недопустима. Здесь еще не вошло в упот­ребление изречение «время — деньги», которое нашло себе место в трактате Бенджамина Франклина, однако в духовном смысле эта идея в значительной степени ут­вердилась; время безгранично дорого, ибо каждый поте­рянный час труда отнят у Бога, не отдан приумножению славы Его. Пустым, а иногда даже вредным занятием считается поэтому и созерцание, во всяком случае тогда, когда оно осуществляется в ущерб профессиональной деятельности. Ибо созерцание менее угодно Богу, чем активное выполнение его воли в рамках своей профес­сии. К тому же для занятий такого рода существует воскресенье. По мнению Бакстера, люди, бездеятельные в своей профессии, не находят времени и для Бога, когда приходит час Его.

Макс Вебер. Протестантская этика и дух капитализма, 2, 2

http://www.kara-murza.ru/books/Veber/Protestant006.html

Вебер значительно точнее Шмемана описывает суть дела... Более того, публикуемые Вами оговорки сего отца - почти по Фрейду - крайне интересны - ("для тех, кто понял")

Спасибо.

petrov_ivanov

(Ответить) (Уровень выше)


[info]00000001@lj
2007-10-07 15:29 (ссылка)
Ага, сижу вот дома одна, болею. Делать нечего. Сижу вот и наблюдаю это вот :)
На самом деле прекрасное состояние тишины , пустоты и покоя, возвращающее меня мне. Но ум долго не выдерживает, и ему хочется быть нужным кому-то, и переживание этого одиночества оно настолько прекрасно и это настолько сильно, что ум почему-то не выдерживает.
Это как долго смотреть на плывущие по небу облака.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-07 16:15 (ссылка)
Это только первые десять тысяч лет тягостно. Потом начинаешь находить некую приятственность

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]00000001@lj
2007-10-07 16:19 (ссылка)
)))))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]laragull@lj
2007-10-07 16:23 (ссылка)
"блажен совершающий недеяние"?))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-07 16:40 (ссылка)
Мне кажется, мысль Шмемана совершенно иная, никакая не дзенская. Он говорит сущие банальности - что надо за работой не забывать жизнь, что работа не должна служить ширмочкой. за которой прячут голову... В общем, понятные вещи.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]laragull@lj
2007-10-07 16:54 (ссылка)
ну конечно не дзенская) просто это первое, что пришло в голову - реакция такая вот.
но некая смежность тут есть всё же - я имею в виду свою реплику. противопоставление лихорадочной суетности некоего мироощущения из другой системы координат.
не правда ли?

а вообще труд и деятельность сами по себе не приговорочно каиновы. ведь "Вот еще, что я нашел доброго и приятного: есть и пить и наслаждаться добром во всех трудах своих"
"наслаждаться добром в трудах" как альтернатива работе ради недуманья о вечном и непонятном.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-07 17:04 (ссылка)
Эх... Соблазнительно. Наслаждаться добром в трудах... хочу. Вот завтра. в понедельник... продолжу. Вчера я вдосталь насладился, сегодня же добра натрудил мало. Что же до каиновых... Там очень сложная история, как мне кажется. Влезать в это старое дело не считаю возможным. но все же слово "каин", "каиновы" как ругательство или клеймо не использовал бы. Вроде того, что - а если и каиновы... Это ничаво. Всё на доброе здоровье.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aka_b_m@lj
2007-10-08 00:31 (ссылка)
"Бывает, что усердие превозмогает и рассудок"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-08 00:48 (ссылка)
Великая вещь - усердие. Я даже вот думаю: рассудок - ладно, его что хошь превозможёт, а вот глупость может быть превзойдена усердием? Тогда - сила.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aka_b_m@lj
2007-10-08 13:01 (ссылка)
Ну не до такой же степени сила! Хотя бывает, что глупость одолевается локально, но по всему фронту она неостановима - "наше незнание достигает всё более далёких миров".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-08 13:44 (ссылка)
М-да. Мне прям сегодня рассказали. Наши палеонтологи - первой величины звезды науки - стонут от нахлынувшего невежества. И не объяснишь ничего. Пишут французы, пишут мериканцы - чушь жутчайшую. Кунают в концентрированную азотную кислоту насекомых и описывают новые склериты (!! - кто понимает. может падать под стол), перевирают Снодграсса, видимо, не читая, из статей видно. что не знают. что такое аподемы - там чудовищно. В серьезных журналах, рецензируемых, все путем. Уговорить не удается никак - ни письма, ни конгрессы не помогают. Там просто базы нет, чтобы понимать аргументы. И делают. конечно. великие открытия в каждой строчке. И следующие работы уже цитируют вот это. И новые системы отрядов на таких основаниях предлагают, и молбиологов призывают подтвердить иль опровергнуть... а те, конечно. еще свое предлагают. Так что временами глупость оказывается совершенно непредставимой. Особенно на фоне того. чтос ейчас говорят о нашем прогрессе. Вот выложу потом разговоры... Окосеть можно.

(Ответить) (Уровень выше)

Паскаль "Мысли"
[info]monomah@lj
2007-10-08 03:51 (ссылка)
Нет на свете ничего более непереносимого для человека, нежели полный покой, не нарушаемый ни страстями, ни делами, ни развлечениями, ни вообще какими-нибудь занятиями. Вот тогда он и начинает по-настоящему чувствовать свою ничтожность, заброшенность, зависимость, свое несовершенство и бессилие, свою пустоту. Из глубины его души немедленно выползают тоска, угрюмство, печаль, горечь, озлобление, отчаянье.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Паскаль "Мысли"
[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-08 04:14 (ссылка)
И это верно. Что приятно - ничуть не противоречит.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]simpleton_nik@lj
2007-10-17 20:51 (ссылка)
Большая разница между трудом, который начинается внутри человека, и который благословлен Богом, и трудом-ширмой от внутренних проблем.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-18 02:05 (ссылка)
Несомненно. Но ведь легко понять, о чем сказал автор.

(Ответить) (Уровень выше)