Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2007-11-07 22:22:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Хокиои
по ссылке от [info]cortinarius@lj http://cortinarius.livejournal.com/24145.html

хокиои - величайшие орлы, когда-либо взлетавшие в небо
http://www.turbosquid.com/FullPreview/Index.cfm/ID/247928

о них http://miracinonyx.livejournal.com/27304.html картинка
http://en.wikipedia.org/wiki/Haast's_eagle справка
http://www.membrana.ru/lenta/?4170 и http://www.apus.ru/site.xp/049054124056049048054124.html

"Этот орёл Хааста (Haast’s eagle) весил до 14 килограммов... Начиная проект, его авторы полагали, что анализ ДНК покажет родство орла Хааста с современным большим австралийским клинохвостым орлом, однако результат оказался совсем уж неожиданным.

Древний гигант оказался ближайшим родственником одного из самых маленьких в мире орлов, обитающего в Австралии и Новой Гвинее и весящего менее килограмма.

При этом генетики были поражены степенью родства. Общий предок этих птиц жил всего миллион лет назад, что очень мало по меркам эволюции.

Это значит, что за этот срок короткий орёл Хааста прибыл в Новую Зеландию и "вырос" примерно в 15 раз. Такое быстрое изменение размера в ходе эволюции беспрецедентно среди птиц и других животных.

Тысячи лет назад этот гигантский орёл находился на вершине пищевой цепи среди всех животных Новой Зеландии и охотился на больших нелетающих птиц — моа.

Кстати, человек заселил Новую Зеландию 700 лет назад, а орёл Хааста вымер всего лишь 500 лет назад."


(Добавить комментарий)


[info]drug_indejcev@lj
2007-11-07 16:34 (ссылка)
Осталось промодифицировать ДНК мелкого родственника, и полетит опять трехметровый орлуша в Новозеландское небо, генно-инженерных курей ловить на завтрак, а породистых собачек - на обед.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-07 17:16 (ссылка)
Да. сделать такого орлушу - это было б здорово.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]saaska@lj
2007-11-08 06:40 (ссылка)
Тут у нас есть энтузиасты мамонта сделать. Есть некоторое количество находок туш и фрагментов в хорошем (представления не имею, по каким меркам) состоянии. А если из них удастся извлечь неповрежденную и полную генетическую информацию, что там дальше может подразумеваться по программе? Оплодотворение слоновьей яйцеклетки?

Как бы вы это оценили?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-08 09:44 (ссылка)
хочется, конечно.

ну, будут выводить... как зубра делали. как известно, когда решили восстановить зубра, их уже не было. Брали помесь с бизоном и отбирали по фенотипу. ну, и с мамонтом так будут

(Ответить) (Уровень выше)


[info]wolf_kitses@lj
2007-11-09 09:11 (ссылка)
Вот усачей из оз.Тана можно модифицировать выдерживая в тироксине. Перенаправляя онтогенез молоди одной формы из "роя видов" в сторону другой. С цихлидами из африканских озёр то же самое. Доклад про это был на эвол. конф. у Мины.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-09 09:16 (ссылка)
усачи? Из озера? занятно...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wolf_kitses@lj
2007-11-09 09:18 (ссылка)
Эфиопское озеро, где такой же "рой видов" р.Barbus, как с цихлдами в оз.Виктория, Малави и Танганьика

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-09 09:22 (ссылка)
а, это рыбы имелись в виду... Понятно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]xbvbx@lj
2007-11-08 03:30 (ссылка)
И пусть ещё у него будет две головы!
:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]asafich@lj
2007-11-07 16:35 (ссылка)
Это значит, что за этот срок короткий орёл Хааста прибыл в Новую Зеландию и "вырос" примерно в 15 раз. Такое быстрое изменение размера в ходе эволюции беспрецедентно среди птиц и других животных.

Ну, собаки разных пород различаются по весу более чем в 15 раз, а отделилась собака от волка всего 13 тыс. лет назад. Причем датировка это не молекулярная, а изотопная. Хотя, конечно, случай интересный.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-07 17:15 (ссылка)
Достаточно принципиально. что это птица. У них на вес-размер ограничения построже, чем у собак.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lz1@lj
2007-11-07 17:33 (ссылка)
А сколько весили самые большие летающие рептилии в мезозое? Оценочно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-07 17:50 (ссылка)
не знаю.
http://www.7days.ru/Paper2006.nsf/Article/Itogi_2006_07_08_23_1000.html
"К примеру, вес птеранодона (из отряда птеродактилей) с размахом крыльев 7 метров составлял всего 16,6 килограмма, а оптимальная скорость планирования - 29 км/ч. "

Примерно так же. Хотя размах крыльев более чем вдвое больше. Вес... Ясное дело, для летающих очень критично

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lz1@lj
2007-11-07 18:22 (ссылка)
Наверно это близко к абсолютному пределу массы для летающих существ на Земле. Когда сила мышц обеспечивает и взлёт и полёт. Свыше этого значения лучше уже пешком ходить. ))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]saaska@lj
2007-11-08 06:44 (ссылка)
А просветите небиолога, много еще видов с таким широким разбросом по размерам, как у собак?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-08 09:45 (ссылка)
среди млекопитающих - мало. А так... Сами понимаете, коли к водорослям примениться - так сколько хошь

(Ответить) (Уровень выше)


[info]parshivec@lj
2007-11-07 16:53 (ссылка)
Необязательно орлу нужно было увеличиваться в 15 раз. Ведь общий предок орла Хааста и того мелкого австралийского орла так и не найден? Очень может быть, что эта птица была средних размеров, однако на материке под давлением клинохвостого орла ушла в мелкоразмерную экологическую нишу. Популяция, обосновавшаяся в Новой Зеландии, не нашла конкурентов, зато нашла удобную дичь, ради ловли которой крупные размеры были очень кстати; после чего и возник орел Хааста.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-07 17:16 (ссылка)
да, запросто.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_blackdog@lj
2007-11-07 18:57 (ссылка)
>Haast's Eagle is sometimes portrayed as evolving towards flightlessness...
А ведь нелетающий орел - это какая интересная штука получится!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-08 01:37 (ссылка)
угу

(Ответить) (Уровень выше)


[info]termometr@lj
2007-11-07 19:08 (ссылка)
Кстати, человек заселил Новую Зеландию 700 лет назад, а орёл Хааста вымер всего лишь 500 лет назад.
***
Не надо клонировать - опять перемочим.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-08 01:38 (ссылка)
и опять клонируем. мы такие

(Ответить) (Уровень выше)


[info]idelsong@lj
2007-11-08 01:00 (ссылка)
На изолированных островах эволюция и происходит быстрее всего. Когда туда попадает кто-то и находит незанятую экологическую нишу, все происходит очень быстро. Классический пример - дарвиновские вьюрки на Галапагосских островах.

Другой пример, если хотите - циклиды в озере Виктория. Тоже своего рода остров.

А в большом мире незанятых ниш не бывает. Приходится конкурировать с уже имеющимися хозяевами.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-08 01:38 (ссылка)
ну, типа того... кроме последнего абзаца, с которым согласиться труднее.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kottus@lj
2007-11-08 02:13 (ссылка)
кажется, в rewilding_ru было что-то про этого орла. вы не читаете это сообщество?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-08 02:18 (ссылка)
к сожалению, нет

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jungehexe@lj
2007-11-08 06:31 (ссылка)
а толку? ну сделают такого орла, так он за отсутствием идругих животных нчнет овец у фермеров таскать, за что его и пристрелят на раз два

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-08 09:45 (ссылка)
мы его будем охранять и кормить человеческими жертвами

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mummy1@lj
2007-11-08 13:46 (ссылка)
Овец? Детей он будет таскать, человечьих малюток!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iorish@lj
2007-11-08 14:08 (ссылка)
христианских

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mummy1@lj
2007-11-08 14:10 (ссылка)
девственниц

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iorish@lj
2007-11-08 14:12 (ссылка)
ну, коли малюток, то надо полагать, действительно девственниц. мальчиков, значит, не?

(Ответить) (Уровень выше)