Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2007-11-22 19:48:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Этого не может быть
Я вспомнил историю одну... Был я совсем молодой. Студент 4-го курса. И мне в руки попалась книга - совершенно отличная книга. По древнегреческой поэтике, византийской литературе - статьи. И вот я, восхищаясь неизвестным автором, стал рассказывать идеи однокурснику. Вот как там вот про то, а вот про это - чуешь! - аж вон так... Класс!

Однокурсник кивал, вставлял немного ироничные замечания, но тоже восхищался. А напоследок утвердил - ну, что ты хочешь... Автор из молодых, еще без регалий, но восходящая звезда. Его историки-культурологи и литературоведы знаешь как сейчас читают, спорят! У! Я, сказал однокурсник, от мамы часто о нем слышу. Мама работала в Пушкинском музее...

Молодой автор. Восходящая звезда. Мы еще тогда переглянулись - как хорошо, значит, он еще чего-то напишет, раз восходящий, можно ожидать...

Аверинцев была его фамилия.




(Добавить комментарий)


[info]vladimirpotapov@lj
2007-11-22 13:52 (ссылка)
Да, замечательный был человек. Мы однажды немного беседовали. Поразил меня.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-22 13:57 (ссылка)
Да. Был.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]n_nastusha@lj
2007-11-22 13:54 (ссылка)
Понятно - Аверинцев. Без вариантов. Кстати, на днях впервые вышла книга его проповедей - "Духовные слова". Может быть, видели уже?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-22 13:57 (ссылка)
Нет, не видел. Спасибо. Может, попадется.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]otgovorki@lj
2007-11-22 15:42 (ссылка)
Когда прочитала после школы его "Поэтику византийской литературы" - потрясение, направляющее всю жизнь - как камертон до сих пор.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-22 15:57 (ссылка)
вот-вот

(Ответить) (Уровень выше)


[info]troitsa1@lj
2007-11-22 17:27 (ссылка)
Может быть слышали, существует понятие "лемма Аверинцева" про национально-патриотические дискуссии. Оправдывается, к сожалению.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-23 01:28 (ссылка)
не слышал. и не знаю ее содержания

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2007-11-23 06:58 (ссылка)
За давностью лет не воспроизведу, но смысл таков: вступая в национально-патриотические дискуссии на позиции патриота, всегда оказываешься в дурацком положении, хоть и позиция правильная...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]velobos@lj
2007-11-23 06:41 (ссылка)
а как звучит?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2007-11-23 07:14 (ссылка)
Выше попытался ответить автору поста.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]homerus@lj
2007-11-23 10:43 (ссылка)
Аверинцев, конечно, велИк.
Но Гаспаров еще круче.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-23 10:45 (ссылка)
Это хорошо. Когда соревнуются не в том, кого кусает блошинка-крошка, а кто больше - это хорошо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]wtoroi@lj
2007-11-26 17:16 (ссылка)
читал прежде кое-что Аверинцева (запомнилась статья в Новом Мире о смехе), но по верхам. благодаря одному комменту к этому посту взялся за "поэтику ранневизантийской литературы".

...тяжело. мне казалось - некуда безысходнее, но оказцся можно почитать умного и знающего человека и станет еще яснее и хуже. эта книга мне лично подтвердида самые угрюмые уверенности:

"На пространствах старых ближневосточных деспотий был накоплен такой опыт нравственного поведения в условиях укоренивщейся политической несвободы, который и не снился греко-римскому миру".
...
"...Это образ страждущего тела, терзаемого тела, в котором, однако, живет такая "кровная", "чревная", "сердечная" теплота интимности, которая чужда статуарно выставляющему себя напоказ телу эллинского атлета."

ох-хо-хо. чего ж он укоренился-то, деспотизм? не от этих ли кавычек: "кровная", "чревная", "сердечная"?... не от этих ли закавыченных забубенных пустых слов? вот уж где ложь, никакому историческому младенцу ссср не снилось так врать:

"он, этот маленький человек искренне преклонялся перед магическим ореолом власти; и все же вера сохраняла ему сознание, что оно покорен власти не ради нее самой, не только из преклонения перед силой, но ради своего Бога, который будет судить держателей власти наряду с ним самим."

как все понимающий автор справился с им же описываемой истиной -
"Ирония и добровольная смерть - две возможности, составляющие привилегию человека и недоступные зверю, - в своей совокупности являют собой предельную гарантию человеческого достоинства, как его понимает античность." - я так и не понял...

никак не справился. с этим не справиться. античность понимает все правильно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-26 17:28 (ссылка)
нет, не от кавычек. Вранья там нет... Есть опыт, который есть не у всех.

Но я. кажется, понимаю Вашу позицию. Ответы ясны, а все прочие так смешно заблуждаются...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wtoroi@lj
2007-11-26 17:44 (ссылка)
<<Ответы ясны, а все прочие так смешно заблуждаются...

если бы после слова "ясны" стояла точка, то этот мой коммент был излишен. но вы отчего-то хотите упростить и произносите слово "смешно"... нет, мне не смешно и ниоткуда не вычитывается, что мне смешно.

<<Есть опыт, который есть не у всех.

ну, это совсем не аргумент. конечно,я не буду с византийцами опытом меряться. да и вообще. вот этот опыт терзаемого тела и души - и есть ложь о человеке. совсем не смешно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-26 17:48 (ссылка)
Ну, значит, не смешно. А опыт... у кого был, знает. что не ложь. прочие имеют счастье заблуждаться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wtoroi@lj
2007-11-26 17:52 (ссылка)
"прочие" - в данном случае те же греки... конечно, неумны... или им опыта недоставало - рабовладельцы, что с них взать. нда.

вы сами знаете - опыт-то один, да люди разные.

(Ответить) (Уровень выше)