Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2008-01-13 16:55:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
О чем говорит погасший свет
http://himmelwerft.livejournal.com/3759.html
"Программа DSMP/OLS фиксирует источники слабого света на поверхности земли. Что это значит? Это значит, что видны не только города-гиганты, но и мелкие поселки, а также лодки, и много чего ещё."

"сети городов и поселков в плотно населенных территориях можно проанализировать во времени, т.к. освещение от них является стабильным (stable light) - как на протяжении года, так и на протяжении нескольких годов - а спутник снимает землю постоянно, и затем из этого массива создаются карты стабильных световых источников.



Карта роста и сокращения за 10 лет 1993-2003
в легенде сказано: красный - новый свет. появившийся, оранжевый и т.п. - свет высокой интенсивности.
голубой - низкой интенсивности, синий - вымерший свет

потом - азиатская часть


комментарий к карте автора поста:
"распад СССР негативно сказался на уровне экономического развития, а особенно малых городов и сельской местности, во всех республиках СССР, но последствия имели разную степень тяжести. Вполне реальный рост других государств на этом фоне делает проблему абсолютно очевидной - в других странах гашение огней обычно компенсируется вспыхиванием новых."
"В частности, подтверждается гипотеза о росте существующих крупных городов за счет "сжирания" рабочей силы из провинции - некоторые многомиллионники вспыхивают ярче (особенно Москва и Питер - так, в Москве беспрецедентнен рост населения, ЕМНИП Москва уже доходит до 10% населения РФ), но зато упадок мелких населенных пунктов "вычищает" области миллионников, создавая цепь тысяч "погасших" поселков вокруг "золотой цепи" огней - артерии России, Транссиба."
"Полагаю, что потеря крупных уральских промзон, восточных и западных украинских промзон, а также приукраинских промзон в своей европейской части стали очень сильным ударом - "омертвение" там налицо. Ещё крупные удары - обитаемая, т.е. южная Сибирь, и Дальний Восток. Последнее - очень серьёзно."

Потом - не только про Россию:
"УССР: "Незалежность" - как следствие распад экономических связей между частями единой промзоны на территории России-Украины-Молдавии, потеря рынков сбыта и серьёзный кризис
Вспыхнул Киев, а страна погрузилась во мрак. Судя по приводимым мне уровням депопуляции, УССР и её агро- и машиностроительный промышленный комплекс пострадали пожалуй серьёзней всего."
"Молдавия: царство мрака, не хватает Саурона.
С интереса к фотографиям Молдавии все и началось. Молдавия повторяла паттерны Украины, имея хорошо освещенные и промышленно развитые районы на западе. Они накрылись, причем очень жестко - республика устремилась к плохим примерам. Как и написано в исследовании, свет сохранился только в районах крупных городов."
"Грузия: гражданская война для промышленно развитой области - прямой путь к КНДР
Ещё одни борцы за независимость, устремившиеся стремительно к уровню КНДР по темноте - освободившись от "гнета" СССР, Грузия поимела гражданскую войну и погружение во тьму."
"Прибалтика: Европа нам поможет:
Прибалтике действительно помогла Европа. Есть и концентрация новых огней, и рост, к примеру, Таллина. Вообще судя по снимкам Эстония наиболее безболезненно смогла продолжить промышленное развитие. Распад экономических связей с республиками Союза кое-где "выкосил" цепочки магистралей, но к примеру по той же Литве видна новая горящая "цепь" в Польшу. Евросоюз вобрал в себя не беспроблемные территории, но оказал им тем самым существенную помощь."
"Казахстан и Средняя Азия: "Темнота Наступает", или конец двух промышленно-урбанистических поясов
Тесно интегрированные АПК Южной Сибири в РСФСР и Северного Казахстана "грохнулись" вместе. Другие среднеазиаты, быстро "освободившись", обнищали ускоренными темпами и на их территории стемнело. Мелкие царьки иногда чувствуют там бунты - правда, бунты исламистов скорее всего "погасят" эти страны вообще ещё хуже, почти в черную, как Афганистан или какую-нибудь Туркмению. Промышленные пояса Средней Азии, что верхний, что нижний, скорее всего ориентрованные на сельское хозяйство, деградировали."
"Итоги мыслей: ранее высказанные гипотезы оправдались, и появилось немало новых дополнительных, да и вообще новых знаний. Доминирование упадка или подъёма свечения на территории весьма четко коррелирует, и связано, с экономическим ростом и социальным благосостоянием - в состоянии "нет электричества" общество обычно попадает в результате или сильного упадка и депопуляции территорий, или попросту военных действий. Все эти вещи сопровождали распад СССР, серьёзно поразили саму РСФСР за исключением столичных городов, а оставшиеся весьма мощные промкомплексы и городские-сельские сети в республиках деградировали. Лишение этих сетей для РСФСР было ИМХО мощным фактором экономического развала, особенно учитывая интегрированность - к примеру сельхозпром Украина-РФ-Молдавия, отраженный большим количеством мелких световых точек, или сельхозпром Южной Сибири и Казахстана. Отмирание промкомплексов крупных городов также имело место, особенно в "незалежных", жаждущих независимости республиках. "


(Добавить комментарий)


(Анонимно)
2008-01-13 11:39 (ссылка)
Интересно отметить красное пятно в районе Краснодара и преимущественно красные южные области ЦФО - Курскую, Воронежскую, Белгородскую (если правильно ориентируюсь). И ещё компактное яркое пятно на территории, вроде бы, Чечни.
А вообще - просто эстетически красиво. Спасибо.
Алан.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-01-13 12:31 (ссылка)
не знаю... мне кажется. на территории Чечни как раз синие пятна

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2008-01-13 16:19 (ссылка)
Я о пятне в пикселях 970-984 (по горизонтали) x 735-745 (по вертикали) на европейской карте. Может быть, это Осетия, или Ставрополье, или, наоборот, Дагестан - трудно сказать. Но, в любом случае, наличие светлого пятна в тех краях для меня, например, неожиданно.
Алан.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-01-13 16:35 (ссылка)
цитата из того поста: "Печальная картина на территориях Чечни, ранее сверкавший равномерно промышленно-торговый пограничный пояс Россия-Грузия серьёзно испортился. Развиваться более-менее смогли лишь прилежащие к Краснодару территории."

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vasily_sergeev@lj
2008-01-13 18:28 (ссылка)
Мне кажется, Чечня ушла за рамку карты. Синие пятна - это район Невинномысска, а желтое еще восточнее - это Кавминводы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nature_wonder@lj
2008-01-13 11:39 (ссылка)
вполне возможно, что следующее десятилетие (2004-14) покажет несколько другие тенденции. А "вымирание" Швеции и Норвегии как-то совсем не вписывается в общую логику.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-01-13 12:32 (ссылка)
да,с Швецией я тоже не понял

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]drandrandr@lj
2008-01-13 12:50 (ссылка)
Там в комментариях объясняется: это перестали жечь нефтяные факелы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-01-13 12:52 (ссылка)
а... Да, тогда понятно

(Ответить) (Уровень выше)


[info]drandrandr@lj
2008-01-13 12:51 (ссылка)
Там в комментариях объясняется: это перестали жечь нефтяные факелы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]flying_bear@lj
2008-01-13 11:44 (ссылка)
Красота какая. Чиста эстетиццки.

Последние годы я был мотивирован в своих перемещениях, как оказалось, стремлением к Свету. Фототаксис, так сказать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-01-13 12:32 (ссылка)
В ЖЖ популярно рисовать посещенные страны... Думаю, при наложении амршрутов на такую карту станет видно разделение на людей синей тьмы и людей красного нового света.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flying_bear@lj
2008-01-13 12:38 (ссылка)
Людей-бЕлок, которые уносят свет на лапках...
Как мы уже обсуждали: http://flying-bear.livejournal.com/451554.html

(Ответить) (Уровень выше)


[info]martinbrest@lj
2008-01-13 11:49 (ссылка)
ну да, это ж взято десятилетие резкой смены уклада жизни именно в бывшем СССР. А если б взять подобную картину для Европы скажем за последние 50 лет, то мы бы увидели много вымерших огней и в Европе. Например в Греции почти половина населения страны живет в Афинах, вокруг - пустота. Они прошли эту стадию раньше, мы - позже.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-01-13 12:33 (ссылка)
вот это интересно. Да. у меня тоже есть подозрение, что выжирание ресурса вокруг крупных городов должно иметь место и в других странах.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_himmelwe@lj
2008-01-13 13:05 (ссылка)
> Да. у меня тоже есть подозрение, что выжирание ресурса вокруг крупных городов должно иметь место и в других странах.
Имеет. Посмотрите на Индию, возле столицы притухла сельская местность (зато другие местности загорелись). Но в целом это диспропорции регионального развития, и это нормально, особенно если учесть стихийность развития территорий в "новых индустриальных странах" в зависимости от финансовых вливаний... т.е. исчезнувшие огни в одной территории обычно компенсируются в разы более ярким светом мегаполисов и усилением свечения других, провинциальных областей.

Такого, чтобы провинция "хлопнулась" так как в пост-советских государствах, практчески ничем не скомпенсировав своё падение - особенно Молдавия, Украина, Грузия, Казастан, Узбекистан, Киргизия, а в России - юг, Урал, Сибирь... я такого на карте в общем-то нигде не наблюдаю, в других государствах. Масштабного такого к тому же.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-01-13 13:43 (ссылка)
да, масштабы у нас... Завсегда.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]snake_d_ha@lj
2008-01-15 11:43 (ссылка)
А вот бы еще посмотреть Америку! :) И Канаду особенно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_himmelwe@lj
2008-01-15 12:08 (ссылка)
Welcome (http://sabr.ngdc.noaa.gov/ntl/previmages/usaDefr.png)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]snake_d_ha@lj
2008-01-15 12:19 (ссылка)
Премного спасибо!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_himmelwe@lj
2008-01-13 13:00 (ссылка)
А как же быть с тем, что в Европе даже сельская местность наращивает светимость, а не только мегаполисы? ;) Все-таки там о селе заботятся.

А за последние 50 мы посмотреть не можем, увы - думаю, когда оцифруют старые снимки (сейчас этим занимаются) у нас будет тем не менее очень большой охват - 1972-2008, это уже 36 лет ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dottedmag@lj
2008-01-14 11:30 (ссылка)
У меня есть подозрение, что это переход (условно) аграрное -> индустриальное -> постиндустриальное общество.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_himmelwe@lj
2008-01-14 13:28 (ссылка)
> У меня есть подозрение, что это переход (условно) аграрное -> индустриальное -> постиндустриальное общество.
То есть в постиндустриальном обществе наращивается светимость села? А мы тогда куда перешли? В какое общество? :о

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Reply to your comment...
[info]dottedmag@lj
2008-01-14 14:37 (ссылка)
В постиндустриальном обществе уменьшается привязка к крупным промышленным центрам за счёт развития связи и транспорта.

А куда мы сейчас перешли - совершенно непонятно :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Reply to your comment...
[info]ex_himmelwe@lj
2008-01-14 14:45 (ссылка)
Во-во :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]faceted_jacinth@lj
2008-01-13 12:21 (ссылка)
А в море между Англией и Норвегией корабли и нефтяные вышки?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-01-13 12:34 (ссылка)
не знаю

(Ответить) (Уровень выше)


[info]akteon@lj
2008-01-13 16:16 (ссылка)
Факелы попутного газа. И на севере Норвегии они же. Но его, с одной стороны, с тех пор стали больше собирать-утилизировать и меньше палить, а с другой - добыча упала.
Опять же, заметны новые красные точки у берегов Сахалина (Сахалин-2) и море новых и старых огней в Западной Сибири (и добыча выросла, и жечь стали больше).

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2008-01-19 11:41 (ссылка)
Между ЮК и Скандинавией находятся Фризские острова перемешанные с платформами. Платформ больше к северу, островов - к югу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nadkathegreat@lj
2008-01-13 12:28 (ссылка)
интересно было бы глянуть следующее десятилетие, то есть 98-2008, к примеру. Возможно по россии было бы более оптимистично. По крайней мере во время своей поездки по трассибу этим летом, Питер-Иркутск и обратно, с несколькими остановками, Сибирь южная произвела впечатление скорее процветающей, пусть и не в московском масштабе.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-01-13 12:34 (ссылка)
да, десятилетие взято не лучшее. Но метод анализа и в самом деле привлекательный

(Ответить) (Уровень выше)


[info]semen_serpent@lj
2008-01-13 14:55 (ссылка)
<цепь тысяч "погасших" поселков вокруг "золотой цепи" огней - артерии России Транссиба>

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gekkkon@lj
2008-01-13 13:32 (ссылка)
Красиво.
Печально, особенно в части "европейских" северов.
А временнАя развёртка была бы куда интереснее.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-01-13 13:46 (ссылка)
Ну, про евросевера говорят - просто потухли нефтяные факелы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fe_b@lj
2008-01-13 16:19 (ссылка)
Спасибо.
Расширяет сознание.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-01-13 16:34 (ссылка)
да, мне тоже интересно

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lubech@lj
2008-01-13 16:41 (ссылка)
Потрясающе красиво!
Западная Сибирь, в общем-то, радует - много новых огней.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-01-13 17:29 (ссылка)
да, вид отличный

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_zazulya_@lj
2008-01-13 21:19 (ссылка)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-01-14 01:50 (ссылка)
понятно

(Ответить) (Уровень выше)


[info]boggy41@lj
2008-01-14 11:38 (ссылка)
Болгария синюшная тоже. А Сербия с Хорватией вроде ничего, хотя казалось бы.

А самая положительная динамика, похоже, у Ирландии.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-01-14 11:42 (ссылка)
угу

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2008-01-14 11:40 (ссылка)
число антихриста 666
шестьсот шестьдесят шесть

шестьсот - 8 букв в слове
шестьдесят - 10 букв с слове
шесть - 5 букв в слове

А,Б,В,Г,Д,Е,Ё,Ж,З,И
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

8-ая буква алфавита Ж
10-ая буква алфавита И
5-ая буква алфавита Д

получаем ЖИД.
жиды - дети сатаны)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-01-14 11:42 (ссылка)
Вы не могли бы подписывать эти очаровательные загадки? Чтобы отличать их от текстов других анонимных комментаторов

(Ответить) (Уровень выше)


[info]honeyman@lj
2008-02-07 16:32 (ссылка)
> шестьсот - 8 букв в слове
> шестьдесят - 10 букв с слове
> шесть - 5 букв в слове

Жаль, правда, что христианские религиозные книги писали не на русском.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]topbot31@lj
2008-01-14 11:50 (ссылка)
Вы попали в top30 на яндексе самых обсуждаемых тем в блогосфере. Поэтому копия вашего поста доступна в ленте по ссылке (http://topbot2.livejournal.com/3695531.html)Почитать текст со всеми комментариями можно тут (http://deep-water.ru/?http://ivanov-petrov.livejournal.com/838932.html)Это Ваш 18-й ТОПовый пост за последний год (http://deep-water.ru/top/). Посмотреть статистику автора можно тут (http://deep-water.ru/top/info.php?id=4).Этот "бот не имеет отношения к Яндексу" © НадежныйИсточникImage

(Ответить)


[info]phillennium@lj
2008-01-14 13:49 (ссылка)
ух ты, насколько показательно

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-01-14 13:52 (ссылка)
именно что. Подкупает - почти чистая эмпирия, "всего лишь" совмещенные за 10 лет огни - а какая богатая картина появляется

(Ответить) (Уровень выше)


[info]whoisyodiller@lj
2008-01-15 09:41 (ссылка)
я некоторое время назад из фрагментов < HREF="http://whoisyodiller.livejournal.com/419630.html">собрал ночную карту земли national geographicsтам оказались и факелы помечены, и места рыбной ловли в океанах - не ахти какая детализация, но в целом, конечно, завораживающие картинки земли ночью... спасибо!

(Ответить)


[info]aushedg@lj
2008-01-16 09:32 (ссылка)
позабавило единственное красное пятнышко в Крыму. Севастополь форевер! :))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-01-16 09:40 (ссылка)
ну что делать... у населения г. Керчь зимние забавы. Там ледокол ходит, пробивает путь в Керченском проливе. Народ выходит на лед и прыгает. скачет - потому что лед очень забавно пружинит и подпрыгивает. Всяки власти очень не советуют гражданам прыгать на льду - вода-то.. уй, холодная. Ведь чуть что - потонут... но выходят мамаши с колясками. деды тянут внучков за руку - пойдем, попрыгаем. Не говоря о молодых и умных. При таких делах - откуда там красным огням-то взяться...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zhff@lj
2008-02-07 08:29 (ссылка)
Особенно сильно смотрятся Кореи - Северная и Южная!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-02-07 10:38 (ссылка)
н-да. контраст

(Ответить) (Уровень выше)