Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2008-02-19 07:21:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
О чем мечтают сейчас
http://ivanov-petrov.livejournal.com/835753.html
Я спросил, какие сейчас мечты - не для себя (быть здоровым или богатым или умным...), а - шире... Вот ответы. Интересно смотреть на всю совокупность, все разнообразие, которое охватывают эти ответы. Вытаскивать решительно все ответы из поста по ссылке я не стал, но некоторые все же предъявляю
[info]xbvbx@lj
Средство для приема-передачи мыслей и ощущений между людьми.

[info]shenbuv@lj
Примирение и какая-то форма сочетания иудаизма и ислама. Эта мечта мне, религиозной еврейке, даже кажется осуществимой.

[info]reader59@lj
Лишь бы не было войны.

[info]cherstn@lj
Реалистичная: понимание природы времени
Нереалистичная: манипулирование свойствами времени (хотя, не уверен, что у времени есть свойства).

[info]turchin@lj
1. полететь на марс или юпитер во главе экспедиции,или дальше к звёздам.
2. тусоваться с красивыми весёлыми девушками на берегу океана.
3. взять днк любимой девушки, клонировать её и вырастить её с нуля. (кстати, самый реальный расклад, по моему)
4. создать хроновизор - и увидеть, что же на самом деле происходило в прошлом. увидеть битвы динозавров, зарождение жизни
5. Чтобы учение Кастанеды оказалось правдой. И стать магом в этой системе.
6. Создать параллельную землю и посмотреть, как там будет история развиваться, если внести некоторые изменения.
7. стать императором Земли.

[info]afp_zp@lj
Чтобы славянский этнос нашел в себе силы к созидательному прорыву, подобному азиатским тиграм, Германии и т.п.

[info]zanuda@lj
Такая мулька как реальное бессмертие мозга и памяти или, по крайней мере, увеличение продолжительности жизни на порядок.
...Еще хотелось бы восстановления сознания мертвых по Федорову, но это, наверное, невозможно. А вот по ДНК восстановить всяких вымерших динозавров, мамонотов и тасманийских тигров - вроде реально.
Терраформинг ближних планет - Венеры, Марса, спутников Юпитера. Полеты к ближним звездам.

[info]sima_korets@lj
Мне кажется, древние философы не очень-то мечтали, а пытались постигнуть мир таким, как он есть, и выработать правила, позволяющие жить и умереть с достоинством. Вот к этому отношению к миру хотелось бы приблизиться - стараться не представить себе его идеальное состояние, а стремиться к идеальному состоянию своей личности, готовой встретиться лицом к лицу со всеми его превратностями и испытаниями.

[info]kissens@lj
сокращение населения процентов на 80
всеобщая педагогическая система в духе Стругацких
отмирание религии за ненадобностью

[info]gaz_v_pol@lj
1) Чтобы каждый был гарантированно защищен от голода и холода - хотя бы в нашей стране. Немыслимо видеть старушек, доедающих в -15 остатки пиццы, которые я на помойку выбрасываю. Общество должно быть к этому готово с точки зрения производительности труда (иметь достаточно лишних продуктов, чтобы обеспечить еду и теплое жилье даже и тем, кто не работает), и с точки зрения морали (многие должны об этом мечтать). Первое, думаю, либо уже достигнуто либо будет достигнуто на нашей жизни (тут правда надо учесть, что многие уборщицы, доярки и т.д. перестанут работать, если отпадет угроза голода и холода, но, надеюсь, их труд наука автоматизирует); второе вряд ли случится на моей жизни, но помечтать можно.

2) Развитие робототехники и технологий виртуальной реальности до уровня, когда робот сможет с разумной точностью имитировать сексуального партнера. Прогнозирую, что человечество в целом стало бы значительно менее агрессивным и более счастливым, отношения людей стали бы более искренними. Эту мечту надеюсь застать осуществленной - хоть пока даже самые лучшие sex dolls далеки от совершенства, а цена их велика, но ведь и шахматный компьютер едва-едва научился выигрывать у 4-разрядников, а теперь вон до чего дошло, программисты обсуждают, как бы сделать компьютер слабее, чтобы их софт покупали лучше...

3) Развитие психологии до уровня, аналогичного анатомии. Сегодня наука о душе находится (по отношению к наукам о теле) в допороговом, вненаучном состоянии - наблюдаемые явления только начали описывать, и еще не начали систематизировать. Даже и терминологии толком нет, чтобы выразить наблюдаемые каждым явления вроде такого, что все понимают полезность зарядки, однако ж заставляют себя ее делать по утрам менее 3% городских и 0.5% сельских. Как накачать какую-нибудь большую ягодичную мыщцу есть тысячи статей, проведено много экспериментов и специалисты в целом сходятся во мнении, как надо питаться и как тренироваться. А вот как накачать силу воли, или способность не стесняться, или склонность делать другим добро - статей мало, научных и вовсе нет, и даже как объективно измерить результат, не вполне ясно... Не говоря уж про ответы на вопросы вроде того, в какой степени изменение силы воли в течение жизни запрограммировано по наследству, а в какой зависит, к примеру, от питания..

Про 2:
Вы правы - в идеале хотелось бы, чтобы каждый мог получить полноценное сексуальное удовлетворение (включающее в себя и эмоциональный контакт). Но это настолько далеко от текущего положения дел, что об этом даже и не мечтаю. Для полноценного удовлетворения жажды нужно, чтобы в воде содержались минеральные вещества в известных количествах и не было грязи - но пьют люди и опресненную, нечистую техническую воду из испарителя, если другой нет, судно затерто льдами, и помощь придет через 3 дня.

Сейчас значительное число (по крайней мере моих) знакомых не могут получить в нужной степени даже и неполноценного, безэмоциональноконтактного сексуального удовлетворения. Я и сам долгие периоды в жизни был в таком положении. Тут уж, как при поломке судового двигателя - не до жиру. У кого-то жемчуг мелкий, а у кого-то щи кислые. К счастью, сейчас у меня лично положение относительно благоприятное - но ощущение не забыл, потому и мечтаю о счастии для всех.

Впрочем, в мечту следовало написать уточнение: мечта N2 относится к лицам мужеского пола. Сытый голодного не разумеет, девушкам понять сие затруднительно, а по себе мерить неверно. У женщины физиология другая. У мужчины наркотики (опиоидные нейропептиды) являются эндогенными, т.е. вырабатываются самим организмом. В животном мире у самок оргазм в физиологическом понимании слова отсутствует - а самцы многих видов идут ради полового акта не то что на боль, а на верную смерть, т.е. наркотики даже инстинкт выживания перебарывают. Поэтому девушке, желающей понять роль секса в жизни мужчины, можно порекомендовать смотреть на аналогии не с собственными ощущениями от секса или фантазий о нем, а с собственными ощущениями при процессах, вызывающих аналогичные процессы в организме. Девушке, наркотиков не употребляющей, сравнить впрямую не с чем. Понимая условность сравнения, могу посоветовать сравнить с послеродовыми ощущениями. Там несколько другая, и не до конца изученная физиология, но есть и описываемое явление: в любви матери к ребенку, приложенному в ранний послеродовый период к груди, есть слагаемое любви в обычном смысле слова, а есть и физиологическое (которое будет присутствовать в меньшей степени при последующем кормлении грудью, и утратится при окончании кормления). Т.е. девушка, сравнивая свою привязанность к ребенку сразу после родов, и через год, может попробовать оценить разницу. Не совсем чистый эксперимент, но другого (без экзогенных наркотиков) для девушки придумать не могу.

...Общее количество девушек, готовых (не знаю как написать вежливо в сегодняшнем русском языке - давать сексуальную любовь?) с желательной для мужчины частотой, значительно меньше, чем количество мужчин, которым эта частота требуется. Это заведомо так на (небольшом, человек 7-9) круге товарищей, с которыми у меня достаточно доверительные отношения, чтобы обсуждать такие вопросы (даже среди тех, кому посчастливилось построить хорошую семью). Предполагаю, что для русского общества в целом ситуация такая же - иначе как объяснить наличие и, как говорят, весьма высокую цену проституции? Есть еще аспект, что с сексороботом (когда и если инженеры его смогут сделать хорошо) не будет проблемы недоступности или труднодоступности различных видов секса (имеющих место с реальными девушками). В целом девушек, которые готовы мужу иметь с мужем такой секс, какой ему хочется, и в тех количествах, в которых ему хочется, настолько мало, что задачи найти такую девушку многие знакомые и не ставят (хотят найти хоть какое-то приближение к этому).

К счастью, у меня самого положение в целом благоприятное (во всяком случае, лучше, чем у 90% населения). Поэтому я могу эту тему спокойно обдумывать и обсуждать (в отличие от большинства знакомых) - и вижу некоторый долг перед обществом в просветительской работе (в той части, которую понимаю) и дискуссионной работе в той части, где правильные ответы непонятны - ибо текущее положение нормальным быть признано не может. Я испытываю сочувствие к моим братьям, которым плохо, но как помочь им (хотя бы на теоретическо-осмыслительном уровне), не знаю... Робототехника хороша тем, что хотя бы можно говорить товарищу: терпи, тебе трудно, но детям твоим будет легче, ибо вправду семимильными шагами развивается наука сия... В отличие (к сожалению) от психологии, от которой не жду рывков, позволяющих либо научиться сознательно снижать собственные сексуальные инстинкты (для мужчины), либо повышать (для замужней женщины, понимающей проблему и желающей изменить себя).

[info]ru_teacher@lj
Остановить уничтожение природы, полностью перейти на экологически "чистые" (безвредные, безопасные всему живому) энергоносители и вообще производство всего и вся

[info]tata_m@lj
1. сознательное отношение общества к окружающей среде и ресурсам. отказ от одноразовых вещей, грамотная утилизация мусора. короче, общество, ориентированное на устойчивое развитие, формирование экологического сознания и всё такое
2. изменение отношения к собственному организму и здоровью. принятие того, что твое здоровье - твоя ответственность. не так, что человек жрёт всё подряд, пьёт и курит, а потом ожидает, что придёт врач и всё исправит. принятие необходимости самоограничений (это и к первому пункту относится). в общем, чтобы все вокруг йогой занимались )).

[info]outbreak_z@lj
Гм, ну "правильный" коммунизм в мировом масштабе... Отмирание модерновой целерациональности и жизнь ради "занятий, ценных сами по себе", не являющихся средствами для чего-то другого, по Аристотелю в общем... Ну и чтобы среди этих вещей были и полеты к звездам, и философия, и другие такого рода занятия. Построение социальной структуры, соответсвующей таким ценностям.

[info]givopuzik@lj
интересно побывать в космосе и в будущем..(остатки дестких мечтаний). Надо снова начать мечтать о чем-нибудь хорошем - о мире во всем мире!

[info]so1nyshko@lj
Чтобы каждый человек был способен сам сделать себя тем, кем ему хотелось бы, а не ждал "милостей от природы и правительства"

[info]kisochka_yu@lj
Способность думать и сомневаться - каждому.

[info]marina_fr@lj
гарантия дальнейшего существования природы хотя бы примерно в том виде, в каком мы её знаем и любим. И братство, наверное. В самом тривиальном понимании, а уж как до него доползут - неважно.

[info]yucca@lj
Исчезновение тяжелых и хронических болезней (насморк можно оставить).
Создание быстрых, безопасных и удобных средств транспорта.
Из серии несбыточного - повышение уровня эмпатии во всех тех, кому ее недостает.

[info]kottus@lj
мне бы хотелось, чтобы человек наконец разобрался бы сам с собой. чтобы люди поняли что в них, образно говоря, от бога а что - от черта. что с этим делать и как этим пользоваться. чтобы человек, прежде чем изменять мир научился бы управлять собой.
в принципе, задатки этого есть уже давно - самокопание свойственно человеку издавна, да и сейчас психология и этология человека пышно цветут, и методики есть наверное, но вот если бы это стало всеобщим достоянием, что ли... ну и, конечно, уважение к собственной и чужим личностям.
вы знаете, мне почему-то представляется мир, подобный описанному Урсулой ле Гуин в "Левой руке тьмы": малочисленной население Земли, разбросанное в виде небольших семейных поселений на довольно большие расстояния друг от друга. в отличие от мира, описанного в книге, внешний враг необязателен и желательно наличие информационных сетей - для обмена и накопления информации, поскольку любопытство и стремление к общению все-таки, надеюсь, останется.

[info]zerg_larvin@lj
Хотелось ты найти глобальный проект, в который можно было бы вложить максимум усилий, чтобы "потом не было бы мучительно больно за бесцельно прожитую жизнь"

А еще лучше найти способ нахождения такого проекта для многих знакомых и близких, ибо порою "их бы энергию да на мирные цели"

PS пару таких проектов уже сделано. Хочется еще :)

[info]dobryj_manjak@lj
Ну, для начала, конечно, Революция. Желательно во всемирном масштабе. Наступление коммунизма (ну, хотя бы "развитого социализма") и новый рывок в науке и технологиях. Затем - вечная жизнь, колонизация космоса и прочие приятные плюшки. Мечтаю всё это увидеть и даже воспользоваться.

[info]oliwa@lj
1. Примирения всех религий (не поверите - я даже мечтала чтобы явился пророк Мухаммед и становил мусульман пока они не уничтожили остальных)
2. Поворот всеобщий к экологии - чтобы прекратилась жестокая самоубийственная экспансия против природы
3. Познание себя каждым человеком (или хотя бы мне бы самой бы раобраться в себе - тогда мне было ясно о чем мечтать и что для этого сделать :) )
4. Умение жить в соответствии со своими идеалам (камертон - Божественная истина, которую, мне кажется, и надо в себе открыть чтобы познать себя)
5. и чтобы войны не было никогда, и голода, и страданий...

[info]fandaal@lj
расселение людей во вселенной, чтобы гарантировать существование разума в будущем
бессмертие
быстрый непосредственный обмен информацией мозг-компьютер и мозг-мозг.
генная инженерия умственных и не только способностей
хм. вроде всё) обычный трансгуманистический набор.

[info]galochkin@lj
стирание границ, любых
исчезновение государства, как структуры
появление человека новой формации
исчезновение конфликтов, как понятия
мир во всем мире
справедливое распределение ресурсов
отсутствие нуждающихся
вообщем полный коммунизм по вертикали и по горизонтали
свободное творчество
наркотический легалайз

Аноним
хотя бы в 21 веке, человечество смогло отказаться, отвернуться, заклясться от Ветхого Б-га от служения похотям его и обратиться наконец к богу Нового Завета.

Однако технологическая мощь взятая на вооружение этим б-гом сегодня практически не оставляет пространства для осуществления подобных мечтаний.
Против этой мощи - Человек, который по прежнему, слаб, суеверен, который готов перешагнуть через лежащего, рукоплещет подлому убийству если его совершает т.н. джентльмен, с готовностью принимает глянцевую форму за богатое содержание, а современные технологии не освободили Человека, они его ещё прочнее закабалили.

[info]oleg_pavliv@lj
Хотелось бы иметь другую медицину. Впечатление такое, что лет через 300 отношение к методам современной медицины будет такое же как мы относимся к пусканию крови.
Может это будет какой-то синтез китайского иглоукалывания, массажа и тд и современной европейской медицины.

Претензии к современной медицине примерно такие - идешь к врачу, он говорит - у вас проблемы с печенью(желудком, почками). Хотелось бы лет за 10-30 знать об этом. И что делать чтобы предотвратить.

[info]asafich@lj
Исчезновение границ между государствами, мешающих перемещению по миру. А для начала - гражданство США или ЕС.

[info]mik25@lj
Космическая экспансия человечества. Думаю, других позитивных долговременных сценариев нет. Природы для гармоничного слияния с ней на всех не хватит, но я не против - желающие пусть сливаются :)

[info]akrav@lj
• Удобный способ передачи энергии на большие расстояния
• Безотходное производство (то есть возвращение в производственный цикл ста процентов отходов, включая промышленные)
• Решение проблемы транспорта (идею Лема не предлагать)
• Энергетический источник какой-нибудь новый, вместо несостоявшейся термоядерной энергетики
• Чтоб Третья мировая война началась поскорее: а именно, до того, как изобретут оружие следующего поколения:-)

-----
кажется, почти все мечты укладываются в небольшой набор
- мир как отсутствие войны - почти не важно, какими средствами, без изменения существующего человека - просто чтобы было так же, как сейчас, но без войны
- освоение космоса, распространение в пространстве на огромные растояния
- управление временем и возможность хотя бы видеть прошлое и будущее
- изменение медицины, чудесные исцеления с помощью медицинских средств. Бессмертие. Технологическое решение проблем секса.
- создание технических средств, дающих новые возможности коммуникации между людьми (такими людьми, какие есть)
- сохранение природы


(Добавить комментарий)


[info]solomon2@lj
2008-02-19 01:44 (ссылка)
Я мечтаю о скорейшем установлении контакта с внеземным разумом. Землянам это очень пойдет на пользу.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-02-19 02:06 (ссылка)
есть ли уверенность. что будет встречено более мощное разнообразие? проще говоря - зачем далеко ходить, тут у нас уже все есть, совсем рядом

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]solomon2@lj
2008-02-19 02:18 (ссылка)
Любой вариант будет чрезвычайно интересен. Более мощное разнообразие - ура! Менее мощное - сразу вопрос почему? Панспермия? Засев? Творец?

Совершенно не понимаю, почему не надо ходить дальше (за верхнюю атмосферу). Земля богата, да, но нужно же и с чем то сравнивать. Просто для перспективы. Это - самый тривиальный резон.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-02-19 02:51 (ссылка)
я бы этот резон понял, если бы Вы сказали. что ознакомились со всеми разумами Земли

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]solomon2@lj
2008-02-19 13:00 (ссылка)
Удивительная логика. Вы предлагаете не изучать бабочек, пока не изучили всех муравьев?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-02-19 15:25 (ссылка)
Бабочек не существует.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]solomon2@lj
2008-02-20 02:10 (ссылка)
Это порочный круг.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vidjnana@lj
2008-02-19 11:36 (ссылка)
Землянам-то может и пойдёт на пользу, а внеземному разуму? Жалко его, хоть неземной, а всё-таки разум...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]solomon2@lj
2008-02-19 13:02 (ссылка)
С таким отношением светлого будущего не построить!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fregimus@lj
2008-02-19 01:49 (ссылка)
А Вы сами?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-02-19 02:09 (ссылка)
я бы полагал, что мечтать стоит о том, чтобы люди хоть немного изменились. Будут войны, освоение космоса, сохранение природы, изменения медицины - этого всего будет хоть отбавляй, но толку от того - ни на чуть. Мне бы хотелось, чтобы эти мечты не сбылись... хотя уже поздно. А чтобы люди к себе относились хоть немного серьезнее... Но пока, видимо, рано.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_kosilova@lj
2008-02-19 05:24 (ссылка)
а по-моему у вас же там говорили про изменение человека. Несколько человек сказали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-02-19 06:38 (ссылка)
да? может, был невнимателен, когда дайджест составлял

(Ответить) (Уровень выше)


[info]wingover@lj
2008-02-19 06:04 (ссылка)
+1

Хотелось бы исчезновения жлобства. В смысле - агрессивного печения о своих самых сиюминутнейших интересах - в ущерб как интересам других, так и своим же, чуть более отдаленным.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-02-19 06:47 (ссылка)
то есть чтобы люди стали немного разумнее... Да, неплохо бы. Уж сколько тыщ лет о том мечтают...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dobryj_manjak@lj
2008-02-19 19:28 (ссылка)
Менять человека... Неужели он так плох на ваш вкус? (ну кроме, разумеется, очевидного физиологического несовершенства: даже каких-то сто лет - и то с трудом еле-еле тянет, в исключительных случаях)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-02-20 01:43 (ссылка)
Ну, что Вы, конечно не плох... Гораздо хуже.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fregimus@lj
2008-02-20 04:47 (ссылка)
> мечтать стоит о том, чтобы люди хоть немного изменились… к себе относились хоть немного серьезнее…

Ну а все-таки? Ведь если мечтать — не просто «немного изменились», и все? Как, или хотя бы намекните, в какую сторону? :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-02-20 05:22 (ссылка)
да я ж немного и намекнул - мол, серьезнее... А что еще сказать? к добру? Да кто ж его теперь видит-то? Ведь врут непрерывно. К разуму? А толку. Пока он - средство. что к нему обращаться, только ноги собьешь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fregimus@lj
2008-02-20 06:10 (ссылка)
> к добру? Да кто ж его теперь видит-то?

Одинаково и не видели никогда. Сейчас даже одинаковее видят. И не сами. Значит, не видят. Выходит, и не добро. А, значит, и не значит. Ох, запутываюсь я в Ваших мечтах! :-)

Сделай другу добро, укуси друга.©

> Ведь врут непрерывно.

Я бы вот об этом точно помечтал — чтобы врали меньше. Повторяюсь уже, наверное, — один американский школьник об этом сильно написал в сочинении: «честь — это такая штуковина, которую практиковали испанские гранты». Есть же исторические сообщества — в латы рядятся, битвы разыгрывают. Вот такое бы, можно без лат, без копий, но вот чтобы эту самую штуку бы практиковали. Собирались бы — и ну честь практиковать. И почаще.

> К разуму? А толку. Пока он - средство. что к нему обращаться, только ноги собьешь.

Выходит, «к разуму обращаться — ногам покоя не дает». Классно! Вылетит же — не поймаешь! Цитировать буду! :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vyrviglaz@lj
2008-02-19 01:55 (ссылка)
Глобально... Ну вот например чтобы все девушки Земли прочитали трактат о любви Протопопова :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-02-19 02:09 (ссылка)
не читал. Но сочувствую. Пусть читают, в самом деле.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dobryj_manjak@lj
2008-02-19 19:25 (ссылка)
Вы садист, однако. Причём крайне жестокий...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]xvostoroga@lj
2008-02-21 05:18 (ссылка)
И что тогда будет?:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]profpr@lj
2008-02-19 02:24 (ссылка)
На самом деле, набор еще меньше - технический прогресс и устойчивое развитие. Но какие хорошие мечты!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-02-19 02:53 (ссылка)
на самом деле - в смысле, о других вариантах мечтает пренебрежимо малое количество людей?

Мечты - да... Ничего себе. Такая мечта - чтобы все было как сейчас.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]profpr@lj
2008-02-19 03:03 (ссылка)
Ну да. Первое, что бросилось в глаза - о жизни в свободном, демократическом обществе люди не мечтают.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-02-19 03:06 (ссылка)
Да, в таких случаях интереснее всего заметить не то. что есть. а то. чего нет. В частности - да, об ином общественном устройстве - не мечтают

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yrkja@lj
2008-02-19 02:26 (ссылка)
Мне кажется, в Ваше резюме можно было бы добавить такой пункт, как "понимание человеком самого себя" или что-то в этом духе. Об этом - или как о постижении божественной истины, или как о прогрессе психологии - писали несколько человек.
Я хочу сказать, что все-таки какое-то "изменение существующего человека" в проектах наличествует

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-02-19 02:55 (ссылка)
Прогресс психологии... Ну что же. Если его зачислять по этому ведомству, то отчего же. Мне не жалко вставить. Пусть будет понимание себя.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sannichka@lj
2008-02-19 02:46 (ссылка)
жизнь в состоянии счастья - не в зависимости от.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-02-19 02:56 (ссылка)
хорошо, если это не противоречит прочему...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sannichka@lj
2008-02-19 12:11 (ссылка)
я недостаточно точно выразилась. возможность быстро и просто входить в состояние счастья в любой ситуации. а НЕ делать что-то, что тебе в кайф, а другим = нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-02-19 15:25 (ссылка)
это я понял... А ответил так... в сторону - потому, что есть у меня закадычная мысль. что создан человек вовсе не для счастья и находиться в любой ситуации в состоянии счастья - признак, скорее, нездоровья. Однако нездоровья редкого, поскольку почти все вокруг несчастны от сущих пустяков, так что - по большей части - лучше такая болезнь, чем хронические страдания из ничего.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sannichka@lj
2008-02-19 15:56 (ссылка)
да, это явно было бы отклонением от нормы. но если оно сочетается с осознанностью, любовью к другим и себе, то я согласна быть *больной* счастьем :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fortunatus@lj
2008-02-19 03:17 (ссылка)
Чтобы мир вернулся в 19 век и больше не менялся вообще.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mike67@lj
2008-02-19 05:49 (ссылка)
+19

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-02-19 05:53 (ссылка)
Даешь Жюль Верна!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]270days@lj
2008-02-19 11:36 (ссылка)
А какая была средняя продолжительность жизни сапиенса в 19 веке ?
Вроде, меньше 40 лет...

(Ответить) (Уровень выше)

и к Вам (и к себе) отношусь серьёзно, но
[info]zh3l@lj
2008-02-19 03:54 (ссылка)
Я мечтаю, мечтаю, эх, мечтаю,
Чтоб земля и небо,
И мой любимый край...
Ой Ку Мен

А я иду, мечтаю по Москве
И я мечтать ещё готов...
Ни михалков

Я мечтаю с работы устало,
Я мечту тебя, жизнь
И мечту,
чтобы лучше ты стало.
Полумрак и поцелуй

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: и к Вам (и к себе) отношусь серьёзно, но
[info]ivanov_petrov@lj
2008-02-19 06:36 (ссылка)
Кто мечтает с работы, а кто - о работе...
Конь Дидат

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

отношусь к Вам теперь ещё серьёзнее и
[info]zh3l@lj
2008-02-19 07:32 (ссылка)
ржу немогу

(Ответить) (Уровень выше)


[info]snake_d_ha@lj
2008-02-19 04:14 (ссылка)
У вас очень продвинутое общество в журнале.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-02-19 06:38 (ссылка)
Да, приятные комментаторы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_m__w@lj
2008-02-19 04:33 (ссылка)
Ух ты!
А можно тост?
За плавное перетекание грядущего Армагедона в Рогнарёк!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-02-19 06:41 (ссылка)
Нагльфар всех вместит

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_80bo@lj
2008-02-19 04:39 (ссылка)
Гм. Пожалуй нету мечт у меня. В плане того, чтобы так вот щемяще чего-то хотелось. Те же, что были временами в прошлом, касались совершенно неглобальных, эгоистичных радостей; особой силой отличались те, что были связаны с романтическими отношениями.
Читая список, удручился.
Грубо говоря, имеются мечты "чтобы всё как щас было, ну может только чуть лучше" и "чтобы как у Стругацких". Оба варианта - мечтание подогнать внешнюю реальность под сегодняшние (пусть порой и симпатично-добрые, но от этого не менее ограниченные) представления о "благе". Именно подобное, ИМХО, и используется для вымащивания дороги в Ад. Чудовищный эгоизм, без малейшего стеснения обволакивающий всю планету и космическое пространство заодно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-02-19 06:42 (ссылка)
да. кажется, самая характерная черта мечтаний - чтобы как сейчас, только без отдельных недостатков

(Ответить) (Уровень выше)


[info]troitsa1@lj
2008-02-19 04:44 (ссылка)
С удовольствием почитал мнения. Тот редкий случай, когда мнения опрашиваемых интересно и окружающим. А удивила мечта о новой синтетической религии...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-02-19 06:43 (ссылка)
Чем удивил о - про религию? Их вон сколько появляется, явно есть такое желание

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mike_anderson@lj
2008-02-19 05:30 (ссылка)
Возврат от постмодерна к модерну, чтобы попытаться переиграть историю и культуру на основе полученного печального опыта.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-02-19 06:44 (ссылка)
думаете - опыт усвоен и получится переиграть? у меня такое неприятное чувство, что - знай историю наперед - все равно туда же свалились бы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mike_anderson@lj
2008-02-19 07:00 (ссылка)
Не знаю... Но каждый раз, когда я читаю о той эпохе, конце XIX - начале XX веков, то ловлю себя на мысли о том, что у всей Европы был очень приличный шанс пустить свою историю по куда более симпатичному пути. Расцветающая культура модерна, очень яркая, самобытная и перспективная, тогда фактически была подстрелена на взлете мировой войной и революционными потрясениями. А успей она развиться, быть может, не были бы возможными ни коммунизм, ни Третий Рейх...
То есть если вдруг человечество сможет к ней вернуться, то у него возникнут новые интересные перспективы, которых сейчас не видно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-02-19 07:13 (ссылка)
Да. Я думаю, ворота были открыты примерно с 1830-х по 1880-е. Потом - схлопывание.
Однако - прохлопали. Я и говорю - дай другой шанс - опять бы прохлопали. Люди-то не изменились, выводов не сделали.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mike67@lj
2008-02-19 05:45 (ссылка)
Интересно, что будет, если все это реализуется одновременно?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-02-19 06:44 (ссылка)
(и с полагающимися следствиями) будет наше будущее

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mike67@lj
2008-02-19 10:36 (ссылка)
А вдруг удастся избежать? Ведь коммунизм обещали-обещали - а где он?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-02-19 15:23 (ссылка)
Ну, может, еще будет... Тут ведь главное - узнать... А то называться-то будет иначе, небось.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]270days@lj
2008-02-19 06:44 (ссылка)
и многих явно гнетет мелочность их целей и задач

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-02-19 06:45 (ссылка)
Вам кажется. что мечты слишком глобальны? или неверно понял замечатение?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]270days@lj
2008-02-19 11:07 (ссылка)
Да, как-то так.
Мне кажется, если бы люди были увлечены чем-то, по их мнению, серьезным непосредственно сейчас, то и мечтали бы как-то ближе к своей повседневной реальности.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-02-19 15:23 (ссылка)
я там в начале условие задал - мечты кроме лично-практических. У кого иных нет - не высказывались

(Ответить) (Уровень выше)

Бесплатный сыр
[info]vidjnana@lj
2008-02-19 07:50 (ссылка)
Хочу бесплатный прожиточный минимум хотя бы в большинстве стран мира. Чтоб можно было не зарабатывать на жизнь, но при этом не было бы риска от голода и холода умереть. Думаю, это было бы главным достижением гуманизма.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Бесплатный сыр
[info]ivanov_petrov@lj
2008-02-19 09:12 (ссылка)
ну, примерно в трети мира - да? - пособие по безработице... С голоду не помрешь. Это оно? счастье?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Не было бы счастья...
[info]vidjnana@lj
2008-02-19 09:52 (ссылка)
Ну, скорее, это гарантия от несчастья. В принципе - гарантия. И мне вот подумалось, что эта мечта довольно русская по своей природе. Если рассмотреть под этим углом героев Достоевского, всех этих "униженных и оскорблённых" - они ведь страдали от того, что "нищета - порок", а не бедность. С бедностью они бы легко смирились. Боязнь нищеты, а не бедности, вынуждает человека заниматься ненавистным ему делом, часто всю жизнь. Отчего он и становится несчастным. Если бы Раскольникову предложили бы социальное пособие, если бы он не боялся, что его выгонят из коморки, лишат еды и т.п., то одним гениальным произведением в русской литературе было бы меньше. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Не было бы счастья...
[info]zis_151@lj
2008-02-19 10:54 (ссылка)
Да. Сама бедность переносима.Непереносимо понижение социального статуса.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Не было бы счастья...
[info]ivanov_petrov@lj
2008-02-19 15:22 (ссылка)
Э, - сказали мы с Петром Иванычем. Жена. Так-то, брат. Семья. Дети... Э.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Не было бы счастья...
[info]vidjnana@lj
2008-02-19 15:48 (ссылка)
"Да нечего делать, дружок, - сказал князь, - они все такие, не разженишься". (с)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kpymo@lj
2008-02-19 10:23 (ссылка)
Столько желаний посвящено "полноценному сексуальному удовлетворению".
Интересно, хоть один мужчина хотел бы спец. таблеточку для снижения сексуального влечения?
Или надо обязательно женщин прогибать под свои нужды?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-02-19 15:32 (ссылка)
кажется. об этом говорил всего один автор... но подробно.

впрочем. я, кажется, Вас понял.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kpymo@lj
2008-02-19 10:32 (ссылка)
Сорри, проглядела. У товарища gaz_v_pol есть.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-02-19 15:33 (ссылка)
яркий текст. Очень проработанная система мнений - не часто встречается

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zh3l@lj
2008-02-19 10:42 (ссылка)
Чтобы никто и никогда не боялся смерти.

Косона Камень

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-02-19 15:34 (ссылка)
да чего ее бояться... Вот жизнь - другое дело. Скажем, рождаются, чтобы потом умереть - многие. А воскресать из мертвых - дело редчайшее.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]clevernewt@lj
2008-02-19 10:51 (ссылка)
Так как я гомеопат, и вижу каждый день как гомеопатия работает, то понятное дело что я хочу чтобы главной медициной стала гомеопатия и распостранилась везде и все о ней знали. Но я об этом не мечтаю. Я для этого работаю и живу.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-02-19 15:35 (ссылка)
Понятно.

Возможно, Вы не видели историю моего знакомства с гомеопатией
http://ivanov-petrov.livejournal.com/32383.html

(Ответить) (Уровень выше)


[info]a_str@lj
2008-02-19 11:40 (ссылка)
как это я это пропустил :)
подборка прекрасная.
сам же задумался и понял, что совсем ничего не хочу менять. в том смысле, что оно все и так меняется стремительно. причем в желательную сторону. или в нежелательную вот лично мне, н овсе равно прекрасную.
чего здесь не хватает лично мне - так это более выраженной регенерации и дублей. чтобы на заботы о здоровье уходило гораздо меньше времени. и чтобы на мелкие бытовые вещи тоже уходило гораздо меньше времени. я сейчас не о посуду помыть. я вот о том, например, чтобы натянуть 10 планшетов за вечер. или загрунтовать, зачистить, опять загрунтовать. и чтобы это не кто-нибудь делал, потому что он все равно сделает так, как надо ему, а не мне, - а я.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-02-19 15:37 (ссылка)
Понял. Сжатие времени для увеличение доли, посвящаемой любимой работе вместо всяких глупых рутин.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]a_str@lj
2008-02-19 16:23 (ссылка)
совершенно верно!
возможность втиснуть больше действия (осмысленного) в тот же отрезок времени.
вообще, судя по всему, проблемы скорости и качественного наполнения - это сейчас основные заботы мои. вот и мечты в ту же сторону :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gadyuka@lj
2008-02-19 14:04 (ссылка)
Мечтаю о другом глобусе. Другом мире. Хорошем.
Или, как минимум, чтобы официально объяснили правила игры в этом.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-02-19 15:37 (ссылка)
Правила официально объясняли. и не раз - но ведь все равно жульничают и врут, что судей на поле нету.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_ra_md846@lj
2008-02-20 17:17 (ссылка)
а судьи кто???

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-02-21 01:16 (ссылка)
за древностию - не важно

(Ответить) (Уровень выше)


[info]antimantikora@lj
2011-02-04 09:50 (ссылка)
Турчин не только придурок, но еще и педофил навроде Гумберта. Эмбрионами грезит.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pixcel@lj
2011-03-24 05:30 (ссылка)
Не-а, Турчин только хочет воспитать девушку с нуля, а Гумберт - евгеническую линию ввести. Кстати, Набоков в части грёз Гумберть просто напросто последнюю главу "Питера Пэна и Венди" передрал. Ещё у Ван-Вогта в "Оружейных магазинах Ишера" такое было.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]antimantikora@lj
2011-03-24 05:41 (ссылка)
Ого, как я здесь жахнул. Не в настроении был, видать. А в такие литературоведческие детали никогда не вдавался. Я сейчас в читальный зал нашей библиотеки хожу, "Дар" перечитываю. Музыка!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pixcel@lj
2011-03-24 06:13 (ссылка)
Да, я тоже удивился, с вашем-то питерпэнством и представлением о человеке будущего как о детях.
А Турчин хороший, у него большая и живописная книжка по футурологии в интернетах есть. Всякие Мичио Каку, не говоря уж о прочих фукуямах, стоят в сторонке и завидуют охвату.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pixcel@lj
2011-03-24 06:15 (ссылка)
А лично у меня есть похожая на эту турчинскую мечта: клонировать себя и воспитать нормальным и умным человеком.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]antimantikora@lj
2011-03-24 07:02 (ссылка)
Уж не Пэн я, а полный Хук, увы-увы. Иль в крайнем случае Беннинг. А Человек Будущего - как есть старик, а то и вовсе дохляк - фукуяма-ли, фукусима. Какие еще дети? Турчин же охватен, но фантазиен как рояль. Так что - nego.
(Прошу прощения, товарищ Иванов-и-Петров)

(Ответить) (Уровень выше)