Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2008-02-20 07:38:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Возможности
Притча о трех слепцах, ощупывающих слона.

Это всё зря. Нужна притча о том, как слона ощупывал осьминог.


(Добавить комментарий)


[info]solomon2@lj
2008-02-20 02:13 (ссылка)
Слона ощупал осьминог,
Но осознать его не смог.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-02-20 02:25 (ссылка)
кажется, как раз сможет. отчего нет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]solomon2@lj
2008-02-20 02:43 (ссылка)
Поскольку разумом убог.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-02-20 02:45 (ссылка)
это был инопланетный осьминог. Умный, добрый и немного усталый космический путешественник. Он искал во вселенной иные формы разума, одел скафандр. вышел на сушу и стал исследовать наиболее обещающего кандидата

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]solomon2@lj
2008-02-20 02:50 (ссылка)
Но не осилил всех дорог,
Ведущих в Истины чертог.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]caveman_jackob@lj
2008-02-20 02:18 (ссылка)
Не попасть бы тому осьминогу
Под слоновью горячую ногу...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-02-20 02:26 (ссылка)
ну, раз слепцы уцелели, чего осьминогу бояться... Получается, что дело не в слепоте слепцов, а в их количестве

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]caveman_jackob@lj
2008-02-20 02:53 (ссылка)
Вы мечтаете о слиянии наук? О едином "языке описания"? О метанаучном знании? Многоракурсная информация, обработанная единым разумом?

У меня недостаточно знаний, чтобы аргументированно спорить или соглашаться, но интуитивно я этого всегда опасался. Меня всегда почти физически мутило от метанаучных построений. Кантовский императив - строго блюсти границы смысловой реальности, ибо шире не значит выше, а значит ниже, - мне по-прежнему близок, на уровне самых простых и основных слагаемых моего мышления. Не вижу причин списывать его со счетов.

И потом, в обилии спецов-слепцов есть что-то утешительное. А в образе единого всеученого, всеведуще глядящего в глаза природе, - что-то устрашающее. И ненастоящее. И почему-то отдающее некрофильским душком эзотерики.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-02-20 02:57 (ссылка)
Это называется "жертва слона". Пусть слепцы не поймут, что перед ними, зато утешительны. А осьминог, хоть и понятлив, но противен.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]caveman_jackob@lj
2008-02-20 03:32 (ссылка)
Мне непонятно Ваше беззаботно-априорное доверие к понятливости осьминога. Совсем она не очевидна, эта понятливость: по-моему, тут либо дьявольская иллюзия, либо "обманываться рад".

Остаюсь приверженцем вавилонского рассеяния. Оно соразмерно человеку, каков он есть.

Вас и правда соблазняет башня до неба? "Жертва осьминога" - по-моему, более опасное состояние, чем "жертва слона". Потому что из этого обольщения - назад уже не выбраться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-02-20 05:14 (ссылка)
Каждый из нас - может иметь одну мысль или много. Отчего не иметь много?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]caveman_jackob@lj
2008-02-20 14:03 (ссылка)
Уцелели? А где Sidorov?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-02-20 14:19 (ссылка)
Мы не слепые. Мы только близорукие. Может быть, Сидоров даже где-то рядом... никогда нельзя быть уверенным

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]caveman_jackob@lj
2008-02-20 14:43 (ссылка)
...Вот и теперь
Мне кажется, он с нами сам-третей
Сидит.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]snorkelstein@lj
2008-02-20 02:37 (ссылка)
При написании притчи ни один слон не пострадал.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-02-20 02:44 (ссылка)
Да, но слепцов недосчитались многих

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zavva@lj
2008-02-20 02:50 (ссылка)
пусть бы слепой змей горыныч ощупал

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-02-20 02:56 (ссылка)
этот ощупает... после этого девять зрячих будут искать слона

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zavva@lj
2008-02-20 03:16 (ссылка)
это те, что искали кошку в темной комнате?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-02-20 05:12 (ссылка)
нет, те-то давно нашли. Каждый свою

(Ответить) (Уровень выше)


[info]wingover@lj
2008-02-20 03:00 (ссылка)
Помнится еще притча о трех слепых слонах, ощупавших человека. Они сошлись во мнении, что человек - мокрый и плоский.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-02-20 03:07 (ссылка)
Я надеюсь, они набрали некоторую повторность? Чтобы достоверно. Кажется, там выяснилось, что сначала он мокрый и плоский. а потом - еще площе и суше. Слоны пришли к мнению, что у человека такой жизненный цикл. Эфемерные создания, живущие несколько мгновений, иссушающиеся и уплощающиеся. Несколько докторских диссертаций заслужили признание слоновьей аудитории. Мне особенно понравилась та, где говорилось о родстве с грибами - иссушающийся человек размножается, видимо, спорами.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]caveman_jackob@lj
2008-02-20 03:37 (ссылка)
...размножается научными спорами, в которых рождается истина: это такая личинка, большую часть жизни проводящая в вине.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]palmas1@lj
2008-02-20 03:23 (ссылка)
А сколько нужно учёных (не осьминогов) чтобы ощупать слона?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-02-20 05:17 (ссылка)
Зависит от видовой принадлежности ученых. Пауки справляются одной командой, а голотурии - имеют совсем иной подход

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zavva@lj
2008-02-20 03:41 (ссылка)
кстати, осьминог - явно олбанское слово. правильно "асменёк", уменьшительное от "асмень", он же ясмен, азмен - имя божества у этрусков. однако, есть версия, что асмень - искаж. от англ. "ass man"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-02-20 05:18 (ссылка)
осьминог - это искаженное "кальмарко"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zavva@lj
2008-02-20 05:26 (ссылка)
молюсинькей галаванОк

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mp_gratchev@lj
2008-02-20 11:43 (ссылка)
Тут же, по сербски написано: восьми ног.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vidjnana@lj
2008-02-20 04:25 (ссылка)
И каковы при этом были ощущения слона...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]iorish@lj
2008-02-20 04:46 (ссылка)
Вот-вот. Я тут подумал, что притча на самом деле была не про слепцов, а про слона и что он думал, пока его ощупывали.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-02-20 05:18 (ссылка)
это зависит от того. что ему ощупывают

(Ответить) (Уровень выше)


[info]flying_bear@lj
2008-02-20 04:39 (ссылка)
Ну, что же... Щупальце только одно, но большое. Клюва два. Присоски четыре, очень большие, и не присасывают. Когда слону надоело, что его ощупывают, выпустил, на манер каракатицы, из-под хвоста облако чернил, и, пока осьминог пытался очиститься и проблеваться, растворился в среде обитания.

Мораль:
Есть рот первичный, есть рот вторичный
И с мест они не сойдут,
Пока не предстанут небо с землей
На страшный Господень суд.

Но нету моллюсков, и нет позвоночных,
Что - родина, племя, род,
Если сильный с сильным хвостом к хвосту
У края земли встает.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

мораль?
[info]zh3l@lj
2008-02-20 05:05 (ссылка)
Не ощупывай слона в посудной лавке в судный день
Ося Миног

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: мораль?
[info]flying_bear@lj
2008-02-20 06:35 (ссылка)
В посудной лавке - судный день:
Слонов переучет.
Лишь осьминогов мутотень
Подобная влечет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-02-20 05:20 (ссылка)
Вы правы. И этот тоже не понимает... Что же надо сделать-то, чтобы чужое понять...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Вот так мы, теоретики, и работаем
[info]flying_bear@lj
2008-02-20 06:32 (ссылка)
Ну, я же понял осьминога. И смог, как кажется, вполне убедительно изложить, как это видится ему. Не верите - найдите осьминога и переспросите.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]albiel@lj
2008-02-20 05:33 (ссылка)
Зрение - то же осязание, только из другого места. Анализировать проще, чем спорить, поэтому у умного слепого осьминога преимущество перед слепыми склочными обезьянами.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-02-20 05:38 (ссылка)
да, я об этом и написал. что дело не в слепоте, а в количестве

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]albiel@lj
2008-02-20 05:46 (ссылка)
3 - священное число, а 8 - ни то ни сё.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-02-20 06:05 (ссылка)
3+5, 4+4 - все равно хорошо

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]albiel@lj
2008-02-20 06:29 (ссылка)
2 в 3 степени, кибернетическая сакральность.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]peggy_s@lj
2008-02-20 05:44 (ссылка)
И нашел, что слон - вккусный...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-02-20 05:44 (ссылка)
Слон же решил, что осьминог - мягкий. Они нашли друг друга.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pussbigeyes@lj
2008-02-20 05:48 (ссылка)
Слон Хойти-Тойти, ощупав осьминога, классифицировал его как карликового мутанта-самку с восемью хоботами, растущими из вульвы.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-02-20 06:05 (ссылка)
Так появились морские слоны.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_arbinada@lj
2008-02-20 06:12 (ссылка)
Осьминог на подходе. Остались мелкие этичесие вопросы: будет это "усилитель мозга" для одного слепца или слепцов отправят в клетку рядом со слонами.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-02-20 07:48 (ссылка)
слепцы будут ухаживать за осьминогом

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_arbinada@lj
2008-02-20 07:53 (ссылка)
Это означает "усилитель мозга".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mike_anderson@lj
2008-02-20 06:34 (ссылка)
Угу, причем осьминожьи выводы вряд ли будут вернее тех, которые сделали слепцы.

Кажется, именно это сейчас называют "системным анализом".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-02-20 07:49 (ссылка)
потом они смогут переговорить и обменяться впечатлениями

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alamar@lj
2008-02-20 07:01 (ссылка)
Чтобы осмыслить всё в рамках одной метанауки, придется отказаться от *всех* абстракций, которые действуют в рамках одной науки, но "протекает" в рамках другой.

В результате такая метанаука просто-напросто утонет в исключениях, деталях и завитушках.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-02-20 07:50 (ссылка)
это как подойти... потому как абстракции протекают и в отдельных науках - и тем не менее ими пользуются

(Ответить) (Уровень выше)


[info]barnak@lj
2008-02-20 11:33 (ссылка)
Не знаю про осьминогов, но слышал байку как человеков ощупывали философствующие слепые слоны.

Интрересно, что их мнения о человеке совпали:

- Человек - это что-то плоское и мокрое...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-02-20 12:50 (ссылка)
http://ivanov-petrov.livejournal.com/868307.html?thread=35974611#t35974611

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]barnak@lj
2008-02-21 11:24 (ссылка)
Да, уже прочел.
Просто ответил сразу, не прочитав тренд...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]clevernewt@lj
2008-02-20 12:04 (ссылка)
Не знала ни про осьминогов ни про слепых слонов.
Ой, Иванов и Петров, спасибо! Ой, смеюсь!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-02-20 12:50 (ссылка)
от обоих Вам огромное спасибо

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ar_de_man@lj
2008-02-21 05:20 (ссылка)
Все правильно, Вы обнаружили логическаую неувязку притчи о слепых. ОЩупывать следует Щупальцами.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-02-21 07:16 (ссылка)
А слепые люди слона - пальпировали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ar_de_man@lj
2008-02-21 12:17 (ссылка)
Не думаю. Имеено ощупывали, потому и не поняли что он из себя представляет.

(Ответить) (Уровень выше)