Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2008-02-25 22:17:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Э.Лич. Культура и коммуникация. Логика взаимосвязи символов. 2001.
Мне книга не понравилась, но я знаю, что многие играют в семиотику, так что... Пожалуй, чуть не самое важное в этой книге сведено в одну схему - коммуникации. На английском издана в 1982...

лежит здесь http://yanko.lib.ru/books/cultur/leach-culture_communication.htm#_Toc76581356


"Ключевая пара разграничителей в данной схеме такова:

СИГНАЛ Отношение А:В имеет механический и автоматический характер. А приводит в действие В. Послание как таковое и сущность, которая его несет, — просто два аспекта одного и того же. Все животные, включая человеческие существа, постоянно отвечают на великое множество разнообразных сигналов.

ИНДЕКС «А указывает на В». Сигналы динамичны; индексы статичны. Сигналы причинны; индексы описательны. В рамках этого общего класса естественные индексы — это те, в которых проводимая ассоциация является естественной («дым — индекс огня»); сигнумы — это те, в которых проводимая ассоциация является культурной условностью; в свою очередь, символы и знаки различаются как субкатегории сигнумов."


(Добавить комментарий)


[info]050778@lj
2008-02-25 16:25 (ссылка)
Я начал ее читать как раз года три назад, не помню, как далеко продвинулся, помню, что плохо шла. А там меня отвлекли всякими длительными событиями, и все... Подождем, что скажут другие.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-02-25 16:51 (ссылка)
да. подождем.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_kosilova@lj
2008-02-25 16:56 (ссылка)
один из других, например, скажет так: У Пирса было про то же, но вроде бы яснее

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-02-25 17:28 (ссылка)
Да? Это хорошо. Пирса я читал. но полностью уместить в голове не смог - не было особенной надобности. а при обычном чтении - все же сложновато. Рад узнать. что все же пирс яснее... Если припрет вернуться к проблеме знака - значит. можно будет эти экзерциции не смотреть

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fregimus@lj
2008-02-25 21:27 (ссылка)
(звук захлопываемого рта) Вот прямо уже открыл то же самое сказать. Только убей не помню, было ли у Пирса слово «семиотика». :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_kosilova@lj
2008-02-26 01:12 (ссылка)
нет, у него были гораздо страшнее слова, "фанероскопия", например :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fregimus@lj
2008-02-26 15:17 (ссылка)
Когда я в списке его трудов наткнулся на Kaina Stoicheia, почему-то в латинской трансктипции, прочитал как славянское имя с фамилией, что-то вроде Каины Стойчевой. Глубоко задумался…

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fe_b@lj
2008-02-25 17:10 (ссылка)
Похоже на глубокомысленные глупости.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-02-25 17:29 (ссылка)
м-м... Ну что же, наверное, можно и так.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bdag_med@lj
2008-02-25 19:34 (ссылка)
Лич очень приличный антрополог, а семиотика - ну она такая и есть.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maoist@lj
2008-02-25 20:58 (ссылка)
Ну если за "Политические системы горной Бирмы" и "Пул Элия" человека оценивают как "приличного антрополога", то я даже не знаю что...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bdag_med@lj
2008-02-25 21:10 (ссылка)
В смысле он все наврал?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maoist@lj
2008-02-26 05:00 (ссылка)
Не, Тёма, это не он все наврал, а скорее уж ты :-))) За эти книги его однозначно следует нахывать великим антропологом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bdag_med@lj
2008-02-26 07:06 (ссылка)
Вот для этого и нужна семиотика, ага, чтобы понять, что "очень приличные" есть враг "великого" :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bdag_med@lj
2008-02-25 21:38 (ссылка)
Не, ну если в 2007 г. выходит книжка с подзаголовком "Reconsidering Political Systems of Highland Burma by E.R. Leach" (http://www.brill.nl/product_id28678.htm) его можно считать приличным?
Впрочем, книжку я плохо помню, с удовольствием послушаю, как ее ругают :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maoist@lj
2008-02-26 05:02 (ссылка)
> Впрочем, книжку я плохо помню, с удовольствием послушаю, как ее ругают :)
-----------------
Да не дай бог...

(Ответить) (Уровень выше)

оффтопик
[info]egor_13@lj
2008-02-26 04:34 (ссылка)
По поводу одного старого. Атласа 196# г. не видел, но нашел атлас 1970 г - Аньда там уже есть, но совсем маленький. Полагаю, в более старом атласе его могло не быть просто по величине города.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: оффтопик
[info]ivanov_petrov@lj
2008-02-26 04:56 (ссылка)
Аньда?.. Не соображу - к чему это?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: оффтопик
[info]egor_13@lj
2008-02-26 04:59 (ссылка)
О секретности этого города.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: оффтопик
[info]egor_13@lj
2008-02-26 05:00 (ссылка)
(я тогда писал, что, поскольку это центр нефтерепеработки, а может, и еще чего-нибудь технонаукоёмкого, туда китайцы не всем дают визы запростотак, и вспомнилось, что см. выше. Окзывается, причина вряд ли в том ,что это был "закрытый" город).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: оффтопик
[info]ivanov_petrov@lj
2008-02-26 05:24 (ссылка)
а, теперь понятнее

(Ответить) (Уровень выше)