Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2008-04-15 16:16:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Вопрос о барьере вокруг ученых
обращен в первую очередь к тем, кто не является научным работником. Я не о научном знании. я о научном поведении... Вот ведь, даже высловить сложно. Значит, так. Может быть, приходилось в личном или сетевом общении сталкиваться с учеными. Не было ли порога в общении? Не было ли какого-то общего впечатления - независимо от того, в какой области этот ученый специализируется - что "все они"... Интересно и про другие группы - чувствуется ли порог на общении. Однако хочется поймать что-то специфическое. не просто универсальную пороговую реакцию - "этот не наш" - такой барьер есть у любой группы. А - какой-то особенный оттенок. Что, скажем, у бизнесменов или программистов вот эдак общение с "не своими" строится, а у ученых - вот так. Ну, с ходу - скажем так: люди как люди, но стоит в разговоре затронуть "его" область - сразу надувается... начинает подробно объяснять... раздражается... жалуется... Что-нибудь. Есть у ученых пороговая специфика на вхождение в общение?



3-я страница из 3
<<[1] [2] [3] >>

(Добавить комментарий)

+
[info]mancaf@lj
2008-04-16 03:25 (ссылка)
Ну нет таких барьеров именно с учеными, есть барьеры с ограниченными. Тут под ограниченными не идиоты мною подразумеваются, а те кто себя сами ограничивают (в получении информации, например, думая, что она им вполне лишняя).
Как-то так...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: +
[info]ivanov_petrov@lj
2008-04-16 04:04 (ссылка)
понимаю. такие есть среди любых групп, а ученые, значит, ничем не отличаются

(Ответить) (Уровень выше)


[info]uborshizzza@lj
2008-04-16 03:37 (ссылка)
Некорректная постановка вопроса. Скорее всего - намеренная провокация.

"Ученые" - слишком широкое определение. Хотя все они - люди, живущие интеллектуальным трудом и занимающиеся получением новых знаний, методы и объекты исследования у них слишком разны. Поэтому у всех свои профессиональные радости и профессиональные заморочки – у хирургов, педагогов, химиков, микробиологов, математиков, психологов …

Педагог и математик – ну о чем им друг с другом на профессиональные темы разговаривать? Они друг друга даже не поймут.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-04-16 04:09 (ссылка)
То есть "ученые" - это не существующий концепт, использоваться может только в манипулятивных целях, реально нет ничего. что соответствовало бы слову. Да. встречал такую точку зрения, понимаю.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2008-04-16 06:31 (ссылка)
Мне кажется, ученый в России чувствует себя очень одиноким - практически нет научного сообщества, или оно очень раздроблено. Грубо говоря, ученому сложно найти "коллег", с которыми он мог бы пообщаться на "профессиональные" темы. К тому же авторитет профессии ученого крайне низок. Поэтому у ученого может возникнуть стремление отдалиться от окружающего мира. То есть он сам себе создает барьер, может быть, непроизвольно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-04-16 06:37 (ссылка)
Да, замечал.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ptitza@lj
2008-04-16 07:29 (ссылка)
>>>> Есть ли пороговая специфика на вхождение в общение?

Надо смотреть, кто на ком женится, тогда будет ясно.

Бизнесмены женятся на красивых блондинках без различия в специальности (можно совсем без специальности или сомнительной специальности). Порог вхождения низок. Главное - хорошая краска для волос.

Кино-, театральные и балетные работники женятся на кино-, театральных и балетных работницах. Порог очень высок. Им с юности внушается, что можно только так -- ходить прямо, без макияжа на улицу ни-ни и чтоб талия, как у Натальи Гончаровой до замужества. Остальные - жабы. Трудно соответствовать.

Учёные женятся на ком угодно. Порог очень низок. Учёному интересно всё. Он знает: всё вокруг связано, через одно познается другое. Так какая разница, на ком жениться?

Программисты женятся только на своих, потому что всё, кроме своего программирования, им безразлично. Порог очень высок. Узкие интересы у этих людей.

Музыканты женятся на ком угодно, потому что всё, кроме своей музыки им безразлично. Порог очень низок. Узкие интересы у этих людей.

Ну и так далее...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-04-16 07:35 (ссылка)
какой отличный критерий. не знал, что так сказывается.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ptitza@lj
2008-04-16 07:43 (ссылка)
посмотрите вокруг :)

(Ответить) (Уровень выше)

Как насчёт выходят замуж?
[info]latexzapal@lj
2008-04-16 09:19 (ссылка)
Ведь сейчас среди т.н. "учёных" много как бы женщин.
С нетерпением жду примеров. Спасибо за сотрудничество.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Как насчёт выходят замуж?
[info]ptitza@lj
2008-04-16 12:56 (ссылка)
Если честно, я к матримониальным тенденциям среди женщин-учёных (в смысле, на кого охотятся) не присматривалась по понятным причинам. Хотя, Вы правы, следовало бы. Конкуренция всё-таки.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]egor_13@lj
2008-04-16 10:40 (ссылка)
В общем-то оффтопик... Говорят, что Л.Д.Ландау очень не любил, когда его коллег, а в особенности его самого, называли ученым, - надувался и говорил: "Ученым бывает только пудель или кот! А мы - научные работники".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-04-16 10:53 (ссылка)
да, я слышал об этом.

(Ответить) (Уровень выше)

5 копеек
[info]pani_sianna@lj
2008-04-16 13:44 (ссылка)
Может я не правильно поняла смысл слова "барьер" в данном контексте, но, думаю, речь об особенностях общения представителей условной группы "увлеченных наукой" и "прочих". Особенности общения я наблюдала такие:
1. Тема разговора. Если ученый говорит с неспециалистами на не-специальную тему (например физик и филолог обсуждают художественный фильм), то барьера скорее всего не будет, общение будет гладким. Если тема специфическая, если ученый в ней глубоко разбирается, а собеседник нет, то могут возникнуть такие особенности общения: а) ты не понимаешь, но я сейчас объясню (далее подробно и с массой терминов); б) ты не понимаешь, а лезешь, мне даже объяснять не хочется...
2. "Не от мира сего". Этот барьер может возникнуть вокруг ученого, и исходить от группы "прочих". Здесь, "не от мира сего" -- отношение к ученому.
3. Если общение происходит в неформальной обстановке, за столом, то скорость снижения порогов общения прямопропорциональна количеству выпитого спиртного. :)
4. В разговоре увлеченный наукой субъект обычно придерживается одной из двух тактик. Либо, как упомянул sergepolar, система «введение-модель-результаты-дискуссия-выводы». Либо, короткие выводы, иногда гораздо более глубокие, чем ожидал собеседник.
Поскольку Вас интересуют ученые, как группа, Я здесь не упоминаю множества "барьеров", на мой взгляд связанных с личностными особенностями ученого-индивида.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: 5 копеек
[info]ivanov_petrov@lj
2008-04-16 14:07 (ссылка)
да, замечал, особенно 1 и 3

(Ответить) (Уровень выше)



3-я страница из 3
<<[1] [2] [3] >>