Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2008-04-17 18:59:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Рассказки этологов


- да, так вот и ездил на северах. и годами ни с чем не общался. его потом спрашивали - как же один. говорит - а я с вожаком разговаривал. да, вожак хороший был. говорит - решаюсь пойти туда вот. он сообщает - не ходи. там трещина, или - не надо. метель... и правда, на завтра с утра метель. хороший вожак.
- точно. я волков смотрел... год ходил за ними. ну, куда стая, туда и я. привыкли. сторожиться перестали. подпускали близко. вреда-то нету от меня. ну, хожу, записываю. один раз загон устроили, оленя брали. ну, я троплю... потом думаю - вот здесь встать. здесь правильно будет. ну, стою, слушаю, как гон идет. и тут понимаю - загонщики-то цепью стоят, чтобы олень не ушел. прикидываю, где стоят - и соображаю - цепь-то с дыркой, уйдет... и тут понимаю - дырка как раз там, где я. то есть нету дырки - я просто стою как один из волков в правильном месте, чтобы не ушел... тогда понял - сообщил мне тот волк, где встать. распорядился. ну, что же, так и постоял... оленя взяли.
- ну, мистика-не мистика, а и муравьи опознают... я вот когда только в начале сезона начинаю смотреть - жрут. но вскоре привыкают. и потом месяцами - ни разу. и уж сидишь, дороги смотришь, метишь - ничего.
- видел, как хороший муравьятник работал. очень правильно подходил. незнающий-то человек обязательно неправильно подойдет или сделает... его и жрут. а тот спокойно так подходил и очень правильно - ну, я-то вижу... так они сами приходили метиться. что? ну да, сами. он первых когда снимал - для индивидуального мечения - они там сбивали ритм... на дороге столпотворение, отпущенные бегают угарело... потом все успокаивается. сами на палец идут. спокойно их метит - и сразу быстро они уже ориентируются, едва отпустили - по своим делам дальше бегут... а потом прямо пошли метиться. равномерными такими большими порциями - кто немеченый прибегает и не спешит, ждет, пока дометят. как пометили - уходят по делам. так гладко получается - дорогу за какую-то пару часов вымечал всю. так что - что там волки. они его сначала обследовали, привыкли - не жрали, конечно. сторожа забегут по нему повыше, посмотрят - и уходят, а обычные фуражиры сами в руки и идут.



(Добавить комментарий)


[info]shenbuv@lj
2008-04-17 12:03 (ссылка)
Про волков - ничего себе! Но верю.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mudak@lj
2008-04-17 12:12 (ссылка)
Про муравьев - ничего себее.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]schwalbeman@lj
2008-04-18 12:24 (ссылка)
Да, про волков верю, про муравьев не верю. Гм. Хотя лично водил в детстве дружбу с травяным клопом, таким плоским и вонючим. Он ко мне на бочку выползал. Но то в детстве.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nastin@lj
2008-04-17 12:04 (ссылка)
Корытин в роли Дерсу Узала :))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-04-17 12:12 (ссылка)
не без того

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dtim@lj
2008-04-17 12:06 (ссылка)
Однако!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-04-17 12:13 (ссылка)
ну

(Ответить) (Уровень выше)


[info]allambee@lj
2008-04-17 12:10 (ссылка)
ом (-:

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-04-17 12:13 (ссылка)
ом мани падме хум, падме хум, падме хум...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]050778@lj
2008-04-17 12:18 (ссылка)
да, после таких историй только медитировать...
Вы их как-то прокомментируете, нет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-04-17 12:49 (ссылка)
Это практически невозможно. Могу лишь пояснить - это истории профессионалов. Не разговоры любителей "был у меня один случай". а - квалифицированных и профессиональных наблюдателей. Которые ни в каких симпатиях к мистике не замечены. По большей части. Что видят - то говорят. Потому что в статью такое помещать никак нельзя... Разве что на докладе сказать, в пренияъх и в нормальнйо аудитории.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]050778@lj
2008-04-17 12:56 (ссылка)
это-то и смущает. Т.е. источники первую волну критики выдерживают, так скажем?
я в принципе готов поверить истории с волками (и верю, уже вон и жене пересказал), хотя ее-то еще можно было бы попытаться списать на эффекты одиночества и проч., но с муравьями такого уже не получается.
Вы же вроде как насекмым не чужой, неужели ничего по этому поводу не скажете?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-04-17 12:59 (ссылка)
во что не верить-то? если надо материалистическое - запросто. Человек видел десятки охот. профессионально знает зверей. встпал в загоне в правильном месте - потом объяснил это как телепатию от вожака. все чудо внутри человеческой психики. Тут не во что не верить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]050778@lj
2008-04-17 13:33 (ссылка)
не, с волками проблем нет, вот с муравьями какой-то странный вариант, в чем тут дело может быть?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-04-17 15:54 (ссылка)
всех зайцев из шляпы достать очень трудно.
типа, привыкают.

Но это не то, в чем дело. это успокоительное заклинание - Вы были взволнованы нематериалистичностью, так можно успокоиться

(Ответить) (Уровень выше)

Начните думать отсюда.
[info]eldhenn@lj
2008-04-18 03:57 (ссылка)
Человек для муравья - стихия. Сила природы. Как ветер, дождь и солнце. Если стихия внезапная - её надо игнорировать или сопротивляться. Если стихия постоянная - хотя бы неделю в одно и то же время приходит и одним и тем же занимается - к ней надо приспосабливаться. Вот и приспособились...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]050778@lj
2008-04-17 12:57 (ссылка)
Кстати. а Вам это не 1 апреля рассказывали?, вспоминая Ваш недавний пост...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-04-17 12:59 (ссылка)
не-а. не дождетесь. читая правда как она есть. во всей ее правдиной красе

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alexanag@lj
2008-04-17 12:16 (ссылка)
а кто это, который с волками? как зовут, где читать?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-04-17 12:51 (ссылка)
не. источники информации скрываются.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexanag@lj
2008-04-17 13:15 (ссылка)
да уж поняли..

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2008-04-17 12:17 (ссылка)
Еще! Еще!

здорово-то как ))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]050778@lj
2008-04-17 12:18 (ссылка)
+1

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-04-17 12:53 (ссылка)
спасибо. учту

(Ответить) (Уровень выше)

Солярис
[info]_moss@lj
2008-04-17 12:28 (ссылка)
Жду, когда муравьи наколдуют ему бывшую жену и угрызения совести.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Солярис
[info]ivanov_petrov@lj
2008-04-17 12:51 (ссылка)
Жена из муравьев сплетенная?.. Это по меньшей мере оригинально. При такой жене и угрызений уже не надо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]roni_14@lj
2008-04-17 12:31 (ссылка)
хорошие истории)
строго научные, они именно такие и курсируют
ну мы-то и с днк-ой разговариваем. отвечает.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-04-17 12:53 (ссылка)
и днк отвечает?.. поди ж ты.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]roni_14@lj
2008-04-17 13:01 (ссылка)
вы считаете, она хуже волков?(риторический вопрос и соответствующий прищур глаз)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-04-17 15:53 (ссылка)
(с тем же прищуром) хуже

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yasha@lj
2008-04-17 12:43 (ссылка)
Включённое наблюдение, однако.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-04-17 12:54 (ссылка)
а куда без этого? кто не включается - не получает результатов.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vlkamov@lj
2008-04-17 12:55 (ссылка)
Ага, можно значит - если вести себя правильно !

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-04-17 12:57 (ссылка)
то есть. не то слово.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]albiel@lj
2008-04-17 13:10 (ссылка)
Хаживал я на рыбалку с одним этологом. Так он рыбей без крючка брал. Карась, лещ, щука - сами на берег прыгали. Однако мужик меру знал - не жадничал, своё возьмёт - и в сторонку. Чтоб, значит, за экологию. Недавно помер, говорят, - кит его проглотил, в Охотском море. А может выплывет ышо, калач то тёртый, таких мало уже.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2008-04-17 13:22 (ссылка)
Со святым Антонием, значит, подвизались? Да, киты у них - вроде дачки. А я вот родословную от св. этолога Райнальдо веду: он попроще, по лягухам специализировался:
http://realcorwin.livejournal.com/170445.html

Rainaldo

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]albiel@lj
2008-04-17 13:33 (ссылка)
О таких людях издревле ведают, да. Раньше зверомагами кликали. Ну, а теперь этологами. Только дисеры им писать трудно - правде не верят, а обманом не сподручно им. Зверь, он же обмана не любит - он обман сразу чует, и потом долго отвечать не хочет, сторонится.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]max_tsoi@lj
2008-04-17 13:12 (ссылка)
возможно это глупость, даже скорее всего, но мне кажется что зайцы например умеют "отводить глаза". Один раз было на охоте: иду по сгоревшей стерне и думаю:"странный камень какой лежит на горелом, до чего на зайца похож, даже как-будто глаза видно и уши вон прижаты, шерсть, почему это на камне шерсть?., а главное пять минут назад тут проходил, а этого камня не видел.." и так вот раздумывая, прохожу мимо, отошёл, оглянулся - бежит "камень" Случай не единичный, да и другие охотники подобное рассказывали..
извините..

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-04-17 15:58 (ссылка)
охотничьи истории бывают самые разные, что говорить

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]max_tsoi@lj
2008-04-17 21:34 (ссылка)
Я знал, что Вы так скажите -_-

(Ответить) (Уровень выше)


[info]eldhenn@lj
2008-04-18 04:00 (ссылка)
>зайцы например умеют "отводить глаза"

Умеют. Только не так, как вы думаете. Он просто ложится в такое место, и принимает такую позу, в которой должен быть камень. Ну должен он там быть! Камни лежат именно в таких местах и именно такой формы! Мозг и среагировал соответственно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

возможно
[info]max_tsoi@lj
2008-04-18 06:37 (ссылка)
тогда он явно лучше меня знает, как отреагирует МОЙ мозг.. и даже готов поставить свою жизнь на кон..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Да не "знает" он ничего!
[info]eldhenn@lj
2008-04-18 07:26 (ссылка)
не надо этого мистицизма! Вам никогда не приходилось искать книгу на нескольких полках? В ярко-синей обложке, с заметным названием на корешке? Просматривать каждую полку по десять раз, и через три часа мучений найти-таки вашу книгу, и на корешке действительно было заметное название, только ярко-синяя обложка оказывалась бледно-коричневой? И вы были твёрдо уверены, что именно в этом месте вы искали даже не 10, а все 12 раз?
Вам не случалось "узнать" человека на улице, когда он в нескольких сотнях метров и виден как пятно трёх-четырёх цветов?
А зайцы... что зайцы. Поживите их жизнью - тоже научитесь шлангом прикидываться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Да не "знает" он ничего!
[info]max_tsoi@lj
2008-04-18 07:49 (ссылка)
возможно и такое конечно..

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cambala@lj
2008-04-17 13:46 (ссылка)
вспомнилась книжка Фарли Моуэта "Не кричи: "Волки!" как он свою территорию метил. выпил чайник чаю -и метил по окружности. и волки поняли - это его.
а Дайана Фоссет - про горилл? как она за их семьей год ходила. и к ней подошел горильчик и тихо руку пожал.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-04-17 15:59 (ссылка)
да, помню эти книги
у Моуэтта и язык волков описан - как они за многие километры сообщали друг другу очень сложную информацию и как некий индеец ее понимал...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yrkja@lj
2008-04-17 18:05 (ссылка)
А Джейн Гудалл шимпанзе били и топтали. Она что, получается, плохой этолог?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]diksi@lj
2008-04-17 19:10 (ссылка)
почему?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]max_tsoi@lj
2008-04-17 21:38 (ссылка)
этолог хороший, шимпанзе плохой -_-

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shean@lj
2008-04-18 02:09 (ссылка)
да, я тоже сразу Моуэтта вспомнила. и не только про чайник

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lynx9@lj
2008-04-17 15:00 (ссылка)
В первые две верю. Насчет третьей не особо поняла, потому как муравьи для меня чуждая материя.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-04-17 16:04 (ссылка)
потому и рассказал - про волков и прочих крупных хищников таких историй тьма, а тут хотелось подчеркнуть не что про волков, а что про этологов

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Тема для диссертации
[info]eldhenn@lj
2008-04-18 07:31 (ссылка)
"Дрессируемость этологов, поиск наилучших методов и наилучших животных". А так же представляется объявление вроде: "Отдадим дрессированного этолога в обмен на хромую волчицу. Этолог хороший, умеет занимать место на охоте, приучен к сырому мясу."

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Тема для диссертации
[info]ivanov_petrov@lj
2008-04-18 08:28 (ссылка)
стало мне этолога жалко. никому-то не нужен...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fe_b@lj
2008-04-17 15:16 (ссылка)
Если шпион слишком долго живет в чужой стране, то он приобретает двойную лояльность.
Даже если его не перевербовали, доверять его донесениям нужно с осторожностью.
Если этолог снюхался со своими подопечными, по той же причине доверять его наблюдениям уже нельзя.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-04-17 16:05 (ссылка)
Я бы застарелых физиков до печати не допускал. Они там со своими протонами-электронами уже и не люди совсем.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fe_b@lj
2008-04-17 17:11 (ссылка)
Агенты микромира...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kisochka_yu@lj
2008-04-17 15:43 (ссылка)
Я вообще всегда поражалась на этих людей. С уважением таким поражаюсь.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-04-17 16:05 (ссылка)
ну, несколько особая порода. Натуралистов сейчас мало.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]wingover@lj
2008-04-17 16:16 (ссылка)
Ей-богу, как люди какого-нибудь 22-го века из романов Стругацких.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-04-17 16:39 (ссылка)
все септические

(Ответить) (Уровень выше)


[info]awander@lj
2008-04-17 16:45 (ссылка)
"...Виллинсон вез с собой живые экземпляры; когда его джип попал в расщелину между скал, они расползлись и там – на каменистом плоскогорье! – сразу принялись за дело так, будто всю жизнь провели среди скал, а ведь это муравьи с побережья амазонки, они никогда не покидают зоны джунглей!..."

Пан Станислав, Формула Лимфатера (http://bookz.ru/authors/lem-stanislav/limfater567/1-limfater567.html).

Всегда интересовало, этот случай Лем выдумал, или было нечто подобное? А спросить как-то не у кого было. Если это правда, то у Лема и сотрудничеству помечаемых с товарищем этологом объяснение находится, потому что там же: "У одного человека из ста можно обнаружить некоторые следы такой способности, но феноменального телепата нужно искать среди десятков тысяч."

Люблю Лема.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-04-17 17:09 (ссылка)
Про скалы не знаю. Но есть другой факт. Есть живущие во влажных естах, на болотах муравьи - строят муравейники на сваях. т.е. вокруг соломин крепят, висячие. Думали. что это мол такие виды, инстинкты и пр. Потом обнаружено - обычные живущие в лесах муравья. если им приходится строить на болотах - делают такие свайные муравейники. то есть по степени влаголюбия и пр. виды различаются, но если придется - умеют.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]awander@lj
2008-04-17 17:15 (ссылка)
Что тут сказать... Оппаньки! Или расшифровываем геном мурашей и ищем там (а где ещё?) конкретные указания aka агоритм по постройке свайных муравейников, или ... внимательно читаем "ФЛ".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-04-18 00:28 (ссылка)
по поводу генома я промолчу. потому как горло перехватило.
что такое ФЛ - не знаю

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]awander@lj
2008-04-18 02:36 (ссылка)
Ну про геном - это я с позиций грубого материализма ("нас так учили", это привычно), где ж ещё искать записи? А за "ФЛ" извините, это вышеупомянутая "Формула Лимфатера", сэкономил буковки нажимать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-04-18 03:57 (ссылка)
да, боюсь, в геноме такого не пишут

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eldhenn@lj
2008-04-18 07:33 (ссылка)
А где? Разве генотип (врождённый) плюс фенотип (приобретённый с рождения) не наше всё? Есть ещё что-то?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-04-18 08:29 (ссылка)
всё состоит из пустого множества и еще кой-чего. Отличное деление.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2008-04-23 19:35 (ссылка)
Очень уж всем нам хочется, чтоб всё так и было:).
Или вот так:
http://www.kp.ru/daily/23937.3/70318
http://www.kp.ru/daily/23941.3/70646

Трудно - без братьев по разуму... даже если съедят...

Rainaldo

(Ответить) (Уровень выше)


[info]orbrider@lj
2008-04-17 18:32 (ссылка)
Прекрасно! Когда все само-собой получается мистическим образом - это и есть настоящий признак профессионализма.

Побольше таких историй, пожалуйста.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-04-18 00:29 (ссылка)
буду искать

(Ответить) (Уровень выше)


[info]snake_d_ha@lj
2008-04-18 04:08 (ссылка)
Как собачники говорят: "Все понимает, сказать не может".

А с волком, ИМХО, скорее стая стала с учетом ученого, чем он встал на нужное место в приказном порядке.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-04-18 04:10 (ссылка)
возможно

(Ответить) (Уровень выше)


[info]egor_13@lj
2008-04-19 05:44 (ссылка)
Мне представляется, что возможен и такой вариант - стая как бы выставила ученого на нужное место в таком вот смысле: вот человек, он за нами наблюдает, ведет себя так-то, мы идем туда-то, а он поэтому идет туда-то и встанет скорее всего там-то, значит нам там делать нечего, а вот он, пусть "кто нам мешает, тот нам поможет".

(Ответить) (Уровень выше)

Этологи, конечно, интересный вид.
[info]eldhenn@lj
2008-04-18 07:36 (ссылка)
Но у меня к ним предубеждение :( Читал статью какого-то известного нашего этолога, в которой он популярно разъяснял, что все процессы в человеческом сообществе напрямую следуют из нашего обезьяньего поведения. Оно конечно интересно, но прозревается мною в этом какая-то фрейдистская однобокость...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Этологи, конечно, интересный вид.
[info]ivanov_petrov@lj
2008-04-18 08:30 (ссылка)
таких этологов я обычно не цитирую. Мне представляется, что когда так говорят, выходят за границы компетенции.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]deodan@lj
2008-04-18 10:57 (ссылка)
обалдеть. про волков-то я у моуэтта читал, да, но муравьи - это что-то.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-04-18 11:03 (ссылка)
вот-вот

(Ответить) (Уровень выше)