Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2008-05-13 17:54:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Разрушить до основанья
Есть такой современный фантаст... помнил я его фамилию, да теперь забыл. У него там герой такой вкусный, философию рассуждает - что, мол, задача человечества - это разрушить всю вселенную, и никакой другой задачи у человечества и быть не может. Да вы помните, наверное, такой фантаст... Нет, нейдет фамилия. Ну да не в ней дело. Я тут наткнулся на смешной кусок переписки молодого Вл. Соловьева
"Мы открыли друг другу всю душу. Мы были вполне согласны в том, что существующее должно быть в скорейшем времени разрушено. Но он думал, что за этим разрушением наступит земной рай, где не будет бедных, глупых и порочных., а все человечество станет рвномерно наслаждаться всеми физическими и умственными благами в бесчисленных фаланстерах... я же с одушевлением утверждал, что его взгляд недостаточно радикален, что на самом деле не только земля, но и вся вселенная должна быть коренным образом уничтожена, что если после этого и будет какая-нибудь жизнь, то совершенно другая жизнь, не похожая на настоящую, чисто трансцендентная. Он был радикал-натуралист, я был радикал-метафизик"
Письмо 1872 г.


(Добавить комментарий)


[info]gershun@lj
2008-05-13 10:58 (ссылка)
У Веллера было

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-05-13 11:05 (ссылка)
Да. Слово - Веллер.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]andrzejn@lj
2008-05-13 11:57 (ссылка)
Да, Веллер. Но фантаст ли он? Прозаик заметный и выдумщик изрядный - но эдак мы половину художественной литературы к фантастике отнесём. Вымысел-то почти везде более или менее присутствует.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-05-14 00:29 (ссылка)
да, простите, в самом деле - не помню его фантастики. Это так в голове сплелось. Тем более прекрасно. что меня поняли.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]trepang@lj
2008-05-13 11:00 (ссылка)
да-да. а у Арцыбашева есть в романе "У последней черты" (1910) нигилист Наумов, который проповедует тотальное самоубийство всего человечества, как истинное, конечное счастье.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-05-13 11:05 (ссылка)
Шопенгауэр... Как говорится - ну, об этом можно только мечтать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]roni_14@lj
2008-05-13 11:03 (ссылка)
>а все человечество станет равномерно наслаждаться...

ну да, равномерное распределение молекул в сосуде, минимум свободной энергии, даешь отсутствие борьбы с энтропией и пр. школьные разговоры, а то ж тоже проявление гордости: как же так одно живое ей сопротивляется. Выпендривается.
...и души их, равномерно...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-05-13 11:06 (ссылка)
А чтоб не завидно. А то, ясное дело. как пройдет слух, что кто-то наслаждается неравномерно, а, поганец, копит... а потом втройне... Все, конец, друг друга мочить начнут.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]roni_14@lj
2008-05-13 11:14 (ссылка)
хотя так-то ж отлично, ну, в круговую, будут все равномерно замочены...или, черт возьми, кто-то будет больше остальных замочен... нет, нет ещё совершенства.
Ну ничего, эти философские мысли нужны для природного баланса, на то ж и появляются с завидным постоянством. Вот интересно, это от трансцендентного восторга и желания Действия или от усталости? Хотя, видимо, полюсы смыкаются.
-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-05-13 11:16 (ссылка)
от чиста трансцендентного восторга. Глядя на мироздание, нельзя удержаться от пожеланий...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]roni_14@lj
2008-05-13 11:22 (ссылка)
а, теперь я поняла, кто такие черти, то бишь не чистые. Видимо, они до сих пожеланий не дотягивают.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-05-13 11:24 (ссылка)
а они, подлецы, мироздание охраняют. чтоб народ мучался

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aka_b_m@lj
2008-05-13 16:57 (ссылка)
"@#$%^&!" - привычно отозвалось эхо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-05-14 00:48 (ссылка)
Мироздание к сему возгласу весьма привычное.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vasily_sergeev@lj
2008-05-13 11:07 (ссылка)
Ну, началось-то в русской культуре, кажется, с Толстого, который в "Крейцеровой сонате" не только говорит о том, что человечество должно прекратиться, но и методику предлагает: перестать рожать детей.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-05-13 11:10 (ссылка)
Вот. И классики советуют. Хоть и притворяется Лев... Сам-то? Сам-то хорош... А туда же. Но мы все же еще подумаем-подумаем - и ка-ак прекратим...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vasily_sergeev@lj
2008-05-13 11:36 (ссылка)
Загляните сюда: http://community.livejournal.com/ru_childfree/. Это русскоязычные чайлдфри. Больше полутора тысяч членов. Ужос!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mike67@lj
2008-05-13 11:09 (ссылка)
Я предлагаю зайти с другой стороны - разрушить микромир. Вот запретим какие-нибудь слабые взаимодействия и насладимся.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-05-13 11:13 (ссылка)
Это нанозадача из раздела разрушения Вселенной. И слабые порушим, и сильные... Али мы не метафизики?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]omega_05@lj
2008-05-13 11:38 (ссылка)
Кхх. Нанозадача такого масштаба достойна вынесения отдельной строкой в бюджете Российской Федерации на будущий год.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mike67@lj
2008-05-13 11:40 (ссылка)
Ох, чую, уведут идею, кто-нибудь виллу с яхтой купит, а я опять ни с чем...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mike67@lj
2008-05-13 11:39 (ссылка)
А что? Мы наш, мы новый микромир построим.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]drug_indejcev@lj
2008-05-13 12:21 (ссылка)
Нано-опричный.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]prool@lj
2008-05-13 11:13 (ссылка)
И у Амнуэля похожая тема была

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-05-13 11:14 (ссылка)
По контексту я понимаю, что это какой-то писатель.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]prool@lj
2008-05-13 11:16 (ссылка)
Хороший еврейский расовый фантаст http://lib.ru/AMNUEL/

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-05-13 11:22 (ссылка)
что, и прямо так можно читать? ничего?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]prool@lj
2008-05-13 11:23 (ссылка)
Мне нравится

(Ответить) (Уровень выше)


[info]velobos@lj
2008-05-13 12:21 (ссылка)
У него (у Павла Амнуэля) еще когда он в СССР жил книжки выходили в изд-ве "Знание" кажется. Один из немногих тогда (и сейчас) действительно "твердых научных фантастов".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anny_key@lj
2008-05-13 13:19 (ссылка)
Можно-то можно, но лучше кого другого. Очень уж он, мнэ-э, развесистый, на мой взгляд. Скорее Веллер, чем Стругацкие.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-05-14 00:30 (ссылка)
(тихо, на ухо) чувствительно благодарен

(Ответить) (Уровень выше)


[info]flying_bear@lj
2008-05-13 12:30 (ссылка)
Расовый фантаст - это как? Никогда таких определений не слышал, и даже представить страшно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]albiel@lj
2008-05-13 13:52 (ссылка)
Не читал. Но видимо как Толкин, только про евреев.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]prool@lj
2008-05-13 14:31 (ссылка)
Не обращай внимания, это была с моей стороны неудачная попытка схохмить, подражая стилю небезызвестного Мицгола-вебмастера

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cambala@lj
2008-05-13 12:07 (ссылка)
я не поняла: они только людей хотели - ластиком, или птиче-пчелок-крокодильчиков - тоже?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-05-14 00:39 (ссылка)
Они? Натуралист хотел общественный строй, даже не людей. А Вл. Соловьев - натурно, все до основанья, и птичек, и горные хребты, и звезды - до чего глаз дотянется и мысль дотопчется.

(Ответить) (Уровень выше)

просто люди тщеславны
[info]glist_bacya@lj
2008-05-13 12:19 (ссылка)
вот перед некоторыми другими, не столь зловредными, паразитами, типа вирусов иль глистов тоже стоят серьезные задачи типа уничтожения человечества и спасения вселенной.

но они книг про это не пишут, да и вообще не хвастаются. а молча трудятся

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: просто люди тщеславны
[info]ivanov_petrov@lj
2008-05-14 00:28 (ссылка)
(поглядывая на ваш юзерпик) Ну... э... перед неустанным трудом глистов я... вообще... ээ... снимаю... шляпу, да.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_vkuskov@lj
2008-05-13 12:28 (ссылка)
ДАЁШЬ КОЛЛАЙДЕР!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-05-14 00:40 (ссылка)
(несколько обалдело) Да, конечно, берите, пожалуйста...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_vkuskov@lj
2008-05-14 01:04 (ссылка)
Коллайдер запускают уже сегодня. А через 2 месяца начнут опыты. И тогда, если очень повезет, наша жалкая планетка будет превращена в черную дыру.
УРАААА!!!! СМЕРТЬ ВСЕМ ЧЕЛОВЕКАМ!!!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]xbvbx@lj
2008-05-13 15:12 (ссылка)
Хочется порой легких путей - выкинуть старое и начать с чистого листа. Лелея надежду, что уж теперь, в новом мире "унасвсёполучица!"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-05-14 00:40 (ссылка)
Ну да, как же... Эх.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dakarant@lj
2008-05-13 16:05 (ссылка)
Да уж, неожиданно от Владимира Соловьева. А вообще такие настроения - дело, кажется, вечное. У "современной молодежи" (у моих друзей) они тоже встречаются.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sergius_v_k@lj
2008-05-13 16:56 (ссылка)
Владимир Сергеевич родился в 1853 г., посчитайте возраст.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-05-14 00:41 (ссылка)
Дык. То и забавно... От молодежи слышишь - возмущаешься. потом себя припомнишь - ну, простишь... А тут вон - и совсем уж точно не дурак... А тоже.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergius_v_k@lj
2008-05-14 18:30 (ссылка)
Конечно, конечно. Ну, ему, видно, не так просто было как нам: все же с детства видения всякие, с ними справляться надо, умственно. Эту идею он, наверное, прочел у Э. фон Гартмана ("Философия бессознательного", 1869).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-05-15 00:32 (ссылка)
Ну, мне кажется, мог и сам придумать... Хотя мог и прочитать.

(Ответить) (Уровень выше)