Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2008-05-21 10:49:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Фирма с человеческим лицом
http://shraibman.livejournal.com/67346.html
В моей ленте уже дали ссылки [info]baschmatschkin@lj и [info]vladimirpotapov@lj. Видимо, пост очень известный... Но и в самом деле, грех такую конфетку не прочесть.

"Подруга устраивается на работу в крупную компанию "Связной", торгующую мобильниками, "тарелками" и прочими "услугами связи". Устраивается продавцом-консультантом. Вначале неоплачиваемое обучение - десять дней по десять часов. Потом двухнедельная стажировка - из расчета три тысячи в месяц. Зато потом, если не отсеют по ходу, хорошо себя зарекомендуешь и сдашь экзамен, обещают до 18 тысяч в месяц - для продавца зарплата считается не самой маленькой. Вместе с ней люди учатся на кассиров, оформителей кредита, тех же продавцов. Группа - около 20 человек. Много молодых ребят и девушек, которые пытаются работать, чтоб платить за свое обучение в ВУЗе. Много приезжих. Принять из всей группы обещали пятерых. Так что все вокруг - конкуренты за рабочее место.

Пока основная часть обучения происходит в виде тренингов. Причем, в основном, эти тренинги посвящены не тому, как расположить к себе и заставить купить что-то клиента, как втереться в доверие к незнакомому человеку (покупателю), как разговаривать со старшим менеджером. Нет, пока их не столько учат прогибаться, шестерить, юлить, врать, унижаться, поступиться чувством собственного достоинства, сколько выясняют, до какой степени они способны прогибаться. На что вообще эти кандидаты на рабочее место готовы пойти ради обещанных 18 тысяч.

Что тут важно. Чтоб человек не просто так все это делал, а с удовольствием, "без негатива". Смотрел в глаза, улыбался, правильно, четко, с энтузиазмом прилюдно отвечал на любые вопросы, выполнял любые задания, которые ему задаст обучающий менеджер - кстати, молодая, ухоженная и раскованная, модная эмансипированная девушка, лицо, можно сказать, современного капитализма, получающая от своей работы явное и нескрываемое удовольствие..

Все-таки 18 тысяч сразу - большие деньги. А "в мире есть царь, этот царь беспощаден, голод названье ему". Термин "экономическое рабство" приобретает в данном случае совершенно конкретный реальный, а не метафорический смысл. Несколько человек уже отсеялось. Один парень сразу не понравился. Видно, что студент. Не смог соответствовать, мялся. Преподавательница спросила его: "Какая у тебя, Николай, цель в жизни?" (все на "ты" - очень демократично и современно). Он растерялся. "Быстрей", - раздраженно сказала менеджер, - "у тебя одна минута". "Ну, я языки иностранные хотел бы выучить", - начал парень. "Языки - это хорошо," - сказала менеджер, - "а для чего? И побыстрей." Потом сжалилась и сама стала подсказывать: "Может, это даст толчок к твоему карьерному росту?" "Ага, - ответил парень, - ну и вообще"... Его выгнали с позором.

Еще одну девушку выгнали просто за то, что она не понравилась "тренеру" (так называют этих преподавателей - тренеры). "Что ты так смотришь, ты недостаточно активно выступаешь, ты не стараешься". "Я стараюсь", - ответила девушка. "Мне не нравится твой тон, откуда эта агрессия в голосе?" "Да нет, я не агрессивно вовсе",- чуть не плакала девушка. "Вот как раз агрессивно", - обрадовалась менеджер, - "с тобой мы тоже распрощаемся сейчас, собирай вещи, ты нам не подходишь"...

Дело тут не в самодурстве тренеров. Система тренингов и их направленность разработана самой компанией (в других группах с другими преподавателями все абсолютно так же). Разработана до малейших подробностей целая система, регламентирующая поведение людей, в зависимости от их статуса в компании. Так, например, материться разрешено этим "тренерам", чем они с немалым удовольствием пользуются, но строжайше запрещено обучаемым. Т.е. самовольно запрещено материться, но когда ему скажет руководитель, то обучаемый материться обязан. Разработана также система наказаний для всей группы ("воспоследствий") за нарушение правил (например, за опоздание с перерыва на одну минуту). Наказанные приходят на час раньше и убирают территорию вокруг учебного центра.

Каковы же задания, с помощью которых их обучали, и одновременно проверяли на предмет "лояльности, инициативности, стрессоустойчивости, гибкости, адаптируемости, умения подчиняться, командовать и работать в команде", и прочих ценных качеств исполнительного, позитивного и инициативного холуя? Они ползали по полу, кукарекали, орали, мяукали и лаяли. Несколько парней должны были громко, с улыбкой, четко и уверенно произнести заданные фразы.Один должен был сказать: "Я голубой". Другой - "я ношу женскую одежду". Третий - "я брею ноги". Четвертый - "я танцую голым в метро". Пятый - "я убил ребенка". Нескольким людям дали задание выбрать тех из группы, кого надо исключить и обосновать это исключение. Это обязательно, или тебя самого выгоняют. Тем, кого таким образом исключили, велели собрать вещи и уйти. Потом в коридоре уже их вернули.

Если вы думаете, что хозяева компании - сексуальные извращенцы, вы ошибаетесь. Все просто и логично. Современному молодому человеку в большинстве случаев ничего не стоит сказать "я циничный негодяй" или "за бабки я на все" или "я прогибаюсь перед начальником". А вот чтобы заявить "я ношу женское белье", ему все-таки нужно что-то в себе преодолеть.

Одной девушке тренер дала задание выбрать самого тупого в группе и обосновать это. Девушка не смогла этого сделать. Тогда тренер видоизменила задание. Вызвала двоих парней. Вот говорит, Андрей и Артем. У кого член больше - скажи и обоснуй. Почему-то девушка решила, что такое задание менее оскорбительно, сказала и обосновала.

Парням давались задания выбрать (с обоснованием выбора) - из двух вызванных девушек самую симпатичную и несимпатичную; ту, которой не помешала бы пластическая операция груди; ту, у которой самая плохая мама на свете и т.д..

Все справлялись... А потом были ролевые игры. Например, "играли" в господина и раба Рабами назначали тех, кто на вид построптивее, много о себе понимает, студентов... По приказу господина - тоже из группы, они должны были с улыбкой ползать по полу, изображать, собирать разбросанные господином карандаши и маркеры, подавать одежду, завязывать шнурки. Тренер проверял не только раба, но и господина. Если ты придумываешь недостаточно унизительные задания, или хоть раз скажешь "пожалуйста" или "спасибо" - ты проиграл и с позором изгоняешься.

Не буду перечислять дальше. Напомню: тем членам группы, которые пройдут через все это и останутся, предстоит работать вместе. Естественно, никаких проблем со взаимной ненавистью, "конкуренцией", стукачеством и беспрекословным подчинением начальству у них, скорей всего, не возникнет.

Интересно также то психологическое защитное обоснование, которое неслучайно вырабатывается в таких ситуациях у людей. Прошедших подобные "испытания" считают сильными, целеустремленными "победителями"; не прошедших - слабаками, лохами и лузерами. Способность делать подлости понимается тренерами как гибкость, тупая покорность - как работоспособность и выносливость.

Первая аналогия, которая тут приходит на ум, - армия - "школа жизни". Не случайно, один парень вспомнил годы своей армейской службы. "Фигня, - сказал он, - справлюсь. По сравнению с тем, что было у нас в части, это вообще фигня."

Это, конечно, не случайно. Система унижений и издевательств, делающих каждого их соучастником, одновременно и рабом и господином, повязывает всех "единым командным духом". Лишь на первый взгляд кажется она бессмысленной, иррационально жестокой. Смысл этой системы предельно ясен. От нее требуется сломать человека, сделать из него не просто даже послушного раба, а раба инициативного, довольного и гордого своим рабством и подлостью - деятельного и наглого холуя и хама. Здесь в концентрированном виде проступает сущность капиталистической системы, основанной на угнетения и эксплуатации. Ведь все это с большим или меньшим успехом стремятся проделать с нами угнетатели и эксплуататоры в любом обличье - чиновника, буржуя, командира. "

------
Ну очень интересная картинка. Я бы только - на мой-то вкус - не обращал внимания на ярлычки заботливые - кто тут капитализм, кто тут бизнесмен... А только посмотрел бы, как воспитывают людей для своей фирмы (не чужой, - врагу, скажем, подкладывать) - и на что люди соглашаются.
Показалось мне - может, придумано? А потом я другую заметку вспомнил. Было некоторое время назад - там журналистка устроилась секретаршей в фирмочку, чтоб посмотреть, как оно. Выгнали ее за то, что посидела несколько минут на специально поставленном для отдыха диване. Она еще потом с директором ходила разговаривать - оказался человек умный и вменяемый. Он своими руками это выстроил - потому что "законы бизнеса".
Думаю, так и здесь - даже не обязательно те, кто это придумал, мерзавцы, хоть и не исключено. Может быть, это они от ума так решили. Мне приходилось видеть умных людей в начальнических должностях... Они от ужаса окружающей действительности внутренне пугались до родимчика и начинали полагать, что с волками выть... и придумывали сами из себя правила современной фирмы. Лычки-погоны, два наряда вне очереди, корпоративная этика.

Должен сказать, погано получается.



2-я страница из 3
<<[1] [2] [3] >>

(Добавить комментарий)


[info]antonk83@lj
2008-05-21 07:53 (ссылка)
Гм. "Порадовали" комментаторы, считающие такую систему оправданной для решения "проблемы хамящих продавцов" или еще чего-то в таком роде.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-05-21 08:15 (ссылка)
Да... Говорят - менеджмент как менеджмент. Типа, наука требует. А мы шо? А мы ничо. Ох, не нравится мне это..

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mike67@lj
2008-05-21 07:57 (ссылка)
Что ж... Современность освобождает человека от всех связей через полное равенство - для более эффективной эксплуатации. Степени разнообразия резко сокращаются. Но последнее время стало неинтересно об этом говорить, потому что те, кто эту диалектику понимают, и так все знает, а кто не понимает - никогда не поверит.
Что же касается эффективности, то нормально сосуществовать с начальством я смог только когда понял, чито работа - всего лишь алгоритм, приводящий к получению зарплаты. Если начинаешь работать "с душой" или искать, как и что сделать эффективнее - пиши пропало. Только научиться бы еще не замечать гадостности этого занятия. У меня знакомая когда-то пришла работать в один из первых магазинов западного образца. Ей с напарницей надо было сидеть весь день где-то и ничего не делать. Даже книжку читать нельзя было. Она извелась и уволилась, а напарница сидела 9 часов, уставившись перед собой, и затруднений не испытывала.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-05-21 08:17 (ссылка)
_Если начинаешь работать "с душой" или искать, как и что сделать эффективнее - пиши пропало_
интересно в тему http://www.subguru.ru/2008/01/blog-post_10.html

Но по своему опыту - увы, согласен

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mike67@lj
2008-05-21 09:27 (ссылка)
Да, очень интересно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ext_97196@lj
2008-05-22 18:25 (ссылка)
Забавно всякий раз - прочесть из совершенно неожиданных уст то, что, кажется, дословно бы вот так же рад был бы сказать, если б сумел:).
Это я по меньшей мере про третью часть - о смерти для жизни...
Хотя - тут вишь и с образованием у меня сходные вполне перепевы, только без экономических на те моменты преломлений, если не считать таковыми банальное "время - деньги". Когда, скажем, вставал вопрос: продолжать получать запрограммированные и уже бессмысленные "пятёрки" ради не менее бессмысленного аттестата или погрузиться в роман с Италией...

Спасибо за ссылку! Сам мог бы никогда не набрести ить:).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]a_p@lj
2008-05-21 08:57 (ссылка)
Её напарница просто умела медитировать!

К вашим соображениям про эффективность я бы хотел добавить уточненьице: написанное там верно в применении к большой структуре, где собственно работа погребена под социальной иерархией. Однако же, в мелкопроизводственной, например, сфере, где работа персонала непосредственно влияет на финансовый результат для руководства, всё не так (угадайте, в какого рода конторе я работаю :)).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mike67@lj
2008-05-22 18:40 (ссылка)
Не угадаю. Но в турфирме с штатом 12 человек, где я когда-то работал, было примерно то же.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]a_p@lj, 2008-05-22 19:08:00
> и так все знает, а кто не понимает - никогда не поверит
(Анонимно)
2008-05-21 10:31 (ссылка)
Как считаете, применимо ли это определение для такого случая?
http://ivanov-petrov.livejournal.com/925922.html?thread=40674018#t40674018
понимая под "компьтером" - современные системы обработки информации и держа в памяти то, что моральный принципы исповедуемые "власть (финансовую) имущими" вряд ли выше чем у хозяев "связных" и их кадровиков.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: > и так все знает, а кто не понимает - никогда не повер
[info]mike67@lj
2008-05-21 13:47 (ссылка)
Думаю, что нет, поскольку отслеживание увеличивающихся количеств информации требует увеличения числа следящих. В итоге получаем бесконечное множество фээсбэшников или масонов - кому что больше нравится.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leonid_b@lj
2008-05-24 04:57 (ссылка)
Что же касается эффективности, то нормально сосуществовать с начальством я смог только когда понял, что работа - всего лишь алгоритм, приводящий к получению зарплаты. Если начинаешь работать "с душой" или искать, как и что сделать эффективнее - пиши пропало. Только научиться бы еще не замечать гадостности этого занятия.

Да, отлично сказано. В общем, заниматься душевредными делами не безопасно, даже если за это платят деньги. Приходится, конечно - но... Но не безопасно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mike67@lj
2008-05-25 05:22 (ссылка)
Защитить себя от этого на каком-то общем, поведенческом уровне, т.е. не поверить в ту реальность, в которой приходится жить, вполне можно. Но защититься полностью, наверное, нельзя. Все может внешне оставаться прежним, но опыт цинизма для души даром не проходит. Дерьмо успевает просочиться в те области, которые лежат глубже разума. Эта опасность велика даже для тех, кто борется с некоей реальностью, но вынужден погружаться в нее. Зная Румату, иначе смотришь на Штирлица. По этой причине я, кстати, всем сердцем симпатизирую Ройзману. Дерьмо приходится выгребать из себя лопатой, а ведь при этом надо еще работать.
Была одна тема, которую я попытался обсудить с Платоником, но он как-то ее не поддержал. Мне кажется, что глубокое онтологическое мышление столь же опасно. Если человек без поддержки религиозной традиции берется размышлять на такие вещи, его душа испытывает повышенное давление извне. Взять хоть Гоголя, Достоевского, Толстого или Солженицына, Шафаревича, хоть современные мелкие примеры типа Крылова. В какой-то момент в ясном сознании появляется червоточина, вывести которую страшно тяжело. С противоположной стороны - люди, надежно заблокировавшие для себя (от себя) вход в такие области, в "холерный барак" общественного сознания. Не знаю, как раньше, но сейчас это свойственно либеральному и окололиберальному мышлению. Нежелание проверять на зуб какие-то принятые 3 - 4 века назад аксиомы, негласное объявление многих тем неприличными для "культурного" человека - это и есть тот блок. Если же взять Галича и Бродского, то чувствуется, что они посчитали себя не вправе воздержаться от посещения тех областей, где душу начинает "трясти", "колбасить".
Не знаю, понятно ли объясняю, но ощущение совершенно четкое: есть темы нужные, но опасные для души, а есть безопасные, но не нужные.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]ivanov_petrov@lj, 2008-05-25 06:03:39
(без темы) - [info]mike67@lj, 2008-05-25 09:56:03

[info]smiletimes@lj
2008-05-21 08:26 (ссылка)
Очень ИМХО: ломать сотрудников выгодно фирмам, имеющим внутренние проблемы. Такой "натренированный" сотрудник никогда не спросит, белым или серым товаром он торгует, почему качали головой налоговые проверяющие, почему такой высокий процент жалоб/рекламаций, не потребует себе белую зарплату и оплачиваемый отпуск, ему всегда можно заткнуть рот штрафом за минутную отлучку в туалет или за "неуважение" при взгляде на спину старшего менеджера. Подобный "тренинг" - попытка компании закрыться от собственных сотрудников. Значит, есть что скрывать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-05-21 08:28 (ссылка)
может быть. у меня практически нет опыта... Понятия не имею, так это или нет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]a_p@lj
2008-05-21 08:51 (ссылка)
Мне кажется, что такого рода мероприятия носят чисто ритуальный характер. Потому что продажи эти продавцы увеличивать не могут никак.

По моим наблюдениям (то есть не только личному опыту) человек (которого хочется назвать нормальным) вынужден переступить через отвращение, когда ему, например, нужен мобильник - потому что придётся пойти в мобильноторгующее место и вступать в контакт с "чем я могу вам помочь"? прошедшим соответствующий тренинг.

А теперь я попробую обосновать вторую фразу из первого абзаца: по моим опять же наблюдениям, покупатели часто предпочитают несколько переплатить в мелкой лавочке, только чтобы избежать контакта с обслугой сетевого магазина - хоть в последнем и выбор больше и вообще удобнее.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-05-21 09:07 (ссылка)
да, у меня опыта мало. но - похожий

(Ответить) (Уровень выше)


[info]deodan@lj
2008-05-21 09:42 (ссылка)
Очень-очень интересно следить за комментаторами. Порой чрезвычайно удивительно.
Интересны приведённые оправдательные примеры - например, боксёры (которые ничего никому не продают) и китайская опера (про которую знают из интервью Д. Чана). Интересно, что люди не видят никакой разницы.
Про агрессивных и нервных тётенек расскажу. Однажды случилась мне подработка - раздача агитационных листовок перед выборами мэра лет 13 назад(я ещё в школе учился). При том, что был я достаточно замкнутым и книжным мальчегом, первый день был был очень страшным - люди ругались и проч. На второй-третий - стало совершенно всё равно, без всяких тренингов и переламываний.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-05-21 09:45 (ссылка)
Да, понимаю... Тут вроде бы такой аргумент выдвигался - в эти продавцы и на такие деньги идут ну совсем отморозки глупые. и их только такой дубиной и можно воспитать. При том. что в тексте упомянуты студенты... В общем, Вы правы - замечательные комментарии.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]deodan@lj
2008-05-21 10:01 (ссылка)
вспоминается рассказ Саймака, что ли, Клиффорда про несветлое будущее, в котором все специалисты и все заточены на войну, и даже все болезни под литерами, а появляются люди, которые то ли в прошлое проваливаются-возвращаются, то ли в воображаемые вселенные (это у них вроде заболевания такого, считается). Приглашённый специалист в конце говорит - их понять смог бы, наверное, поэт. Так ведь нет больше. Не осталось.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]ivanov_petrov@lj, 2008-05-21 10:12:33
Другой автор - (Анонимно), 2008-05-23 10:10:47

[info]sonechko@lj
2008-05-21 10:13 (ссылка)
Совсем не отморозки и не глупые. Просто молодежь. Нужны деньги. Им даже интересно поначалу, как мне кажется.
Мне наши ребята, пришедшие к нам из Связного, тоже ужасы расказывали.
Но это политика компании, причем дохода она приносить особо не должна.
Опять же непонятно, откуда они берут столько кандидатов на отсев. Это тоже непросто. И учить улицу 10 дней нерентабельно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sonte@lj
2008-05-21 10:23 (ссылка)
Всякие гнусные "психологические тренинги и игры" лет десять, а то и больше проводятся для всех желающих, люди сами туда шли и идут, ещё и деньги большие платят. Сейчас просто многие фирмы тех психологов в штат взяли и своих сотрудников на тренинги загоняют. Но эти вот методики не они сочинили.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-05-21 10:26 (ссылка)
Возможно. Я не в курсе... То есть о некоторых весьма... странных тренингах слышал, и довольно подробно. Но вот деталей - перенимают у них опыт или нет - не знаю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dobryj_manjak@lj
2008-05-21 15:23 (ссылка)
Некоторые и БДСМ занимаются. Вся разница в добровольности. (а ещё разумности и безопасности) :)

Если кто-то хочет сам поиграть в раба и господина, то не наше дело лезть в его личную жизнь. но если кто-то пользуется деньгами, чтобы заставить играть в это других - тогда спрос с него совсем другой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sonte@lj
2008-05-21 19:07 (ссылка)
Странным образом садо-мазо (добровольно) у меня возмущения не вызывает, а некоторые "психологические тренинги" (добровольные, подчеркну, и без заманивания обманом) - возмущают. Связно объяснить не могу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]dobryj_manjak@lj, 2008-05-21 19:14:47

[info]vladimirpotapov@lj
2008-05-21 10:32 (ссылка)
Хотелось бы, чтобы сомневающиеся посмотрели и вот на это (http://www.youtube.com/watch?v=p7uLIRBKyxI).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-05-21 10:37 (ссылка)
Спасибо. Трогательный энтузиазм.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]timur0@lj
2008-05-21 11:02 (ссылка)
А где же пятиминутки ненависти? Нехватат!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vladimirpotapov@lj
2008-05-21 11:18 (ссылка)
Извините, звук неважный. "Евросеть – отстой!" слышно действительно плоховато.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kislin@lj
2008-05-22 07:06 (ссылка)
Просто сублимация какая-то.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vladimirpotapov@lj
2008-05-22 07:25 (ссылка)
В фрейдистском смысле? Ну да.

(Ответить) (Уровень выше)

дааа. Страшная вещь
[info]ext_45179@lj
2008-05-21 10:38 (ссылка)
этот ваш капитализм. Ни за что бы не поехал жить в капиталистическую страну. Или, хуже того, работать в капиталистической фирме.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: дааа. Страшная вещь
[info]ivanov_petrov@lj
2008-05-21 10:42 (ссылка)
И не говорите - просто страх. Как там люди живут - непонятно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: дааа. Страшная вещь
[info]ext_45179@lj
2008-05-21 10:57 (ссылка)
Судя по тому, что пишут в каментах, живут очень просто. С утра приносят плетку в зубах старшему надсмотрщику и прогибаются с радостной улыбкой. Иначе же это просто гнусное ханжество, как же еще воспитать уважение к другому человеку.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: дааа. Страшная вещь
[info]leonid_b@lj
2008-05-24 05:00 (ссылка)
Да ещё и духом возрастают, и правильные книжки пишут, и правильнх детей воспитывают.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: дааа. Страшная вещь
[info]dobryj_manjak@lj
2008-05-21 15:23 (ссылка)
Вы живёте на Кубе? Или в Северной Корее?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: дааа. Страшная вещь
[info]ext_45179@lj
2008-05-21 15:28 (ссылка)
ну что вы, всего лишь в социалистических штатах америки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: дааа. Страшная вещь - [info]dobryj_manjak@lj, 2008-05-21 15:31:26
Re: дааа. Страшная вещь - [info]ext_45179@lj, 2008-05-21 15:37:15
Re: дааа. Страшная вещь - [info]dobryj_manjak@lj, 2008-05-21 15:52:38
Re: дааа. Страшная вещь - [info]ext_45179@lj, 2008-05-21 15:57:18
Re: дааа. Страшная вещь - [info]dobryj_manjak@lj, 2008-05-21 16:03:53
Re: дааа. Страшная вещь - [info]ext_45179@lj, 2008-05-21 16:12:36
Re: дааа. Страшная вещь - [info]dobryj_manjak@lj, 2008-05-21 16:24:29
Re: дааа. Страшная вещь - [info]ext_45179@lj, 2008-05-21 16:51:53
Re: дааа. Страшная вещь - [info]dobryj_manjak@lj, 2008-05-21 17:05:27
Re: дааа. Страшная вещь - [info]ext_45179@lj, 2008-05-21 22:16:35

[info]leo_l_leo@lj
2008-05-21 13:58 (ссылка)
Сказать, что "ну, не бывает так... " Конечно бывает, раз бывает.
Тренинги персонала - это давно технологии, "ноу хау", порой секретные. Это очень серьезное дело, учатся долго и серьезно, и учат долго и серьезно. Иначе в конкурентной борьбе не выжить.

Здесь же, в очередной раз, получается тот "капитализм" со звериным лицом, которому учили когда-то в школе. Тот самый "рынок" мы уже знаем, теперь проходим "корпоративность".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Ну что Вы себя то обманываете, мил человек?
(Анонимно)
2008-05-21 16:18 (ссылка)
Что такое циничная "кип смайл" по вашему, ка кне этот же тренинг?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ну что Вы себя то обманываете, мил человек?
[info]leo_l_leo@lj
2008-05-21 16:41 (ссылка)
Чего? Какой еще смайл? Где вы видели смайл ? Это же как в английском парке - 300 лет надо траву подстригать.
Нет такого опыта, вы понимаете? Есть устоявшиеся парадигмы отношений между людьми. Человек человеку волк, я начальник, ты дурак, etc. Иного нет. И смайла нет и не будет, не дождетесь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-05-21 16:28 (ссылка)
Ну, освоим так же, как все предыдущее.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leo_l_leo@lj
2008-05-21 17:39 (ссылка)
Запросто.
Ответим на лживую улыбку природным хамством !

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yucca@lj
2008-05-21 14:24 (ссылка)
Нормальная логическая цепочка: "капитализм - это гнусно" + "у нас теперь капитализм" = "мы должны вести себя гнусно". Дикий капитализм в головах.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-05-21 16:28 (ссылка)
да, полагаю, это такое представление об образце

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yurvor@lj
2008-05-21 15:03 (ссылка)
"Должен сказать, погано получается."

Зато как приятно жить в обществе, когда все кассиры, продавцы, консультанты, водители и прочий обслуживающий персонал - именно такие! Вы не представляете...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-05-21 16:29 (ссылка)
Бр-р-р

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yurvor@lj
2008-05-21 16:40 (ссылка)
Ну, я же говорю, не представляете.

Вот, мелкий пример (простите, немного мата, но показательно).

А вот после такого тренинга этот охранник бы работал аккуратно, мягко, и радовался, что приносит людям пользу. И рядом с ним находиться было бы не в пример приятней.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]ivanov_petrov@lj, 2008-05-21 16:49:02
(без темы) - [info]yurvor@lj, 2008-05-21 17:06:35
(без темы) - [info]retiredwizard@lj, 2008-05-22 05:10:38
(без темы) - [info]yurvor@lj, 2008-05-21 17:09:18
(без темы) - [info]ivanov_petrov@lj, 2008-05-22 01:05:46
(без темы) - [info]yurvor@lj, 2008-05-22 01:12:03
(без темы) - [info]ext_45179@lj, 2008-05-21 22:04:05
(без темы) - [info]ivanov_petrov@lj, 2008-05-22 01:07:04
(без темы) - [info]versa_vice@lj, 2008-05-22 05:10:16
(без темы) - [info]ivanov_petrov@lj, 2008-05-22 05:15:32
(без темы) - [info]ex_arbinada@lj, 2008-05-22 10:22:25
(без темы) - [info]antonk83@lj, 2008-05-22 05:05:37
(без темы) - [info]yurvor@lj, 2008-05-23 11:02:02
(без темы) - [info]antonk83@lj, 2008-05-23 11:44:56
(без темы) - [info]yurvor@lj, 2008-05-23 12:00:39
(без темы) - [info]antonk83@lj, 2008-05-23 12:46:49

[info]termometr@lj
2008-05-21 15:18 (ссылка)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-05-21 16:29 (ссылка)
угу

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dobryj_manjak@lj
2008-05-21 19:19 (ссылка)
Самый полезный коммент никто не комментит. Одно только угу :(

(Ответить) (Уровень выше)

Этот тренинг - не что иное как концентрированное "кип с
(Анонимно)
2008-05-21 16:35 (ссылка)
Этот тренинг - не что иное как концентрированное, хорошо всем известное, лживое "кип смайл".

В комментариях поражает бесчисленное количество "вечно живых"-никуда не девающихся приверженцев горбачевской разводки под названием "общечеловеческие ценности".
Да-да-да-да, конечно, эти тренинги "наследие совка", да-да-да молодые 17-летние (и не только) хорошо помнят и легко экстраполируют-сублимируют "ужасы совка" в подобные отвратительные HR-технологии.
И не важно им что эти действа прямо скроены по образу и подобию передовых западных методик, не важно, что зайди на любой корпоратив, в том числе новогодний, крупного западного бренда ты увидишь "всё так, как по написанному",
и не видно им, что за деревьями этих "странных" методических упражнений скрывается глобальный лес нового мирового ордрунга подавления человеческого в человеке, воспитания "нового существа" - П И Д О Р А, в самом что ни наесть широком смысле этого слова.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Этот тренинг - не что иное как концентрированное "кип
[info]ivanov_petrov@lj
2008-05-21 16:47 (ссылка)
То есть так - во всех (почти) западных фирмах и у нас везде - тоже так. Кошмар, конечно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

"приёмчики" - (Анонимно), 2008-05-21 17:24:31
Если на одной чаше весов агрессивный параноик, а
(Анонимно)
2008-05-21 16:55 (ссылка)
Ну, если на одной чаше весов агрессивный параноик, а на другой человек, которому хочется улыбаться, то задумайтесь: вдруг и правда стоит сменить ориентацию?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ну, если на одной чаше весов агрессивный - (Анонимно), 2008-05-21 17:28:39

[info]vidjnana@lj
2008-05-21 16:51 (ссылка)
История сама меня не очень поразила - мало ли что можно с молодёжью сотворить. У них ещё мозгов мало, возможно, потом станет больше. А вот позитивная реакция на это дело аудитории в ЖЖ - вполне осмысленная, логичная, с аргументами, действительно заставила поёжиться. Возникло желание уехать куда-нибудь подальше...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-05-21 16:55 (ссылка)
угу. Многие умные люди уверяют, что только на пользу, и вообще, кто еще не, должен пройти, чтобы стать полноценным. Я себя утешаю только тем, что никогда полноценным не был, так что уж и черт с ним. останусь негодным к нормальной социальной жизни.

(Ответить) (Уровень выше)

Вот ещё
[info]yurvor@lj
2008-05-21 17:20 (ссылка)
"А только посмотрел бы, как воспитывают людей для своей фирмы "

Вы знаете... несть полно в Москве всяких секретарш, которых просишь одно, она делает совершенно другое со словами "ну я подумала, что так лучше", и искренне не понимающих, в чём же проблема. Могу рассказать, как я в Москве загранпаспорт получал, когда возникала масса вопросов, не описанных в инструкциях, и непоняток из-за не так и не по тому поводу сказанных слов. А сколько дурацких приколов про тупых пользователей? А всё оттуда же...

Так что такие вот тренинги - это не от хорошей жизни. В общем, я искренне желаю, чтобы секретарши и прочие бухгалтера ходили строем, делали ровно то, что их попросят и ни на йоту больше. И желательно получали удовольствие от этого. А инструкции для их работы я могу и сам написать - программист, всё-таки :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Вот ещё
[info]dobryj_manjak@lj
2008-05-21 19:18 (ссылка)
вы хотите жить свободным творцом в мире автоматов. Беда в том, что в таком мире вам с большей вероятностью предложат стать автоматом. И в конце концов вам придётся уступить. Или вашим детям.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Вот ещё - [info]yurvor@lj, 2008-05-21 19:28:17
Re: Вот ещё - [info]dobryj_manjak@lj, 2008-05-22 17:37:37
Re: Вот ещё - [info]yurvor@lj, 2008-05-22 18:09:18
Re: Вот ещё - [info]dobryj_manjak@lj, 2008-05-22 17:38:28
Re: Вот ещё - [info]yurvor@lj, 2008-05-22 18:10:17

[info]de1ira@lj
2008-05-21 20:12 (ссылка)
такое действительно есть, НО!
это касается только подобного персонала - самого низового уровня
специалистов даже самой начальной квалификации (тех же бухш на первичку только из колледжа) это все уже не коснется, так что...
личный выбор каждого - либо ты овладеваешь хоть какой-то профессией, либо находишься там, где тебе самое место

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-05-22 01:03 (ссылка)
Угу. Быдло дрессируется вот так, а кто попродвинутее - иначе.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dushainusa68@lj
2008-05-21 20:32 (ссылка)
Главное в работе менеджера - отсутствие закомплексованности, что и является целью этого тренинга.
Человек должен быть внутренне свободен. Это очень ощущается при общении. Вы никогда ничего не купите у человека зажатого, мнущегося, настроенного на сопротивление, не умеющего быстро и с улыбкой отвечать на все вопросы. Менеджер должен научиться не принимать близко к сердцу внешние воздействия, потому что ему не выжить - он получит инфаркт, от первого же посыла на х..А посылать его будут часто.
Похожие техники встречаются во многих восточных учениях ( у Норбекова , например)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-05-22 01:04 (ссылка)
Понятно, спасибо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - (Анонимно), 2008-05-22 07:25:59
(без темы) - [info]ivanov_petrov@lj, 2008-05-22 07:57:21

[info]toptopbot30@lj
2008-05-22 02:20 (ссылка)
Вы попали в top30 на яндексе самых обсуждаемых тем в блогосфере. Поэтому копия вашего поста доступна в ленте по ссылке (http://www.liveinternet.ru/users/topbot_flashr/post75854044/)Почитать текст со всеми комментариями можно тут (http://deep-water.ru/?http://ivanov-petrov.livejournal.com/926804.html)Это Ваш 42-й ТОПовый пост за последний год (http://deep-water.ru/top/). Посмотреть статистику автора можно тут (http://deep-water.ru/top/info.php?id=4).Этот "бот не имеет отношения к Яндексу" © НадежныйИсточникImage

(Ответить)


[info]snorkelstein@lj
2008-05-22 04:34 (ссылка)
Очень странно, что при сервероамериканском капитализме такое даже и во сне не представляется.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-05-22 04:41 (ссылка)
я тоже так думал. Но вот yurvor сообщает, что - ни фига, есть. и он лично проходил что-то подобное - будучи программистом. Теряюсь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]snorkelstein@lj, 2008-05-22 05:06:00
(без темы) - [info]biglebowsky@lj, 2008-05-22 05:20:18
(без темы) - [info]snorkelstein@lj, 2008-05-22 05:49:47
Результат успешного тренинга
[info]biglebowsky@lj
2008-05-22 05:10 (ссылка)
Лично я представляю себе сотрудника фирмы, полностью успешно прошедшего такой тренинг, как египтянина Магди из http://ksue-shen.livejournal.com/915477.html
http://ksue-shen.livejournal.com/917154.html

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Результат успешного тренинга
[info]ivanov_petrov@lj
2008-05-22 05:29 (ссылка)
крутая история

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2008-05-22 07:08 (ссылка)
Забавно, но многие компании берут на вооружение практики, которые применяются в тоталитарных сектах. То ли специально заимствуют, то ли к этому само скатывается. Но если сравнить признаки тоталитарной секты и уклад некоторых крупных компаний, то многое совпадает.
Если не нравится - надо или терпеть, или пытаться переделать, или уходить из этих отношений. Все эти три стадии были мной поочередно пройдены (хотя в процессе между первой и второй стадиями и был достигнут уровень топ-менеджера). Но всему есть предел.
А после такого "теста" или "тренинга", как описано выше, можно и в суд подать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-05-22 07:54 (ссылка)
да, впечатление малоприятное. Я к тому же пристрастен, поскольку для меня даже минимальный дресс-код чрезмерен...

(Ответить) (Уровень выше)

ПАМЯТКА РАБОТНИКУ
[info]entenhaus@lj
2008-05-22 08:06 (ссылка)
ПАМЯТКА РАБОТНИКУ
ОДЕЖДА
Мы советуем одеваться соответственно зарплате.
Если вы носите дорогие костюмы и сумки, ваши дела идут слишком хорошо и в прибавке вы не нуждаетесь.
Если вы одеваетесь плохо, вам надо научиться лучше управляться с деньгами и в прибавке вы не нуждаетесь.
Если вы одеваетесь средне, вы правильно тратите деньги и в прибавке не нуждаетесь.
ДНИ ПО БОЛЕЗНИ
Мы больше не принимаем справок от врача. Если вы смогли дойти до врача, сможете дойти и до работы.
ХИРУРГИЧЕСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА
Операции отныне запрещаются. Пока вы работаете на нас, вам нужны все ваши органы. Вы не можете удалять что-либо. Вас нанимали в целом виде. Любая операция может быть причиной увольнения.
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДНИ
(прим. Отсутствие по личным нуждам - не оплачивается). Каждый работник имеет
104 персональных дня в год. Они называются Суббота и Воскресенье.
ОТПУСК
Все работники будут идти в отпуск одновременно. Отпускные дни 1 января, 8 Марта и 1 Мая.
ОТСУТСТВИЕ ПО ПОВОДУ ТРАУРА
Это не причина пропускать работу. Вы ничем не можете помочь умершим друзьям, родственникам и коллегам. Пусть неработающие проводят их в последний путь. В редких случаях, если ваше присутствие всё же необходимо, похороны должны быть организованы вечером, а мы будем любезны разрешить вам работать в обеденный перерыв, чтобы вы могли уйти на час раньше.
ОТСУТСТВИЕ В СВЯЗИ С СОБСТВЕННОЙ СМЕРТЬЮ
Может быть причиной отсутствия. Однако вы должны предупредить нас за две недели, чтобы успеть обучить вновь нанятого работника.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТУАЛЕТА
Мы установили, что сотрудники тратят слишком много времени на посещение туалета.
В дальнейшем мы введем посещение по алфавиту. Работники с фамилией начинающейся на А будут идти в туалет с 8:00 до 8:20, на Б с 8:20 до 8:40 и т. д. Если вы не смогли использовать своё время, вы будете ждать до следующего дня. В экстренных случаях вы можете поменяться с коллегой, однако необходимо
письменное разрешение обоих начальников.
Дополнительно, вводится трёхминутное ограничение на пользование кабинкой.
По окончании трёх минут вы услышите сигнал, туалетная бумага втягивается в коробку, дверь открывается и будет сделана фотография. В случае повторного нарушения фотография будет опубликована в стенгазете.
ПЕРЕРЫВ НА ОБЕД
Худые работники имеют 30 минут на обед, чтобы поесть как следует.
Нормальным людям достаточно 15 минут перекусить.
Толстякам дано 5 минут, чтобы выпить похудательный коктейль и таблетки.
Спасибо за служение нашей компании! Мы делаем все возможное для вас. Однако все вопросы, комментарии, страхи, беспокойства, жалобы и предложения могут быть направлены в любое другое место. Приятной работы!
С уважением, ОТДЕЛ КАДРОВ.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: ПАМЯТКА РАБОТНИКУ
[info]ivanov_petrov@lj
2008-05-22 08:10 (ссылка)
да, смешно

(Ответить) (Уровень выше)

Реальность круче!
[info]entenhaus@lj
2008-05-22 08:22 (ссылка)
Самое смешное то, что специально выдуманная стебная инструкция явно играет на понижение общего накала. Реальность-то покруче очередной раз оказалась, чем "Фауст" Гете...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Реальность круче!
[info]ivanov_petrov@lj
2008-05-22 08:23 (ссылка)
реальность всегда круче. чем кто-либо может выдумать

(Ответить) (Уровень выше)

отольются кошке м(ы/и)шкины слезки!
[info]ex_free_surg457@lj
2008-05-28 15:12 (ссылка)
http://free-surgut.livejournal.com/309432.html

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: отольются кошке м(ы/и)шкины слезки!
[info]ivanov_petrov@lj
2008-05-28 16:00 (ссылка)
спасибо, про фриланс и выгоды работы дома давно читаю. Вроде бы фактов под это не особо есть. а так мысль понятная.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: отольются кошке м(ы/и)шкины слезки! - [info]ex_free_surg457@lj, 2008-05-29 02:12:26

[info]idealblog@lj
2008-06-14 12:38 (ссылка)
Ярлычков-то много больше. На самом деле корпоративные правила-то тут ни при чём: это такая у них программа обучения. Какая у них так при этом корпоративная этика, из текста не ясно.

Вот есть такие очень известные тренинги, школа "Арсенал". Там бывает и похлеще, не только ползать и кукарекать заставляют. Обеда лишают, например. Сидишь взаперти, пока не ответишь - правильно! - на некий вполне бессмысленный вопрос. (Был у меня там приятель, проходил обучение). Да, ломают. Выжимают самым жёстким образом. (Я бы туда не пошёл учиться). Но это тренинги для менеджмента и бизнесменов. Вот этот мой приятель: у него собственное дело, небольшое, он за этими тренингами из Иркутска в Москву приезжал, а теперь ещё в Вену поедет на них же. Потому что, говорит, реально помогает. Правильно настраивает. Так что по содержанию этих обучений - в наше время всякое бывает.

Что жёстко натаскивают - так работа же будет практически на улице, хуже макдональдса. Ночной ларёк, двери открыты допоздна, и двое-трое ребят там сидят. Иногда и вовсе один. Как ему себя вести? К чему надо быть готовым? В общем, тренинг и должен быть достаточно жёстким, если они хотят, чтобы в любом случае персонал компании помнил о правилах и вёл себя в соответствии с ними... (Иное дело - зачем и кому это нужно?)

Правда, одно дело, когда ты сам добровольно идёшь в тот же "Арсенал" и знаешь чего хочешь, а тут какая-то подневольная молодёжь... Гуманно ли так делать, как в "Связном" якобы делают? Но с другой стороны в "Арсенале" ученики ещё и деньги вперёд за это платят, а получают то же самое... И к тому же не хочешь в "Связной", иди ещё куда-то...

В общем, дело оказывается в деталях. Если соискателей в "Связном" начинают без предупреждения оскорблять, то такие "стресс-интервью" при приёме на работу, скажем, запрещены законом, и на это можно жаловаться. А если предупреждали, что обучение будет именно так построено - значит, сами подписались. Или если мат используется преподавателями не в качестве ролевой тренировки, а в обычных разговорах - можно жаловаться. А если "так по игре" - игра, конечно, странная, но имея в виду специфику работы - может и оправдано, надо считать, сколько там у них и чего, не перегибают ли палку.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-06-14 13:23 (ссылка)
_Какая у них так при этом корпоративная этика, из текста не ясно._
многое не ясно. Но кое-что - все же ясно

_Так что по содержанию этих обучений - в наше время всякое бывает_
это, конечно. так
http://flying-bear.livejournal.com/568375.html
"Особенно широко дети использовались в гражданских войнах в Либерии и Сьерра Леоне. Мередит пишет, что в одной из армий половина (!) бойцов была в возрасте от 8 (!) до 14 лет. Офицеры не нарадовались на мальчиков и девочек (!) - исполнительны, искренне преданы, убивают легко и даже с радостью, воспринимая все как веселую игру. По городам бродили бойцы, пишет Мередит, с автоматом Калашникова в одной руке и какой-нибудь более обычной детской игрушкой - в другой."

То, что в наше время бывает всякое, не является аргументом, как мне представляется

Хотя, конечно, дело в деталях.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]idealblog@lj, 2008-06-14 13:34:55
(без темы) - [info]ivanov_petrov@lj, 2008-06-14 13:51:23
(без темы) - [info]idealblog@lj, 2008-06-14 14:04:27
(без темы) - [info]ivanov_petrov@lj, 2008-06-14 14:13:47
(без темы) - [info]idealblog@lj, 2008-06-14 14:37:35
(без темы) - [info]ivanov_petrov@lj, 2008-06-14 16:16:01
(без темы) - [info]idealblog@lj, 2008-06-14 16:22:15


2-я страница из 3
<<[1] [2] [3] >>