Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2008-06-15 09:46:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Правые вечно недовольны
Это уже давняя работа по несимметричности реакций полушарий на раздражители. Снимали энцефалограммы у 10-месячных детей при переживании младенцами позитивной или негативной эмоции.
Fox, N. A. & Davidson, R. J. (1984). Hemispheric substrates of affect: A developmental model. In N.A.Fox & R. J. Davidson (Eds.), The Psychobiology of Affective Development (pp. 353-381). Hillsdale, NJ: Erlbaum.

При негативной повышается активность правого полушария, при позитивной - левого. То есть, как я понимаю "правый человек" в нас вечно печален, а левый преимущественно позитивен и радостен.


(Добавить комментарий)


[info]eka42003@lj
2008-06-15 02:53 (ссылка)
А предлагают правого активизировать. Мол, творческий он.
Искала я как-то стихотворение на испанском, чтобы студентам дать выучить, но чтобы не печальное было. Оказалось - трудная задача. Поделилась с коллегой. Она на это: "Стихи от хорошей жизни не пишут".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-06-15 03:29 (ссылка)
"Стихи от хорошей жизни не пишут"

http://horapollo.livejournal.com/48443.html

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ext_97196@lj
2008-06-15 18:02 (ссылка)
Уж Вам ли не знать, что демон дуэнде - не муза и не ангел:). Испанской поэзии эта "чёрная музыка" и "ходьба пятками" по лезвию мавританско-христианско-цыганского сплава - предписаны особо:)...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kroha376@lj
2008-06-15 04:36 (ссылка)
Почему же тогда в реальной жизни левые намного депрессивнее правых? :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-06-15 04:54 (ссылка)
видимо, компенсируют...

(Ответить) (Уровень выше)

Пожаловался я как-то коллеге на умственную...
[info]sanitareugen@lj
2008-06-15 04:57 (ссылка)
...вялость и переутомление. Он, радостно, объявил, что как раз имеется препарат, активирующий правое полушарие. Через неделю приёма я себя поймал на мысли, что прыгать из окна 13-го этажа как-то элегантнее, чем резать вены...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Пожаловался я как-то коллеге на умственную...
[info]ivanov_petrov@lj
2008-06-15 05:28 (ссылка)
вот. чувствуется глубокий эстетический подход к построению биографии

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

В том смысле, что сомнений в необходимости...
[info]sanitareugen@lj
2008-06-15 05:36 (ссылка)
...прыгать/резать уже не было, вопрос стоял лишь о технике...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: В том смысле, что сомнений в необходимости...
[info]norlink@lj
2008-06-15 08:34 (ссылка)
резать вены скромнее и не так оскорбательно для окружающих

(Ответить) (Уровень выше)

???
[info]esperator@lj
2008-06-15 13:16 (ссылка)
?/как раз имеется препарат, активирующий правое полушарие/?

занятные у Вас коллеги(((;

похоже, что в фармакологии случился прорыв, о котором нам до сих пор не известно

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bowin@lj
2008-06-15 05:11 (ссылка)
да, и еще правое "погружает в настоящее", а левое - в образы и фантазии. т.е. - "живет в царстве грез", жизнерадостно нерелевантен окружающей обстановке :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-06-15 05:28 (ссылка)
то есть левое-логическое еще и живет в проектируемом будущем. а пессимистично-правое - в настоящем.. Занятно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bowin@lj
2008-06-15 09:45 (ссылка)
классика на эту тему:
http://library.evro-bit.ru/index.php?type=0&page=1&id=167218527

(Ответить) (Уровень выше)

логическое полушарие оптимистично?
[info]freedom_of_sea@lj
2008-06-15 05:48 (ссылка)
А как же "от многого знания многие печали"?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: логическое полушарие оптимистично?
[info]ivanov_petrov@lj
2008-06-15 05:55 (ссылка)
видать, не те это знания...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leeuwis@lj
2008-06-15 06:40 (ссылка)
Зачем деток мучить.
Результат можно видеть на людях, переживших инсульт. лево- или правосторонний.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-06-15 06:46 (ссылка)
Хм. То есть у кого был левосторонний инсульт - становится грустнее? После второго - еще грустнее. третий приводит к такой философии. что не хочется больше жить.
Зато после правостороннего инсульта так весело...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leeuwis@lj
2008-06-15 08:21 (ссылка)
Напрасно иронизиуете. Одни становятся раздражительны и брюзгливы, так что родственники не узнают. Другие приветливы и радостны, да. Впрочем, родственникам не легче.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-06-15 11:44 (ссылка)
Мне можно.

(Ответить) (Уровень выше)

Нну... Потеря речи, как и способности работать...
[info]sanitareugen@lj
2008-06-15 07:33 (ссылка)
..."доминирующей конечностью" сама по себе влияет на настроение, не так ли?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Нну... Потеря речи, как и способности работать...
(Анонимно)
2008-06-15 08:27 (ссылка)
Казалось бы. Но это не объясняет вдруг возникшей жизнерадостности (при бывшей мизантропии) у некоторых.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Нну... Потеря речи, как и способности работать...
[info]ivanov_petrov@lj
2008-06-15 11:41 (ссылка)
ну инсульт же не всегда так заканчивается. бывают и более радостные варианты

(Ответить) (Уровень выше)


[info]slobin@lj
2008-06-15 10:32 (ссылка)
Тогда я исключение. Я -- левый (не только политически, но и левополушарный тоже), но при этом грустный.

... Знал бы прикуп - сдох бы в Сочи ...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-06-15 11:51 (ссылка)
Это шпионы правых работают

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tetushka@lj
2008-06-15 10:55 (ссылка)
Непонятно. Из того, что "При негативной повышается активность правого полушария, при позитивной - левого" не следует, что "правый человек" в нас вечно печален, а левый преимущественно позитивен и радостен.". Сейчас пример подберу поярче. О! Чтобы заглянуть в, скажем, маленькое окошко я становлюсь на цыпочки, а мой приятель наклоняется. Это же не значит, что я длиннее его.

Пример с инсультами может быть убедителен, если бы узнать побольше об этом. Интересно, есть ли статистика?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-06-15 11:52 (ссылка)
не знаю ткой статистики. но надо полагать - собирал кто-нибудь

(Ответить) (Уровень выше)


[info]thayari@lj
2008-06-15 16:46 (ссылка)
http://www.ido.edu.ru/psychology/psychophysiology/ch4_1.html
Вот здесь есть немного про такие исследования.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]esperator@lj
2008-06-15 13:02 (ссылка)
Есть такая старинная народная забава в фотошопе. Берётся фотка анфас, режется по линии носа, обе половинки отражаются по отдельности, сводятся и получается два совершенно разных человека. Результаты лицезрения как правило сильно шокируют всех участников.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-06-15 13:39 (ссылка)
http://ivanov-petrov.livejournal.com/782782.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]esperator@lj
2008-06-15 13:55 (ссылка)
С дамами лучше не экспериментировать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]esperator@lj
2008-06-15 14:01 (ссылка)
Да... и потом, что значит позитивные и негативные эмоции?

Эмоции в студию.

По фотка судя, один получается хитрый, а другой чувственный.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-06-15 15:52 (ссылка)
по каким фоткам?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]esperator@lj
2008-06-15 16:20 (ссылка)
которые получаются при сложении двух отражённых половин.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-06-15 16:38 (ссылка)
мм... хитрый и чувственный, значит

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aleksei@lj
2008-06-15 15:36 (ссылка)
Ну это вроде известные вещи. Скажем, именно правое отвечает за религиозные чувства. А вот понимание юмора - только левое.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-06-15 15:53 (ссылка)
ну вот, а я не знал. До чего ж смешно...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ext_97196@lj
2008-06-15 18:11 (ссылка)
http://vasily-sergeev.livejournal.com/43829.html?thread=186421#t186421

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-06-16 00:38 (ссылка)
спасибо, очень интересно

(Ответить) (Уровень выше)


[info]igor_t_ru@lj
2008-06-16 01:45 (ссылка)
А вот что делать если при просыпании сначала правое активизируется,а левое
в норму приходит только через полчаса? может какие витамины?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-06-16 01:48 (ссылка)
http://ivanov-petrov.livejournal.com/943646.html?thread=42338590#t42338590

(Ответить) (Уровень выше)