Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivansim ([info]ivansim)
@ 2008-02-03 00:05:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
И не говорите потом, что вас не предупреждали.


Все, наверное, и так в курсе, но всегда потом находится кто-то из знакомых, кто восклицает: "Ну что ж ты не предупредил?!"
Так вот, не вдаваясь в детали и высокие материи (совершенно излишние простому обывателю, которыми мы все являемся) информирую, что мировой экономический кризис набирает обороты, мы еще только в самом его начале, то есть пока что можем любоваться цветочками, а сочные ягодки еще впереди.

Как обычно бывает в таких случаях, совершенно тупорылое и неадекватное российское правительство бравурно заявляет, что мол "у нас особый путь" и "нас это не коснется". Так говорили власти аж до самого августа 1998, и половину этого самого августа они твердили то же самое. Помните, что потом случилось, да?

Кто вам начнет трындеть, мол, в 98-м все было не так, а сейчас мы сильны и богаты, — плюньте ему в очи. Да, государственный долг ныне совершенно ненапряжный, но вот долг коммерческих предприятий (в т.ч. банков) на сегодняшний момент достиг феноменального размера, что грозит неминуемым обвалом, массовым дефолтом, банкротствами и т.п.

Халява кончилась, дешевых бабок в Штатах больше не займешь, и вот российская банковская система уже сегодня столкнулась с кризисом ликвидности — не хватает бабок для расчетов по обязательствам.

Это было бы еще ничего — государство у нас сейчас богатенькое, оно могло бы от щедрот своих помочь банкам справиться с проблемой, подкинуть дешевых денег из закромов Родины, но ... не тут-то было. :-))

Такой шаг подстегнул бы инфляцию, которая и так уже дошла до запредельных размеров, а на носу "выборы президента Медведева". Поразмыслив, Кремль решил забить на отечественную банковскую систему, повысил процентную ставку ЦБ, чем нанес банкам удар под дых со своей стороны.

И все замерли с оптимистическими улыбками на лице, прям чуть не лопаются от радости за нашу "стабильность". А часовой механизм уже взведен, тик-тик-тик-тик... :-)


(Добавить комментарий)


[info]whitecup@lj
2008-02-02 20:23 (ссылка)
Какой-то чиновник (не помню кто... но ты, наверное, слышал) сказал про кризис и Россию, что Россия, мол, "островок стабильности"...
Романик придумал хохму: Россия не "островок стабильности", а "остров Невезения" :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sister_kari@lj
2008-02-03 02:36 (ссылка)
Этакая маленькая Атлантидочка. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sister_kari@lj
2008-02-03 02:37 (ссылка)
А я вот одного не пойму. Откуда все эти кризисы берутся?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivansim@lj
2008-02-03 06:32 (ссылка)
Это надо Маркса почитать про кризисы перепроизводства :-)

На самом деле причины могут быть самые разные. Сейчас на фоне всяких прочих застарелых проблем, в Штатах разворачивается масштабный кризис с ипотекой.

Кредитов нараздавали огромное количество, в кредит отстроились все, кто только хотел, теперь ни о каких новых покупках жилья они и не думают, а думают, как бы по кредитам расплатиться. Спрос упал, строители не могут продать построенные дома, ну а новые строить так вообще смысла нет. Целая отрасль экономики начинает останавливаться — фирмы несут убытки, снижают закупки у смежников, снижают зарплаты, увольняют сотрудников...

Все это отражается и на всей остальной экономике, рост сменяется замедлением. Плюс к тому, большая часть тех, кто набрали кредитов, не могут теперь по ним расплатиться, банки не могут вернуть вложенные средства, а значит не могут кредитовать новые программы, возникают проблемы с рассчетами по текущим обязательствам, банки тоже оказываются в кризисной ситуации — нету денег.

На России это отражается самым прямым образом. Российские банки много лет занимались нехитрым делом — брали в Штатах баксы под низкий процент и раздавали всем подряд внутри страны под высокий процент. Халява кончилась, у штатовских банков начались проблемы с деньгами, новые кредиты нашим банкам они давать перестали. Соответственно и у наших банков бабки резко кончились.

Остается ждать, когда вернутся ранее розданные кредиты... а если их не возвращают? Начинается трындец.

С нефтью обычная проблема. Стоит она дорого, доходы нефтедобывающей промышленности огромные, в страну идет огромный поток долларов. Эти доллары начинают продавать на внутреннем рынке (чтоб получить рубли и их радостно тратить) и по законам рынка, естественно, курс рубля растет и растет.
Получается, что импортные товары в пересчете на рубли чуть ли не дешевле, чем товары отечественного производства (да еще при нашем "качестве"), значит спрос на отечественную продукцию падает, вся экономика (за исключением кусочка, который нефть качает) замедляется и останавливается — сокращают производство, снижают зарплаты, сокращают сотрудников.

ЦБ начинает с этим бороться — не дает рублю укрепляться, печатает рубли и скупает валюту на рынке — получается дофига рублей, что тут же раскручивает инфляцию.

Правительство недовольно, "замораживает" розничные цены. Соответственно, посредники снижают закупочные цены, производителям приходится продавать продукцию по себестоимости (рост их издержек никто ведь не "замораживал") или в убыток.
Итог тот же — замедление, убытки, сокращение производства, увольнение персонала, банкротства...
-----------------------------

А в целом все от того, что экономика растет не равномерно по-тихонечку по прямой, а вначале идет некий бум, разогрев, надуваются тут и там всякие пузыри (кредитные и т.п.), и в какой-то момент выясняется, что экономика перегрелась, и эти пузыри начинают либо сдуваться (мягкий вариант), либо лопаться (у нас обычно так бывает)

Ну а если вдруг лопнет како-нибудь пузырь в Штатах, то нас просто сдует со всей нашей "стабильной и независимой экономикой".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]landtanker@lj
2008-02-03 10:24 (ссылка)
Иван, не стоит, не имея соответствующего образования, рассуждать на темы макроэкономики. То, что случилось в 98-м произошло от дефицитного бюджета, который принимали коммунисты и выдаивания это же бюджета через ГКО олигархами, в том числе тем же самым Ходорковским.

но вот долг коммерческих предприятий (в т.ч. банков) на сегодняшний момент достиг феноменального размера, что грозит неминуемым обвалом, массовым дефолтом, банкротствами и т.п. Вам даже в голову не приходит, что девальвация доллара для заемщика - это хорошо. Понимаете, банки как раз и брали в долларах, чтобы отдавать потом меньше, после того, как доллар упадет. Это прогнозировалось и более того, продолжается уже достаточно долго. Что уж говорить об остальном. Для экономики импорта, какой является наша, кризисы мирового рынка хороши - тогда всё становится дешевле по отношению к национальной валюте.

В отношении банков, завязанных на долларовую ликвидность Вы кое-что слышали, но не всё ухватили. Всё далеко не так суицидально, как Вам представляется. Более того, далеко не все российские банки завязаны на долларовую ликвидность.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivansim@lj
2008-02-03 10:48 (ссылка)
Все это верно — пока. Пока у нас нет кризиса, и все ваши рассуждения верны. (Правда, вы в магазины не ходите? Цены не видели?)

На чем завязана вся наша экономика? На экспорте нефти. Все остальные сектора находится в загоне, потому что временщиков абсолютно не трясет, что будет с Россией завтра.

Девальвация доллара — это ж невелика беда. Беда будет, когда начнется девальвация рубля ко всему, что имеет хоть какую-то ценность. Мировой кризис, когда наберет обороты, повлечет за собой спад экономики, а значит и спрос на нефть. И с чем мы останемся, лишившись привычного многомиллиардного потока нефтебаксов? С неэффективной, неконкурентноспособной экономикой и немерянными корпоративными долгами.

Кстати, первой полетит та самая нефтянка, потому что именно она под свои предполагаемые доходы назанимала хренову тучу денег. А ну как доходы сократятся?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]landtanker@lj
2008-02-03 11:45 (ссылка)
На чем завязана вся наша экономика? На экспорте нефти.

Вы можете сказать, сколько, например в Саудовской Аравии или Кувейте заводов по производству микропроцессоров?

Кстати, первой полетит та самая нефтянка, потому что именно она под свои предполагаемые доходы назанимала хренову тучу денег.

Я всё понимаю. Вам очень хочется, чтобы так и было. Но простая арифметика и логика не на Вашей стороне. Начнем с того, что нефтяные компании брали не больше остальных сырьевиков. Может быть это будет для Вас открытием, но абсолютное большинство нефтяных месторождений мира осваиваются на кредитные деньги. В большом уровне заимствований для сырьевиков нет никакого вреда. Нефтянка не "полетела" в 90-е, (когда баррель, случалось, стоил $10) и сейчас не "полетит". Нефтяники не глупее Вашего и считают не на пять лет, (а рецессия и пяти лет не протянет), а на сроки более полувека. Кроме того, вся сегодняшняя сверхприбыль изымается у нефтяных компаний через акциз.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]landtanker@lj
2008-02-04 17:16 (ссылка)
Да, и еще. Вы уж определитесь о чем ведете речь. О девальвации или об инфляции. Это суть разные вещи. Примерно как Бабель с Бебелем.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivansim@lj
2008-02-04 18:28 (ссылка)
:-)

Вы меня фиг собьете с занятых рубежей ))
Нет, разумеется, все мои повествования — это беглый пересказ случайно ухваченных заявлений разных наших мудрых людей — пересказ неряшливый и во многом, наверное, сильно неточный.

Но суть-то от этого не меняется :-)
-------------------

А речь я веду о ныне галопирующей инфляции. И. О грядущей в будущем девальвации, когда экономика посыпется.

Я, конечно, усердно кошу под "ваньку", но кой-чего я все-таки понимаю на своей колокольне, так что значениям терминов меня учить уж точно не нужно :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]landtanker@lj
2008-02-05 11:55 (ссылка)
но кой-чего я все-таки понимаю на своей колокольне, так что значениям терминов меня учить уж точно не нужно

Я с Вашего разрешения, всё-таки попробую. Прежде всего, давайте учтем тот факт, что инфляция галопирует не только у нас. А во всём мире. Это связано как раз с резким ростом цен на энергоносители и прочее сырье - металл в первую очередь. Я это к тому, что инфляция не есть прямая причина девальвации.
Далее. Вы выше ссылаетесь на то, что инфляция проистекает от избыточного давления на рынок эмитированных под покупку баксов рублей. Но существует и обратные процесс. Рубли начинают давить на рынок - и появляется предложение для удовлетвоерения рублевого спроса. Естественно, предложение за неимением отечественного (на недостаток какового Вы ссылаетесь) - импортное. На какие шиши импорт? Правильно, на купленные за рубли килобаксы и килоевры. В загашниках цебе оседает лишь положительное сальдо платежного баланса. Поэтому к росту цен ведет не избыток рублевой массы - его просто нет. Рост цен вызывают излишние таможенные пошлины - в том числе и запретительные, например на автомобили.

Теперь к собственно девальвации. В условиях, когда предложение килоевров и килобаксов превышает спрос, и ЦБ вынужден откупать с рынка валюту, никакой девальвации, кроме искусственной случиться не может. Разве что ЦБ с порядком цифр при эмиссии напутает - вместо миллиардов эмитирует триллионы рублей. ;-))

(Ответить) (Уровень выше)