Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivonn ([info]ivonn)
@ 2007-08-29 10:49:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Петя и волки капитализма
Опробовать новый сканер хочу с помощью любимой детской книжки. Под катом - жемчужина моей коллекции пропагандистских книг для детей. О ловком и сообразительном советском мальчике Пете, который прилетел на воздушном змее в африканскую колонию одной империалистической страны. Петя переполошил всю полицию города, около которого он приземлился, изгнал с военной базы американскую военщину, а из ближайшей деревни – жадного и глупого плантатора, эксплуатировавшего несчастных негритят. С триумфом уплыл народный освободитель Петя в родной СССР. (Издательство «Малыш», 1964.)


1.
89,51 КБ

2. Разумеется, Петя был пионером. Посмотрите на его скромную комнату, где царит идеальный порядок и есть все, что необходимо для учебы, разумного труда и отдыха. К тому же он помогает октябрятам, подходит по возрасту, и ведет себя всю дорогу, как настоящий пионер. 92,30 КБ

3.
87,48 КБ

4. Книжка нехуденькая, поэтому часть картинок я буду пропускать, дам здесь только текст.
Верные друзья вцепились в Петю, но это не помогло…
С каждой минутой ветер дул все сильней и сильней. Земля осталась далеко внизу.
Они летели над горамии селами над полями и лесами, над морями и горами, весь день и всю ночь.

5. В школе Петя хорошо изучал предмет География СССР. Ему даже в голову не пришло, что он мог очутиться в какой-то другой стране, кроме части своей обширной родины.
92,92 КБ

6.
78,77 КБ

7.
78,69 КБ

8. Желая избавиться от удава, Петя первым делом ищет дворец юных пионеров или пионерский лагерь.
111,64 КБ

9. – А станция юных техников? А пионерский лагерь? Неужели тоже нет?..
«Значит, это совсем не наша страна!» - решил Штирлиц Петя.
- Куда же мы попали?! Что мне теперь делать с удавом?»
И вдруг Петя увидел дом с непривычной надписью «Полиция».

10.
90,02 КБ

11.
87,94 КБ

12. С верховой ездой у пионера все в порядке. Не иначе, как ходил в кружок при ипподроме. Полицейским его не догнать.
92,69 КБ

13. На окраине города полицейские остановились.
- Они всё равно погибнут от жары, - сказали полицейские, - лучше вернемся… (Они плохо знали выносливых и упорных советских детей!)
Трудно было Пете, Мику и Муку ехать по раскаленной пустыне. К счастью скоро они увидели высокие пальмы, которые росли на берегу реки.

14.
101,86 КБ

15. Мик и Мук стали купаться. Они визжали от удовольствия, ныряли, плескались, а в это время к ним подкрадывался большой-большой зубастый крокодил.
Бедные Мик и Мук! Они дрожали, они грозно лаяли, но крокодил плыл к ним и облизывался, как будто это были не Мик и Мук, а жареные колбаски с луковым соусом.

16.
104,59 КБ

17. Мик и Мук прыгнули в жерло пушки: больше деваться было некуда! Голодный крокодил последовал за ними.
В эту минуту проснулся Петя. Он вдруг услышал, что пушка визжит по-собачьи.

18. Не совсем понятно, откуда там американская военная база, на нее указывает знак доллара на каске солдата. Колония, вроде, должна быть французская или английская.
119,78 КБ

19.
112,66 КБ

20. Наши друзья спокойно переправились через широкую реку. Теперь это было неопасно. Крокодил остался в пушке. (Один крокодил на всю реку! Данди-2 завистливо курит в сторонке.)
Они вышли на другом берегу. Петя смастерил сачок, наловил в реке рыбы и зажарил ее на костре. (Переправились вплавь, отмечу! Значит, Петя хорошо научился плавать в ближайшем к дому бассейне, плюс ходил в кружок юных туристов.)

21. После ужина Петя отыскал два толстых дерева, сделал из пальмовых листьев гамак и привязал его к деревьям. Спать в гамаке было очень удобно.
Только рано утром гамак куда-то поехал. Мик и Мук отчаянно залаяли, и гамак «поехал» еще быстрей.

22.
115,68 КБ

23. Плантатор колоритный! Этот типчик не раз появлялся в советском искусстве, составляя пару с толстым буржуем в цилиндре, например, в мультфильме «Блэк энд уайт» в 1932 году.
124,32 КБ

24. А нос ему я в детстве раскрасила, чтоб логично довершить образ неогдяя-эксплуататора.
101,92 КБ

25. Вот они, пионерская смекалка и хитрость! Дождь в Макондо не понадобится. Банановая компания разорится и без него.
100,05 КБ

26.
89,04 КБ

27. После танцев начались спортивные соревнования. Сначала все мужчины стреляли из лука.
Петя оказался очень метким стрелком. Все его стрелы попали в цель. (Удивительно! Учитывая, как нелегко натянуть лук, могу предположить, что Петя занимался в кружке юных стрелков в доме пионеров.)

28. Потом в деревне был дан праздничный обед в честь отважного Пети Рыжика. За обедом больше всех старались Мик и Мук…
Петю провожала вся деревня.
- До свидания, дорогие товарищи! – сказал Петя. – Нам было очень хорошо с вами. Спасибо!

29. Друзья подарили Пете большую лодку и положили в нее много вкусных плодов.
Лодка тихо поплыла от берега. Все махали Пете руками желая счастливого пути. (Вспоминая обстановку Петиной комнаты, думаю, что он еще ходил в кружок судостроения и занимался в секции гребли).

30. Исходя из того, что у берегов капиталистической африканской страны первый же встреченный пароход оказался советским, подозреваю, что он плыл туда с разведывательно-революционными целями, а Петя был заслан готовить почву для национально-освободительной борьбы. Воспитала мальчика пионерская организация, а радиоуправляемые детали для змея подсунул сотрудник КГБ, замаскированный под почтальона.
92,74 КБ

31. А с теплохода тоже заметили одинокую лодку. Капитан дал команду застопорить машину. (Точно, засланный казачок! Стали бы они стопорить машину, увидев вдалеке постороннюю лодку туземного производства, ага.) Петя подплыл к теплоходу и поднялся на палубу.
Он долго рассказывал морякам о своих приключениях. Так закончилось необыкновенное путешествие Пети Рыжика, Мика и Мука.

P.S. В подарок интересующимся отсканировала еще одного зверского плантатора, судя по всему, родного брата унесённого ветром. Увеличивайте и попробуйте найти пять отличий между "братьями". Кросавчег из мультфильма «Блэк энд уайт»:

Как видим, за 30 лет, прошедших между созданием мультфильма и книжки, образ плантатора выкристаллизовался. И плантатор, изгнанный Петей - результат дистилляции этого образа. :)

Развернуть комментарии.



1-я страница из 3
<<[1] [2] [3] >>

(Добавить комментарий)


[info]melanyja@lj
2007-08-29 04:12 (ссылка)
Вот это да! Супермен, хотя эт слово к советскому мальчику не подходит.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Superboy? :)
[info]ivonn@lj
2007-08-29 06:00 (ссылка)
Зато подходит пионер, всем ребятам пример. :) Каждый пионер должен был стать таким супербоем. ;))

(Ответить) (Уровень выше)

шикарно!
[info]ulman@lj
2007-08-29 04:14 (ссылка)
О! Опробую сегодня на своих мальчуганах. Спасибо:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: шикарно!
[info]ivonn@lj
2007-08-29 06:01 (ссылка)
Моим мальчикам тоже нравится. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mustela_p_f@lj
2007-08-29 04:26 (ссылка)
Отлично! Пионер Петя - ударный отряд Советского Союза.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-08-29 06:03 (ссылка)
Ага. :) Вспомнился анекдот об отце, который рассказывал маленькому сыну о своём участии в войне. После рассказа сын спросил:
- Папа, а зачем тогда нужны были все остальные солдаты?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]seminarist@lj
2007-08-29 04:27 (ссылка)
Вообще очень интересно, что советский пионер, оказавшись за границей, автоматически, еще не зная, где находится, начинает действовать, как партизан в тылу врага.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-08-29 06:16 (ссылка)
Верно! Ведь он мог оказаться в африканской стране, вставшей на социалистический путь развития. Как он определил, куда попал? Или в соцстранах везде висели портреты Ленина и полиция по-другому называлась?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2007-08-29 10:28 (ссылка)
Не так все просто. Вот Битов пишет, и нет основания ему не верить, что в одной прогрессивной африканской стране первую советскую делегацию встречали с портретами Дарвина и Кадырова. Кадыров - для невежд - это видный башкирский мотогонщик.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zorgin@lj
2007-08-30 00:46 (ссылка)
Советский пионер - боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sugneddin@lj
2007-08-29 04:33 (ссылка)
офигеть ;)))) а язык бедных усталых чернокожих ребятишек он тоже в кружке выучил? (вообще странно: полиция на верблюдах - явные арабы, а дети там при этом откровенные негры из центральноафриканских районов... А плантатор вообще ковбой с Дикого Запада ;)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]melanyja@lj
2007-08-29 06:50 (ссылка)
Собирательный образ злодеев

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivonn@lj
2007-08-29 10:13 (ссылка)
О языке-то я и не подумала! Но Петя жил в центре Москвы в хорошей квартире в новом высоком доме. Обрати внимание на вид с балкона и на обстановку (дом кирпичный, двойные двери и пр.). Наверно, он учился в спецшколе. :)
Кстати, сначала он поговорил с детьми (на неизвестном читателю языке), и только потом догадался, что это не наша страна! Вот это загадка-то! :))
А страна - да, тоже очень загадочная. Думаю, она символизировала все капиталистические страны, где белые буржуины угнетали туземное население. Полиция, между прочим, белокожая, как и плантатор, только полицаи, хоть и арабы, - в турецких фесках. Надо будет мне отсканировать еще и плантатора из мультфильма "Black and white" - их как под копирку рисовали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_ex_gilmo@lj
2007-08-29 11:17 (ссылка)
Здесь вы снова совершаете ошибку, навязывая художественному произведению излишние детали. В таких рассказах вообще не возникает языковой барьер: он не нужен ни читателю, ни рассказчику. Для того, чтобы "поговорить с детьми", вообще не нужен иностранный язык: в такой детской литературе у детей язык единый, общий.

Вы невнимательно читали и позабыли, что он был совершенно уверен, что попал в отдалённые районы Советского государства. Совершенно естественно, что там могли быть другие культурные особенности, поэтому он и спрашивал о разных заведениях. Вы не попадали в ситуацию, когда в городе есть "кафе", но нету "рюмочных" и "чайных"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]galochka99@lj, 2007-08-29 13:36:07
(без темы) - [info]ex_ex_gilmo@lj, 2007-08-29 13:41:36

[info]fatih_irevanli@lj
2007-08-30 08:43 (ссылка)
Не вопрос - Судан. Север арабский, юг негритянский. А мальчик был в Дарфуре.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bolek@lj
2007-08-30 09:41 (ссылка)
Точно. и теперь этот плантатор вернулся. Вместе с теми полицейскими. Злые-е-е-е-е...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pritula@lj
2007-10-10 16:52 (ссылка)
так вот кто там резню затеял...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]eroxa@lj
2007-08-29 04:45 (ссылка)
ба, знакомые всё лица этот Петя со своими Миком и Муком! Кажется, я их в "Веселых картинках" семьдесят какого-то года видела, так тогда они на Луну аж полетели!:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hmyr@lj
2007-08-29 09:45 (ссылка)
+10000!...))
НА Луну и по Амазонке тожы..)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivonn@lj
2007-08-29 09:59 (ссылка)
Как интересно! Оказывается, это были популярные герои!
А почему я их не видела в "Веселых картинках"? Пойду-ка пороюсь в подшивках, может, просто забыла? Если чего-нибудь найду, еще отсканирую. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hmyr@lj
2007-08-29 10:26 (ссылка)
Найдите пажалста...
Ых...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]ivonn@lj, 2007-08-29 13:46:43

[info]1000hugs@lj
2007-08-29 11:40 (ссылка)
вот и я их помню в какой-то другой истории...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]da_het@lj
2007-08-29 04:50 (ссылка)
А что - захватывающая история для мальчиков.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-08-29 10:18 (ссылка)
Она и девочкам нравится! Я в детстве эту книжку очень любила. Увеличь обложку - увидишь, какая она затёртая. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hagen_2@lj
2007-08-29 04:59 (ссылка)
Однако непонятно, куда это Петю занесло - не страна, а солянка сборная :-). Но это, наверное, неважно. Зато как мифологическая структура просматривается! В начале "герой" победил удава, гнавшегося за безобидной ящеркой, а под конец - злого эксплуататора. Параллелизм, типа. :-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-08-29 10:39 (ссылка)
О! Пришел специалист по мифам и архетипам и ухватил самую суть. :)
Я тебе еще скажу: здесь четко прослеживаются основные принципы построения житий святых литературных биографий пионеров. Петя не только по своему поведению - идеальный пионер, он действует по четкой "героической" схеме: совершает один основной подвиг - изгоняет главного захватчика, а перед этим - несколько предварительных (ловит удава и пугает полицию). Приведу цитату на эту тему из нашей книжки.

Биографии пионеров-героев составляли в традициях жизнеописаний взрослых героев страны советов. Образец был один: человек с детства совершает поступки, которые укладываются в героическую модель поведения. Задатки будущего пионера-героя тоже проявлялись в раннем возрасте. Как мы говорили, идеальный литературный персонаж-ребенок соблюдает законы юных пионеров. Он хорошо учится, участвует в общественной работе, любит читать, спортивен, аккуратен, верен своему слову, дисциплинирован, имеет общественно-полезное увлечение, бережет социалистическое имущество. Конечно, он не настолько безупречен, как Ленин в детстве (воспоминания и рассказы о детстве вождя – отдельная тема в лениниане), – все-таки, это нормальный живой ребенок, но он самосовершенствуется, занимается самодисциплиной и, в итоге, от недостатков избавляется.
Важно, что будущий герой общественно активен, он замечает недостатки окружающих, в том числе и взрослых, помогает им исправляться, а детям - подтягиваться до пионерского идеала. По сюжету он может совершить и несколько небольших предварительных подвигов: потушить пожар, организовать во враждебно настроенном к новой власти селе пионерский отряд, стать ударником труда, разоблачить «врагов народа» или диверсантов, спасти ребенка из воды или колхозное стадо, во время войны - помочь партизанам или укрыть раненого бойца, предотвратить какую-нибудь аварию, отравить, взорвать или другим образом уничтожить врага и т.п. Кульминация его жизни – совершение главного прославившего его подвига. Художественные произведения о простых пионерах строились по такой же модели с той лишь разницей, что их персонажи совершали меньше героических поступков или просто доказывали каким-либо образом свою готовность к подвигу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_ex_gilmo@lj
2007-08-29 11:13 (ссылка)
Вы серьёзно ошибаетесь, говоря, что это традиции описания "взрослых героев страны советов". Та же схема встречается в житиях. Иными словами, вы взяли обычную, широчайше распространённую систему жизни и навязали ей качество "советский", хотя эта система работает повсюду. Так, например, святой Даниил с юности стремился к особо святой жизни, уподоблялся святым древности, и в этом не было ничего специально советского.

Порядочность всегда порядочна, где бы она ни была.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hagen_2@lj
2007-08-29 14:41 (ссылка)
Спасибо. Неомифология как она есть... :-)
А эта подозрительная капстрана, пожалуй, - настоящий "иной мир": тут и диковины, и порядки навыворот, и живут одни плешивые люди негры и эксплуататоры. :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]hagen_2@lj, 2007-08-29 14:43:11
(без темы) - [info]ivonn@lj, 2007-08-29 17:29:45

[info]cyber_db@lj
2007-08-29 05:06 (ссылка)
ух! советские комиксы! :)
ещё, ещё, хотим ещё!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-08-29 10:41 (ссылка)
Хорошо, будет ещё. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]begemotik64@lj
2007-08-29 12:15 (ссылка)
Правда? Я этих гавриков по своему детству помню, но сюжет был другой...
Но леший с ним, с сюжетом, картинки великолепные!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]ivonn@lj, 2007-08-29 13:48:50

[info]z_hunter@lj
2007-08-29 06:10 (ссылка)
Супер! Высше! А как живо нарисовано! Как ТО время проглядывает через все линии! Насколько колоритен скажем плантатор. И как прикольно Мик и Мук лают на крокодила. Это всё в стиле того времени. Сейчас совсем другая манера рисования.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-08-29 10:53 (ссылка)
Да, эта маленькая книжкечка - памятник ТОЙ эпохе! Только вы говорите о манере рисования, а мне хочется еще сказать о том, что именно нарисовано. Здесь очень много мелочей, бытовых деталей, каждая из которых напоминает о своём времени. Эти картинки просто интересно разглядывать. Помните, клей был в баночках? Теперь он в тюбиках, в основном. Старые московские пятиэтажки, Мосторг, обстановка квартиры (мебель, абажуры и пр.), Петина одежда и ботинки, форма почтальона - сколько штрихов, характерных для 1960-х годов. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]z_hunter@lj
2007-08-29 12:16 (ссылка)
Именно так! Я тоже разглядывал все эти интерьеры, одежду, тоже отметил магазин "Мосторг" и другие мелочи. Здесь представлено именно начало 60х. Вообще очень люблю то время.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]ivonn@lj, 2007-08-29 13:54:26

[info]radadar@lj
2007-08-29 06:12 (ссылка)
Какая прелесть!
... А Петя даже носки для просушки раскладывает не просто так, а прямоугольничком. Аккуратист. Только рисовать не умеет :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-08-29 06:19 (ссылка)
Ну, невозможно же все успевать! На кружок по рисованию у мальчика просто не оставалось времени. Вот он и рисовал по известной каждому советскому ребенку схеме "точка, точка, запята - вышла рожица кривая". :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]radadar@lj
2007-08-29 06:41 (ссылка)
Настоящему пионеру и не нужен кружок рисования, это для белоручек и девочек :) Настоящий пионер не на пианинах брякает, а развивается в области труда и спорта (вот и в "Кортике" товарищем Рыбаковым этот факт отмечен).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]ivonn@lj, 2007-08-29 16:30:02

[info]vsegdavpered@lj
2007-08-29 06:39 (ссылка)
Шедеврально!
Особенно, почему-то, сразило:
"Посмотрите на его скромную комнату, где царит идеальный порядок и есть все, что необходимо для учебы, разумного труда..." - пойду, своего утешу. Не быть ему советским пионЭром!!!
"Иностранная военная база, - догадался Петя..."

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_ex_gilmo@lj
2007-08-29 11:10 (ссылка)
Судя по креслу-кровати, в этой комнате живёт и его брат.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivonn@lj
2007-08-29 16:26 (ссылка)
Думаешь, это его в чём-то утешит? :) Мне кажется, он бы сокрее утешился, если бы в комнате царил идеальный порядок без его усилий. Кто мечтает о скатерти-самобранке, а кто - о помощнике-самоуборщике.

Догдливость Пети меня тоже умилила!
«Значит, это совсем не наша страна!» - решил Петя. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vsegdavpered@lj
2007-08-30 04:18 (ссылка)
Даа, ребеночек абсолютно не впечатлился: "обычный тупой комикс о супер-герое!"
Нет, не быть ему настоящим пионЭром!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]la_la_brynza@lj
2007-08-29 07:26 (ссылка)
ух ты!
советский теплоход - здорово

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-08-29 16:33 (ссылка)
Ага, несколько дней плыл Петя на лодке, и первое же встречное судно оказалось советским теплоходом, который плыл себе случайно мимо. Вот удача-то! :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jorr@lj
2007-08-29 08:05 (ссылка)
Бешеная прелесть!!!! :)))

Спасибо большое! Позитивный такой комикс, просто в дрожь кидает!!!

Петя с детсве стремиться стать крепким и могучим, как Ленин!
Он даже спит на досках (по крайней мере, диванчик не прогибается от гантели, которая на нём лежит)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-08-29 16:48 (ссылка)
Да-да, как дедушка Ленин, который один раз даже бревно на субботнике таскал! :)

Вот ты наблюдательный! Действительно, гантеля там лежит, как на деревянном прилавке, ни малейшей примятости под ней нет. Хотя выше было высказано предположение, что в комнате Петя живет с братом. Может, это у Пети - младший братишка, а гантеля - его пластмассовая игрушка? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]jorr@lj
2007-08-30 02:37 (ссылка)
Тяжёлое детство у брата Пети.
Если в качестве игрушки ему достаётся пластмассовая гантель. :)))
Дедушка Ленин ещё очень любил встречаться с народом. Один раз он даже встречался с ходоками, о чём впоследствии и было написано эпическое полотно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]krasi4i4o@lj
2007-08-29 09:17 (ссылка)
Петя по прозванию Мюнчхаузен...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-08-29 16:52 (ссылка)
А что? Вполне возможно. Наверняка эта история была записана со слов Пети - в том виде, в каком он рассказал её морякам. :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anie_troll@lj
2007-08-29 09:40 (ссылка)
восторг!
смерть буржуям!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-08-29 17:35 (ссылка)
Да-да, пошлём наши товарищеские проклятия акулам капитализма и их наёмникам плантаторам-эксплуататорам! :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zooart@lj
2007-08-29 09:58 (ссылка)
Спасибо!
Эх, завидую Пете...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-08-29 16:59 (ссылка)
Да уж, у него была насыщенная жизнь. :))

(Ответить) (Уровень выше)

спасибо))
[info]4greensheep@lj
2007-08-29 10:13 (ссылка)
нет слов!!))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Пожалуйста. :)
[info]ivonn@lj
2007-08-29 17:39 (ссылка)
Заходите ещё. Считайте, меня раскрутили на новые подвиги на ниве сканирования. ;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]exomni@lj
2007-08-29 10:22 (ссылка)
Кажется, он в Судан попал.... То арабы, то негры...
Правда, точка над i в слове "police" на турецкий манер. Загадошно...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]anie_troll@lj
2007-08-29 10:35 (ссылка)
почему арабы-то? полицаи, по-моему, турки. вон у них и фески на головах же...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]exomni@lj
2007-08-29 11:13 (ссылка)
Так что с того, что фески? Фески из города Фес :)
Просто где еще сначала (относительно) белые мусульмане, а потом резко негры? Нету такого в Турции.
Или же Петька перенесся не только в пространстве, но и во времени - в Османскую империю. Но тогда откуда американские империалисты?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]levkonoe@lj
2007-08-29 11:18 (ссылка)
типичные турки, да.
А негры из центральной Африки. А плантатор - чистый техасец. Удав с Амазонки. Слон, похоже, индийский. Верблюд - корабль пустыни. Да, сильно. Мне понравилось.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Ура, я всё поняла! Паззл сложился! :)) - [info]ivonn@lj, 2007-08-29 18:11:28

[info]ivonn@lj
2007-08-29 17:46 (ссылка)
Я тоже сначала думала, что турки. Но потом решила, что эта страна - английская колония в Африке. Значит, полицаи, по логике, должны быть арабами, просто они одели костюмы турков, может, это у них парадная полицейская форма такая. А плантатор - американский потомок английских эмигрантов. :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]old_loner@lj
2007-08-29 10:24 (ссылка)
это покруче будет, чем известный мультик - "Ивашка из дома пионеров"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-08-29 18:41 (ссылка)
Это распространенный сюжет советских произведений для детей: пионер попадает в некую сказочную ситуацию и наводит в сказке правильные советские порядки, исправляет известные старые сюжеты, помогает положительным героям и т.п. В мультипликации всё пошло с первого же мультфильма для детей «Сенька-Африканец», созданного по мотивам «Крокодила» Чуковского. Героем мультфильма был пионер Сенька, прилетевший на воздушном шаре в Африку. А "Ивашка" был создан в 1981 году, когда былой пропагандистский задор и романтический дух истончились.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]katr_z@lj
2007-08-29 10:47 (ссылка)
Здравствуйте! Разрешите, пожалуйста, разместить сей пост в сообщество [info]kidpix@lj (иллюстрация детской книжки). Разумеется как ссылка на вашу страницу. =)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-08-29 10:54 (ссылка)
Размещайте, конечно. Я буду только рада. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]katr_z@lj
2007-08-29 10:56 (ссылка)
Спасибо! =)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]drfraus@lj
2007-08-29 11:00 (ссылка)
Вот за что мне нравились старые добрые советские книжки для детей, так это за то, что они внушали детям очень важную на определенном этапе жизни мысль: наши - самые крутые, а ненаши - полный отстой! :)))))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-08-29 18:44 (ссылка)
Это, кстати, правильная мысль. Ребёнок вырастает с чувством гордости за "своих", уверенности и защищенности.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]7_turtles@lj
2007-08-30 11:13 (ссылка)
Ага, а также с уверенностью в том, что "не наши" - отстой, просто потому что "не наши".
Что потом может оборачиваться очень и очень неприятными последствиями как для самого повзрослевшего человека, так и для окружающих его :-(

Неадекватный перекос в любую сторону - это не "правильная мысль". Это неправильная мысль.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]ivonn@lj, 2007-08-30 17:08:41
(без темы) - [info]7_turtles@lj, 2007-08-30 23:52:14

[info]bitch_lizzie@lj
2007-08-30 08:31 (ссылка)
а удав то в чем виноват? %)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-08-30 17:13 (ссылка)
Как в чем? ;)) В разбойном нападении на маленькую безобидную ящерку. Вы разве не знаете, что советский пионер - "защитник слабого и четверолапого" от всех возможных агрессоров?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_ex_gilmo@lj
2007-08-29 11:08 (ссылка)
Да, советские дети не чета нынешним. Даже из таких переделок они выходили с победой. Вот как следует воспитывать ребёнка -- чтобы ничто не помешало ему помочь своим товарищам.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-08-29 18:51 (ссылка)
Гилмор, вы вели себя сегодня настолько корректно, что приятно меня удивили.
Признайтесь, вам просто надоело валять дурака? :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]koltashov@lj
2007-08-29 11:23 (ссылка)
Гениальная книга! Очень понравилась.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-08-29 18:56 (ссылка)
Тогда заходите ещё. :) У меня богатая коллекция подобной литературы и появилось время для ЖЖ, так что буду сканировать...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mozartianka@lj
2007-08-29 11:37 (ссылка)
не оторваться %)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-08-29 18:57 (ссылка)
Точно! Дети от приключений Пети в восторге. :)

(Ответить) (Уровень выше)



1-я страница из 3
<<[1] [2] [3] >>