Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivonn ([info]ivonn)
@ 2005-11-17 10:30:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Настроение:исключительно приятное
Музыка:Артиллеристы, Сталин дал приказ

Как я работала над имиджем России в Германии, то есть учила немецкий язык
Наконец-то Путин взялся за имидж России в мире , давно пора. То, что русские для европейцев – это водка, мафия и снег, я ощутила на собственной шкуре, когда поехала в Германию на курсы немецкого, то есть оказалась не толстосумом-туристом, а обычным студентом. Мне пришлось бороться за выживание, приложить свой ум и сообразительность, но я показала-таки европейским снобам кузькину мать превосходство российского образования и заставила себя уважать. Хотя это было нелегко. Давно хотела об этом написать. Но начну по порядку, потому что [info]bysanter@lj спросил, не началось ли мое обучение с поваренной книги. От такого предположения я долго не могла оправиться и решила признаться чистосердечно рассказать правду, с чего все началось.
Мы с супругом поехали на Валентайн в Польшу. Весь отель гуляет, а мой благоверный не желает идти ни на дискотеку, ни в ресторан, а тянет меня по вечерам в номер. И вот мы, значит, в постели, занимаемся лю готовимся ко сну, а за дверью ходят толпами иностранные туристы и громко разговаривают. И в тот момент, когда мимо проходила компания немцев, я испытала особенно замечательный и прекрасный оргазм подъем вдохновения. Не знаю, было это совпадением или следствием услышанной немецкой речи (во Фрейде я, признаюсь, не сильна), но тут я окончательно решила - начинаю учить немецкий язык. Вернее, тот момент стал последней каплей.
А первый звонок прозвенел несколько лет назад, когда я училась на журфаке и решила писать диплом по «Песни о «Нибелунгах». Прихожу к научной руководительнице с кафедры зарубежной литературы Ванниковой обсудить, как из трех моих курсовиков на эту тему скомпилировать диплом. А гранд-дама строгим голосом изрекает: «Основные источники на русском вы уже прочитали, для хорошего диплома необходимо изучить несколько немецких работ. Но я не знаю, во сколько обойдется заказать перевод, – это большие исследования». До окончания универа оставался год с небольшим, выучить язык, прочитать несколько объемных трудов и написать по ним диплом я не успела бы. Пришлось срочно менять тему. Но мысль, что неплохо бы выучить немецкий, где-то зацепилась.
Второй звонок прозвенел, когда я познакомилась с уникальными людьми - [info]serh@lj и [info]aurinko25@lj. Мало того, что они очень умные, так еще знают всякие разные языки, и успевают за месяц столько, сколько я делаю за полгода. Чем больше я попадала под их обаяние, тем острее ощущала собственную неполноценность, рядом с ними стоять на месте просто невозможно. Воодушевленная их энергией я решила стать лучше, избавиться от вредной привычки читать в туалете, научиться кататься на велосипеде и выучить иностранный язык. Оставалось решить, какой язык выбрать. Я неспешно размышляла где-то год, пока не попала в тот отель на Валентайн...
Дальше опущу, как я искала курсы, как супруг обещал послать меня летом в Германию, если я их не заброшу, как потом 9 месяцев вынашивала с сентября по май учила немецкую грамматику со все возможным прилежанием и энергией. И перехожу к самому интересному.
- Поищи себе хорошие курсы в Германии – сказал мой супруг в мае.
Я сразу же представила себе эти хорошие курсы при каком-нибудь университете – веселое общежитие, студенческое братство, компанейских студиозусов-соотечественников, дискотеки, долгие прогулки по городу, поклонники, поездки по окрестностям, тусовки до утра и пр. Ура! Свобода! Оставалось только выбрать город, распланировать маршрут поездок по стране в свободное время и найти курсы.
Но оказалось, что моё семейство представляет себе месяц в Германии совсем по-другому.
- Жить ты будешь у родственников в Дюссельдорфе - заявил папенька, вручая мне телефон немецкой тетушки.
- Курсы лучше выбрать подороже, чтобы там было поменьше русских, так ты быстрее выучишь язык – посоветовал в письме тетин сын, мой несколькоюродный брат Макс, которого я ни разу в жизни не видела. Потом этот добрейший и бескорыстный человек нашел курсы, внес предоплату и прислал мне приглашение.
[info]evg81@lj сказал, что съездить мне надо будет в Кельн, потому что это рядом с Дюссельдорфом, и в Гамбург, потому что там живет [info]andrreas@lj, а с ним не соскучишься. В свое время мы с Андреасом на сайте Стихи.ру спорили из-за моей старой азбуки в стихах, и я сомневалась, стоит ли к нему ехать. Но Женя сказал, что он написал Андреасу о моей будущей поездке. Андреас ответил что-то типа "кто старое помянет, тому глаз вон" и пригласил меня в гости. Я считаю, что без конца продолжают виртуальные споры только закомплексованные неудачники. Письмо Андреаса показывало, что он не принадлежит к их числу, и Гамбург был включен в план моей поездки.
Решать уже ничего не оставалось. Все опять выбрали за меня.
Супруг купил маленький чемодан на колесиках, чтобы мне было легко, и заказал место в маршрутном такси, которое развозит пассажиров по всей Германии, чтобы я не потерялась на вокзале.
Так я оказалась позапрошлым летом на спящей улочке столицы земли Северный Рейн-Вестфалия в 4 утра с чемоданчиком, заполненным, в основном, колбасой, икрой, лекарствами и прочими подарками дюссельдорфской родне от московской, и с подозрением, что семья в очередной раз меня перехитрила, направив к совершенно неизвестным мне родственникам. Как я буду уживаться с ними почти месяц, я на представляла.
Квартира дружелюбно встретила меня эспадронами на стене - дядя был тренером по фехтованию. К счастью, родственники оказались людьми умными и интересными. Меня приняли как родную, поставили на весы, обещали откормить на несколько килограммов и разложили на столе план моих возможных поездок по стране в свободное время. И я поняла, что жизнь удалась.
На другой день Макс с тетей, эти заботливейшие люди, нагрузили меня словарями, отвезли в школу, нарисовали подробную схему, как добраться до дома, и бросили на съедение уехали по делам.
Во всей школе не было ни одного русского ученика! Немецкий мой был крайне плох, я понимала раздельную речь ( Битте, лангзам!!! «пожалуйста, говорите медленнее!»), а сама не могла связать трех слов. Количество грамматики в голове никак не желало переходить в качество.
На первом же уроке я столкнулась с теорией стереотипов в действии. Группа была многонациональная, человек 10 из разных стран сидели за большим столом. Интерес ко мне был проявлен следующим образом.
Преподаватель (эдакий лохматый Дитер Болен лет сорока, в рубашке поверх футболки): Добрый день. Расскажите немного о себе. Откуда вы приехали?
Я: Из России. Извините, я еще плохо говорю, но понимаю, если говорят медленно.
Голоса: А-а, Россия.
Мафия.
Водка.
Я (удивленно): Нет, нет, это не про меня.
То, что тараторили дальше, я не поняла. Поняла только, что на этом интерес к моей персоне кончился. Мало того, что на первых двух занятиях я сидела как понимающая-но-молчащая-собака, так еще и препод с одногруппниками меня конкретно игнорировали. Меня и еще паренька из Турции. Может, это была просто мнительность, но в подобной ситуации я оказалась первый раз. Что такое остракизм, объяснять не надо. Не то чтобы они меня сознательно избегали, просто я не представляла для них интереса, и чувствовала к себе какую-то подсознательную брезгливость, как к человеку второго сорта из бандитской страны. Я была в шоке. Препод заканчивал общий опрос, забыв спросить то меня, то турка, забывал посмотреть, как я выполняю задания и пр. В общих беседах на переменах мое мнение тоже никого не интересовало. «Россия – третий мир» – было написано у них на лицах, когда они смотрели в мою сторону. У большинства, кроме поляков, югославов и француза, который был галантен со всеми дамами, вероятно, тоже поддерживая имидж нации. Я решила положить этому конец. К тому же за два дня погружения в среду у меня в голове произошел вожделенный скачок и я потихоньку начала разговаривать.
Первый бой был дан на ниве кулинарии (привет кулинарной книге))). Каждый должен был рассказать о национальном блюде. Испанка долго описывала, как готовят паэлью. Француз оказался владельцем небольшого ресторанчика и увлеченно ей подсказывал. Все слушали. Я лихорадочно рылась в словаре и готовила свой спич.
Когда дошла моя очередь, я небрежно сообщила, что наше национальное блюдо – блины с икрой или с осетриной. И исхитрилась рассказать, как заворачивают икру в блины. На очередной вопрос о водке с презрением ответила, что водку не пью, а предпочитаю шампанское. Разумеется, мне не поверили. Так и сказали: «Ты наc обманываешь!»
- Что, - спросили меня с подковыркой – ты ешь блины с икрой каждый день?
Я решительно перешла в атаку.
- Ты ешь паэлью каждый день? – спрашиваю я испанку.
- Нет, сказала та, - когда захочу.
- А ты как часто ешь пуддинг? – спросила я англичанку.
- Тоже когда захочу – когда каждый день, а когда и раз в неделю.
- Ну вот, - я равнодушно пожала плечами, - я тоже ем блины с икрой, когда захочу. Хочу – каждый день, хочу – раз в неделю. И объяснила, что у нас икра несколько дешевле, чем в Европе.
После этого меня зауважал француз, он забыл о флирте с другими девушками и всю перемену беседовал со мной об омарах, дальневосточных крабах, ценах на красную и черную икру в разных странах Европы.
На другой день я выиграла второй раунд. Тема беседы была, кажется, о магазинах и торговле. Испанка, она работала преподавательницей английского и подхалтуривала переводами, трепалась по теме. Вдруг в разгар своего монолога она гневно посмотрела на меня и заявила, что у фирмы, для которой она переводила договоры, на российской границе украли два вагона с товарами. Препод тут же начал поддакивать что-то о русской мафии в Европе. Группа одушевилась, чувствовалось, что тема наболевшая.
«Пооодумаешь, два вагона стырили?» - Я мысленно усмехнулась, вспомнив фандоринские размышления о слове «пошаливают» и одну статью о том, как проводить допросы. И резко спросила испанку:
- А что? Разве у вас нет мафии? - Та удивленно открыла рот, а я уже обернулась к итальянской школьнице:
- Коза Ностра у вас есть? – спросила я, взглянув на нее строго, как красноармеец на плакате «Ты записался добровольцем?». Далее перечислила вкратце, насколько позволил немецкий, боевую историю козаностры. Потом стала перекрестно допрашивать остальных, им тоже пришлось признаться, что и у них есть мафия.
- А разве у вас в Германии нет мафии? – спрашиваю под конец препода.
- У нас есть, но ведь наша мафия к вам не едет, а русская мафия оккупировала всю Европу.
- С чего вы взяли?! - заявила я с неподдельным возмущением. – Да вы знаете, какая у нас в стране немецкая мафия?! (Про себя перечисляя Грефа, Бооса, Росселя и пр.) Вы даже не представляете себе, что они творят! Понаехали тут! У нас в России – и испанская мафия, и английская, и Коза Ностра и остальные – негодовала я. - Два вагона, пропавших на границе, – это просто сущая чепуха по сравнению с тем, какой ущерб приносит нам ежегодно испанская мафия.
Немец тут же перестал возмущаться и примирительно сказал:
- Может быть, вы и правы, просто наша мафия уже старая, а ваша молодая, мы к ней еще не привыкли.
На перемене я поняла, что заставила себя уважать испанку, успокоенную тем, что за ее два вагона России уже отомстила испанская мафия, и итальянку, удивленную моими познаниями из итальянской истории. И вообще – группа начала со мной потихоньку общаться. Мой язык был весьма оригинален, потому что я каждый раз, когда не могла подобрать немецкое слово, говорила его по-английски. Тем не менее, инглиш-дойч они понимали и в беседах даже начали интересоваться моим мнением. Может, решили, что я русский мафиози, раз так хорошо знаю историю мафии и ем икру хоть каждый день?
Неожиданно подружилась с канадкой, которая была архитектором и приехала в Дюссельдорф вместе с супругом-дизайнером, работавшим на Эсте Лаудер. Мы ездили на экскурсию и я, вспомнив годы сотрудничества с журналами по интерьеру, ухитрилась поговорить с ней об архитектуре осматриваемого особняка в стиле барокко, который местные почему-то называли замком, мы покалякали о модерне, обсудили отличие Арт Нуво от югенд-штиля и расстались весьма довольные беседой. Я была недовольна только своим скудным английским. Но, правду сказать, я и его там подтянула. :)
Еще я нашла общий язык с турком, с которым мы два часа после уроков обсуждали на инглиш-дойче турециий туристический бизнес, экономическое и политическое положение России и Турции в Европе, и социальные проблемы стран третьего мира. Во время беседы я благодарностью вспомнила школьные уроки английского, на которых нас заставляли зубрить наизусть всякие тексты типа «Горбачев произнес речь на заседании Организации Объединенных Наций». Кто бы мог подумать, что однажды мне все это пригодится!
«Жизнь налаживалась!» :-) Правда, приключений, которых я так жаждала, пока не было (они ждали меня впереди))). Из развлечений были походы по магазинам с тетушкой, которая добросердечно взяла в свои руки сложный процесс закупок подарков для моей семьи, ежевечерние корпения над учебниками и интереснейшее общение с родней по вечерам. Да еще испытание терпения гостеприимных немцев. Я гуляла после уроков по городу и сочиняла разные фразы, стараясь чтобы все артикли склонялись в них правильно, а потом ловила первых попавшихся туземцев и задавала им громоздкие вопросы типа: «Не будете ли вы так любезны сказать мне, на какой улице находится музей Гейне и как туда проехать на общественном транспорте?» Фразы получались вполне грамотные, судя по тому, что мне начинали долго объяснять что-то скороговоркой. Я велеречиво благодарила и чаще всего шла в другом направлении, удивляя этих добрых людей.
И вот, когда я таким образом исследовала старый город, меня осенило, как сразить наповал нашего преподавателя. Я побежала домой, вооружилась словарем и заготовила следующую речь: «Я изучала в московском университете немецкую литературу и историю (литературу, историю и журналистику других стран я, понятное дело, опустила). Тема моей диссертации (чего уж там мелочиться?) была «Песнь о Нибелунгах» у Вагнера, Геббеля и Ибсена». Я прочитала все книги на эту тему на русском языке и теперь учу немецкий, чтобы прочитать все их произведения а также все, что написано на эту тему, на немецком языке.»
Разумеется, эту речь я не собиралась толкать с бухты-барахты, а планировала дождаться подходящего момента для ее произнесения. Например, урока про хобби, про историю или про литературу. Забегая вперед, скажу. Если бы я предполагала, какой будет эффект, я бы даже не стала ждать подходящего случая!

P.S. Если вы интересуетесь тем, что было дальше, окончание несомненно последует. :-)

Up Date: Германия-2 http://ivonn.livejournal.com/14575.html
Германия-3 http://ivonn.livejournal.com/14953.html.



(Добавить комментарий)


[info]3ernov@lj
2005-11-17 04:57 (ссылка)
С нетерпением жду продолжения, хотя примерно могу предположить, каков был произведённый эффект:)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2005-11-17 10:24 (ссылка)
Я даже примерно не предполагала, что преподаватель забудет немецкий и заговорит по английски. :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]3ernov@lj
2005-11-17 14:06 (ссылка)
А что он сказал-то? Неужели поверил? Или пытался Вас убедить в том, что это всё только приснилось в горячечном бреду?:)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2005-11-17 15:36 (ссылка)
Поверил. :)) Были предпосылки, я еще до того нашла пару поводов блеснуть познаниями в области литературы, истории и живописи. :)
Если за выходные успею выполнить всю халтуру, которую набрала, то в понедельник допишу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]3ernov@lj
2005-11-17 16:21 (ссылка)
Будем ждать. Доживём до понедельника:)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anie_troll@lj
2005-11-17 05:40 (ссылка)
давай давай окончание! как ты их! знай наших!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

;))
[info]ivonn@lj
2005-11-17 10:27 (ссылка)
Монжуа, однако!
То ли ишшо будет, Димас!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]andrreas@lj
2005-11-17 05:58 (ссылка)
если бы все эти кдеветники и враги знали, какую тут борьбу за положительный имидж России ведешь ежедневно!..

(Replies frozen) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2005-11-17 10:30 (ссылка)
Да уж, я всего три недели поборолась - и то устала, а вы там - каждый день из года в год.
Надо посоветовать нашим пиарщикам за границей использовать твои опыт и возможности. :)

(Replies frozen) (Уровень выше)


[info]bysanter@lj
2005-11-17 20:26 (ссылка)
совершенная справедливость

каюсь!

(Replies frozen) (Уровень выше)


[info]oilee@lj
2005-11-17 06:38 (ссылка)
Потрясающе!!! :)
Жду окончания с нетерпением!!!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2005-11-17 10:31 (ссылка)
Спасибо. :)
Надеюсь,к понедельнику управлюсь с продолжением. Раз такое дело, будет три части. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bysanter@lj
2005-11-17 20:30 (ссылка)
продолжения!!!!

а то по законам жанрам...
на самом пикантном месте!!!!!!!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dzen_john@lj
2005-11-17 06:46 (ссылка)
Секундочку, я записываю...:) Ждем-ждем продолжения, Аня!
Эх, какой я всё-таки, неуч... Свои собственные минимальные занятия немецким были давно и были продиктованы, помнится, несколькими симпатичными девушками, рядом с которыми я бы и китайский стал учить...:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2005-11-17 10:33 (ссылка)
Занятия у меня были не минимальные, а вот от знаний осталось не намного больше минимума. :)
Дык, и я надеялась, что Серх и Женя будут мне помогать осваивать язык. ;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]norvicus@lj
2005-11-17 08:11 (ссылка)
Слайды! Слайды!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2005-11-17 10:34 (ссылка)
C Ljплюсом я пока не дружу. :(
Но вы правы - пора осваивать. Ради такого дела попробую найти с ним общий язык. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]realcorwin@lj
2005-11-17 08:17 (ссылка)
ЗдоровО! :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2005-11-17 10:36 (ссылка)
Филен данк! :)
Но у вас об Испании намного интереснее написано. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]realcorwin@lj
2005-11-18 12:18 (ссылка)
Разные жанры :)... Просто разные жанры :)...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]karakat@lj
2005-11-17 10:07 (ссылка)
ЕЩЁЁЁ!!!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2005-11-17 10:36 (ссылка)
Будет!!! :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]se_ledka@lj
2005-11-17 13:11 (ссылка)
еще как интересуемся!!! ))

(Ответить)


[info]clittary_hilton@lj
2005-11-17 15:16 (ссылка)
FAUST:
Was geht dich's an?
MEPHISTOPHELES:
Hab ich doch meine Freude dran!
Goethe, Faust, Teil 1 (Gretchens Stube - Marthens Garten)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

"Может быть, не по-французски, но уж точно не по-русски"
[info]ivonn@lj
2005-11-19 09:57 (ссылка)
Эх, курлычут по-немецки
В русском небе журавли.
"Фауст" - это не по-деццки.
Ich verstehe. Danke, Kli. ;-)

(Ответить) (Уровень выше)

К Кулинарии как двигателю искусства :-))
[info]bysanter@lj
2005-11-17 20:24 (ссылка)
Кулинария - была, признаюсь чистая провокация!
никак не мог сдержаться
в чём каюсь!
Но вышло то - огого! Монументище, и весело и в глаз (пробровь я сыкономил!)
если описывать мои каждоденные встречи с аборигенами и их вуудуу-представлениями в зафутболенных мозгах, кажется - что нахогусь в полной абстракции, зазеркальном пантеоне идиотов и их прямых подобий.
Клонланд, со всеми вытекающими последствиями и закавырками...
если мирная тётушка из Хессена мне с 300-процентной уверенностью говорит, и убеждает, что у меня в России теперь всё под снегом, что зима прерывается на полчаса, а затем снова - под светомаскировку уходит...
я имею выдержку, по первой - да вы что: на черном море у нас пальмы растут, во Владике - на сопках(моя маманя из Владивостока) - тигры бродят и стоят вечные туманы над тайгой, а в Кёнигсберге (где моя локальная родина) - снег я знал по фотографиям из детства...
Фрау - нет !!!! у вас - тундра, тайга, снег и Сибирь! баста!
зеленеешь от гнева на переразвитое общество, заливаешься краской негодования, воздух наливается в бронхи - и .... стихаешь, она ведь "НИ виноватая Я!!" , что над ней ставили эксперименты, она же такая милая, у неё кофе с тортиками в 16:00, ну как такую наставить на путь истинный?!?
а потом наступает другая фаза - называется среднеприлично: scheiss egal! эвфемистическим покрывалом прикрыв переведу - всё равно!
оно самое! всёравное! и постепенно синдром всёравности, но не безразличия, перерастает в позицию апологета - без разницы становится- кто, что, когда, но...главное - это кодовое слово высветить и я взрываюсь своей адвокатской тирадой в самых язвительных тонах и казуистике. Без вины виноватые с Востока...это теперь мой конёк! и никто теперь не подходит ко мне со стереотипами, но за анализом ситуации - вилькоммен. самый главный миф теперь вокруг меня - это теория о моём КГБшном прошлом.
В весёленьком заповеднике всё возможно - даже несуразица, что я застал осмысленно, только последние годы СССР!

контрастики! :-)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

:-))
[info]ivonn@lj
2005-11-19 10:16 (ссылка)
Я рада, что мой опус тебя повеселил. :) Мне - только тему задай, был бы повод из слов предложения посоставлять в свое удовольствие. :)))
Значит, поваренная книга была ни при чем? А я-то всю голову сломала. :))
Я так понимаю, каждый, попавший за границу, пробивает вокруг себя лед лбом и, создав себе адекватное окружение, далее старается ни с кем не связываться и никому ничего
не доказывать? :)
Да, забыла КГБ как четвертый стереотип, сейчас добавлю. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: :-
[info]bysanter@lj
2005-11-19 19:50 (ссылка)
доживём до понедельника...

что-то нас ожидает,
ох уж и что же это....?

полакомимся.
а адекватная буферная зона вокруг меня тут - она флексибельная,
как это - подвижная,
хотя ..порой, чувствуешь себя как в киселе завязшим...
вот она - природа менталитетов,
ты же хотела этой теме (стереотипов - слово - то какое!!!) отдельное расследование посвятить...

и что - то Ваши слова меня на ниву писательства подвизают,
ой как в душе чешется...
:-))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2005-11-21 11:02 (ссылка)
Чтобы в душе не чесалось, надо произвести расческу расчистку, и все, что вызывает зуд, срочно перенести на бумагу либо на электронный носитель и опубликовать в своем ЖЖ! :)
Это намек! Жду рассказов о "сладкой" жизни в Германии, на кисельных берегах молочных рек! :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bysanter@lj
2005-11-21 23:12 (ссылка)
а потом,...
и я там был...мёд с пивом пил,
по усам текло...да трезвым остался?
:-))
будем переносить на интернетовские просторы!

:-))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nebo_oseni@lj
2005-11-18 06:34 (ссылка)
Ein echter Genuss! Ich bin auch auf eine Fortsetzung gespannt. Danke.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2005-11-19 10:22 (ссылка)
Grossen Dank! Entspannen Sie bitte, die Fortsetzung folgt! ;-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]prosto_vitjok@lj
2005-11-18 07:55 (ссылка)
:)

(Ответить)


[info]mic29@lj
2005-11-21 06:35 (ссылка)
Читал с удовольствием. Замечательный язык и, сама по себе , твоя история очень веселая и занимательная.
Жду с нетерпением продолжения:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2005-11-21 07:47 (ссылка)
Миша, привет тебе и спасибо за добрые слова! :)
Как раз сегодня я дописала продолжение: http://www.livejournal.com/users/ivonn/14575.html
Заходи! :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]a_safronov@lj
2005-11-24 12:48 (ссылка)
жжош, Анна :)
жрать кажный день блины с икрой и тырить вагоны со шмотьём - вот истинный потрет русской женщины. а эти пущай паэльи с пудингами едят, недолго им осталось, буржуины недобитые ;)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2005-11-24 14:02 (ссылка)
Да, Андрей!! :))
Теперь я вижу, кто мой истинный френд и настоящий товарищ! (Утирает слезу умиления).
Бей толстых, пока не похудеют, панимаешь! ;))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]a_safronov@lj
2005-11-25 12:03 (ссылка)
:)))

(Ответить) (Уровень выше)

Ну вот, господа,
[info]annakora@lj
2005-11-26 14:38 (ссылка)
вы убедились, как плохо быть объектом приложения застарелых стереотипов. А теперь быстренько вспомните, что вы сами говорите и думаете про представителей других народов? Если устыдились -- не всё ещё потеряно!
От себя добавлю, что лично мне ни один иностранец никогда таких вещей (водка,блины, икра, мафия, etc) не говорил.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2005-11-27 21:21 (ссылка)
Смотря, какие иностранцы. :) Люди бывают разные, сами понимаете. Бывают те, кто работает в турбизнесе, в сфере обслуживания, они клиентам никогда слова поперек не скажут. Бывают интеллигентные, вежливые коллеги. А бывают – простые обыватели, полные стереотипов.

Не совсем понятен ваш тон. Отношу его на счет предыдущей статьи, где вы оставили реплику. Там я вам тоже ответила.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]evg81@lj
2005-12-16 18:45 (ссылка)
Да... Сейчас буду вторую часть читать.
У меня был одноклассник, некто Лукас Мюллер, который занимался фехтованием и, кажется, в Дюссельдорфе. Впрочем, я не уверен, что именно там. Забавно, если он ученик твоего дяди.
Кстати, я паэлью ем довольно часто, раз в неделю точно)) Блины с икрой никогда не пробовал - дорого.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2005-12-16 21:14 (ссылка)
Между нами говоря, я сама не помню, когда последний раз ела блины с икрой. ;) Хотя банка красной икры - не такое уж дорогое удовольствие. А в детстве я их нередко ела.
Мое детство прошло в богатой России, икру нам литровыми банками присылали родственники с Сахалина, а твое - в бедной на икру Германии. :))) Вот поэтому тебя блинами с икрой не кормили. Или же ты секретный германский шпион, этнический испанец, завербованный также молдавской разведкой, который паэлью предпочитает русским национальным блюдам. Эту версию тоже не следует скидывать со счета. ;))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]evg81@lj
2005-12-16 22:38 (ссылка)
Мое детство прошло вовсе не в Германии. Когда я уехал туда, мне было уже 16 лет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2005-12-17 20:27 (ссылка)
Тогда оставляем версию этнического испанца.
Вот скажи, например, Жень, тебе за два вагона пропавших испанских товаров обидно, а? :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]evg81@lj
2005-12-18 00:10 (ссылка)
Да я вообще ощущаю мировую скорбь по всему, что только возможно))

(Ответить) (Уровень выше)