Совсем забыл рассказать. Виктор, который делал нам ремонт, в основном всё сделал хорошо, но оставил всё-таки после себя несколько косяков. Один из них -- гофра для слива в унитаз -- порвалась через какое-то время, заменил на обычную пластиковую трубу и, полагаю, теперь лет на 10 или больше можно про неё забыть. Самое главное при этом -- приклеить крышку унитаза скотчем на всё время, пока слив отсутствует (а домашние пусть как хотят выкручиваются).
А недавно обнаружил ещё один косяк. В прихожей сгорела лампа в светильнике, полез менять, снял стекло, а на нём валяются два самореза из четырёх, которыми светильник был прикреплён к потолку. Подумав, что раз он на двух саморезах как-то висит, то на четырёх будет совсем хорошо висеть, я вкрутил выпавшие два обратно, заменил лампочку, поставил стекло и, удовлетворённый от содеянного, пошёл на работу.
А светильник через пару часов упал на пол. А в нём два стекла матовых. Одно из них разбилось.
По форме разбитое стекло, пока оно не разбилось, представляло из себя квадрат с большим квадратным вырезом посередине, плюс четыре отверстия для крепежа. То есть -- достаточно сложная форма, пусть и без кривых.
В субботу утром, перебрав осколки с линейкой в руках, я выяснил все требуемые размеры, нарисовал сначала чертёж, а потом и шаблон, поехал на рынок в Грибки, где есть ларёк с хорошим выбором стёкол и с дяденькой, которых их может фигурно нарезать.
Дяденька посчитал мне стоимость заказа -- 90 рублей за стекло и 360 460 за работу, итого 550. Я решил, что раз светильник стоит больше 1000 рублей, то экономически целесообразно попробовать всё-таки починить этот, а не покупать новый. Дядька посетовал на сложность, но сказал, что сделает за минут 20, а я пока могу погулять. Тоже не любит, когда ему под руку смотрят.
Через 20 минут я вернулся. Дяденька вырезал квадрат посередине, но на сверлении третьей из четырёх дырок стекло треснуло. Дядька сказал, что сегодня у него уже руки опускаются, и пусть я приеду завтра с утра, он спокойно будет делать.
В общем, приехал я к нему в воскресенье к обеду, он сообщил, что два раза уже не вышло, и что он тщательно делает третий раз. И сделал!
А пока он делал, я в соседних ларьках интересовался текущим состоянием науки и технологии подвешивания чего-либо на гипсокартонный потолок. Выяснилось, что есть специальные дюбели под гипсокартон, двух видов -- одни как очень широкие саморезы, другие с распоркой внутри, которая раскрывается при закручивании. Купив и тех и других, забрав вырезанное стекло, поехал собирать и вешать светильник.
И повесил! И висит! И светит!