Приучаем детку к няне.
Сначала приучали к детсадику. Оказывается, тут в Долгопрудном есть ненулевое количество коммерческих детских садиков, что не может не радовать. Пошли в наиболее понравившийся. С мамой, чтобы, значит, не ввергать ребёнка в шок. Ребёнок от мамы не отходит. Пошли снова. Ребёнок отходит от мамы на 3 минуты (точнее, наверное, забывает про неё, увлёкшись какой-нибудь игрушкой) -- а потом снова к маме. Решили, что это всё из-за мамы, и надо пойти папе. С папой ситуация полностью идентична, хотя я и был решимости переломить этот тренд. Во второй день то же самое -- и тут я сломался.
Решили, в общем, что рано ребёнку в садик, и стали к няне её приучать.
Ну и примерно всё в том же духе. Вопит, просится на руки к маме, к няне не то чтобы на ручки идти, но даже ни видеть, ни слышать не желает, отворачивается и вопит. На второй день так же. Под душераздирающие крики младенца няня несёт его гулять на детскую площадку перед домом, а папа и мама чинно пьют утренний чай на кухне. Чайная церемония проходит под душераздирающие крики младенца, на удивление хорошо доносящиеся с детской площадки. Я не выдерживаю и бегу туда помогать хрупкой детской психике адаптироваться к нечеловеческим условиям отсутствия родителей и наличия няни. Но и так она тоже орёт и не желает слезать с моих рук.
Тут головой понятно, что надобно отринуть патерналистские инстинкты и спешно уходить прочь за линию горизонта (или хотя бы границу видимости и слышимости), невзирая на горестный плач. Но голова головой, а душа протестует против насилия и страдания, поэтому каждый шаг даётся с трудом. Поэтому мы уехали на машине, как бы по делам (ком. дет. сад "Колокольчик", гороно, сабвей, дет. сад №21). Няня в это время закончила "прогулку" и вернулась с воспитанницей домой. Там воспитанница приутихла -- хотя папы и мамы нет, но хоть место родное, знакомое.
Другой день прошёл ещё лучше -- даже погулять немножко удалось без особых криков. Правда, уйти из дома тоже было очень сложно -- знаешь, что надо, но вид и визг девочки призывают остаться. Идёшь по лестнице и буквально заставляешь себя не возвращаться. И ещё проблема вылезла -- девочка привыкла засыпать днём, плотно перекусив материнским молоком, а тут опа -- мамы нет, молока нет. Поэтому с няней получилось только чуток покемарить и поныть. Пришёл папа, выпили молока из бутылочки, легла с папой и буквально за пять минут надёжно уснула.
Папа завтра последний день, а потом в Берлин, а маме ещё мучаться и мучаться. Чувствую себя предателем и халявщиком. Впрочем, положительная динамика налицо, так что, глядишь, скоро всем станет хорошо и спокойно.