Jun. 18th, 2006 @ 08:34 pm позорный бокс - продолжение 2
ОДОЛЖЕНИЯ НА ПРОДАЖУ

19 мая 1997 года агент ФБР Тереза Райли встретила председателя комиссии по рейтингам Международной федерации бокса Дага Биверса у порога его дома в Вирджинии. Биверс отвечал за размещение в рейтинге бойцов, оказывая тем самым непосредственное влияние на экономическое будущее этих людей.

Райли представилась, и произнесла вслух фразу из записи телефонного разговора Биверса с одним промоутером. «Я занимаюсь расследованием коррупции в боксе», - добавила Райли.

«Чего ж так долго ждали-то», - ответил на это Биверс. Тем самым он сразу дал понять, что ожидал подобного визита от ФБР.

«Казначей» бывшего президента IBF Роберта Ли быстро согласился стать информатором для ассистента государственного прокурора США Хосе Сьерры, чей офис был расположен в Нью-Арке. Раз в месяц, начиная с 1985 года, бывший офицер полиции Роберт Ли встречался с Биверсом в различных гостиничных номерах, забирал свою долю взяток и передавал ему указания о том, какого бойца нужно разместить на какой строчке рейтинга в зависимости от того, сколько за это было уплачено. Даже те бойцы, которые должны были получить место в рейтинге на основе своих достижений, выкидывались из списка, если их промоутеры или агены не платили взяток. Бойцы, покинувшие Дона Кинга, немедленно удалялись из рейтинга. Бойцы, подписавшие договор с Кингом, взлетали в рейтингах высоко вверх.

Когда Майкл Мурер подал в суд на IBF, его исключили из рейтинга в качестве наказания несмотря на то, что он был одним из лучших и экс-чемпионом IBF в супертяжелом весе. В своем исковом заявлении Мурер оспаривал решение IBF о размещении бойца Кинга Франса Боты в рейтинге выше Мурера. Именно заявление Мурера привлекло внимание прокурора.

За время сотрудничества Биверса с властями удалось сделать более 200 часов секретных видео- и аудиозаписей. В ноябре 1999 года Роберт Ли, его сын Боб Ли-младший и 85-летний чиновник IBF Билл Бреннан были арестованы по обвинению в участии в 32-х актах рэкета, подлога, сговора, отмывания денег и ухода от уплаты налогов. Показания по этому делу дал промоутер Боб Арум, бывший 60-х годах федеральным прокурором). Он признал, что ему пришлось выплатить IBF неофициальных 100 тысяч долларов за то, чтобы они санкционировали поединок Джорджа Формана. Промоутер из Нью-Джерси Дино Дува признался в выплате взятки в размере 25 тысяч долларов. Промоутер Седрик Кушнер признался в выплате взяток на сумму 100 тысяч долларов. Роберт Ли обвинялся в приеме взяток на сумму 338 тысяч долларов и в манипулировании рейтингом. Дон Кинг был во время это процесса назван «неарестованным участником сговора». Обвинительная сторона надеялась на то, то Ли выступит свидетелем против Кинга, но этого так и не произошло.

Я провел 15 часов за просмотром этих записей. Я ловил себя на мысли: как же зло банально! Все переговоры между Ли и Биверсом были по большей части скучными (улыбку вызывали только требования Ли готовить к каждому его приезду проституток из Норфолка, особенно «ту длинноногую», к которой Ли, по всей видимости, питал особую страсть и к которой отбывал после дележки денег).

Этим летом я встретился с Биверсом. Он сказал мне: «Я не жалею о том, что стал правительственным свидетелем. Главной причиной, почему я на это пошел, было то, то Ли ничего не смыслил в боксе, и ему было плевать на боксеров. Для него это был просто бизнес».

Записи выявили, что Ли пользовался простыми шифрами. Вместо «Дон Кинг» всегда говорили «Пушистик», Седрик Кушнер был «Толстяком». Взятки называли «индюшкой», «фаршем» или «женьшень».

Ли разместил в рейтинге боксера Кинга, не выигравшего за последние три года ни одного боя. Биверс говорил, что никогда не видел этого бойца. Когда Биверс спросил, за что ему присуждается место в рейтинге, Ли ответил: «Это парень Пушистика».

На протяжении всего 1998 года Ли настаивал на том, что Биверс удерживал Генри Акинванде на верху рейтинга, несмотря на то, что тот больше года не выступал из-за обнаружения у него гепитита С. Все объяснялось тем, что у Акинванде был контракт с Кингом. Биверс рассказал мне: «Кинг также оплачивал высокий рейтинг Франса Боты. На самом деле он этого не заслуживал».

Когда смотришь записи с передачей и подсчетом взяток, сердце кровью обливается при мысли о всех тех честных бойцах, у которых нет коррумпированных связей. Их постоянно исключают из фальшивых рейтингов. Они тяжело тренируются, честно дерутся и оказываются в итоге обманутыми и обворованными, у них отнимают возможность обеспечить безбедное будущее, так как в их углу нет никого, кто заплатил бы за них взятку. Коррупция в боксе - это преступление, ведущее к человеческим жертвам. Позиция номер один в рейтинге имеет экономическую ценность, так как она гарантирует титульный бой.

Одна из самых показательных записей была сделана 18 декабря 1998 года. Биверс прибыл в гостиничный номер с пачкой денег, прилепленной к его ноге скотчем. «С Рождеством», - сказал Биверс, передавая деньги Ли. «Сколько здесь?» - спросил Ли. «Здесь пять тысяч долларов», - ответил Биверс. На записе видно, как Ли ложит деньги в карман своего поджака.

Несмотря на это неоспоримое доказательство факта передачи взятки, суд присяжных признал Ли виновным только в отмывании денег и уклонении от уплаты налогов. Но и этого было достаточно, чтобы судья принял решение осудить его на 22 месяца без права обжалования. Вердикт вступил в силу 14 февраля.

В настоящее время Даг Биверс управляет спортзалом в Портсмуте. Он сказал мне: «Нужен всего один человек, чтобы весь спорт стал коррумпированным. Потому что тогда взятки начинают платить все подряд».

Седрик Кушнер сказал: «Я платил. С меня вымогали. Так работает эта система».

ДОГОВОРНЫЕ БОИ И БЕЛЫЕ НАДЕЖДЫ

Договорные бои происходят и сегодня. В августе федеральный суд присяжных признал виновными менеджера Бобби Митчелла и боксера Томаса Вильямса во взяточничестве и преступном сговоре. Это обвинение было вынесено в связи с тем, что Вильямс «сдал бой» Ричи Мелито-младшему в поединке, прошедшем на разогреве титульного боя между Холифилдом и Руисом в 2000 году.

В заявлении суда значится буквально следующее: «Начиная с марта 1995 года Митчелл и другие лица, причастные к организации боксерских поединков, вступал в неоднократные сговоры по проведению договорных боев с целью продвижения профессиональной карьеры Ричарда Мелито-младшего».

В 50-х годах об исходах поединков договоривались для того, чтобы обеспечить мафию прибылью со ставок. В современном мире о результатах боев договариваются затем, чтобы искуственно раздувать послужные списки супертяжеловесов с белым цветом кожи, которые не могут выигрывать полагаясь только на свои силы. Мелито - это медлительный, неповоротливый белый супертяжеловес с фарфоровой челюстью. Его менеджером был его отец, который когда-то работал следователем в полицейском департаменте Нью-Йорка.

Начиная с 60-х годов ведущие роли в боксе заняли чернокожие бойцы или боксеры латиноамериканского происхождения: Али, Дюран, Рой Джонс-младший, Хаглер, Прайр, Хопкинс, Алексис Аргуэлло, Томас Хирнс, Хулио Сезар Чавес, Тринидад, Мозли, Де Ла Хойя, Пернелл Уитакер, Ларри Холмс, Холифилд. Это привело к тому, что белая часть аудитории стала просто требовать появления белой звезды в боксе. Этот племенной комплекс неполноценности привел к тому, что фильмы из серии про Рокки Бальбоа стали мегахитам и лидерами прокатов. Существует громадный рынок для таких терапевтических фантазий с мстительно расовым оттенком. Жулики Митчелл и Мелито-младший считали, что если они искуственно раздуют рекорд Мелито, то они добьются многомиллионной сделки на поединок с какой-нибудь звездой, в котором Мелито выступит в роли новой большой белой надежды.

Работа Бобби Митчелла состояла в том, чтобы поставлять Мелито полуживые трупы, которые гарантировано упадут в самом начале встречи. Жуликам от бокса жизненно необходимо предсказуемость. Кое-кто видел, как подбородок Мелито реагирует на сильный удар, поэтому они не хотели рисковать своими инвестициями, выставив против своего бойца кого-то, кто пытался бы выиграть. Митчелл был «менеджером» двенадцати соперников, нокаутированных Мелито. В прошлом году Митчелл дал мне Мэтьюсу потрясающе откровенное интервью, в котором рассказал о подробностях своей работы в качестве агента Мелито по подбору соперников.

«Промоутеры нанимают меня для того, чтобы я защищал их инвестиции, - объяснял Митчелл. - Я им нужен не затем, чтобы их ребята проигрывали... Когда я ищу соперника для Мелито, в первую очередь меня интересуют слабые челюсти. Затем, среди них, я выбираю тех, кто давно не тренировался».

Рекорд Мелито составляет 27-1, 25 КО. Но его единственным настоящим боем был тот, который он проиграл Берту Куперу в 1997 году в Нью-Йорке. Купер выиграл (нокаутом в первом раунде) из-за того, что кто-то из комиссии по боксу пришел к нему в раздевалку и сказал ему, что ходят слухи, будто он собирается сдать бой, и если это так, то ему не заплатят. А деньги Берту были очень нужны.

Год назад боксер по имени Джон Карло рассказал мне, что он намеренно проиграл Мелито. Еще один боксер, Шелби Гросс, рассказал, что Митчелл предлагал ему 10 тысяч долларов за проигрыш, но он не согласился. Обвинение заявляет о том, что Митчелл заплатил Вильямсу взятку за поражение. Но ни слова не говорится об источнике денег.

В 1995 году Майку Тайсону понадобилось 90 секунд на то, чтобы уничтожить еще одну искуственно сделанную белую надежду - Питера Макнили. Этот заведомо неравный бой, организованный Доном Кингом, принес 96 миллионов долларов по системе pay-per-view, так как это был первый поединок Тайсона с тех пор, как он вышел из тюрьмы, где отбывал срок за изнасилование. Макнили вышел на бой с послужным списком, хорошо выглядящим на бумаге: 36 побед при одном поражении. Но это резюме было фальшивым. Его бои были договорными. Так было нужно, чтобы его рекорд хорошо выглядел.

Суммарный послужной список соперников Макнили, подобранных для него что называется вручную, составлял 301 поражение в 422 боях. Перед тем, как их посчитали достаточно слабыми, чтобы встретиться с Макнили, они 132 раза оказывались в нокауте. Все они были беженцами из реабилитационных наркоклиник, боксерами, ушедшими на пенсию и потерявшими форму мешками, зарабатывающими себе на жизнь в качестве разнорабочих.

Менеджером Макнили был Винни Вечионе. Он и подобрал Макнили всех этих оппонентов. Вечионе также подобрал около дюжины соперников Мелито, если это не удавалось Митчеллу. Сильверст Сталлоне мог бы подать в суд на Митчелла и Вечионе за нарушение копирайта.

Дон Кинг был отвратильным промоутером для хороших черных бойцов, но одновременно с этим он был превосходным промоутером для отвратительных белых бойцов. Именно Кинг дал записному блидеру (bleeder - кровоточащий, подверженный частым рассечениям боксер) Чаку Уэпнеру шанс проиграть Али в 1975 году. Это благодаря несправедливому влиянию Кинга южноафриканский боксер Франс Бота занимал строчки рейтинга, которых он не был достоин. Именно Кинг дал Джерри Куни шанс быть нокаутированным Ларри Холмсом в 1982 году, и он даже заплатил Куни больше, чем чемпиону. Он разрядил Макнили как индейку на День благодарения. И скормил его Тайсону.

Кинг был первоклассным циркачом, как никто умеющим сыграть на цвете кожи в боксе. Тот же план лежал в основе раздувания карьеры Мелито. Просто на этот раз все было настолько очевидным, что это федералов одурачить не удалось.

Окончание
About this Entry