Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kashchejs ([info]kashchejs)
@ 2008-12-06 00:09:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Шлялся по Долэ
   Ну и пока не забыл, о том, чего мы ещё видели на острове Долэ - там есть небольшой музей Даугавы (сайт на латышском). Не супер, но из серии "желательно видеть".

   Автобусная остановка. Весь транспорт - 4 автобуса в день из Саласпилс.
Photobucket - Video and Image Hosting

   Расписание.
Photobucket - Video and Image Hosting

   Основное здание музея - бывшее имение, из старых хозяев которого можно помянуть Лёвис-оф-Менаров, бо этот род дал несколько полезных миру людей. В отличие от подавляющего большинства остзейцев.
Photobucket - Video and Image Hosting

Photobucket - Video and Image Hosting

   Кто-то насмотрелся ужастиков или "Дюну".
Photobucket - Video and Image Hosting  

   Традиционные для такого музея стенды с инфой. 
Photobucket - Video and Image Hosting

Photobucket - Video and Image Hosting

"Этническая ситуация бронзоваго и раннезилазного века." Б, как я люблю на черепа глазеть...
Photobucket - Video and Image Hosting

Photobucket - Video and Image Hosting

   Разные там древности. Голову выкопанную потом в Риге на Лыивской площади поставили, пока ещё не спёрли.
Photobucket - Video and Image Hosting

   В жилище охотника. Ну не думаю я, что он свои шкуры так близко к очагу оставлял, не тот уровень жизни, чтобы дублёнками бросаться.
Photobucket - Video and Image Hosting  

   Путь вниз к Даугаве.
Photobucket - Video and Image Hosting  

   Вью на тьекавскую сторону через отток Даугавы, ныне обмелевший - он перекрыт гидростанцией.
Photobucket - Video and Image Hosting

   Этнография.
Photobucket - Video and Image Hosting

   Приспособления для ловли рыбы.
Photobucket - Video and Image Hosting

   Просто в парке экс-имения.
Photobucket - Video and Image Hosting

Photobucket - Video and Image Hosting

Photobucket - Video and Image Hosting  

Фоты по дороге


(Добавить комментарий)


[info]ostseer@lj
2008-12-05 20:17 (ссылка)
Может теперь восстановят катер из Риги на Долэ. Раньше ходил каждый час, если не ошибаюсь.
И сколько идти от ближайшей станции своим ходом?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]olivka@lj
2008-12-05 23:35 (ссылка)
Даст Бог, скоро поменяем машину, съездим туда вместе. Сейчас, блин, в нашей 2,5 места.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ostseer@lj
2008-12-06 11:15 (ссылка)
Давайте! А то я уж пять месяцев как тут, а в реал еще не выходили.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olivka@lj
2008-12-06 21:55 (ссылка)
Да, блин... Мы ж работаем все время по выходным :( Сейчас будем стараться только субботы занимать, а воскресенья оставлять свободными.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]egil_belshevic@lj
2008-12-06 03:27 (ссылка)
Боюсь, не восстановят - пассажиров не хватит.
Примерно полтора часа от Долэ, если без спешки. Меньше часа - если бодро шагать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ostseer@lj
2008-12-06 11:16 (ссылка)
Летом можно рискнуть, если день ясный.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]egil_belshevic@lj
2008-12-06 13:46 (ссылка)
Мы ваще от Кекавы через Доле в Саласпилс оттопали километров 15, но это на любителя типо меня, ей показалось далековато - да и по трассе кольцевой ходить кайф спорный.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ostseer@lj
2008-12-06 13:47 (ссылка)
Для меня 15 км тоже не проблема, если есть настроение.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]egil_belshevic@lj
2008-12-06 13:51 (ссылка)
Главное, погоду и одежду подобрать правильно. Всюду по пути асфальт, в юности я туда и на вело скатил.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]olivka@lj
2008-12-05 23:33 (ссылка)
Еще там есть огромный дуб древний, и классные места для пикников на берегу с шикарным видом :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]rishting@lj
2008-12-08 12:26 (ссылка)
Если мы об одном и том же дубе, то он вроде скончался ещё летом 2007 года.

http://www.pilis.lv/c_zinas/zinja.php?id=2776

(Ответить) (Уровень выше)

Голову выкопанную потом в Риге на Лыивской площади пос
[info]aranciorosso@lj
2008-12-06 02:40 (ссылка)
Её еще тогда головой Ельцина прозвали. :)
Вообще музей приятный и есть где погулять.
А мне там ещё очень нравятся обнажения доломита.

(Ответить)


[info]ziankovich@lj
2008-12-07 16:26 (ссылка)
Не понял, что такое "музей Даугавы". Это музей Двины чтоли?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]egil_belshevic@lj
2008-12-07 16:30 (ссылка)
В Латвии нет такой реки. В Белоруссии она называется Дзвиной, в России - Западной Двиной.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ziankovich@lj
2008-12-07 16:33 (ссылка)
Переформулирую вопрос:

Не зразумеў, што такое "музэй Даўгавы". Гэта музэй Дзьвіны, ці як?

;)

P.S. Если Вам удобнее переписываться по-беларусски, то мне тоже так будет проще.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]egil_belshevic@lj
2008-12-07 16:45 (ссылка)
Нет, это музей Даугавы. Музей Двины - это музей там, где есть такая река, а в музее Даугавы рассматривается только даугавская часть. Возможно, в ваших краях географию уже успели пересмотреть, но у нас местные названия реки в России и Белоруссии попрежнему признаются и не переводятся. Политкорректность, знаете ли.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ziankovich@lj
2008-12-07 16:47 (ссылка)
Учитывая, что Курляндия была длительное время зависима от ВКЛ, у нас принято реку называть по-нашему. Как, кстати, и город Даугавпилс у нас упорно называют Дзьвінскам.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]egil_belshevic@lj
2008-12-07 16:52 (ссылка)
Мы как-нибудь переварим то, что вы как-то называете её у себя :) Как и город.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ziankovich@lj
2008-12-07 16:54 (ссылка)
И это говорит человек с ярко выраженной беларусской фамилией Бельшевич. Которую даже на латышский лад не переделали.

;)

P.S. Не обращайте внимания. Я всегда немного стебусь с прибалтов. Так сказать, комплекс утраченного величия и утраченных земель.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]egil_belshevic@lj
2008-12-07 16:57 (ссылка)
Попробуйте растолковать, что она белорусская, ЖЖшному обществу. Тут все, кому это интересно, уверены, что это еврейская :)))
http://egil-belshevic.livejournal.com/360248.html?thread=2262840#t2262840

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ziankovich@lj
2008-12-07 17:09 (ссылка)
Что взять с идиотов? Попытался объяснить: http://egil-belshevic.livejournal.com/360248.html?thread=2998840#t2998840

Род Белькевичей есть в списке шляхетских родов на сайте www.nobility.by. Думаю, что это вариант написания Вашей фамилии. Но более подробную информацию надо искать в архивах.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]egil_belshevic@lj
2008-12-07 17:12 (ссылка)
Спасибо, меня просто радует мысль, что помешанный враг получил укол с неожиданной для него стороны :) А само моё возможное происхождение из шляхты меня заботит гораздо меньше - у латышей по историческим причинам аллергия на любую аристократию :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ziankovich@lj
2008-12-07 17:18 (ссылка)
Шляхта -- это не аристократия, а военное сословие, имевшее в прежние времена полные права гражданства (включая право выбора короля-князя и депутатов Сойма). Шляхтой в ВКЛ было более 10% населения. Согласитесь -- никак на аристократию не тянет. Аристократия -- это магнатские роды, а к ним Вы вряд ли относитесь, потому как родов тех было не так много, и все они на слуху.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]egil_belshevic@lj
2008-12-07 17:22 (ссылка)
Аристократия - понятие разноплановое, и военная аристократия для нас была столь же недостижима, как и придворная - простой ландскнехт оставался высшей ступенью :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ziankovich@lj
2008-12-07 17:26 (ссылка)
Да гоняли мы тех ландскнехтов и в хвост, и в гриву под Грюнвальдом ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]egil_belshevic@lj
2008-12-07 17:31 (ссылка)
Там наши если и были, то на литовской стороне :) И вообще наши в отрядах немцев, встречаясь с литовцами, были склонны немедля переметнуться к противнику, что в немалой степени решало исход битв 13 века.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ziankovich@lj
2008-12-07 17:33 (ссылка)
Вот и я о том.

Орден меченосцев в Грюнвальдской битве участия не принимал. Но под раздачу попал: после раздела земель Прусского ордена на королевские земли и удельное Прусское княжество меченосцы поспешили признать свою зависимость от ВКЛ и принесли вассальную присягу Витовту Великому. Без особой войны, потому как ее результат предсказать было не сложно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]egil_belshevic@lj
2008-12-07 17:38 (ссылка)
Жаль, что не захватили :) Я не идеализирую ВКЛ, но под ними у нас было больше шансов зажить по-человечески.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ziankovich@lj
2008-12-07 17:29 (ссылка)
В истории ВКЛ были случаи, когда целые этнические группы признавались шляхтой. Например, татары (их потомки живут в Беларуси, Литве и восточной Польше). Они все обязались служить в армии, поэтому великий князь всем им дал привилегии шляхты. Обычно их фамилии имеют происхождение от имени (Александровичи, Алексеевичи, Сергиевичи и т.д.). Кое-кто тоже может решить, что это -- евреи ;) Но если он это скажет самому татарину, то ему не поздоровится.

Татары до сих пор сохранили свою религию и традиции, но утеряли язык. Они пользуются языком местного населения.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]egil_belshevic@lj
2008-12-07 17:34 (ссылка)
Ага, еврей - позорная нация, бо неслуживые :) Но нынче это отношение пора пересматривать :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ziankovich@lj
2008-12-07 17:43 (ссылка)
Дело не в том, что неслуживые. Евреи -- пришлое население, просившее великого князя право на поселение, потому как в Германии в средние века они подвергались гонениям. Право на поселение им дали, а вот право покупки земли -- нет, потому что это было привилегией шляхты (до отмены Статута ВКЛ в 1840 году лицо, нерожденное на территории ВКЛ вообще не имело право покупать землю). Поэтому они занимались торговлей и права гражданства не имели. А любое их покушение на права гражданства (элементом которых была покупка земли) рассматривались шляхтой как поведение, угрожающее самим основам государства. И такое отношение традиционно сохранилось поныне (если еврей пытается выдать себя за шляхту, или шляхтича пытаются смешать с евреями, то это воспринимается как оскорбление и неподобающее поведение). Другое дело, что если евреи не замахивались на то, что им не принадлежит, то к ним относились толерантно -- в ВКЛ никогда не было сколько-нибудь крупных еврейских погромов (пока литовцы в 1942 году не решили выслужится перед немцами и сами по своей инициативе не вырезали Виленское гетто).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]egil_belshevic@lj
2008-12-07 17:48 (ссылка)
Вот тут уже то, по чему мы привыкли определить аристократа: землевладелец. Барон, короче (баронами и польских помещиков называли).
Ну в 1942 по своей инициативе литовцы делать не могли ничего в принципе :) В 1941 они несколько посвинячили до прихода немцев, но это всё же было не массовым явлением. Наши тоже, только в меньших масштабах.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ziankovich@lj
2008-12-07 17:55 (ссылка)
1. Разница с вашими немецкими баронами была в том, что долго (до конца 16-го века) крестьянин, вооружившись и пойдя на войну, автоматически становился шляхтичем со всеми вытекающими. Правда, я не слышал о возможности для еврея приобрести шляхетство, но, думаю, если евреи и ходили на войну, то очень редко.

2. История ликвидации Виленского гетто литовцами широко известна. Хотя литовцы с пеной у рта до сих пор это отрицают.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]egil_belshevic@lj
2008-12-07 19:14 (ссылка)
1.) Да я-то разницу вижу, но в нашей памяти народной такие детали не отпечатались :)
2.) Достаточно знать, что в 1942. Вильнюс контролировался немцами, чтобы не фантазировать. Это ж не Москва, где командосы Кадырова творят что хотят.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ziankovich@lj
2008-12-07 16:48 (ссылка)
Вообще суть вопроса была в том, является ли этот музей музеем реки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]egil_belshevic@lj
2008-12-07 16:54 (ссылка)
Я полагал, что наше местное название известно, так что это просто требование на русском называть её согласно правилам "всё наше, где когда-то русская нога ступила". Привык уже. Да, это музей реки и приречного пространства.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ziankovich@lj
2008-12-07 16:55 (ссылка)
А какой интересный трэд развернулся из, казалось бы, невинного вопроса! ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]egil_belshevic@lj
2008-12-07 16:58 (ссылка)
Надо ж на ночь пофлеймить немножко :)

(Ответить) (Уровень выше)